Работа ученического самоуправления
методическая разработка по теме
Работа ученического самоуправления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_uchenicheskogo_samoupravleniya.docx | 26.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Новинская СОШ»
Работа ученического самоуправления
С 1993 года как орган ученического самоуправления функционирует школьный ученический совет, который представлен Советом Старшеклассников, куда входят учащиеся 8 – 11 классов, и Советом Командиров, куда входят учащиеся 5 – 7 классов.
Цель: Развитие ученического самоуправления как важного фактора формирования инициативной творческой личности, готовой к активным социальным действиям, стремящейся к постоянному совершенствованию.
Задачи совета старшеклассников:
- Предоставить учащимся возможность участвовать в организации школьной жизни.
- Воспитывать положительное отношение к нормам коллективной жизни, социальную ответственность за себя и других
- Формировать умения самостоятельно находить общезначимое дело, проявлять себя в различных видах творчества, вносить свой вклад в деятельность коллектива
- Создать условия для осознания учащимися своей индивидуальности, самовыражения, саморазвития, а также для освоения демократических и гражданских ценностей.
5. Повысить статус актива в жизни школы с целью распространения лучших черт коллективного творчества
Задачи совета командиров
- Добиться, чтобы совет командиров стал организатором работы мальчишек и девчонок 5-7 кл.
- Добиться, чтобы совет командиров стал инициатором полезных и интересных дел.
- Чтобы каждый классный коллектив участвовал во всех общешкольных делах
- Добиваться того, чтобы жизнь мальчишек и девчонок была интересной, наполненной крепкой дружбой, песнями, спортивными состязаниями.
- Взять шефство над малышами, учащимися 1-4 классов
1кл. – 5кл. 3кл.-7кл.
2кл. – 6кл. 4кл.- 8кл.
Структура нашего школьного самоуправления выглядит так:
Структура школьного ученического самоуправления
Структура
школьного ученического совета
Совет командиров 5-7 классов | Совет старшеклассников 8-11 классов |
Высшим органом ученического самоуправления является собрание учащихся школы, где обсуждаются наиболее актуальные проблемы школьной жизни. Например, в этом учебном году предстоит рассмотреть следующие вопросы:
Сентябрь – «Законы школы – наши законы»
Утверждение плана работы на новый учебный год
Январь – Забота об окружающей среде – забота о здоровье.
Апрель – Современная мода и здоровье.
«В человеке все должно быть прекрасно»
Подготовка к ЕГЭ
На заседаниях совета старшеклассников и совета командиров или на совместном расширенном заседании совета учащихся обсуждаются проблемы школьной жизни, рассматриваются вопросы учебы, творческих дел, санитарного состояния классов и школьного дежурства учащихся, межвозрастных взаимоотношений и т.д.
Развитие ученического самоуправления в школе в огромной степени зависит от всего коллектива.
Заинтересованность всех педагогов, уважительное отношение к органам самоуправления, к их представителям, понимание и умение найти компромиссное решение, материальная и моральная поддержка учащихся и педагогов, активно включенных в самоуправление, - всё это является важным условием создания в школе эффективной системы самоуправления.
Истинное самоуправление рождается снизу, поэтому основным системообразующим структурным элементом самоуправления является класс. А общешкольный орган самоуправления обобщает то, что сформировано в первичных коллективах. Наиболее широкое распространение в практике работы наших классов получила структура по видам деятельности (учебная, досуговая, спортивная, трудовая, информационная). Под каждый вид деятельности формируются органы самоуправления, и выглядит это так:
Структура классного ученического самоуправления
Классные ученические собрания
Совет класса
Староста
Учебный сектор | Трудовой сектор | Редколлегия | Культмас- совый сектор | Спортивный сектор |
В последние годы в старших классах функционирует и система временных органов самоуправления, когда создаются «советы дел» для проведения конкретного дела. Такую форму работы практикуют в своей деятельности все учащиеся 9 – 11 классов.
При этом классные руководители учитывают индивидуальные особенности школьников и их интересы.
Классные руководители стараются активизировать учащихся в планировании мероприятий, учат их высказывать свои предложения по поводу проведения того или иного дела. Для подготовки и проведения мероприятий создаются «советы дела», распределяются поручения, роли. Благодаря совету старшеклассников и совету командиров ежегодно интересно проходят в школе общешкольные праздники: День Учителя, Осенний бал, новогодние праздники, вечер встречи выпускников, Мисс школы, Вахта памяти и многие другие.
Сентябрь
Праздник знаний
Февраль «Вечер школьных друзей»
Октябрь «Учитель! Перед именем твоим…»
Март «Наурыз» Школьная ярмарка
Декабрь
«Идет Новый год»
Май «Вот и стали мы на год взрослей»
Февраль «День Защитника Отечества»
Март «Без матери нет ни поэта, ни героя»
Май «Память сердца»
После проведения любого дела на заседаниях совета старшеклассников и совета командиров проводятся анализ дела, определяется качество и эффективность проведенного мероприятия, указываются недостатки и отмечаются успехи.
Только такой глубокий анализ работы стимулирует деятельность совета старшеклассников и совета командиров, развивает определенные нравственные качества и черты характера ребят, воспитывает ответственность и формирует общественное мнение коллектива.
Особо важную роль в работе совета старшеклассников и совета командиров играет информационный орган, стенная печать. Совет старшеклассников выпускает школьную газету «Переменка», которая выходит ежемесячно и отражает не только школьную жизнь, но и события района, области и страны.
Мониторинг развития детских объединений в школе показал, что через школьное самоуправление решаются следующие задачи:
- Развитие и сплочение ученических коллективов;
- Формирование чувства товарищества и взаимопомощи;
- Овладение учащимися навыками организаторской работы;
- Формирование культуры деловых отношений;
- Развитие навыков публичных выступлений;
- Формирование умения конструктивно решать возникающие проблемы;
- Умение планировать собственную деятельность, рационально использовать рабочее время и место, вести учет результатов труда;
- Формирование готовности участвовать в различных проектах;
- Активное участие в организации жизнедеятельности школы;
- Осознание учащимися своих прав и обязанностей.
Анкетирование «Включенность учащихся 5 – 11 классов в самоуправленческую деятельность» позволяет увидеть увеличение количества учащихся, принимающих активное участие в деятельности школьного самоуправления.
Интересны результаты анкетирования по выявлению резервов совершенствования деятельности школьных объединений. Вопросы анкет:
- Нужно ли в школе детское школьное объединение?
- Что такое самоуправление?
- Какие общественные поручения вы выполняли в этом учебном году?
- Удовлетворены ли вы этой работой?
- Что дает вам участие в школьном самоуправлении?
Ребята отметили, что работа детского объединения позволяет формировать у ребят активную жизненную позицию, воспитывается доброта, порядочность, патриотизм, развивается индивидуальность личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы ученического самоуправления
План работы ученического самоуправления ...
Анализ работы Ученического самоуправления за год
Ученическое самоуправление – это основная часть педагогического процесса, развиваемая и управляемая на основе социальных, правовых и эстетических принципов.Нельзя забывать, что всякое Ученическое ...
План работы Ученического самоуправления
План работы на целый год Ученического самоуправления...
План работы ученического самоуправления на 2014-2015 учебного года
План работы ученического самоуправления на 2014-2015 учебного года №Наименование мероприятийДата проведения Ответственные Акции 1«Внимание – дети!»В течение сентября месяца...
план работы ученического самоуправления
план работы ученического самоуправления 9 класса за 2017-18 учебный год был реализован в Дмитриевщинском филиале МБОУ Платоновской СОШ...
План работы ученического самоуправления для 7 класса 2021-2022 год.
Данный план разработан для ребят 7 класса с целью формирования черт толерантной личности и сплоченного классного коллектива....