Права и обязанности ребенка
классный час по теме
Обобщающее итоговое занятие по правам и обязанностям ребенка в форме игры "Своя игра".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas_po_pravam_rebenka.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
«Детский дом «Березка»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
Тема: ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РЕБЕНКА
Автор-составитель:
воспитатель I категории
Сергеева Елена Вячеславовна
Промышленная – 2011
Права и обязанности ребенка
Тип занятия: итоговое обобщающее в форме игры “Своя игра”.
Цели и задачи занятия:
- на основе имеющихся у воспитанников знаний расширить и конкретизировать их представления о правах и обязанностях ребёнка;
- формирование коммуникативной компетентности;
- формирование культуры участия в интеллектуальной игре.
Содержание занятия:
- Вступительное слово воспитателей. Рефлексия (До игры);
- Правила игры “Своя игра” – рассказывает воспитатель;
- Тематическая игра (начало).
- Динамическая пауза. (Релаксация.)
- Тематическая игра (окончание).
- Итог игры «Своя игра»;
- Рефлексия (После игры).
Формы и методы занятия: беседа, игра, обобщение, рефлексия.
Основные понятия: желания, потребности, конфликт, закон, наказание, гражданин, Конвенция, Конституция.
Оборудование: таблицы по правам детей, карточки (с ценой в баллах: 100 – 5штук, 200 – 5 штук, 300 – 5 штук, 400 – 5 штук, 500 – 5 штук.), для каждого участника лист для рисования и цветные карандаши.
Ожидаемые результаты: закрепление знаний по теме, формирование компетентностного подхода к своим правам и обязанностям, желаниям и потребностям.
Ход занятия:
1. Вступительное слово воспитателя, в котором они мотивируют воспитанников на участие в тематической игре, актуализирует вопросы, на которые следует обратить внимание в ходе игры:
Воспитатель:
- Еще в древние времена у людей возникла необходимость отстаивать свои права. Право древний человек отстаивал силой. Слабый не имел никаких прав, если не имел заступника, желающего отстоять его право на собственность и жизнь. Не так-то быстро люди поняли, что заступником может быть государство. Как только появилось государство, у слабых и обиженных появился могущественный заступник. О правах человека стали задумываться еще в Древней Греции, где еще в 7 в. до н.э. с тех пор прошло много времени, появилось много новых проблем: расизм, геноцид, массовые миграции населения, связанные с войнами и нарушениями человеческих свобод, вымирание целых наций, народностей, техногенные и экологические катастрофы. С особой тревогой мировая общественность заговорила о безопасности после второй мировой войны, унесшей миллионы человеческих жизней. Нужно было придумать что-то такое, что было бы посильнее государства. Миссию такого защитника взяла на себя международная организация ООН.
ООН основана в 1945 году, штаб квартира находится в Нью-Йорке. Ее задачи определены уставом ООН : “Поддерживать международный мир и безопасность и для этой цели принимать эффективные меры по предотвращению угрозы миру…”
ООН заботиться и правах детей. Необходимость особой защиты ребенка была предусмотрена в Женевской декларации прав ребенка 1924г. И декларации о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей 20 ноября 1959г. Далее ООН признала необходимым разработать специальный документ по правам ребенка. Сложная работа продолжалась 30 лет. Наконец, 20 ноября 1989 г Конвенция о правах ребенка одобрена Генеральной Ассамблеей ООН. 15 Сентября 1990года Конвенция вступила в силу на всей территории СССР.
В соответствии с этим международным документом Россия приняла на себя многочисленные обязательства по обеспечению прав ребенка.
- Конвенция рассматривает ребенка как самостоятельную личность, наделенную правами и способную в той или иной степени к самостоятельному их осуществлению и защите.
3. Тематическая интеллектуальная игра «Своя игра».
4. Выявление приращения уровня знаний воспитанников по теме в конце занятия.
Рефлексия (до игры) “Мой портрет в лучах”.
Нарисуй солнце, в центре солнечного круга напиши своё имя или нарисуй свой портрет. Затем вдоль лучей с одной стороны напиши свои ощущения и знания до игры
Необходимая для занятия информация.
На доске плакаты:
- Международные документы о правах человека: декларации, конвенции.
- Декларация (высказывание) – это всего лишь рекомендации, она не имеет обязательной силы.
- Конвенция (договор) – это соглашение по специальному вопросу, обязательное для государств, которые к нему присоединились, то есть подписали этот договор.
- Конституция РФ – основной закон государства. Все остальные законы, действующие в нашей стране, не должны противоречить правилам, записанным в Конституции.
- Свидетельство о рождении - это документ, подтверждающий гражданство ребёнка.
- Гражданство детей до 14 лет определяется гражданством их родителей.
Правила игры «Своя игра»
Тема игры: “Права и обязанности ребёнка”.
Вопросы игры разделены на 5 категорий.
1 категория: Права и обязанности.
2 категория: Правовой словарь.
3 категория: Цифры и факты.
4 категория: Пословицы.
5 категория: Сказки.
В каждой категории 5 вопросов. Цена вопросов: 100, 200, 300, 400, 500 баллов.
Участник игры имеет право выбрать в 5 категориях любой из 5 вопросов.
За правильный ответ участнику выдаётся карточка, соответствующая цене вопроса.
В конце игры каждый участник подсчитывает набранные баллы.
Победителем становится участник, набравший большее количество баллов.
Вопросы:
1 категория.
100. Действия в соответствии с законом. (Обязанность)
200. Законные возможности. (Права)
300. Люди, связанные родством, имущественными и неимущественными правами и обязанностями. (Семья)
400. То, что человек хочет, но без этого он может обойтись. (Желания)
500. То, что человеку очень нужно, он без этого не может обойтись. (Потребности)
2 категория.
100. Человек, принадлежащий к постоянному населению государства. (Гражданин)
200. Человек, которому ещё не исполнилось 18 лет. (Ребёнок)
300. Открытое столкновение. (Конфликт)
400. Норма, поддерживаемая государством. (Закон)
500. Законная мера, применяемая к правонарушителю за преступление или проступок. (Наказание)
3 категория.
100. Какое образование ты должен получить бесплатно по Конвенции? (Начальное)
200. Какое образование ты должен получить бесплатно по Конституции РФ? (Девятилетнее)
300. Гражданство родителей определяет гражданство ребёнка до какого возраста? (До 14 лет)
400. С какого возраста, ребёнок подлежит уголовной ответственности за некоторые уголовные преступления? (С 14 лет)
500. С какого возраста ребёнок несёт уголовную ответственность за любые преступления? (С 16 лет)
Релаксация.
“Вверх по радуге”. Это упражнение научит тебя справляться с обидой, злостью, просто с плохим настроением. Встань. Закрой глаза, сделай глубокий вдох и представь, что вместе с этим вдохом ты взбираешься вверх по радуге, а, выдыхая, съезжаешь вниз, как с горки. Проделай это несколько раз. Твоё настроение и чувства улучшатся.
Вопросы:
4 категория.
100. Закончи пословицу: Украсть – в беду … (попасть).
200. Закончи пословицу: Не воровством добывают деньги, а … (ремеслом).
300. Закончи пословицу: Легко воровать, да тяжело … (отвечать).
400. Закончи пословицу: Хоть с умом воровать, а беды …(не миновать).
500. Закончи пословицу: Возможность украсть создаёт …(вора).
5 категория.
100. Кто по отношению к кому в сказке “Волк и семеро козлят” нарушает право на жизнь? (Волк по отношению к козлятам).
200. Кто кого в сказке “Красная шапочка” подвергал жестокому, бесчеловечному обращению? (Волк – бабушку и Красную шапочку).
300. Кто кого в сказке “Лиса и заяц” лишил права владеть имуществом? (Лиса – зайца).
400. Кто кого в сказке “Золотой ключик” лишил имущества? (Лиса Алиса и кот Базилио – Буратино).
500. Кто кого в сказке “Дюймовочка” держал в подневольном состоянии? (Мышь – Дюймовочку).
Итог игры «Своя игра»
Воспитанники подсчитывают баллы. Выявляется победитель.
Рефлексия. (После игры) “Мой портрет в лучах”.
Затем вдоль лучей с другой стороны напиши свои ощущения и знания после игры.
Воспитатель:
Зная свои права, никогда не забывайте, что другие люди тоже имеют такие же права, следуйте этим правилам в своей повседневной жизни, но помните, что у людей помимо прав и свобод есть еще и обязанности.
Самая главная обязанность: “Вести себя так, чтобы не вредить другому человеку”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Права и обязанности ребенка".
Классный час "Права и обязанности ребенка"....
Классный час «Права и обязанности ребенка».
Классный час «Права и обязанности ребенка».Цели:- повторить основные положения Конвенции о правах ребенка;- соотнести права и обязанности детей;- способствовать осознанию ответственности за свои права...
права и обязанности ребенка
презентация...
Пособие для учащихся начальной школы по знакомству с правами и обязанностями ребенка. Книжка-разгадай-ка-раскраска
Эту книжку я подготовил для тебя, чтобы ты смог познакомиться с основными документами, в которых закреплены ПРАВА ребенка, ОБЯЗАННОСТИ и ЗАКОНЫ государства....
Права и обязанности ребенка
Материал для классного часа, можно провести в 8 классе на правовой неделе...
Права и обязанности ребенка
Права и обязанности ребенка...
Классный час о правах и обязанностях ребенка на тему «Требуешь своих прав - не забывай о других!»
Представленный классный час может быть проведен для детей среднего и старшего звена школы (5-11 классы). Мероприятие позволит познакомить детей с основными положениями Конвенции ООН о правах реб...