Сценарий сказки «Приключения в Числовом Царстве»
методическая разработка (5 класс) по теме

Сушкова Светлана Ивановна

Математическая сказка "Приключения в Числовом Царстве" может быть проведена во время недели математики.

Цель данного мероприятия:

 - расширение кругозора школьников в интересной и занимательной форме;

- заинтересованность учащихся  изучением математики;

- возможность для самореализации, для самосовершенствования и формирования личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_matematicheskoy_skazki.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №69 им. С. Есенина г. Липецка

Сценарий сказки «Приключения в Числовом Царстве»

Классный руководитель 5 Г класса

Сушкова Светлана Ивановна

Липецк, 2011

Цели мероприятия:

- расширение кругозора школьников в интересной и занимательной форме;

- заинтересованность учащихся изучением математики;

- возможность для самореализации, для самосовершенствования и формирования личности.

- воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом.

Задачи:

- вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность;

- выявить учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению математики.

Действующие лица :

Ведущие I, II

Единичка ( она же 10 )

Нуль Нулевич

Х – Умножение

Ластики

Цифры: 2,3,4,5,6,7,8,9.

Оформление:

1. На центральном занавесе прикреплены написанные большими буквами слова  «Числовое Царство» Бумажно-Чернильное государство»

2. Слева и справа на шторах: «область Книжных полок», «Цифровой переулок»

3. На шторах и занавесе прикреплены цифры и знаки, вырезанные из цветной бумаги.

4. На головах детей, изображающих цифры шапочки, с прикрепленными соответствующими цифрами, на одежде прикреплены цифры из цветной бумаги.

5. На Ластиках – обувь из резины, резиновые перчатки, на головах резиновые купальные шапочки.

6. Нуль Нулевич наряжен в «дорогие» блестящие одежды, с короной на голове.

7. Для создания шумового эффекта: железная переносная доска, молоток; для создания иллюзии приезда лошадей – деревянные ложки.

8. В руках цифр шары, цветы, флажки.

9. Для фокуса исчезновения цифры и  «0» красивая блестящая ткань.  

10. Музыкальное оформление: отрывки музыкальных композиций «В гостях у сказки», отрывок из к/ф «Джентльмены удачи»

СЦЕНАРИЙ:

I ведущий: В некотором Числовом Царстве

II ведущий: - Бумажно-Чернильном государстве,

I - в области Книжных полок

II - в районе Учебника Математики

I - В Цифровом переулке жили цифры

II - Звали их 1,2,3,4,5,6,7,8,9.

        (Учащиеся, изображающие эти цифры выходят по одному на сцену, приветствуют зрителей шарами, флажками…)

I - Считались они братьями и сестрами, но не родственными были у них отношения.

II- Старший перед младшим нос задирал, а самой несчастной и одинокой была Единичка. (показывает рукой на братьев)

(На сцене братья и сестры дерутся, толкают друг друга, кричат, машут руками).

«5» - Вот лентяйка единица!

         Не хочу с тобой водиться!

I- Единица отвечает:

«1» - Зря меня ты обижаешь!

         У каждого в жизни единственный раз

         Бывает свой первый, свой памятный класс

         И первый учебник, и первый урок,

         И первый заливистый школьный звонок!

II- Но пятерка говорит:

«5»-  Не люблю я цифру «2»,

         Цифру «3» терплю едва!

«2»-  Здравствуйте, я цифра два

         Полюбуйтесь, какова!

         Два на ножке приседает

         И головку наклоняет

         Так красиво шею гнет-

         Прямо лебедем плывет!

«7»-  А вот это - посмотри!

         Выступает цифра три!

«3»- Цифра три всегда нужна,

         Цифра три всегда важна,

         Три цвета у светофора-

         Они понятны для шофера!

         Посчитай и посмотри,

         Хорошенько: раз, два, три!

         Три у клевера листка,

         Три у дыма завитка,

         Три зубца у старой вилки,

         Три дороги у развилки.

         Очень много цифр три

         Ты внимательно смотри!

«5»- Не люблю я и четыре!

        Я же всех прекрасней в мире!

        Всех прекрасней цифра пять!

        Вот всегда бы пять опять!   

I – Жили так братья и сестры и было бы так до бесконечности, если бы ни одно происшествие…

II – Прошел слух по Числовому государству, что едет диковинная цифра из далекой страны грозный посол.

I – А зовут его Нуль Нулевич. Да не один едет, а с прислужником – Крестиком.

(за сценой слышится топот копыт)    

II – Стали к приезду гостя спешно готовиться. Запустили команду Ластиков на приведение страны в учебный вид.

(На сцене учащиеся в резиновых сапогах, в резиновых перчатках вытирают рукой, ногой, головой, боком, локтем шторы, стулья, палас. С визгом и радостью бегают).

I – Все стали ждать важного гостя.

(Цифры выстроились на сцене; в руках шары, цветы, корзина с угощением. Они спорят, толкают друг друга, особенно Единицу).

«5» - Ты куда вперед меня лезешь?

«4» - А ты почему тут?

«9» - Иди отсюда Колышник!

«8» - Ты чего тут командуешь!

«2» - Ни тебе, худому да длинному, рядом с нами стоять, братьев и сестер позорить перед чужестранцем Нулем Нулевичем!

«6» - Убирайся отсюда за пределы видимости в бесконечность!

(цифры вытолкнули Единицу, в это время встретили нуля и посадили в кресло).

«1» - Раз уж меня родные братья стыдятся не стоять мне в Числовом царстве. Пойду я и попрошу Ластика стереть меня, никто по мне горевать не будет, а школьники меня как огня боятся, даже обрадуются, если я исчезну!

Прощай, мое Числовое царство, прощай Бумажно – чернильное государство.

( уходит в зал и идет в конец зала)

I - Выскользнула Единичка из учебника и пошла искать Ластика.

II – А в это время случилась большая беда.

( показывает рукой на Нуля Нулевича, который выезжает на сцену верхом на лошади. За ним идет грустный знак умножения. Нуль Нулевич садится на трон, возле него Х,  вокруг стоят цифры)

«Нуль Нулевич» - Эй, числовой народ, отныне вы мои рабы, а кто будет возражать, исчезнет в сей же миг!

(Стали цифры перешептываться, на лицах страх, недоумение)

I- Восьмерка говорит Нулю, окинув гордым взглядом:

«8»- С тобой ровняться не хочу!

Ты - ноль, не стоишь ничего!

Не стой со мною рядом!

II- Ответил ноль:

«Нуль Нулевич» - Напрасно думают, что ноль играет маленькую роль!

                                Я двойку в двадцать превращу, из троек и четверок

                                Могу я, если захочу составить тридцать, сорок!    

«7»- Что вы говорите! Вы что фокусник?

(Нуль протягивает к цифре знак Х, за сценой раздается шум, треск. Нуль закрывает цифру и знак Х покрывалом с блестками, и они исчезают)

«Нуль Нулевич» - Ну что, убедились? Каждый, кто мне перечить будет, исчезнет! Вы теперь мои рабы, а я ваш повелитель!

(Нуль сел на трон. Его увезли в дальний угол сцены. Он уснул. Возле него стоит Х и другие цифры) Штору можно немного закрыть.

                     

                               Действие происходит перед занавесом

I - А наша грустная и ничего не знающая Единичка подходила к Резиновой области.

«1» - Эй, в каком пенале Ластик лежит?

( «1» что-то ищет, везде заглядывает)

Раздается скрип. Появляется мама Ластика.

Мама Ластика – Кому это понадобился мой ненаглядный сыночек? Уехал он по приказанию нового повелителя Нуля Нулевича.

«1» - Кто же это за повелитель?

(Мама Ластика подошла к нему, стала на ушко рассказывать, на лице страх. Она размахивает руками, охает, «1» машет головой).

II – Единичка даже не дослушала и побежала спасать братьев и сестер, и весь учебник. (Бегает перед занавесом)

I – Как будут учиться школьники, если там чего-нибудь не хватает, примеры неверные, задачи перепутанные.

(«1» заглядывает за занавес, а там Нуль Нулевич со слугами. Сзади подкрадывается Ластик и нечаянно пугает «1»).

«1» - Ластик, ты?

Ластик – Я! Я теперь важная персона, у самого правителя левая рука.

Кто я раньше был? Так, ребячьи рисунки со страниц стирал.

А теперь вопросы жизни и смерти решаю.

Все меня зауважали.

«1» - Нет, Ластик, не уважают тебя, а боятся.

Это ты раньше уважаем был, нужное дело делал, а теперь в прислужники подался! И братьев, и сестер моих погубить хочешь!

Ластик – Да что ты их защищаешь? Ведь они тебя всю жизнь не любили, обижали!

«1» - Ну и что же? Да разве это важно, когда речь о жизни или смерти идет?

А скажи-ка Ластик, кто правая рука Нуля Нулевича?

Ластик - О, Единица, правая рука Нуля Нулевича Крестик, которого он называет Умножением!

Без него король никого к себе не подпускает.

«1» - Спасибо, Ластик, что помогаешь мне!

Пойдем, одолеем Нуля Нулевича!

(Подкрадываются к «0», а там Крестик плачет)

Крестик - Не хочу зло помогать делать, заберите меня отсюда!

(Ластик и «1» берут его за руки и уводят, потом «1» подходит к постели «О» и говорит:).

«1» - Вставай, Нуль Нулевич и уходи в бесконечность, иначе ты будешь сожалеть.

( «О» просыпается, изумляется и кричит)

«Нуль Нулевич» - Что-о-о? Да ты у меня жердь носатая, сойдешься в точку, потом в величину бесконечно малую и исчезнешь вовсе!

( «О» вскакивает с кресла, ищет Крестик, весь дрожит, кричит, от «1» не может отойти.

Раздается треск (типа салюта), кто-то из ребят накрывает их красочным покрывалом и вместо них появляется «10»).

«10» - Ой, что это со мной?

Почему я такая большая и сильная?

(Цифры подбегают к 1-10, дарят шары, цветы, обнимают).

Цифры - Прости нас, Единичка, мы поняли, какими мы были плохими, Спасибо, что спасла нас.

I ведущий - Жители Числового Царства в благодарность за освобождение страны от страшного Нуля Нулевича, признали «1» старшей сестрой и стали звать Десяткой за храбрость и добрую душу.

II ведущий - Так, что Единичка – совсем не плохо, если это конечно, не оценка.

( Все выходят и поют финальную песню)

                                          Топ, топ ты уж не малыш

  И давно за партою сидишь,

          Значит должен хорошо считать,

       Умножать, делить и вычитать.

                                           Раз, два время не теряй,

     Слушай, думай и запоминай!

Математика всегда нужна

Ведь она гимнастика ума!

         Она, она каждому верный друг,

  Она, она Царица всех наук!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологической сказки "Приключение на поляне"

Сценарий экологической сказки "Приключение на поляне"...

Сценарий сказки для детей 5-6 лет "Новогодние приключения в сказочном лесу"

Сценарий новгодней сказки ддля детей 5-6 лет. Музыкальное сопровождение к новогоднему утреннику из к/ф «Приключения Маши и Вити», «Новогодние приключения Маши и Вити»....

Сценарий новогодней сказки. Приключения пиратов в канун Нового года.

Новогоднее представление, в котором участвует весь класс. В канун Нового года пиратский корабль терпит крушение, спасается только корабельный попугай, остальные (команда корабля, рабыни - невольницы) ...

Сценарий театрализованной постановки сказки "Приключения Буратино"

Герои постановки:БуратиноМальвинаПьероЛиса АлисаКот БазилиоКарабас-Барабас...

Сценарий новогоднего утренника "В гостях у Золотой рыбки, или приключения в подводном царстве"

Использовался готовый сценарий, с большим изменениями и добавлениями...

Сценарий спектакля "Приключения Чиполлино и его друзей" (по мотивам сказки Дж.Родари)

Данная постановка может заинтересовать воспитателей детских садов и учителей начальных классов для работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Спектакль представлен осенью как ...

Сценарий сказки по ППБ «Приключение Бабы Яги и Кикиморы или история о том, как они чуть не сожгли тридевятое царство» Автор: Дорофеева Ю.А Капаклы Т.А. Начало

Начало Баба Яга, Кикимора.Эй, полундра! Мрак и холод!!Что за шутки? Что за смех?Мы веселья не выносимЧто хотим – берем, не просим.Спорить с нами, мало толку,Нет преград лесным созданиям.Зна...