Классный час «Семья глазами ребенка»
план-конспект урока (9 класс) по теме

Катулина Галина Викторовна

Семья - это начало всех начал для ребенка. Зачастую ему нужно помочь сформировать добрые отношения с родными, потому что от семейного климата зависит его поведение и то, каким человеком он станет в будущем.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«СОШ №2 городского округа город Волгореченск Костромской области»

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Классный час «Семья глазами ребенка»

  Автор: Катулина Галина Викторовна,

 учитель русского языка и литературы

Классный час  «Семья глазами ребенка»

Семья - это начало всех начал для ребенка. Зачастую ему нужно помочь сформировать добрые отношения с родными, потому что от семейного климата зависит его поведение и то, каким человеком он станет в будущем.

Дидактический материал:

Карточки («цветные кирпичики», «лучики»).

Карточки-задания: «Пожелание моей семье», «Рецепты семейного счастья».

Карточки с указанием позиций родителей к «предпочитаемому исходу».

Вступительное слово учителя:

Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть сегодня. У нас необычная встреча, в ходе которой мы постараемся узнать лучше о том, что уже имеем. А имеем мы с вами самое главное в жизни - семью.

Называется наше мероприятие "Семья глазами ребенка", т. е. вашими глазами. Работать мы будем тоже необычно - в творческих микрогруппах, а я посмотрю, насколько слаженно и активно вы умеете работать.

Народная мудрость о семье        

Неслучайно народная мудрость богата высказываниями о семье. В этом мы с вами сейчас убедимся, вспомнив поговорки и пословицы. А я посмотрю, какая микрогруппа назовет больше. (Дети называют поговорки и пословицы.)

Как много поговорок и пословиц вы назвали! Это говорит о значимости семьи в жизни каждого человека. Готовясь к сегодняшней встрече, я тоже выписала их на доску. Обратите внимание на национальную палитру. Здесь представлены поговорки разных народов: русских, белорусов, мордвинов и др.

Семья - это...

Обратите внимание на мольберт... Здесь нарисовано солнце, а у вас на столах лежат лучики от него.

Напишите, пожалуйста, на лучике, как вы понимаете, что такое семья.  Семья - это...

И все ваши лучики мы приклеим к нашему солнышку. (Дети пишут.)

Судя по вашим ответам, можно сделать вывод: семья - это... (Учитель читает ответы учащихся.)

И неслучайно мы с вами выбрали солнце как символ семьи, потому что, когда люди любят, понимают и уважают друг друга, им тепло вместе, как от солнца.

Семья в ассоциациях

Давайте вместе пофантазируем, как еще можно образно представить семью? В виде чего? (Дети предлагают свои варианты.)

Я согласна с вашими сравнениями. Особенно мне понравилось сравнение семьи с домом. Потому что многие люди ассоциируют семью именно с ним.

Дом – семья

Сейчас мы вместе с вами построим этот дом. У вас в конвертах у каждого на столе лежат кирпичики разного цвета.

И каждый из вас может выбрать тот кирпичик, который считает по цвету соответствующим своей семье. Эти кирпичики приклеим на заготовку дома на мольберте и посмотрим, какой у нас получится дом.

Он вам нравится?

«Погода» в доме

Вы сравнили свою семью с цветом, а теперь давайте сделаем другое сравнение.

Для этого вам необходимо внимательно послушать и выбрать ту погоду, которая соответствует атмосфере в вашем доме.

Учитель зачитывает характеристики погоды:

- ясная;

- пасмурная;

- переменная облачность;

- ветреная;

- гроза;

- дождливая.

Выберите одну из названных характеристик погоды, которая соответствует вашему дому. (Учитель называет, и дети поднимают руки соответственно.) А теперь посмотрите на наш домик и ответьте, какая погода чаще всего бывает в вашей семье?

Что нужно сделать, с вашей точки зрения, чтобы сохранить ясную погоду?

(Ответы учащихся...)

Теперь давайте подумаем, что нужно сделать, чтобы улучшить погоду?

(Ответы учащихся...)

Вы видите, что от каждого из вас будет зависеть «погода» в доме, в вашей семье.

Предпочитаемый исход

Конечно, мы с вами стремимся к идеальной «погоде» в доме, но в каждой семье бывают проблемы, которые омрачают жизнь всех ее членов. Иногда

эти проблемы не зависят от нас, но очень часто мы с вами становимся их источником.

Давайте представим себе такую ситуацию:

Ребенок не убрался в своей комнате. Как будет вести себя родитель, когда войдет в комнату и увидит беспорядок?

Давайте разыграем мини-сценки. Для этого в каждой микрогруппе вы решите, кто будет играть роль родителя, а кто - роль ребенка. (Учитель раздает карточки, на которых написаны варианты поведения родителей (агрессия, компромисс, подкуп, безразличие, «я-подход»), а учащиеся должны это изобразить в своих сценках.)

Мы сейчас увидели 5 разных подходов для разрешения одной и той же ситуации родителями. Как вы думаете, какой из них наиболее правильный и почему?

(Учащиеся отвечают на вопросы.)

«Рецепт семейного счастья»

А сейчас давайте вместе составим «рецепт семейного счастья». Прежде чем вы будете составлять «рецепт» в своих микрогруппах, подумайте и ответьте на вопрос: «Что может входить в основу понятия «счастье в семье»?

(Учащиеся отвечают на вопросы и зачитывают свой «рецепт семейного счастья»)

Ребята, мы с вами сегодня хорошо поработали и многое обсудили, давайте вспомним, что?

Семья - это тепло, свет, солнышко.

Семья - это дом, радость.  

Все, что происходит в семье, зависит от каждого члена семьи, т. е. и от вас тоже.

Пожелание своей семье

Что бы вам больше всего хотелось пожелать своей семье?

Я вам раздам листочки, но не простые, а листочки-свитки, на которых вы напишите пожелание своей семье. Важно написать его с душой, с любовью в сердце. Теперь сверните ваши свитки-пожелания и возьмите их домой. Положите на самое видное место и ждите.

Все ваши пожелания непременно сбудутся, но многое будет зависеть и от вас. Помните об этом.

Литература:

  1. Классные часы: 6 класс/Автор-составитель А.В.Давыдова. – М.,ВАКО, 2008.
  2. Справочник классного руководителя - №7, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для учащихся "Семья и родители глазами ребенка"

Анкетирование учащихся 6 класса «Семья и родители глазами ребенка» позволяет выявить особенности  отношений в семье учащегося, его отношение к родителям....

Родительское собрание"Семья - глаза в глаза"

Форма проведения дискуссия,тренинг,игра. Способствует сближению родителей и детей....

Семья и родители глазами ребенка

Анкета учащимся "Семья и родители глазами ребенка"....

Методическая разработка классного часа в 7 классе "Семья - глаза в глаза"

Это методическая  разработка классного часа в 7 классе, посвященная Дню семьи. Цель: способствовать укреплению взаимодействия семьи и школы....

Презентация к занятию по теме "Семья глазами ребенка"

Для ребенка семья – это целый мир, в котором он живет, развивается, делает открытия, учится любить, радоваться и сочувствовать. В семье закладываются основы личности ребенка. Именно там он получ...

"Семья глазами ребенка" презентация по книге Г. Хоментаускаса

Мы желаем лучшего своим детям. Но желать, оказывается, мало. необходимо понимать происходящее в семье, посмотреть на семью и себя глазами ребенка.Эта книга в своем замысле - помощь в этом. В ней вы не...