Агитбригада "Защищай. Береги. Умножай"
методическая разработка по теме

Елена Викторовна Чернякова

Выступление агитбригады экологического центра "Радуга" на международном экологическом форуме

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon agitbrigada_zashchishchay._beregi._umnozhay.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление агитбригады

«Защищай! Береги! Умножай!»

1. Мы встретиться сегодня с вами очень рады.

2. Вас приветствует агитбригада экоцентра «Радуга»!

3. С какой программой мы выступаем?

4. Ясное дело, с какой программой. С нужной и понятной для всех –

Все: «Защищай! Береги! Умножай!»

5. Как из бутылки вылез джин

    И стал сильнее всех,

    Так человек – природы сын –

    Завоевал успех.

6. Вначале слаб он был и глуп.

    Ему был нужен острый зуб

    И крепкий коготь, как у льва,

    Была же только голова

    И к ней пять пальцев на руке

    Но обошёлся он вполне.

7. Сумел он так мозги развить,

    Чтоб льва и тигра победить,

    И, в лес приехав на слоне,

    Сказал: вы все подвластны мне!

    Но не учел, что важно знать,

    Как надо власть употреблять.

8. Зелёные листья, вода и прохлада –

    Чтоб это разрушить – не многое надо.

    А вот попытайтесь растить огород

    В песках аравийских, где солнце печёт.

9. В Канаде (ты помнишь?) бобров истребили

    И этим же самым леса повредили.

    Казалось бы – мелкое это зверьё,

    А как сохраняет жилище своё!

10. И даже известные братья-воришки,

      Несносные серенькие воробьишки,

      И те не без пользы на свете живут:

      Природа не даром вложила свой труд.

11. Конечно, нужна нам энергия рек –

      Турбины поставил на них человек;

      Теперь с электричеством люди живут,

      Но рыбы к столу не наловите тут.

12. А сколько исчезло с планеты зверья,

      Растений, и это восполнить нельзя.

      И если теперь не спасти нам остатки,

      Мы завтра в Сахаре проснёмся, ребятки!

13. Вообще, в экологии есть три кита:

      Всеобщий природный баланс, красота,

      И наши ресурсы, с которых живем

      Начав с пропитанья, кончая углём.

14. Всё это нам надо беречь и лелеять:

      Копать осторожно, умеючи сеять,

      Ловить и стрелять не подряд, а с умом.

      «Что нынче посеем – то завтра пожнём».

15. Нельзя переделывать с ходу природу,

      Она устоялась не с прошлого года!

      А экосистема и биоценоз

      Должны сохраняться всегда и всерьёз.

16. Как обстоят дела в нашем родном Дубровском районе?

17. Мы можем ответить на этот вопрос, так как одно из направлений экологической работы в школе – «Природа и человек». Мы исследуем экологическое состояние школы, посёлка и окружающих природных экосистем.

18. Большое место в этом направлении заняла экспедиция «Вода Брянщины»

19. Удивительный вопрос:

      Почему на воду спрос?

20. Потому что без воды

      И ни туды, и ни сюды.

21. Ее, казалось бы, столько, что запасы её не могут кончиться. Но, увы!

22. Нет сейчас на земле такого источника, который не нуждался бы в защите.

23. Коснулась эта проблема и нашего района. Сейчас мы с вами совершим необычное путешествие по родному посёлку и его окрестностям.

24. (поют на мотив песни «Голубой вагон»)

        Принимайте наше предложение

        По посёлку Дубровка пройти.

        Надо только чуть воображения,

        Видите, и вы уже в пути.

                Скатертью, скатертью

                Дальний путь стелется

                И упирается в маслокомбинат

                Отремонтировать свои сооружения

                Для сточных вод никак не захотят.

        В спиртзаводе не было движения

        Чтобы речку с озером спасти.

        Ждём от них достойного решения

        Чтоб нам с ними было по пути.

                Скатертью, скатертью

                Дальний путь стелется

                И упирается во второй микрорайон.

                Здесь дубровчанину верить так хочется

                Что очистные увидит скоро он.

        Лучшему заводу место первое

        Рады мы вам честно здесь сказать.

        Хороши идут дела-то хлебные.

        И с него пример всем надо брать.

25. Ну а сейчас поговорим

О том, что всем знакомо:

Что очень часто мы сорим

На улице и дома,

Что все отходы за порог

Бросаем как попало.

И до тех пор, пока здоров,

Забот об этом мало.

26. Очистка воздуха нам тоже

Всегда обходится дороже,

Чем серый ядовитый дым.

Но ведь дышать-то нужно им.

27. Где засыхают сосны, ели,

        И нам недолго до постели.

        Так что дешевле заплатить,

        Чем всем в больницу угодить.

28. Итак, ресурсы и здоровье,

        Наш отдых, красоту земли

        Безумно ставят под угрозу

        Природы славные сыны,

        Которых гордость ослепила,

Которым всё подай сейчас,

И для которых мощь и сила

Важнее воздуха в сто раз.

29. Об экологическом состоянии Дубровки и радиационной ситуации в поселке и близлежащих лесах расскажут члены отдела экологической экспертизы центра Трифонова Анна и Дендюрин Александр.

Выступление Трифоновой Анны иДендюрина Александра.

30. А что в нашей школе делается, чтобы улучшить её экологическое состояние?

31. Об этом расскажет призер областных экологических чтений, победитель районной олимпиады по экологии Прядехина Елена.

Выступление Прядехиной Елены.

32. Следующее направление работы – «Природа и общество».

33. Отдел информации выпускает стенгазету, в которой отражаются результаты исследований, условия и итоги конкурсов, экологическая информация.

34. Сотрудничаем с районной газетой «Знамя труда», выступаем на родительском всеобуче.

35. Традиционными в школе стали массовые мероприятия:

  1. День леса,
  2. День птиц,
  3. День воды,
  4. День Земли,
  5. День защиты окружающей среды,

36. Проводим биотехнические мероприятия: операция: «Зелёный наряд Отчизны» - ежегодно учащиеся школы сажают деревья и кустарники в поселке, выращивают в теплице рассаду, ухаживают за 11 цветниками.

37. Вокруг школы посажено 4 берёзовых аллеи, дубовая, лиственничная. В прошедшем году 9-тиклассники, высадили 123 сосны вдоль трассы Дубровка – Рековичи.

38. (поют на мотив песни «В лесу родилась ёлочка»)

В лесу родилась сосенка,

В лесу она росла,

Зимой и летом стройная,

Зелёная была.

        И вот пришли ребята в лес

        Из школы номер два.

        Но не срубили сосенку,

        А принесли сюда.

Теперь же она в Дубровке

На улице растёт

И много-много радости

И пользы принесёт.

        Друзья, о нашей сосенке

        Мы спели как смогли,

        Но только не о ней одной

        Мы разговор вели.

39. Вот берёзы и рябины вдоль дороги встали в ряд,

      И добавить им подружек я, признаться, очень рад.

      Ведь берёзку молодую, и кустарник, и траву –

      Беззаветно всё люблю я,

Все: всё я Родиной зову!

40. Операция «Мы чистим мир» - убираем мусор вокруг школы, на территории посёлка, по берегам реки Немёрка и в лесу.

41. Операция «Родничок» - взяли «шефство» над двумя родниками на правом береге Немёрки: чистим и благоустраиваем их.

42. Операции «Птичья столовая», «Птичьи домики» - изготовили и развесили 23 кормушки, 12 скворечников, 5 синичников, подкармливаем птиц зимой.

43. Покормите птиц зимой,

      Пусть со всех концов

      К вам слетятся, как домой,

      Стайки на крыльцо.

44. Направление «Природа и культура». Регулярно в школе проводятся конкурсы экологического рисунка, поделок из природного материала, выставка цветочных композиций, где учащиеся могут реализовать свою фантазию, творческие возможности.

45. В прошедшем учебном году проведены 3 выставки, 3 конкурса, 4  конференции, олимпиада по экологии. В районной выставке «Юннат – 2004» школа заняла 3 место.

46. Члены экологического центра в прошлом году подготовили театрализованные представления для младших школьников «Здравствуй, птичья страна!», «В гостях у экологического светофора». Предлагаем вашему вниманию отрывок из последнего представления.

Отрывок из спектакля «В гостях у экологического светофора»

43. В репертуаре школьного хора всегда присутствуют песни экологического содержания. Весной с песней «Просьба» хоровой коллектив стал лауреатом областного смотра художественной самодеятельности.

Выступление хора.

43. Но не всё ещё гладко в нашем понимании экологических проблем, в уровне экологической культуры. О результатах социальных исследований на тему «Разумно ли мы живём?» расскажет призёр районной олимпиады Геец Ольга.

Выступление Геец Ольги.

44. Вот как дела-то обстоят

      На шарике земном.

      И надо срочно мир спасать,

      В котором мы живём.

45. Весь дом почистить и помыть

      И впредь законом запретить

      Неубранную грязь.

46. Такой уж выпущен закон,

      А чтобы соблюдался он,

      Потребуется власть.

47. И в школе учат вас не зря,

      Тут вся надежда на тебя.

48. Мы начали, ты продолжай,

      Ни перед чем не отступай!

49.

  1. Ни перед жадностью толпы,
  2. Ни перед подлостью войны,
  3. Ни перед глупостью людской,

     Все: Да сохранится шар земной!

ЗАЩИЩАЙ!

БЕРЕГИ!

УМНОЖАЙ!

ПРИРОДА И ОБЩЕСТВО

ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК

ПРИРОДА И КУЛЬТУРА

123

23

12

5

4

11

ЗЕЛЁНЫЙ Н

АРЯД ОТЧИЗНЫ

ПТИЧЬЯ СТОЛОВАЯ
ПТИЧЬИ ДОМИКИ  МЫ ЧИСТИМ МИР

РОДНИЧОК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок «От берегов загадочного Нила на берега пленительной Невы»

Выбор темы «Развитие личности школьника через интегрированный урок» закономерен и актуален. Многие ученики обладают широким кругозором, так как, кроме чтения художественной литературы, увлекаются изуч...

Экологическое мероприятие "Берегите землю, берегите..."

Внеклассное мероприятие для обучающихся разных возрастов, призванное воспитывать любовь и  бережное отношение к природе....

Классный час по экологии "Берегите Землю, берегите!" 5 кл.

На классном часе в доступной для детей форме обсуждается проблема загрязнения окружающей среды. В связи с этим ставятся такие цели на занятии, как: побуждение обучающихся к бережному отношению к ...

"Берегите Землю, берегите"

Викторина по экологии для учащихся 5-6 классов. Использованы интересные формы заданий по вопросам живой и неживой природы...

История краеведения "Мне край родной умножил силы своей историей времен "

урок был дан в рамках образовательного события по Теме  "Время"...

Консультация для родителей «Чтобы не умножать мусор»

Все чаще и чаще в современном обществе поднимаются вопросы на тему экологии. Экологическое воспитание - это дело осознанных родителей. С помощью этой темы я хочу донести до родителей, насколько важна ...

"Береги! Сохраняй! Умножай".

Данный материал представляет собой листовку по теме энергосбережения....