Агитбригада "Защищай. Береги. Умножай"
методическая разработка по теме
Выступление агитбригады экологического центра "Радуга" на международном экологическом форуме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
agitbrigada_zashchishchay._beregi._umnozhay.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление агитбригады
«Защищай! Береги! Умножай!»
1. Мы встретиться сегодня с вами очень рады.
2. Вас приветствует агитбригада экоцентра «Радуга»!
3. С какой программой мы выступаем?
4. Ясное дело, с какой программой. С нужной и понятной для всех –
Все: «Защищай! Береги! Умножай!»
5. Как из бутылки вылез джин
И стал сильнее всех,
Так человек – природы сын –
Завоевал успех.
6. Вначале слаб он был и глуп.
Ему был нужен острый зуб
И крепкий коготь, как у льва,
Была же только голова
И к ней пять пальцев на руке
Но обошёлся он вполне.
7. Сумел он так мозги развить,
Чтоб льва и тигра победить,
И, в лес приехав на слоне,
Сказал: вы все подвластны мне!
Но не учел, что важно знать,
Как надо власть употреблять.
8. Зелёные листья, вода и прохлада –
Чтоб это разрушить – не многое надо.
А вот попытайтесь растить огород
В песках аравийских, где солнце печёт.
9. В Канаде (ты помнишь?) бобров истребили
И этим же самым леса повредили.
Казалось бы – мелкое это зверьё,
А как сохраняет жилище своё!
10. И даже известные братья-воришки,
Несносные серенькие воробьишки,
И те не без пользы на свете живут:
Природа не даром вложила свой труд.
11. Конечно, нужна нам энергия рек –
Турбины поставил на них человек;
Теперь с электричеством люди живут,
Но рыбы к столу не наловите тут.
12. А сколько исчезло с планеты зверья,
Растений, и это восполнить нельзя.
И если теперь не спасти нам остатки,
Мы завтра в Сахаре проснёмся, ребятки!
13. Вообще, в экологии есть три кита:
Всеобщий природный баланс, красота,
И наши ресурсы, с которых живем
Начав с пропитанья, кончая углём.
14. Всё это нам надо беречь и лелеять:
Копать осторожно, умеючи сеять,
Ловить и стрелять не подряд, а с умом.
«Что нынче посеем – то завтра пожнём».
15. Нельзя переделывать с ходу природу,
Она устоялась не с прошлого года!
А экосистема и биоценоз
Должны сохраняться всегда и всерьёз.
16. Как обстоят дела в нашем родном Дубровском районе?
17. Мы можем ответить на этот вопрос, так как одно из направлений экологической работы в школе – «Природа и человек». Мы исследуем экологическое состояние школы, посёлка и окружающих природных экосистем.
18. Большое место в этом направлении заняла экспедиция «Вода Брянщины»
19. Удивительный вопрос:
Почему на воду спрос?
20. Потому что без воды
И ни туды, и ни сюды.
21. Ее, казалось бы, столько, что запасы её не могут кончиться. Но, увы!
22. Нет сейчас на земле такого источника, который не нуждался бы в защите.
23. Коснулась эта проблема и нашего района. Сейчас мы с вами совершим необычное путешествие по родному посёлку и его окрестностям.
24. (поют на мотив песни «Голубой вагон»)
Принимайте наше предложение
По посёлку Дубровка пройти.
Надо только чуть воображения,
Видите, и вы уже в пути.
Скатертью, скатертью
Дальний путь стелется
И упирается в маслокомбинат
Отремонтировать свои сооружения
Для сточных вод никак не захотят.
В спиртзаводе не было движения
Чтобы речку с озером спасти.
Ждём от них достойного решения
Чтоб нам с ними было по пути.
Скатертью, скатертью
Дальний путь стелется
И упирается во второй микрорайон.
Здесь дубровчанину верить так хочется
Что очистные увидит скоро он.
Лучшему заводу место первое
Рады мы вам честно здесь сказать.
Хороши идут дела-то хлебные.
И с него пример всем надо брать.
25. Ну а сейчас поговорим
О том, что всем знакомо:
Что очень часто мы сорим
На улице и дома,
Что все отходы за порог
Бросаем как попало.
И до тех пор, пока здоров,
Забот об этом мало.
26. Очистка воздуха нам тоже
Всегда обходится дороже,
Чем серый ядовитый дым.
Но ведь дышать-то нужно им.
27. Где засыхают сосны, ели,
И нам недолго до постели.
Так что дешевле заплатить,
Чем всем в больницу угодить.
28. Итак, ресурсы и здоровье,
Наш отдых, красоту земли
Безумно ставят под угрозу
Природы славные сыны,
Которых гордость ослепила,
Которым всё подай сейчас,
И для которых мощь и сила
Важнее воздуха в сто раз.
29. Об экологическом состоянии Дубровки и радиационной ситуации в поселке и близлежащих лесах расскажут члены отдела экологической экспертизы центра Трифонова Анна и Дендюрин Александр.
Выступление Трифоновой Анны иДендюрина Александра.
30. А что в нашей школе делается, чтобы улучшить её экологическое состояние?
31. Об этом расскажет призер областных экологических чтений, победитель районной олимпиады по экологии Прядехина Елена.
Выступление Прядехиной Елены.
32. Следующее направление работы – «Природа и общество».
33. Отдел информации выпускает стенгазету, в которой отражаются результаты исследований, условия и итоги конкурсов, экологическая информация.
34. Сотрудничаем с районной газетой «Знамя труда», выступаем на родительском всеобуче.
35. Традиционными в школе стали массовые мероприятия:
- День леса,
- День птиц,
- День воды,
- День Земли,
- День защиты окружающей среды,
36. Проводим биотехнические мероприятия: операция: «Зелёный наряд Отчизны» - ежегодно учащиеся школы сажают деревья и кустарники в поселке, выращивают в теплице рассаду, ухаживают за 11 цветниками.
37. Вокруг школы посажено 4 берёзовых аллеи, дубовая, лиственничная. В прошедшем году 9-тиклассники, высадили 123 сосны вдоль трассы Дубровка – Рековичи.
38. (поют на мотив песни «В лесу родилась ёлочка»)
В лесу родилась сосенка,
В лесу она росла,
Зимой и летом стройная,
Зелёная была.
И вот пришли ребята в лес
Из школы номер два.
Но не срубили сосенку,
А принесли сюда.
Теперь же она в Дубровке
На улице растёт
И много-много радости
И пользы принесёт.
Друзья, о нашей сосенке
Мы спели как смогли,
Но только не о ней одной
Мы разговор вели.
39. Вот берёзы и рябины вдоль дороги встали в ряд,
И добавить им подружек я, признаться, очень рад.
Ведь берёзку молодую, и кустарник, и траву –
Беззаветно всё люблю я,
Все: всё я Родиной зову!
40. Операция «Мы чистим мир» - убираем мусор вокруг школы, на территории посёлка, по берегам реки Немёрка и в лесу.
41. Операция «Родничок» - взяли «шефство» над двумя родниками на правом береге Немёрки: чистим и благоустраиваем их.
42. Операции «Птичья столовая», «Птичьи домики» - изготовили и развесили 23 кормушки, 12 скворечников, 5 синичников, подкармливаем птиц зимой.
43. Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
44. Направление «Природа и культура». Регулярно в школе проводятся конкурсы экологического рисунка, поделок из природного материала, выставка цветочных композиций, где учащиеся могут реализовать свою фантазию, творческие возможности.
45. В прошедшем учебном году проведены 3 выставки, 3 конкурса, 4 конференции, олимпиада по экологии. В районной выставке «Юннат – 2004» школа заняла 3 место.
46. Члены экологического центра в прошлом году подготовили театрализованные представления для младших школьников «Здравствуй, птичья страна!», «В гостях у экологического светофора». Предлагаем вашему вниманию отрывок из последнего представления.
Отрывок из спектакля «В гостях у экологического светофора»
43. В репертуаре школьного хора всегда присутствуют песни экологического содержания. Весной с песней «Просьба» хоровой коллектив стал лауреатом областного смотра художественной самодеятельности.
Выступление хора.
43. Но не всё ещё гладко в нашем понимании экологических проблем, в уровне экологической культуры. О результатах социальных исследований на тему «Разумно ли мы живём?» расскажет призёр районной олимпиады Геец Ольга.
Выступление Геец Ольги.
44. Вот как дела-то обстоят
На шарике земном.
И надо срочно мир спасать,
В котором мы живём.
45. Весь дом почистить и помыть
И впредь законом запретить
Неубранную грязь.
46. Такой уж выпущен закон,
А чтобы соблюдался он,
Потребуется власть.
47. И в школе учат вас не зря,
Тут вся надежда на тебя.
48. Мы начали, ты продолжай,
Ни перед чем не отступай!
49.
- Ни перед жадностью толпы,
- Ни перед подлостью войны,
- Ни перед глупостью людской,
Все: Да сохранится шар земной!
ЗАЩИЩАЙ!
БЕРЕГИ!
УМНОЖАЙ!
ПРИРОДА И ОБЩЕСТВО
ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК
ПРИРОДА И КУЛЬТУРА
123
23
12
5
4
11
ЗЕЛЁНЫЙ Н
АРЯД ОТЧИЗНЫ
ПТИЧЬЯ СТОЛОВАЯ
ПТИЧЬИ ДОМИКИ МЫ ЧИСТИМ МИР
РОДНИЧОК
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок «От берегов загадочного Нила на берега пленительной Невы»
Выбор темы «Развитие личности школьника через интегрированный урок» закономерен и актуален. Многие ученики обладают широким кругозором, так как, кроме чтения художественной литературы, увлекаются изуч...
Экологическое мероприятие "Берегите землю, берегите..."
Внеклассное мероприятие для обучающихся разных возрастов, призванное воспитывать любовь и бережное отношение к природе....
Классный час по экологии "Берегите Землю, берегите!" 5 кл.
На классном часе в доступной для детей форме обсуждается проблема загрязнения окружающей среды. В связи с этим ставятся такие цели на занятии, как: побуждение обучающихся к бережному отношению к ...
"Берегите Землю, берегите"
Викторина по экологии для учащихся 5-6 классов. Использованы интересные формы заданий по вопросам живой и неживой природы...
История краеведения "Мне край родной умножил силы своей историей времен "
урок был дан в рамках образовательного события по Теме "Время"...
Консультация для родителей «Чтобы не умножать мусор»
Все чаще и чаще в современном обществе поднимаются вопросы на тему экологии. Экологическое воспитание - это дело осознанных родителей. С помощью этой темы я хочу донести до родителей, насколько важна ...
"Береги! Сохраняй! Умножай".
Данный материал представляет собой листовку по теме энергосбережения....