Познавательное мероприятие"Мой друг"
методическая разработка по теме

Разговаривайте с ребенком о его друзьях. Помогайте поддерживать его дружеские отношения: разрешайте ему приглашать гостей и самому ходить в гости. Расскажите о своих школьных товарищах, как вы дружили, о ваших разногласиях, которые возникали. Ребенку интересно знать, какими в детстве были его родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_drug.docx259.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей  дом детского творчества.

педагог дополнительного образования

Пасека Марина Владимировна

                                             

                                                 

                                                           2013г.

Цель: выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; способствовать формированию нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу; 

Оборудование: цветные карандаши, лист альбомный, лепестки для цветка дружбы, музыка: песня кота Леопольда, настоящий друг и др., звёздочки с правилами дружбы

Ход занятия:

Здравствуйте!                                                                                                            Поклонившись, мы друг другу сказали,                                                                                      Хотя были совсем не знакомы.                                                                           Здравствуйте!                                                                                                                                           Что особого тем мы друг другу сказали?                                                                                     Просто "ЗДРАВСТВУЙТЕ", больше ведь мы ничего не сказали.                                                                       Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

- Слово "здравствуйте" очень старое. Связано оно со словом дерево. Когда-то давно люди, произнося это слово, желали другим быть здоровым, крепким, могучим, как дерево.                                                                                                      

1.Давайте пофантазируем, какие чудеса могут произойти в нашем классе, если все вокруг подружатся?

-А вообще, что такое дружба? Подумайте, и запишите своё мнение по этому вопросу. (несколько детей озвучивают своё определение слову)

- Много слов сказано о дружбе. И теперь я хочу, чтобы вы взяли те листочки, на которых в начале нашего занятия вы написали, что такое дружба.

- Дружба - это дополнение одного человека другим. Это полное понимание друг друга и умом, и душой

-Как вы понимаете выражение "дополнение одного человека другим"?

-Как научится дружить, нужно ли этому учиться?

Какого друга вы бы хотели иметь? 

2. -Закончите рассказ. "Я не знаю, если у меня друзья, или только приятели, и одноклассники. Я хотел бы, что бы мой друг...."

Настоящий друг везде                                                                                                            Верен: в счастье и в беде;                                                                                                     Грусть твоя его тревожит,                                                                                                                                            Ты не спишь - он спать не может,                                                                                                            И всегда, без дальних слов,                                                                                                                                                                                           Он помочь тебе готов.

3.Игра "Мои друзья"

(во время игры звучит песня "Настоящий друг")

Учитель предлагает нарисовать друга. Дети могут нарисовать своих друзей, как в виде людей, так в виде животных и растений.                                                                                   Анализ рисунков.                                                                                                                                  -По каким качествам , вы выбирали своего друга?

4.- Давайте, посмотрим, какими же качествами должен обладать настоящий друг и вырастим цветок Дружбы.                                                                                          

О том , каким должен быть настоящий друг написано на лепестках цветка:   быть честным,                                                                                                                        правдивым;                                                                                                                                                       быть добрым,                                                                                                                                чутким,                                                                                                                                                терпеливым;                                                                                                                                                   быть интересным,                                                                                                                                       простым,                                                                                                                                       приветливым человеком;                                                                                                                                      быть верным,                                                                                                                                    преданным;                                                                                                                                      уметь хранить тайну;                                                                                                                             понимать интересы другого                                  

Педагог прикрепляет каждый лепесточек, проговаривая качество.  

-Цветок лепесточки распускает, дарит радость и тепло.
Дружба наша крепче станет, не помеха ей никто.
                                       -Теперь цветочек распустился и в нашу дружбу превратился.                                   

5.- Множество пословиц и поговорок сложено о дружбе, вот некоторые из них... но здесь только их начало, вам нужно продолжить.

1. Нет друга-ищи, а...(нашел-береги)                                                                                       2.Не имей сто рублей, а ...(имей сто друзей)                                                                   3.Человек без друзей, что...(дерево без корней)                                                                                4.Один за всех...(все за одного)                                                                                     5.Дружба, как стекло...(разобьётся - не склеишь) 

6.- А теперь, попробуйте, сами оценить себя. Оцените ваши качества, как друга по пятибалльной системе - напротив каждого качества поставьте соответствующий балл.

Я ДРУГ:

  1. добрый
  2. преданный
  3. щедрый
  4. внимательный
  5. понимающий

Подойди, загляни в глаза                                                                                                                                  И плечо его тихо тронь.                                                                                                                   На щеке у него слеза                                                                                                                                  И обиды в душе огонь                                                                                                                       Его боль раздели на двоих,                                                                                                     Помоги ему, он - твой друг.                                                                                                                                         На лодонь положи звезду                                                                                                                                                И звезду эту другу дай.                                                                                                                  Пусть она его вместе с тобой                                                                                             Поведет в прекрасную даль.

Учитель вручает каждому ребенку звезду, на которой написаны правила дружбы.

Правила дружбы

  1. Помогать друг другу
  2. делится с другом новостями
  3. доверять другу
  4. защищать друзей
  5. быть доброжелательными с друзьями
  1. Быть честным
  2. Уступать
  3. Не бояться просить прощения, если обидел друга
  4. Не грубить
  5. Не жадничать

Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга.

Поведение итогов.                                                                                                                        Почему “дружба” такое чудесное слово? 

Какие чудеса могут произойти, если все вокруг подружатся?

Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар!

Лит-ра: Виктория Можная стих –я,                                                                                                                       пословицы и поговорки http://flaminguru.narod.ru/posldru.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Огонь - друг, огонь - враг"

Мероприятие по противопожарной безопасности для учащихся 1-5 классов...

Спортивное мероприятие "Воспитатель, друг и я - вместе дружная семья"

Мероприятие может быть проведено в рамках Дня здоровья. цель: привитие интереса воспитанников интерната к физической культуре и спорту; выявление лучшей команды.Задачи: Повышение уровня физподготовлен...

Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» спортивно-познавательное мероприятие "В мире животных"

тетрализованное музыкальное спортивно - познавательное меропирятие для детей 6-9 лет в процессе мероприятия задействованы дети-артисты, ведущий, музыкальное мопорвождение, жюри. Цели и задачи мероприя...

Мероприятие Назовём друг друга по имени

Тема мероприятия:  «Назовём друг друга по имени»Цель: На создание условий, способствующих развитию у детей интереса к своему «я», построению перспективы развития.Задачи: Воспитание правовой...

Внеклассное мероприятие "Наш друг - музыка" с использованием парашютных игр.

Это музыкальное мероприятие включает в себя все виды музыкальной деятельности, но особое значение предаётся парашютным играм, где они выступают как командные игры для развития чувства ритма и музыкаль...

Внеклассное мероприятие "Понимать друг друга с полуслова"

Познакомить учащихся с понятием «толерантность». Стимулировать воображение участников в поисках собственного понимания толерантности на примере сказки «теремок» Воспи...

Спортивно – познавательное мероприятие «Мы на Севере живём» - самоанализ мероприятия

Спортивно – познавательное мероприятие  «Мы на Севере живём» - самоанализ...