Познавательное мероприятие"Мой друг"
методическая разработка по теме
Разговаривайте с ребенком о его друзьях. Помогайте поддерживать его дружеские отношения: разрешайте ему приглашать гостей и самому ходить в гости. Расскажите о своих школьных товарищах, как вы дружили, о ваших разногласиях, которые возникали. Ребенку интересно знать, какими в детстве были его родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_drug.docx | 259.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей дом детского творчества.
педагог дополнительного образования
Пасека Марина Владимировна
2013г.
Цель: выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; способствовать формированию нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу;
Оборудование: цветные карандаши, лист альбомный, лепестки для цветка дружбы, музыка: песня кота Леопольда, настоящий друг и др., звёздочки с правилами дружбы
Ход занятия:
Здравствуйте! Поклонившись, мы друг другу сказали, Хотя были совсем не знакомы. Здравствуйте! Что особого тем мы друг другу сказали? Просто "ЗДРАВСТВУЙТЕ", больше ведь мы ничего не сказали. Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
- Слово "здравствуйте" очень старое. Связано оно со словом дерево. Когда-то давно люди, произнося это слово, желали другим быть здоровым, крепким, могучим, как дерево.
1.Давайте пофантазируем, какие чудеса могут произойти в нашем классе, если все вокруг подружатся?
-А вообще, что такое дружба? Подумайте, и запишите своё мнение по этому вопросу. (несколько детей озвучивают своё определение слову)
- Много слов сказано о дружбе. И теперь я хочу, чтобы вы взяли те листочки, на которых в начале нашего занятия вы написали, что такое дружба.
- Дружба - это дополнение одного человека другим. Это полное понимание друг друга и умом, и душой
-Как вы понимаете выражение "дополнение одного человека другим"?
-Как научится дружить, нужно ли этому учиться?
Какого друга вы бы хотели иметь?
2. -Закончите рассказ. "Я не знаю, если у меня друзья, или только приятели, и одноклассники. Я хотел бы, что бы мой друг...."
Настоящий друг везде Верен: в счастье и в беде; Грусть твоя его тревожит, Ты не спишь - он спать не может, И всегда, без дальних слов, Он помочь тебе готов.
3.Игра "Мои друзья"
(во время игры звучит песня "Настоящий друг")
Учитель предлагает нарисовать друга. Дети могут нарисовать своих друзей, как в виде людей, так в виде животных и растений. Анализ рисунков. -По каким качествам , вы выбирали своего друга?
4.- Давайте, посмотрим, какими же качествами должен обладать настоящий друг и вырастим цветок Дружбы.
О том , каким должен быть настоящий друг написано на лепестках цветка: быть честным, правдивым; быть добрым, чутким, терпеливым; быть интересным, простым, приветливым человеком; быть верным, преданным; уметь хранить тайну; понимать интересы другого
Педагог прикрепляет каждый лепесточек, проговаривая качество.
-Цветок лепесточки распускает, дарит радость и тепло.
Дружба наша крепче станет, не помеха ей никто. -Теперь цветочек распустился и в нашу дружбу превратился.
5.- Множество пословиц и поговорок сложено о дружбе, вот некоторые из них... но здесь только их начало, вам нужно продолжить.
1. Нет друга-ищи, а...(нашел-береги) 2.Не имей сто рублей, а ...(имей сто друзей) 3.Человек без друзей, что...(дерево без корней) 4.Один за всех...(все за одного) 5.Дружба, как стекло...(разобьётся - не склеишь)
6.- А теперь, попробуйте, сами оценить себя. Оцените ваши качества, как друга по пятибалльной системе - напротив каждого качества поставьте соответствующий балл.
Я ДРУГ:
- добрый
- преданный
- щедрый
- внимательный
- понимающий
Подойди, загляни в глаза И плечо его тихо тронь. На щеке у него слеза И обиды в душе огонь Его боль раздели на двоих, Помоги ему, он - твой друг. На лодонь положи звезду И звезду эту другу дай. Пусть она его вместе с тобой Поведет в прекрасную даль.
Учитель вручает каждому ребенку звезду, на которой написаны правила дружбы.
Правила дружбы
- Помогать друг другу
- делится с другом новостями
- доверять другу
- защищать друзей
- быть доброжелательными с друзьями
- Быть честным
- Уступать
- Не бояться просить прощения, если обидел друга
- Не грубить
- Не жадничать
Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга.
Поведение итогов. Почему “дружба” такое чудесное слово?
Какие чудеса могут произойти, если все вокруг подружатся?
Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар!
Лит-ра: Виктория Можная стих –я, пословицы и поговорки http://flaminguru.narod.ru/posldru.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Огонь - друг, огонь - враг"
Мероприятие по противопожарной безопасности для учащихся 1-5 классов...
Спортивное мероприятие "Воспитатель, друг и я - вместе дружная семья"
Мероприятие может быть проведено в рамках Дня здоровья. цель: привитие интереса воспитанников интерната к физической культуре и спорту; выявление лучшей команды.Задачи: Повышение уровня физподготовлен...
Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» спортивно-познавательное мероприятие "В мире животных"
тетрализованное музыкальное спортивно - познавательное меропирятие для детей 6-9 лет в процессе мероприятия задействованы дети-артисты, ведущий, музыкальное мопорвождение, жюри. Цели и задачи мероприя...
Мероприятие Назовём друг друга по имени
Тема мероприятия: «Назовём друг друга по имени»Цель: На создание условий, способствующих развитию у детей интереса к своему «я», построению перспективы развития.Задачи: Воспитание правовой...
Внеклассное мероприятие "Наш друг - музыка" с использованием парашютных игр.
Это музыкальное мероприятие включает в себя все виды музыкальной деятельности, но особое значение предаётся парашютным играм, где они выступают как командные игры для развития чувства ритма и музыкаль...
Внеклассное мероприятие "Понимать друг друга с полуслова"
Познакомить учащихся с понятием «толерантность». Стимулировать воображение участников в поисках собственного понимания толерантности на примере сказки «теремок» Воспи...
Спортивно – познавательное мероприятие «Мы на Севере живём» - самоанализ мероприятия
Спортивно – познавательное мероприятие «Мы на Севере живём» - самоанализ...