"Чтобы не случилось беды"
методическая разработка по теме
Предлагаю вашему вниманию занятие с дошкольниками по противопожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мероприятие по противопожарной безопасности | 153.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
занятия по пожарной безопасности
«Чтобы не случилось беды»
Известно, что нередко пожары начинаются по вине детей, которые нередко сами становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Долг взрослых – уберечь их от опасности. Чтобы не случилось беды, педагоги знакомят детей с правилами противопожарной безопасности, рассматривают иллюстрации и плакаты, читают рассказы соответствующего содержания, демонстрируют, что надо делать, чтобы уцелеть вовремя пожара, учат вызывать помощь.
Задачи: продолжать знакомить с правилами противопожарной безопасности; уточнить представление о необходимости безопасного обращения с огнем; развивать чувство ответственности за свои поступки, способность к взаимопомощи; формировать представление о профессии пожарного; воспитывать уважение к труду пожарного, стремление оказывать посильную помощь в различных ситуациях.
Материал: макет деревянного дома с языками пламени, плакаты по теме, «полоса препятствий», ведерки для переноски воды, две емкости для воды, оборудование для просмотра видеосюжетов, удостоверения «Юный пожарный» (по числу детей).
Ход занятия:
На столике - макет деревянного дома.
Педагог: Тили-тили-тили-бом! Загорелся кошкин дом!
Эй, пожарная бригада, поторапливаться надо!
Поскорей, без проволочек наливайте воду в бочки!
Тили-тили-тили-бом! Загорелся кошкин дом!
Всем хорошо знакомы эти строки. А вы узнали, из какой они сказки? Что случилось с кошкой? Отчего загорелся новый дом? Кто тушил пожар? Из чего был построен кошкин дом?
Ответы детей.
Дома на Руси тоже строили из дерева, и, к сожалению, в них часто случались пожары. От одного дома огонь перекидывался на другие и прекращался только тогда, когда все вокруг выгорало. Пожары в деревянной Руси всегда были страшным бедствием. А из чего строят дома сейчас?
Ответы детей.
Но пожары и сегодня все-таки возникают. Отчего это происходит?
Ответы детей. Педагог вместе с детьми рассматривает плакаты и читает правила.
- Не баловаться со спичками, зажигалками.
- Не включать одновременно большое количество электроприборов.
- Уходя из дома, выключать их.
- Не подходить близко к открытому огню.
- Не сушить вещи над плитой.
- Не зажигать свечи и бенгальские огни без взрослых.
- Фейерверки зажигают только на улице и только вместе со взрослыми.
Педагог: Эти правила необходимо выполнять, и тогда беда не случится. Кто приходит на помощь, если пожар все-таки возник? Как пожарные могут узнать о вашей беде?
Ответы детей.
Педагог: Каждый пожарный – герой. Ведь он постоянно рискует своей жизнью, чтобы помочь другим.
Мы знаем, что пожар – беда,
Но все ж случается порою.
Пожарные спешат тогда,
Чтоб быстро справиться с бедою.
Пожарные… Какие они? Верно, смелые, сильные, ловкие, отважные, дружные; они всегда готовы прийти на помощь. Предлагаю и вам стать пожарными и затушить воображаемый пожар водой.
Проводится эстафета «Мы – пожарные!» (Задания на усмотрение педагога).
Педагог: Пожар потушен. Давайте вспомним правила поведения при пожаре.
Рассматривают плакат.
- Если огонь небольшой, можно затушить его водой, если это не электроприбор, или набросить на огонь плотную ткань, одеяло.
- Если пламя не удалось потушить, убегай в безопасное место и позвони в пожарную часть по номеру 01 или попроси об этом взрослых.
- Если не можешь убежать из горящей квартиры, звони по телефону 01 и сообщи точный адрес. Громко зови на помощь.
- При пожаре опасен не только огонь, но и дым. Внизу его меньше – пробирайся к выходу ползком.
- Нельзя прятаться в шкафы, под кровать: тебя могут не найти.
- Когда приедут пожарные, во всем слушайся их. Они знают, как тебя спасти.
Педагог: Все правила необходимо не только знать, но и выполнять.
Проводится игра «Это я, это я, и со мной мои друзья!»:
Педагог: Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечайте словами «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны – топайте.
- Кто из вас, заметив дым, набирает 01?
- Кто свечей не зажигает и другим не разрешает?
- Кто любитель по старинке над огнем сушить ботинки?
- Красный отблеск побежал. Кто со спичками играл?
- Кто, дым увидев, не зевает и пожарных вызывает?
- Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил утюг?
- Кто эти правила все знает и всегда их соблюдает?
Педагог: Сегодня вы были внимательны и очень хорошо работали на занятии, поэтому я каждому вручу удостоверение «Юный пожарный».
СОСТАВИЛ
Методист С.Н.Вербицкая
по материалам Т.Сухаревой, воспитателя Центра развития ребенка – «Василек», г.Саянск Иркутской области.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра "Чтобы не было беды"
Данная игра может быть проведена на классном часе в средних классах по пожарной безопасности...
«Чтобы не было беды»
Занятие направлено на создание условий для закрепление знаний детей о правилах безопасности дома, на улице, в природе....
Внеклассная работа. Презентация по ПДД на тему "Правила дорожного движения помни всегда, чтоб не случалась с тобою беда".
Презентация по правилам дорожного движения "Правила помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда"....
Беседа "Чтобы не случилось беды"
Беседа "Чтобы не случилось беды"...
« Я и закон или « Чтобы не случилось беды»
Тема «Я и Закон» или «ЧТОБЫ НЕ СЛУЧИЛОСЬ БЕДЫ» ЦЕЛЬ: в доступной житейской форме рассказать ребятам о самых распространенных опасностях, подстерегающих их в быту; научить подростков, как правильно вы...
Беседа на тему: «Чтобы не случилось беды. Безопасность на улице и дома». (рекомендовано для учащихся 5 – 7 классов)
Каждый человек хочет, чтобы, его права никто не нарушал, и чувствовать себя в безопасности. Нам хочется верить, что большинство людей в мире, в нашей стране, в нашем городе – добропорядочные гра...
Беседа "Чтобы с тобой не случилась беда"
Способствовать формированию у учащихся осознанной потребности в сохранении своего здоровья.Развивать умение анализировать возможные опасные жизненные ситуации и способность принимать правильное решени...