Спортивный праздник "Зимние забавы"
методическая разработка (5 класс) по теме
Спортивный праздник предназначен для учащихся 4-5 классов в зимнее время.
Спортивный инвентарь:
- мячи
- фишки-указатель ориентира
- гимнастическая палка
- лыжи
- лыжные палки
- рюкзак
- обручи
- скакалки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_sportivnogo_prazdnika.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Зимние забавы»
МБОУ средняя общеобразовательная школа №5
г. Нижний Новгород
Разработан учителем физической культуры Л.Б. Стрекопытовой
Цели и задачи:
1. Формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям
физической культурой и спортом.
2. Привлечение детей к здоровому образу жизни.
3. Укрепление здоровья учащихся и повышение их двигательной
активности.
Место проведения: спортивная площадка
Участники: в празднике принимают участие школьники 5-ых классов
по параллелям.
Состав команд: 8 человек (4девочки+4 мальчика)
Определение победителя: победитель определяется по сумме очков.
Входит Клёпа, останавливается, кланяется, просит аплодисментов, замечает Степу. Они обнимаются, здороваются: «Степа!!! Клепа!»
Клепа: Степа, что ты тут делаешь?
Степа: Я приехал на праздник, хочу посмотреть, что умеют ребята.
Клепа (хвалится): Я все умею! Я всех обгоню! Я вообще самый быстрый! (показывает элементы бега, прыгает, падает)
Степа: Тебе надо сначала не хвалиться, а поучиться у ребят – участников праздника «Зимние забавы», который проходит сегодня.
Ведущие: (клоуны Клепа и Степа) приветствуют участников праздника.
Команды выходят на построение.
Представление состава жюри.
Степа: Начинаем соревнования. (Объявляется первая эстафета).
I эстафета «Челнок»
Показывает выполнение эстафеты «Челнок».
У указателей-ориентиров, напротив команд, лежат 2 мяча. По сигналу, первый участник каждой команды бежит к указателю-ориентиру, берет один мяч и переносит его к другому указателю (расстояние 4 метра). Затем быстро возвращается за вторым мячом и переносит его к указателю. Игрок возвращается в команду, передает эстафету, второму участнику. Второй игрок переносит мячи в обратном направлении.
Клепа: А что они еще умеют?
Степа: Давай посмотрим! Но сначала покажем, как выполняется следующее задание.
II эстафета «Палочка-выручалочка»
Показывает выполнение эстафеты.
Гимнастическую палку удерживают обратным хватом. Две участников одновременно перешагивают через палку одной ногой, затем с поворотом 360 другой ногой, перенося палку верхом в исходное положение не перехватываясь.
Клепа: Я сейчас такое задание им придумаю, ни за что не выполнят!
Клепа устанавливает полосу препятствий, командует, пытается выполнить отдельные упражнения, веселит ребят.
Степа: Нет, Клепа, ребята сейчас будут выполнять эстафету «Палочка-выручалочка»
Выполняется эстафета.
Клепа: Сейчас зима и так хочется покататься на лыжах.
Степа: У тебя и ребят будет такая возможность, т.к. следующая эстафета называется «Быстрый лыжник».
III эстафета «Быстрый лыжник»
Показывает выполнение эстафеты.
У указателей-ориентиров лежат лыжи, палки, рюкзак. По сигналу 1 участник бежит до 1 ориентира надевает лыжи, затем на лыжах двигается до следующего ориентира, берет палки, двигаясь до 3 ориентира, надевает рюкзак, обходит фишку, и, двигаясь в обратном направлении, снимает рюкзак, дальше палки, лыжи и бежит, передает эстафету следующему.
Степа: Вот, Клепа, какие они молодцы, все делают правильно, быстро, умело, а ты даже через мяч не перепрыгнешь (присаживается).
Клепа: Запросто! Легко! Шутя! (перепрыгивает через Степу)
Степа: Молодец, Клепа, ты бы легко справился со следующей эстафетой.
IV эстафета «Переправа с обручами»
В руках у направляющих по 4 обруча. По сигналу они кладут на пол один обруч и становятся в него, затем на расстояние вытянутой руки кладут второй и перепрыгивают в другой до ориентира. Вслед за направляющим, перепрыгиваю из одного в другой переправляется вся команда. Последний участник собирает за собой обручи.
Клепа: Все! Вызываю на соревнование самого-самого-самого! Кто смелый, умелый?
Степа: А что нужно делать?
Клепа: Не скажу, а покажу! Пусть выходит!
V эстафета «Конкурс капитанов»
Мальчики – прыжки через скакалку, до ошибки.
Девочки – вращение обруча, 2-х, 3-х и т.д. (10 оборотов), до ошибки.
Степа показывает выполнение задания.
Клепа: Степа, помнишь, как в детстве мы с тобой играли в догонялки?
Так хочется побегать!
Степа: Помню, сейчас мы с ребятами и побегаем.
VI эстафета «А ну-ка, догони»
Показывается выполнение эстафеты.
У указателей-ориентиров лежат скакалки, мячи. 1 участник бежит к первому ориентиру, берет мяч, зажимает его ногами и скачет до следующего ориентира, 2 станция берет скалку, скачет до следующего ориентира, огибает его и двигается в обратном направлении. Бежит, передает эстафету следующему.
Подведение итогов, награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное мероприятие "Осенние забавы"
Общешкольное спортивное мероприятие для учащихся 1-9 классов в сельской малокомплектной школе. ...
Спортивный праздник "Спортивные забавы"
Сценарий спортивного праздника в зимние каникулы...
Сценарий спортивно-театрализованного праздника "Новогодние забавы".
Сценарий разработан для детей санаторной школы интернат. Конкурсы,эстафеты подобраны с учетом заболевания детей....
Методическая разработка спортивного праздника "Богатырские забавы"
Не секрет, что современные учащиеся, используя новые компьютерные технологии в обучении, забывают русские сказки и былины. Этим спортивным праздником хотелось бы пробудить интерес учащихся 5-8 к...
Сценарий спортивного праздника "Новогодние забавы"
Сценарий спортивного праздника "Новогодние забавы". Может использоваться для детей начальной школы и 5-х классов....
Спортивный праздник "Богатырские забавы"
Тезисы Цель данной методической разработки – оказать информационную и методическую поддержку специалистам в области образования, облегчить подготовку к мероприятиям....
Спортивно - игровой праздник "Казачьи забавы"
Цель праздника:укрепление нравственных основ казачества, формирования у молодого поколения казаков высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, популяризации здорового о...