Внеклассное занятие "ЮНЫЙ ПОЖАРНЫЙ".
методическая разработка (7 класс) на тему

СУШКО  ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА

ЮНЫЙ ПОЖАРНЫЙ.

 

Алло, примите, пожалуйста, сведения.

Школа – интернат № 111 , на ночь осталось 48 детей и 3 взрослых.

И так каждый день подают сведения воспитатели, которые остались на ночь.

А почему?

Потому что ночью может случиться любое чрезвычайное происшествие.

Например, пожар, и чтобы спасатели знали, сколько человек находится в здании и всех спасти.

На предыдущем уроке мы с вами выяснили, что огонь не всегда  был добрым другом человека. Огонь подчиняется только осторожным людям, тем, кто хорошо знает правила противопожарной безопасности и чётко их выполняет.

При нарушении этих правил огонь становится диким. В этом случае справиться с огнём бывает очень трудно. И по этой теме мы проведём  конкурс «ЮНЫХ ПОЖАРНЫХ», который пройдёт между двумя командами .

А как мы назовём команды ,вы сейчас угадаете:

Служит для тушения очагов возгорания (ОГНЕТУШИТЕЛЯ).

Им пользуются при сильном задымлении (ПРОТИВОГАЗ).

Итак у нас две команды:

  1. «Огнетушитель» ;Капитан__________________
  2. «Противогаз»: Капитан___________________

Ну и конечно атрибуты каждой команде.

И начнем наш конкурс с «Разминки».

Я буду задавать вопросы, а вы если согласны, должны хором  отвечать «Это я, это я, это все мои друзья», а если не согласны, то молчите.

1.Кто задорный и весёлый

Верность правилам храня,

Бережём родную школу,

И квартиру от огня?

( Это …….)

2.Кто поджёг траву у дома,

Подпалив ненужный хлам..

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор…

 

3.Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем, Недаром,

Завершается пожаром…

(Это я, это я ..)

4.Кто украдкой в уголке

Жёг свечу на чердаке?

Загорелся старый стол,

Еле сам живой ушёл

(Молчат)

5.Кто, почуяв запах гари

Сообщает о пожаре?

Кто из вас, почуяв дым,

Говорит пожар, горим!!!

(Это я ….)

6.Кто из вас шалит с огнём

Утром ,вечером и днём….

 (МОЛЧАТ)

7.Кто пожарным помогает

Правила не нарушает.

Кто помочь другому рад?

Кто пример для всех ребят?

(Это ….)

Молодцы! Так держать, я думаю, что вы хорошо знаете как вести себя

При пожаре, как предупредить пожар.

Итак, 1 конкурс.

«Причина возникновения пожара»

Каждой команде даётся по три ребуса, разгадав их, вы назовёте причины пожара.

Но если не дай бог, случился пожар в нашей школе, самое главное – не поддаваться панике и надо чётко знать, что же делать в случае возникновения пожара.

2 конкурс.

«Этапы эвакуации при пожаре в школе»

Ребята, сейчас каждая команда должна составить, затем зачитать «ЭТАПЫ ЭВАКУАЦИИ ИЗ ШКОЛЫ».

 

 

 

А сейчас отдохнём (физминутка)

Игра «НЕ   ОШИБИСЬ»

Я буду называть слова, а вы услышав слово, которое относится к ПОЖАРУ должны хлопнуть в ладоши:

ПОЖАРНЫЙ,ТОРТ,ПИЛА,ОГНЕТУШИТЕЛЬ,КИСТЬ,ОГОНЬ,БИНТ,ДВЕРЬ,ПАКЕТ,СПИЧКИ,НОТЫ,КАСКА.

Молодцы, отдохнули, продолжаем.

И следующий 3 конкурс:

«ЧЕМ  ТУШИТЬ ПОЖАР»

(    Ф.И.  )   Индивидуально  работают   с карточками, где изображены различные предметы, которыми можно воспользоваться при тушении пожара. Остальные члены команды работают по картинкам , где изображены ситуации возникновения пожара, вы должны рассказать, что в будете использовать для тушения пожара.

 

4 конкурс.

«КАКОЙ  ЭЛЕКТРОПРИБОР ВКЛЮЧЕН  В РОЗЕТКУ».

Человек, рассеянный с улицы Бассейной спешил на вокзал, уходя из дома, он забыл выключить один из  электроприборов. Найдите, что забыл выключить хозяин квартиры.

Теперь «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ПАУЗА»

                                    Отгадаем загадки

В маленьком амбаре

Лежит сто пожаров.                           

                 (СПИЧКИ)                                Чёрен,голинаст,

                                                                     Выгибаться горазд.

Шипит и злится,                                                                  (ДЫМ)

Воды боится,

С языком, а не лает,

  Без зубов, а кусает

(ОГОНЬ)

 

                                                                     

                                                                     

                                                                      В брезентовой куртке и каске,

                                                                       Забыв про кольчужную бронь,

                                                                        Решительно и без опаски

                                                                        Бросается рыцарь в огонь.

                                                                                           (ПОЖАРНЫЙ)

 5 конкурс:«Умный пожарный».

Из букв слова «Безопасность» необходимо за 1 минуту  составить как можно больше  слов.

6 конкурс

«КТО БЫСТРЕЕ ЗАПОЛНИТ ПОЖАРНЫЙ ЩИТ»

Для этого конкурса нужно по 1 человеку из команды.

Нужно внимательно рассмотреть рисунок.

И по памяти заполнить пожарный щит.

А теперь конкурс капитанов:

Капитаны получают конверты с вопросами и пока они продумывают ответы.Мы вспомним всё о чем говорили.

 

Капитаны готовы ? Отвечаем на вопросы.

Теперь подведём итоги , определим победителя.

Ну я считаю, что мы сегодня победила дружба.

В заключении урока мы поиграем,

 

 

 

Прощальная игра

- Я читаю вам стихи, а вы дружно подсказываете мне последнее слова четверостишия.

1. Выпал на пол уголек                            4. Если вдруг пожар возник,

Деревянный пол зажег.                            Ты обязан в тот же миг

Не смотри, не жди, не стой                      В часть пожарным позвонить,

А залей его …(Водой)                              О пожаре…(Сообщить)

2. Если младшие сестрички                     5. Кто с  огнем  не осторожен,

Зажигают  дома  спички,                             У того пожар возможен

Что ты должен предпринять?                    Дети, помните о том,

Спички сразу же…(Отнять)                      Что нельзя шутить…(С  огнем )

3. Раскалился если  вдруг

Электрический утюг,

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилки из…(Розетки)

 

Надеюсь, что изученное на  уроке  поможет вам избежать многие опасные ситуации и сохранить собственную жизнь, здоровье!

 

Мы  сегодня закрепили правила противопожарной безопасности, которые вы надеюсь, будете строго выполнять 

Все хорошо работали, но самые активные были ___________

________________________.

Вы все сегодня достойны звания «ЮНЫЙ ПОЖАРНЫЙ». Поэтому в память о нашей встрече я дарю каждому из вас по эмблеме «ЮНЫЙ ПОЖАРНЫЙ»

И мы смотрим мультфильм «ВЕРА И АНФИСА».

На этом наше занятие окончено.

Ребята,Спасибо за участие, а гостям за внимание.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon yunyy_pozharnyy.ppt1.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по пожарной безопасности на тему: « Индивидуальные средства защиты органов дыхания»

Цель занятия: познакомить учащихся с названием и устройством средств защиты органов дыхания. Научить учащихся пользоваться простейшими средствами защиты респираторами и противогазами....

Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности "Огонь-враг!"

Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности.«Огонь-враг!»             Цель: научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях...

Внеклассное мероприятие "Пожарная безопасность"

Цель: научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях.Задачи: закрепить знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о пожарной безопасности, о профессии ...

Внеклассное мероприятие "Пожарная безопасность"

Внеклассное мероприятие "Пожарная безопасность в 9 классе.Задачи: закрепить знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о пожарной безопасности, о профессии "пожарный";при...

Открытое внеклассное мероприятие "Пожарная безопасность. Огонь - друг или враг?"

Открытое внеклассное мероприятие на тему: "Пожарная безопасность. Огонь - друг или враг?" для учащихся 5-6 классов...

Внеклассное мероприятие «Пожарная безопасность» для воспитанников

Конкурс методических материалов «Лучший методический материал - 2014» в номинации «Сценарий»...


 

Комментарии

СУШКО  ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА

Пожары – великое бедствие для всего живого на планете. Не секрет, что большинство пожаров случается по вине людей, в результате их жизнедеятельности, а часто – по их беспечности. Немало несчастий происходит по вине детей и подростков – из-за пустого любопытства, неосторожного обращения с огнем или просто незнания. Конечно, от возникновения пожаров не застрахован никто, однако пока беда не коснется лично тебя или твоих родных и близких, кажется, что и бояться нечего: авось пронесет! Пожар слеп и глух к страданиям человеческим, он признает лишь силу знаний и отступает перед ними. Для успешной борьбы с огненной стихией требуется много составляющих, необходимы особые знания. Знания во имя жизни – так в настоящее время ставится вопрос об обеспечении безопасного существования. Знания, усвоенные с детства – самые прочные знания. На всю жизнь со школьной скамьи запоминаются какие-то простые и полезные вещи, без которых немыслимо наше бытие, а другие – не менее важные – «вылетают» из головы довольно быстро, к сожалению. Поэтому самое необходимое приходится периодически восстанавливать путем повторения; это освежает память и заставляет иначе посмотреть на отдельные моменты и события.