"Школа завтрашнего дня"
классный час (8 класс) по теме
развитие навыков конструктивного взаимодействия друг с другом, взаимопонимания, социальной восприимчивости, доверия;
формирование толерантноого отношения к окружающим; создание проекта школы будущего.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_zavtrashnego_dnya.doc | 39.5 КБ |
prezidentskaya_iniciativa.ppt | 918 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час для учащихся 8 классов
создание и презентация стратегических ученических проектов
«Школа завтрашнего дня »
Цели: развивать навыки конструктивного взаимодействия друг с другом, взаимопонимания, социальной восприимчивости, доверия;
формировать толерантное отношение к окружающим;
создать проект школы будущего.
Оформление: тема классного часа на доске, мультимедийный проектор, экран.
Ход классного часа
(Учащиеся сидят по группам)
Учитель сообщает тему классного часа
Демонстрация презентации о школе
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сейчас перед вами пролетела школьная жизнь. Вы – ученики средней школы. Пройдет совсем немного времени, и для вас прозвенит последний школьный звонок. Вы войдёте во взрослую жизнь, но школа на всю жизнь останется в вашем сердце. А какой будет школа после вас, в какую школу придут ваши дети? Давайте попробуем сегодня подумать и создать школу завтрашнего дня (в которой, возможно, успеете поучиться и вы), школу для ваших детей. Будет ли она школой из нашумевшего сериала или будет школой, которая воспитает гармоничную, яркую личность, граждан великой страны.
Учитель: Скажите, пожалуйста, а кто, на ваш взгляд, является участником образовательного процесса (учитель, ученик, родитель)? Давайте мы сейчас попробуем оценить сегодняшнюю школу с позиции ученика, учителя и родителя. У вас на столах карточки с надписями: ученики, родители, учителя.
Учитель: Чтобы войти в школу будущего, в школу завтрашнего дня, надо осознать «плюсы» и «минусы» сегодняшней школы. Группа УЧЕНИКОВ оценивает их с позиции учеников, группа УЧИТЕЛЕЙ оценивает их с позиции учителей, группа РОДИТЕЛЕЙ оценивает их с позиции родителей.
Свои выводы вы можете записать на странице в соответствующую колонку. После того как вы выясните положительные и отрицательные черты современной школы, проанализируйте их и приготовьтесь защитить свою позицию.
(Учащиеся записывают и отстаивают свою позицию. Учитель организует обсуждение, комментирует и дополняет)
Учитель: Все «плюсы» мы, безусловно, возьмем в школу будущего, а «минусы» попробуем превратить в «плюсы». Будет ли такая школа идеальной?
Мы с вами все являемся участниками образовательного процесса.
Скажите, пожалуйста, а что для вас, как для будущих родителей, самое главное в школе?
(Учащиеся отвечают)
Учитель: Для меня, как для матери (отца), самое главное – спокойствие за физическое и психическое здоровье детей, ведь мы отдаём в школу самое дорогое, что у нас есть – собственного ребёнка, и нам хочется, чтобы его никто не обидел.
Учитель: Давайте теперь всем нашим образовательным сообществом подумаем над пятью основными направлениями преобразования современной школы в школу будущего, школу для ваших детей.
(Эту работу можно выполнять по группам, а можно всем вместе. В первом варианте каждая группа сначала определяет пять направлений, а затем ребята выступают с презентациями «Школа завтрашнего дня». Совпадения принимаются без обсуждения. Если класс не делится на группы, то учащиеся просто называют направления, а учитель записывает их на доске)
Учитель: Обратите внимание на то, что вы думаете в унисон с нашим Президентом и большинство позиций школы будущего, которые вы записали, соответствует позициям Президентской инициативы «Наша новая школа» (СЛАЙДЫ 1,2).
На сегодняшнем классном часе мы с вами положили начало большому проекту «Школа завтрашнего дня». В течение года (ПОСЛЕДУЮЩИХ ЛЕТ) мы можем продолжать работу над этим проектом, и тогда, кроме основных направлений обновления современной школы, мы сможем выработать и пути реализации этих направлений.
Пусть школа будущего будет так же любима вашими детьми, как вы любите и цените свою сегодняшнюю школу!
Спасибо вам за творчество. Успехов. До свидания!
УЧИТЕЛЯ
РОДИТЕЛИ
УЧЕНИКИ
.
СЕГОДНЯШНЯЯ ШКОЛА
ПЛЮСЫ | МИНУСЫ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Школа завтрашнего дня"
Мероприятие напоминает кадетам, что школа это важный этап в жизни каждого. То какой будет школа через 5 лет, 10 лет, 15 лет зависит от них самих. И ребята должны сейчас уже задуматься об этом...
«Каким я вижу ученическое самоуправление в школе завтрашнего дня»
«Каким я вижу ученическое самоуправлениев школе завтрашнего дня»...
«Каким я вижу ученическое самоуправление в школе завтрашнего дня»
«Каким я вижу ученическое самоуправлениев школе завтрашнего дня»...
Проект "Ты-завтрашний лидер, мы откроем тебе новые горизонты!"
Дополнительное образование детей - это сфера педагогической деятельности, которая выходит далеко за рамки традиционных внеклассных мероприятий, которые обычно направлены на решение воспитательны...
Элективный курс "Нанотехнологии - новинки завтрашнего дня"
Нанотехнологии - это новый подход к пониманию и освоению свойств веществ в нано-масштабе: один нанометр является длиной одной небольшой молекулы. На этом уровне вещество проявляет особые и зачастую ...
Нанотехнологии. Новинки завтрашнего дня. М. Шуленбург.
Нанотехнологии и нанонауки.Многофункциональные материалы, основанные на знаниях,А также новые производственные процессы и устройства....
Презентация "Наша сегодняшняя школа завтрашнего дня"
Любое образовательное учреждение должно работать с перспективой решения поставленных задач и обязательно помнить о будущем наших детей....