«Веселый этикет за столом». Беседа.
классный час (5 класс) по теме

Солозобова Ирина Викторовна

Мероприятие направлено на формирование знаний основных правил поведения за столом. Проведено в 5 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon etiket.doc683.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТОГОУ «Инжавинская специальная (коррекционная)                               общеобразовательная школа-интернат».

«Веселый этикет

за столом».

  Беседа.

Проведена: в 4 классе.

Провел: воспитатель Солозобова И.В.

«Веселый этикет за столом».

Беседа.

Цель: Формировать знания основных правил этикета.

 Задачи:

 1. Формировать навыки поведения за столом.

 2. Познакомить с правилами поведения в гостях.

 3. Познакомить с правилами поведения в школе.

4. Развивать память.

 5. Развивать воображение.

Воспитатель. К  сожалению, не все ребята знакомы с правилами поведения в гостях. Не все знают, как правильно вести себя за столом,  как принимать угощение  и т.д. Я хочу дать вам несколько советов, которые помогут вам избежать неловких ситуаций.

Но сначала вам  придётся ответить на мой весёлый тест. Надеюсь, вы ответите честно.

             Какой кусок торта нужно брать в гостях?

1) Ближний.

2) Дальний.

3) Самый маленький.

4) Самый большой.

5) Самый тонкий.

6) Самый толстый.

7) Самый кривой.

8) Самый вкусный.

9) Самый – самый, с розочкой, вишенкой и другими украшениями.

10) Со свечками и свечкиными подставками.

Ребенок 1.Ну что догадались? Как вести себя за столом? Если ты в гостях у своих друзей или одноклассников, не стоит сразу же прыгать за стол  и накладывать  себе полные тарелки. Сначала надо подождать, пока твой друг или подруга пригласят тебя, и только потом садиться за стол. Невежливо занимать лучшее место. Надо садиться там, где тебе предложат хозяева. Мальчики  должны сначала поинтересоваться, какие места выбрали себе девочки, а не расталкивать их  и самим занимать стулья.

Ребенок  2. Иногда гостей угощает мама, поэтому не забудь поблагодарить её за предложённое лакомство. Не стоит отказываться от того, что тебе предлагают попробовать, поэтому  что те, кто тебя пригласил, старались сделать кушанье  вкусным, что бы оно тебе понравилось.  

Ребенок  3.Не стоит накладывать  на свою тарелку гору салата и другой еды. Это некрасиво и довольно вредно для твоего пищеварения. Вспомни знаменитого  медвежонка Вини – Пуха, который так наелся в гостях  у Кролика, что не смог пройти в дверь. Ты приходишь в гости  для того, чтобы пообщаться со своими друзьями, а не для того, чтобы плотно подкрепиться. Угощение – это знак уважения к своим гостям.

Воспитатель. Думаю, не стоит напоминать, что невежливо капризничать за столом и  требовать самое вкусное. Вежливый человек сначала  предложит угощение  другим, а уж  затем  берет  сам. Мальчики должны предложить девочкам новое блюдо.

Невежливо наваливаться на понравившееся блюдо и съедать его самому. Возможно, кто – то из  

присутствующих тоже захочет попробовать.  Один из чеховских героев прославился тем, что во время  торжественного ужина  съел  целый фунт чёрной икры (один фунт равен 400 грамм). Вы же не хотите быть похожим на этого обжору?!

Не стоит отказываться от понравившегося блюда,  если тебе предложили добавку. Но не следует и перебарщивать. Когда хозяева разрезают торт, они спрашивают у своих гостей, какая часть им больше нравиться. Не нужно брать самые большие куски, так как  может не хватить кому нибудь из гостей. Не будь жадиной! Воспитанный человек всегда полагается на выбор хозяина.

Ребенок 4.Как  себя  вести, если ты  сидишь за столом среди взрослых?

Прежде всего запомни: садиться за стол первым, без приглашения   взрослых, накладывать на тарелку угощение, если никто из взрослых ещё не ест, невежливо. Не стоит требовать к себе особого внимания и просить то одно, то другое. Накладывай себе столько, сколько сможешь съесть.

Помни: невежливо встревать в разговоры взрослых и говорить с набитым ртом. Не забудь поблагодарить за вкусное угощение.

     

   Воспитатель. Я хочу предложить вам игру. 

Игра «Сервировка стола».

Поведение за столом: За одну минуту вы должны правильно расположить приборы на столе? Тарелку, вилку, нож, ложку, бокал, рюмку, салфетку (Посуду ставят по прямой линии, отступив от края стола не менее 4-5 см. Справа от тарелки кладут нож лезвием к тарелке, ложку, слева - вилку выпуклой стороной вниз. Перед тарелкой ставят слева чашку для сока.

. Полотняные салфетки ставят, красочно оформив, или кладут на тарелку)

- Как надо есть хлеб, бутерброды? (Хлеб берут руками и кладут на салфетку или специальную тарелочку, едят, отламывая маленькими кусочками)

- У вас на тарелке -  виноград, яблоко, апельсин. Как надо их есть? (Виноград едят по ягодке. Яблоко желательно очистить от кожуры ножом для фруктов, разрезать на дольки, вырезать серединку, есть маленькими дольками. Апельсин разрезают дольками или колечками, разрезав их, в свою очередь, пополам).

- Что такое "шведский стол"? (Прием, посетители которого могут неоднократно подходить к столам, на которых выставляются кушанья, и по желанию выбирать наиболее понравившиеся. Наполнив тарелку, гости отходят и дают возможность подойти к столу другим. Затем они располагаются на стульях, креслах, диванах)

- Как едят пирожные, торты, пироги? (Кусочки бисквита едят, отламывая маленькие порции чайной ложечкой. Слоенные пирожные и пироги едят, держа их в руках)

- Как без слов сказать о том, что вы закончили кушать? Продемонстрируйте это (нож и вилка крест-накрест - пауза в еде, параллельно- окончание трапезы)

 

   Литература.

1. Николаева Т.Н., Илларионов С. И. Этикет и мы. М., 1993.

2. Правила этикета. Краткий справочник. / Под ред. Л. Васильевой- Гангнус. Дельта-МКС, 1992. 

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Веселые рассказы веселого писателя": Литературная игра по произведениям В.Драгунского для 2-3 классов

Знакомство учащихся с биографией и творчеством В.Ю.Драгунского, воспитание любви к чтению в форме литературной игры и викторины по рассказам Драгунского....

Внеклассное мероприятие "Весело,весело встретим Новый год!"

Утренник в школе проходит с участием сказочных героев. В гости к детям приходят Дед Мороз и Снегурочка. Они поздравляют их с наступающим Новым годом, исполняют разные песни и танцы, дарят подарки. А т...

Весело, весело встретим Новый год!

Познакомить обучающихся с особенностями празднования Нового года в России и других странах....

Весело, весело встретим Новый Год!!!

К нарядно украшенной елке подходят два мальчика и девочка.Девочка: : Уже трепещет Новый годУ нашего порога!За окном снежок идетИ кружится строго!Пусть искрится сереброНа пушистой елке!А в сердцах пуск...

Конспект "Веселое лето веселые дети".

Конспект развлечение "Здоровое лето - здоровые дети"....

Круглый стол, беседа о театре " Прекрасный мир Театра"

Сценарий мероприятия, посвященного году театра в Росссии. Можно провести как беседу, круглый стол, путешествие и прочее. Содержит теорию, музыкальное сопровождение, различные виды театрального жанра....

«Веселые старты» "А мы веселые, активные, спортивные"

Цели:1 Пропаганда здорового образа жизни2 Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой и привлечения их к систематическим занятиям физической культурой;3 Выявления...