"Доброта спасет мир"
классный час (7 класс) на тему
Самый лучший способ воспитать в ребенке доброту – это личный пример. У жестоких и бессердечных родителей никогда не вырастет дитя с добрым сердцем и отзывчивой душой. Именно родители, своим взаимодействием друг с другом, реакцией на жизненные события, показывают своему отпрыску, как следует действовать в жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobrota_spaset_mir.doc | 53.5 КБ |
dobrota_spaset_mir.ppt | 199.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Доброта спасет мир».
7 класс.
Продолжительность мероприятия – 40 минут
Цель: Становление нравственно-зрелой личности.
Задачи:
1. Продолжить формирование нравственно-этических понятий: доброта, отзывчивость, сострадание.
2. Формировать способность учащихся к сознательному нравственному выбору.
3. Воспитывать нравственные чувства.
4. Практические: формировать высоконравственные мотивы поведения и нравственную привычку – потребность совершать нравственные поступки.
Форма проведения: этический диалог
Оборудование: интерактивная доска, мультимедиапроектор, плакат «Доброта спасет мир», карточки с ситуациями, карточки для рефлексии
Прилагаемые медиаматериалы: презентация «Доброта спасет мир» [1].
Предварительная подготовка:
1 творческая группа – выбирает высказывания писателей, поэтов, философов о доброте, родителях, добре как нравственной категории, готовит презентацию;
2 группа – находит текст рассказа К.Г.Паустовского «Телеграмма», подбирает иллюстрации, фотографии к нему, готовит презентацию.
ДОБРОТА СПАСЕТ МИР.
- Этап мотивации.
Учитель: Живу, как умею.
Живу, как могу,
Путем, мне начертанным,
Прямо иду.
Не прячусь от трудностей,
Верю в добро
И очень хочу,
Чтоб всем людям везло.
Люблю добродушных,
А подлых боюсь,
Людей «толстокожих»
Всегда сторонюсь.
Неравнодушных людей я люблю
И сердцем тянусь к их теплу и огню.
Открыта душой я земной красоте,
Все добрые люди.
Братья вы мне!
Сегодня мы снова будем говорить о добре и зле, о выборе, который совершает каждый из нас в различных жизненных ситуациях. Ведь как сказал
Л.Н.Толстой, нет в мире прекраснее чувства, чем ощущение, что ты сделал людям хоть каплю добра.
[1]. (слайд №1).
А чтобы создать атмосферу доверия и взаимопонимания, давайте возьмемся за руки и пошлем друг другу «Импульс добра».
- Этап актуализации знаний.
Скажите и запишите (на медиадоске), как вы понимаете, что это значит – быть добрым?
1 группа: Быть добрым в мыслях - это …………
2 группа: Быть добрым в словах – это……………..
3 группа: Быть добрым в делах – это……………….
(Происходит осмысление понятия на интуитивном уровне)
Основной этап (этап размышления).
1. Мы не одиноки в этом мире. Наша доброта направлена на тех, кто нас окружает.
Напишите на солнечных лучах, на кого направляете вы свои добрые мысли, слова, поступки. (карандашом на медиадоске)
-Почему стрелки направлены в обе стороны?
Вывод: Добро порождает добро
[1]. (слайд №2: Добро, которое ты делаешь от сердца,
ты делаешь всегда себе.
Л.Н.Толстой)
- Этический диалог (по рассказу Паустовского «Телеграмма»).
- Кто самый близкий для нас человек? Всегда ли мы внимательны к самым родным людям?
- Я хочу, чтобы вы прослушали отрывок из рассказа К.Г.Паустовского «Телеграмма», в котором говорится о жизненной ситуации, встречающейся в наше время, к сожалению, довольно часто.
(презентация по рассказу, во время показа – чтение)
- Какой вы представляете себе Катерину Петровну?
(Старая, больная, очень одинокая, не живет, а доживает свой век)
- Какие мысли, чувства владели Катериной Петровной?
(Воспоминания о молодости и мысли о дочери: сделать так, как лучше Насте, не надоедать, раз дочери не до неё, не мешать её счастью, не напоминать о себе – писала редко).
- Укоряет ли Катерина Петровна дочь, хотя бы в душе?
(Нет, она её оправдывает, понимает, заранее прощает)
- Можем ли мы оправдать Настю? Почему?
- Как бы вы поступили на её месте?
Легче всего обидеть мать.
Она обидой не ответит,
Лишь только будет повторять:
Не простудись, сегодня ветер.
Легче всего обидеть мать.
- Одиночество – это самое страшное наказание от родных людей. Становясь взрослыми, не забывайте о тех, для кого нет вас ближе. Пишите, звоните, приезжайте.
[1]. (слайд №3: К родителям относись так, как ты желал бы,
чтобы твои собственные дети относились к тебе.
Сократ. ) зачитать
3. Мы живем среди людей и часто сталкиваемся с ситуациями, требующими нашего участия. Как вы бы поступили в данной ситуации?
[1]. (слайд №4: Благодеяние мерится не величиной, а доброй волей, которой порождено.
Сенека.
Доброта – это согласие воли с совестью.
А.Аврелий. )
Ситуация 1.
У вашей одноклассницы тяжело заболела мама. Она сопровождала её в больницу и пропустила несколько дней. На уроке – контрольная работа. Одноклассница просит учителя освободить её от контрольной.
Нужно ли выполнить её просьбу, ведь экзамен она будет сдавать наравне со всеми и материал обязана знать?
Каковы ваши действия в данном случае?
Ситуация 2.
Вы стоите в большой очереди в железнодорожную кассу. Пожилой человек хочет купить билет без очереди, но его не пропускают, отговариваясь тем, что у пенсионеров времени много, можно и постоять.
Как вы поступите?
Ситуация 3.
Вечером, гуляя с друзьями, вы заметили неподвижно лежащего человека. По его внешнему виду ваши товарищи решают, что он просто пьян, и предлагают просто не обращать на него внимания.
Как вы поступите?
4. Раскрытие понятия ДОБРОТА.
-Какие качества требовали проявления в данных ситуациях?
- Какие же синонимы к слову доброта мы можем подобрать?
Чуткость, отзывчивость, сочувствие, сострадание, милосердие, бескорыстие, любовь к близким, любовь к Родине, терпимость, великодушие, гуманность.
(записать на медиадоске)
[1]. (слайд №5: ДОБРО – В ДУХОВНОМ ЗНАЧЕНИИ – БЛАГО,
ЧТО ЧЕСТНО И ПОЛЕЗНО, ЧЕГО ТРЕБУЕТ ОТ НАС ДОЛГ ЧЕЛОВЕКА, ГРАЖДАНИНА, СЕМЬЯНИНА.
В.ДАЛЬ. )
Давайте пошлем частичку доброты нашим гостям, добрую мысль или чувство, пусть они ощутят тепло нашей души.
5. Запишите на медиадоске, по отношению к кому (чему) мы должны проявлять доброту
(к близким, к Родине, к природе, к одноклассникам, к окружающим, к друзьям).
[1]. (слайд №6: Доброе дело совершается всегда с усилием, но когда усилие повторено несколько раз – то же дело становится привычкой.
Л.Н.Толстой )
Вывод: Когда желание совершать добро перерастает в потребность, человек становится нравственно зрелой личностью.
III. Рефлексия.
1. Давайте создадим плакат «Доброта спасет мир». Для этого на ладошках замените многоточие определением доступных вам поступков и деяний, очертив круг собственной добродетели. (Ладошки наклеиваются на плакат)
[1]. (слайд №7, 8)
2. Проведем рефлексию с помощью «Я»-высказываний (у каждого ученика)
Допишите и зачитайте:
-Я сегодня узнал, что…
-Я подумал о…
-Я стал более уверен в том, что…
-Я понял, что…
-Я испытывал чувства, настроение...
3. [1]. (слайд №9
Благие намерения – ничто, если они не претворяются в добрые дела.
Ж.Жосеф.)
Закончить наш классный час мне бы хотелось стихотворением-пожеланием:
Сумей преодолеть преграды,
И боль, и призрачный успех.
Живи, не требуя награды
За свой поступок ради всех.
Ещё печалью мир простужен,
Исподтишка грозит беда,
Ты должен быть кому-то нужен –
Всегда - как хлеб или вода.
Быть добрым надо по привычке,
Не по расчету. Пригодись
Хотя бы маленькой синичке –
Пусти её из клетки ввысь.
Е.Михайличенко
Незнакомые.
Окружающие.
Знакомые.
Друзья. Одноклассники.
Родители. Близкие.
Я
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе. Л.Н.Толстой
К родителям относись так, как ты желал бы, чтобы твои собственные дети относились к тебе. Сократ.
Благодеяние мерится не величиной, а доброй волей, которой порождено. Сенека. Доброта – это согласие воли с совестью. А.Аврелий .
ДОБРО – В ДУХОВНОМ ЗНАЧЕНИИ – БЛАГО, ЧТО ЧЕСТНО И ПОЛЕЗНО, ЧЕГО ТРЕБУЕТ ОТ НАС ДОЛГ ЧЕЛОВЕКА, ГРАЖДАНИНА, СЕМЬЯНИНА. В.ДАЛЬ .
Доброе дело совершается всегда с усилием, но когда усилие повторено несколько раз – то же дело становится привычкой. Л.Н.Толстой.
Благие намерения – ничто, если они не претворяются в добрые дела. Ж.Жосеф. Очертите круг собственной добродетели, заменив многоточие определением доступных вам поступков и деяний.
Простить…………………………………….. Уступить…………………………………….. Помочь………………………………………. Поделиться…………………………………. Пожертвовать………………………………. Заменить……………………………………. Сказать……………………………………… Утешить ……………………………………..
Сумей преодолеть преграды, И боль, и призрачный успех. Живи, не требуя награды За сой поступок ради всех. Ещё печалью мир простужен, Исподтишка грозит беда, Ты должен быть кому-то нужен – Всегда - как хлеб или вода. Быть добрым надо по привычке, Не по расчету. Пригодись Хотя бы маленькой синичке – Пусти её из клетки ввысь. Е.Михайличенко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Доброта спасет мир"
Традиционно в нашем городе к этой дате проводится декада в поддержку инвалидов « Смотри на меня, как на равного». В рамках этой декады, в школе проводятся « Уроки доброты». Представленная ...
Классный час "Доброта спасет мир"
Цель мероприятия: воспитание доброго отношения к друг другу, окружающим, бережного отношения к природе и окружающей среде....
Сценарий дебатов "Доброта спасет мир"
Давайте говорить о доброте. Тема доброты затронута не случайно.Спасет ли она мир? Нужно и важно ли быть добрым в наше время? Легко ли это? Все ли руководствуются правилами порядочности?-Эти воп...
Презентация "Доброта спасет мир!"
презентация доброта...
Классный час "Доброта спасет мир"
Дается представление о различных вариантах человеческого общения; дети знаккомятся с понятиями «конфликт», «компромисс», базовыми нравственными категориями «добро», «зло». Очень хороший педагог, ...
Классный час "Доброта спасет мир!"
Классный час разработан для учащихся 9 класса. Проходит в форме игр-размышлений....
Комментарии
Отличный, замечательный
Отличный, замечательный материал о доброте.