"Вопросы-ответы _Вредные привычки"
классный час (8 класс) по теме
Вопросы и ответы для викторины на тему курение, алкоголь, наркомания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurit_-_zdorovyu_vredit.doc | 50 КБ |
kak_voznikaet_opasnaya_strast-matrial_dlya_besedy.doc | 25.5 КБ |
voprosy-otvety-vrednye_privychki.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Курить – здоровью вредить»
Дата проведения: декабрь 2007 года
Место проведения: актовый зал школы
Цель: углубление и закрепление знаний о курении
как о вредной привычке, негативно влияющей
на здоровье и образ жизни человека.
ФАНФАРЫ _____ полный свет
ВЕДУЩИЙ: - Мы начинаем конкурсно-познавательную программу.
ВИДЕО «О табаке и курении» ( историческая, информационная с правка)
МУЗ.ФОН напряженный - для выступления учащихся
1 блок-выступление – (4 человека)
- На Земле курит примерно половина мужского и четверть женского
населения.
- Каждую минуту на Земле выкуривается 30 тысяч папирос и сигарет.
- В России курят более 50 миллионов человек, половина из них – женщины и девушки.
- Из 10 курящих привычка к ежедневному потреблению табака развивается у 9 человек.
1. Струйка дыма так витиевата,
Так прозрачна и замысловата…
Так обманчиво не опасна.
Покурил – и все в жизни прекрасно…
- Так что же происходит в сигарете во время ее горения? Температура тлеющего табака достигает 300" С, а во время затяжки она может быть 400-1100 градусов С.
- Температура табачного дыма обычно 55-60 градусов, поэтому разница температур вдыхаемого воздуха и атмосферного разрушительно влияет на эмаль зубов.
- Горящая сигарета – это уникальная химическая фабрика, продуцирующая более 4 тыс.различных соединений, в том числе более 40 веществ, непосредственно вызывающих у человека рак, и по меньшей мере, 12 веществ, способствующих возникновению рака при определенных условиях.
- Табачный дым, кроме никотина содержит: угарный газ, синильную кислоту, сероводород, аммиак и концентрат из жидких и твердых продуктов горения и сухой перегонки табака, называемый табачным дегтем.
2. В результате поступления дыма в легкие кровь вместо того, чтобы обогатиться кислородом, насыщается угарным газом, что приводит к кислородному голоданию.
3. Синильная кислота хронически отравляет нервную систему.
4. Аммиак раздражает слизистые оболочки, снижается сопротивляемость легких различным инфекционным заболеваниям, в том числе туберкулезу.
- А в Табачном дегте около сотни химических соединений и канцерогенов, воздействие которых на организм человека может вызвать рак.
- За год человек, выкуривающий по пачке сигарет в день, поглощает табачного дегтя около 1 кг. Он кроме этого содержит радиоактивные
элементы - простые и сложные фенолы, креолы, нефтолы, нафталены, карбоксильные кислоты, соединения калия, никеля, полония, стронция и др.
- Они у курильщиков накапливаются в организме в таком количестве, что их даже можно зарегистрировать с помощью специальных приборов!
4. Основное действие на организм человека оказывает никотин. Никотин – это очень сильный яд! И как результат курения у подростков происходит задержка роста, снижение физической и умственной работоспособности.
- Типичные болезни курильщиков - РАК губы, рта, горла, пищевода, гортани, легких.
2. СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ: высокое кровяное давление, ишемическая болезнь сердца, аритмия,, атеросклероз сосудов, инфаркт миокарда, и др.
3. РЕСПИРАТОРНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ: воспаление легких, хронический бронхит, астма.
4. ЗАБОЛЕВАНИЯ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ: язва.
1. Почему-то это людям не понять,
Что здоровье очень важно сохранять,
Без него и ни туда, и ни сюда,
А им кажется, что это ерунда.
2. Почему-то всем им просто все равно,
Что со временем их жизнь пойдет на дно,
3. Известен смерти нам король: "Табак, наркотик, алкоголь"
4….Всегда решение за вами.
1. Здоровье – золото, болезни – медь.
- Думайте сами, решайте сами: иметь или не иметь.
- Альтернатива написана кровью:
- Белые тапочки или здоровье!
МУЗ.ФОН подвижный для проведения 1 конкурса «Блиц-вопросы»
(полный свет в зале) Закрепление материала 1 блока
ВИДЕО - слайд-фильм о вреде никотина
МУЗ.ФОН серьезный, напряженный для выступления учащихся
2 блок-выступление 4 человека
1. А знаете ли вы. Что в Турции – курение рассматривалось как нарушение Корана: человека избивали и возили на осле по улицам Константинополя. А после пожара – запретили под страхом смерти.
2. А знаете ли вы, что в Персии запрещали курение под страхом лишения носа и губ, а торговцев табака было приказано жучь на костре.
3. А в России – царь Михаил Федорович запретил курение по причине частых пожаров.
4. В Сант-Яго в 1692 году за курение были замурована в стену пять монахов.
1. От курильщиков страдают некурящие – вдыхая задымленный табачный воздух. Это называется - пассивное курение.
2. Дым, струящийся от зажженной сигареты, неотфильтрован и содержит в 50 раз больше канцерогенов и аммиака, вдвое больше смол и никотина.
3. 8 часов нахождения в закрытом помещении, где курят соответствует выкуриванию 5 сигарет, а в сильно накуренном помещении типа бара – до 14 сигарет.
4. Сейчас в мире, особенно в США курение вышло из моды. Киноактеры даже за огромные деньги отказываются рекламировать сигареты.
- Зато сигареты, произведенные на Западе, с удовольствием раскупают в странах третьего мира, в том числе и у нас.
2. А на умном Западе курильшиков очень неохотно берут на работу, курение запрещено в общественных местах, в транспорте.
3. Как непросто разрушить легенды
И все мифы предавши огню,
Строить заново новые стены
И спешить к восходящему дню.
4. Не надейся на время и чудо
Строить мир свой – обыденный труд.
Все получится в жизни, покуда
Разум, воля и вера живут.
1. Миф о том, что курение успокаивает и помогает яснее мыслить, живуч,
благодаря лишь элементарной безграмотности в этом вопросе.
2. И неправда, что курение является стимулятором работоспособности, прилива сил, энергии и бодрости.
3. Так думают потому, что никотин оказывает на нервную систему человека двухфазовое действие – вначале непродолжительное возбуждение, которое переходит в длительное и явно выраженное торможение.
- Под влиянием курения нарушаются нервные механизмы как кратковременной, оперативной памяти, так и долговременной.
- Доказано, что скорость запоминания и объем памяти у всех заядлых курильщиков снижены в среднем на 55 %.
2. У многих курильщиков уже в 18-25 лет после выкуривания одной сигареты появляется выраженная рассеянность внимания, снижается точность математических расчетов.
3. Американские ученые обнаружили прямую зависимость между присутствием в крови котинина (продукта распада никотина) и коэффициентом интеллектуального развития. Один нанограмм котинина снижает коэффициент интеллектуального развития на 2 пункта. Выкурив 1 сигарету, ты получишь 10 нанограммов, а значит поглупеешь сразу на 20 пунктов.
4. Бернард Шоу сказал мудрые слова: "Сигарета – это бикфордов шнур,
на одном конце которого уголек, а на другом – дурак"
ПРОВЕДЕНИЕ 2 конкурса «Реклама здорового образа жизни»
(домашнее задание)
ВИДЕО «О рекламе табачных изделий»
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСОВ
МУЗ. ФОН светлый для стихов и текста
Идет борьба со мглою - света, 3 блок о курении
И, оставляя шар векам,
Жизнь, словно пламя, над планетой
Бушует по материкам.
Сменяются одежды, лица,
Державы, страсти, голоса,
И с ними мир вперед стремится,
Захлестывая небеса.
И мы, как искры в этом грозном,
Ревущем пламени летим.
Иль в преисподнюю, иль к звездам ?
Порой полет необратим.
На здоровье человека оказывают влияние многие факторы, Но образ жизни больше всего - 50%, Наследственность – 20% Экология – 20% и 10% - медицинское обслуживание.
Ученые считают, что продолжительность жизни человека должна быть 150-200 лет. В пользу этого говорят законы жизни животного мира – период взросления в животном мире составляет 1/7 или 1/10 всей жизни. Выходит, что, становясь взрослым в 18-20 лет, человек должен жить 150-20 лет.
- "Каждый человек – творец собственного благополучия – запомните
эти слова Р……Стила
Исследования умерших в 100 лет и больше показали, что ни один из них не умер от старости. Все они постарели раньше срока и умерли от болезней, полученных случайно… или НЕ случайно….
Думать надо о смысле
Бытия, его свойстве.
Как себя мы ни числи,
Что мы в этом устройстве?
Кто мы по отношенью
К саду, к морю, к зениту?
Что является целью?
Что относится к быту?
Что относится к веку?
К назначенью, к дороге?
И, блуждая по свету,
Кто мы все же в итоге ?
- Минздрав предупреждает: ничто не проходит бесследно.
- Возьми свою жизнь в свои руки.
- Если ты молодой и стремишься выглядеть современным,
преуспевающим, знай:
ВСЕ: - Быть здоровым – это современно!
- У каждого из нас нет второй жизни.
- У человека нет второй Земли.
Будущее планеты – это чистые реки, прозрачные озера,
цветущие сады и здоровые люди.
Песня Алсу "Ничто не может быть чудесней" поют все
Прекрасен мир наш, посмотри, Ты научись здоровым быть,
В себе гармонию найди, Чтоб радость людям приносить.
Послушай, все в твоих руках, Ты можешь сам счастливым быть
А не мечтать о чудесах. Поверь же нам (2 раза)
ПР: Ничто не может быть чудесней Волшебной песни этой, что звучит сейчас,
Когда мы вместе скажем в песне: Жизнь в твоих руках!
Предварительный просмотр:
Материалы для беседы на тему
«КАК ВОЗНИКАЕТ ОПАСНАЯ СТРАСТЬ»
По материалам книги для педагогов и родителей "Школа без наркотиков"
под научной редакцией доктора биологических наук, профессора Л.Шипициной
и доктора психологических наук, профессора Е.Казаковой
Для того, что бы помочь человеку – надо понять первопричину.
.
Как показывает статистика, первая встреча с наркотическими веществами происходит иногда в 8-10 лет, но чаще всего в подростковом возрасте, который по своей сути является кризисом взросления.
Суть кризиса взросления заключается не только в переживаниях о своих, чаще воображаемых, физических недостатках, не только в изменениях отношения к миру и к самому себе, НО И В ПОИСКАХ ИДЕНТИФИКАЦИЙ, ТО ЕСТЬ УСВОЕНИИ ОБРАЗЦОВ ПОВЕДЕНИЯ ЗНАЧИМЫХ ДЛЯ ПОДРОСТКА ЛЮДЕЙ.
СПЕЦИАЛИСТЫ ВЫДЕЛЯЮТ НЕСКОЛЬКО ПРИЧИН
УПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИКОВ И АЛКОГОЛЯ:
УСПОКАИВАЮЩАЯ ( самая распространенная причина)
с целью достижения душевного спокойствия, чтобы расслабиться, забыться, уйти от неприглядной или опасной действительности, от неразрешимых жизненных проблем ( "чтобы быть спокойнее" – так они это объясняют). Еще недостаточно приспособленные, еще не нашедшие своего места в жизни, не умея нормализовать свои отношения в семье, в группе сверстников, подростки хотят изменить свое эмоциональное состояние (тревога, депрессия, апатия) и улучшить настроение.
КОММУНИКАТИВНАЯ (если не хватает общения, любви, доброжелательности)
Чтобы преодолеть чувство замкнутости, стеснительности, чтобы появилась уверенность в своих возможностях, чтобы облегчить общение со сверстниками своего и противоположного пола. ( 30 % всех алкоголиков начинают с привычки Принимать "допинг" перед общением).
АКТИВИРУЮЩАЯ (с целью подъема жизненных сил, бодрости, усиления активности)
Имея заниженную самооценку, будучи неуверенными в своих способностях, пытаются достичь уверенности, бесстрашия, совершить "выдающиеся поступки" или выйти из состояния скуки, душевной пустоты и бездействия.
ГЕДОНИСТИЧЕСКАЯ (для получения удовольствия, создания приятных ощущений)
Эта потребность возникает из-за невозможности и неумения развлечь себя иным образом.
КОНФОРМНАЯ (стремление подражать )
Чтобы не отставать от сверстников, быть принятыми группой, чтобы самоутвердиться, укрепить свой статус.
МАНИПУЛЯТИВНАЯ (для возможности манипулировать другими детьми)
Чтобы изменить ситуацию в собственную пользу, для достижения тех или иных преимуществ (например, желая привлечь к себе внимание своей необычностью), чтобы успешно выступать в роли лидера.
КОМПЕНСАТОРНАЯ
Чтобы компенсировать какую-то неполноценность личности, дисгармонию характера.
У ПОДРСТКОВ, КОТОРЫЕ ПЛОХО ПЕРЕНОСЯТ КОНФЛИКТЫ И ТРУДНОСТИ В ШКОЛЕ И ДОМА ВОЗНИКАЕТ НАИБОЛЬШИЙ РИСК ПРИВЫКАНИЯ К НАРКОТИКАМ И АЛКОГОЛЮ КАК К ФОРМЕ РЕАГИРОВАНИЯ НА ЛЮБЫЕ
ЖИЗНЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ.
Предварительный просмотр:
ВОПРОСЫ и ответы на тему "НАРКОМАНИЯ"
Что такое наркомания ?
Ответ:
Наркомания – это "нарк" – оцепенение, "мание" – безумие, страстное влечение. Дословно наркотик – это приводящий в оцепенение.
2.
Какие вещества относятся к наркотическим?
Ответ:
Наркотики – это химические вещества растительного или синтетического происхождения и лекарственные средства, которые оказывают особое, специфическое действие в первую очередь на центральную нервную систему, весь организм человека.
3.
Назовите наиболее опасный способ применения наркотиков.
Ответ:
Введение в кровь, так как в этом случае дополнительно к наркомании возникает возможность заразиться инфекционными заболеваниями, которые передаются через кровь – гепатит, СПИД и др.
4.
Поясните, что такое "привыкание" к наркотику и какова его опасность?
Ответ:
По мере приема наркотиков возникает потребность в систематическом их употреблении, при этом доза, вызывающая приятное состояние увеличивается. Опасность привыкания - невозможно прекратить, так как возникает состояние "ломки" – боль и т.п.
5.
В чем заключается вред приема наркотиков ?
Ответ:
В организме нарушаются нормальные процессы жизнедеятельности, что приводит к появлению различных заболеваний, в том числе психических.
Происходит полная деградация личности, теряется интерес ко всему, кроме наркотиков.
6.
Что такое токсикомания?
Ответ:
Токсикомания – это употребление различных легколетучих органических веществ, не относящихся собственно к наркотикам, но создающим опьяняющий эффект. Это та же наркомания, так как привыкание и разрушающее действие на организм и психику такое же.
7.
В чем опасность курения так называемой "травки" и что это такое?
Ответ:
"Травка" – конопля, которую смешивают с табаком и курят делает человека зависимым и ставит его на путь возможности употребления других наркотиков. Большинство иньекционных наркоманов начинали с травки.
ОТВЕТЫ и вопросы на тему "АЛКОГОЛЬ"
Пьянство – есть упражнение в безумии ( ПИФАГОР)
1.
Что такое алкоголь и на что в организме человека он воздействует прежде всего ?
Ответ:
Алкоголь или этиловый спирт является наркотическим ядом, о действует прежде всего на клетки головного мозга, парализуя их.
2.
Каково воздействие алкоголя на нервную систему человека, на клетки головного мозга ?
Ответ:
Алкоголь является для нервной системы угнетающим агентом, который замедляет ее работу и нарушает нормальную активность головного мозга, в первую очередь угнетает области мозга, контролирующие торможение, человек теряет контроль над своими поступками.
3.
Как действует алкоголь на пищеварительную систему организма человека ?
Ответ:
Алкоголь разрушает слизистую желудка, что приводит к язве.
4.
Какой орган наиболее повреждаем при употреблении спиртных напитков?
Ответ:
Печень – она перерабатывает около 95 % алкоголя, поступившего в кровь и в ходе этой переработки в ней откладываются все жирные соединения, что приводит к циррозу печени, а это может привести к смерти.
5.
Как воздействует алкоголь на кровеносную систему человека ?
Ответ:
Употребление алкоголя приводит к расширению Кровеносных Сосудов и непосредственно повреждает сердечную мышцу.
6.
Как отражается регулярное употребление алкоголя на внешнем виде человека ?
Ответ:
Злоупотребление алкоголем обезвоживает организм, что приводит к преждевременному старению кожи, волос, ногтей, к ослаблению и истощению мышц. Расширение кровеносных сосудов на коже вызывает покраснения на лице, руках, ногах.
7.
Как влияет злоупотребление алкоголя на продолжительность жизни человека ?
Ответ:
Продолжительность жизни пьющих людей укорачивается в среднем на 15 лет.
8.
Перечислите вред, который наносит пьющий человек окружающим людям .
Ответ:
Алкоголь – похититель рассудка – так именовали его с древних времен.
Дорожно-транспортные происшествия, преступления, вплоть до убийств, изнасилования, травмы, кражи и т.п.
9.
Есть ли безопасные, полезные для человека дозы алкоголя? есть ли смертельные дозы?
Ответ:.
Учеными доказано – полезных доз алкоголя нет, уже 100 г водки губит
7,5 тыс. активно работающих клеток головного мозга.
Смертельной дозой является – 7-8 г чистого спирта на 1 кг веса человека.
10.
Как происходит процесс усвоения алкоголя организмом человека и процесс трезвления.
Ответ:
Алкоголь всасывается в кровь легко, без предварительного переваривания. Это происходит быстро и начинается уже в слизистой оболочке рта, приблизительно 20% алкоголя всасывается в желудке, остальная часть поглощается в тонком кишечнике.
Скорость с которой человек будет трезветь зависит от уровня соответствующих ферментов в его печени. Процесс трезвления ускорить невозможно.
Всего 80 г алкоголя действуют на организм целые сутки.
ВОПРОСЫ НА ТЕМУ "КУРЕНИЕ"
5.
Пассивное курение – что это ? Каковы его последствия ?
4.
Перечислите типичные болезни курильщиков.
3.
Какие вредные последствия на организм человека оказывает курение ?
2.
Перечислите вредные вещества, поступающие в организм человека с табачным дымом.
1.
Опишите процесс, происходящий в сигарете во время ее горения.
6.
Почему бытует мнение, что курение является стимулятором работоспособности, прилива энергии и сил ? Правда ли это? Объясните.
7.
Приведите исторические примеры запрета на курение в разных странах мира, в разные эпохи и меры наказания, применяемые к нарушителям этих запретов.
"КУРЕНИЕ"
ответы на вопросы
1.
Температура тлеющего табака достигает 300" С, а во время затяжки она может быть 400-1100 градусов С.
Температура табачного дыма обычно 55-60 градусов, поэтому разница температур вдыхаемого воздуха и атмосферного разрушительно влияет на эмаль зубов.
Горящая сигарета – это уникальная химическая фабрика, продуцирующая более 4 тыс.различных соединений, в том числе более 40 веществ, непосредственно вызывающих у человека рак, и по меньшей мере, 12 веществ, способствующих возникновению рака при определенных условиях.
2.
Табачный дым, кроме никотина содержит: угарный газ, синильную кислоту, сероводород, аммиак и концентрат из жидких и твердых продуктов горения и сухой перегонки табака, называемый табачным дегтем.
Табачный деготь содержит около сотни химических соединений, в том числе канцерогенов – это химические вещества, воздействие которых на организм человека может вызвать рак.
Смола, то есть табачный деготь, кроме этого содержит радиоактивные элементы, (простые и сложные фенолы, креолы, нефтолы, нафталены, карбоксильные кислоты, соединения калия, никеля, полония, стронция и др.) которые у курильщиков накапливаются в организме в таком количестве, что их можно зарегистрировать с помощью специальных приборов
СПРАВКА: При выкуривании 20 г табака образуется 1 г табачного дегтя.
За год человек, выкуривающий по пачке сигарет в день,
поглощает его около 1 кг.
3.
В результате поступления дыма в легкие кровь в альвеолярных капиллярах вместо того, чтобы обогатиться кислородом, насыщается угарным газом, что приводит к кислородному голоданию.
Синильная кислота хронически отравляет нервную систему.
Аммиак раздражает слизистые оболочки, снижается сопротивляемость легких различным инфекционным заболеваниям, в том числе туберкулезу.
Основное действие на организм человека оказывает никотин. Никотин – это сильный яд. В результате курения у подростков происходит задержка роста, снижение физической и умственной работоспособности.
4.
РАК губы, рта, горла, пищевода, гортани, легких.
СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ: высокое кровяное давление, ишемическая болезнь сердца, аритмия,, атеросклероз сосудов, инфаркт миокарда, и др.
РЕСПИРАТОРНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ: воспаление легких, хронический бронхит, астма.
ЗАБОЛЕВАНИЯ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ: язва.
5.
Пассивное курение – это вдыхание задымленного табачного воздуха.
Дым, струящийся от зажженной сигареты, неотфильтрован и содержит в 50 раз больше канцерогенов и аммиака, вдвое больше смол и никотина.
8 часов нахождения в закрытом помещении, где курят соответствует выкуриванию 5 сигарет, а в сильно накуренном помещении типа бара – до 14 сигарет.
6.
Это неправда, что курение является стимулятором работоспособности, прилива сил, энергии и бодрости.
Так думают потому, что никотин оказывает на нервную систему человека двухфазовое действие – вначале непродолжительное возбуждение, которое переходит в длительное и явно выраженное торможение.
Под влиянием курения нарушаются нервные механизму как кратковременной, оперативной памяти, так и долговременной. Доказано, что скорость запоминания и объем памяти у всех заядлых курильщиков снижены в среднем на 55 %.
У многих курильщиков уже в 18-25 лет после выкуривания одной сигареты появляется выраженная рассеянность внимания, снижается точность математических расчетов.
7.
Турция – курение рассматривалось как нарушение Корана: человека избивали и возили на осле по улицам Константинополя. А после пожара – запретили под страхом смерти.
В Персии запрещали курение под страхом лишения носа и губ, а торговцев табака было приказано жучь на костре.
Россия – царь Михаил Федорович запретил курение по причине частых пожаров.
В Сант-Яго в 1692 году за курение были замурована в стену пять монахов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по ОБЖ в 10-м классе "Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек"
Данный урок занимает важное место в курсе «Основы здорового образа жизни». Это комбинированный урок с использованием информационно-коммуникационных технологий по теме «Вредные привыч...
Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.
В презентации описываются такие вредные привычки как курение, употребление алкоголя и наркотических средств и ихвлияние на здоровье человека....
"Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек у подростков."
Рассказывается о вредныхпривычках уобучающихся...
Урок ОБЖ в 10 классе: Вредные привычки, и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.
Методическая разработка урока ОБЖ в 10 классе. Тема : "Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек." На различных этапах урока испоьзовались современные педагогические техн...
Методическая разработка урока ОБЖ в 10 классе: Вредные привычки, и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.
Методическая разработка урока ОБЖ в 10 классе. Тема : "Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек." На различных этапах урока испоьзовались современные педагогические техн...
Урок по Основам безопасности жизнедеятельности в 10 классе на тему: «Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек»
Урок разработан по учебнику «Основы безопасности жизнедеятельности» Смирнов А.Т., Хренников Б.Ю. Москва. Просвещение 2013г.Цель: Рассмотреть влияние вредных привычек на здоровье, спо...
Конспект классного часа на тему "Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика и преодоление вредных привычек"
Цели: изучить влияние табака и алкоголя на органы человека; изучить влияние наркотиков на основные системы жизнеобеспечения организма человека; рассказать о профилактики вредных привычек....