"Вопросы-ответы _Вредные привычки"
классный час (8 класс) по теме

Затолокина Ольга Васильевна

Вопросы и ответы для викторины на тему курение, алкоголь, наркомания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Курить – здоровью вредить»

Дата проведения:   декабрь 2007 года

Место проведения:   актовый зал школы

Цель:  углубление и закрепление знаний о курении

как о вредной привычке, негативно влияющей

на здоровье и образ жизни человека.

ФАНФАРЫ   _____                                                   полный свет

ВЕДУЩИЙ:  -  Мы начинаем  конкурсно-познавательную программу.

ВИДЕО  «О табаке и курении» ( историческая, информационная с правка)                                  

МУЗ.ФОН напряженный -  для выступления учащихся              

1 блок-выступление – (4 человека)

  1. На Земле курит примерно половина мужского и четверть женского  

      населения.

  1.   Каждую минуту на Земле выкуривается 30 тысяч папирос и сигарет.
  2.  В России курят более 50 миллионов человек, половина из них – женщины и девушки.
  3. Из 10 курящих привычка к ежедневному потреблению табака развивается у 9 человек.

1.           Струйка дыма так витиевата,

Так прозрачна и замысловата…

Так обманчиво не опасна.  

Покурил – и все в жизни прекрасно…

  1.  Так что же происходит в сигарете во время ее горения? Температура тлеющего табака достигает 300" С, а  во время затяжки она может быть 400-1100 градусов С.
  2. Температура табачного дыма обычно 55-60 градусов, поэтому разница  температур вдыхаемого воздуха и атмосферного разрушительно влияет на эмаль зубов.
  3. Горящая сигарета – это уникальная химическая фабрика, продуцирующая более 4 тыс.различных соединений, в том числе более 40 веществ, непосредственно вызывающих у человека рак, и по меньшей мере, 12 веществ, способствующих  возникновению рака при определенных условиях.
  1.  Табачный дым,  кроме  никотина  содержит:  угарный газ,  синильную кислоту, сероводород, аммиак и концентрат из жидких и твердых продуктов горения и сухой перегонки табака, называемый табачным дегтем.

2.   В результате поступления дыма в легкие  кровь вместо того, чтобы обогатиться кислородом, насыщается угарным газом, что приводит к кислородному голоданию.

3.   Синильная кислота хронически отравляет нервную систему.

4.    Аммиак раздражает слизистые оболочки, снижается сопротивляемость легких различным инфекционным заболеваниям, в том числе туберкулезу.

  1. А  в Табачном дегте около сотни химических соединений и канцерогенов, воздействие которых на организм человека может вызвать рак.
  2. За год человек, выкуривающий по  пачке сигарет в день,  поглощает табачного дегтя около 1 кг. Он кроме этого содержит радиоактивные

элементы - простые и сложные фенолы, креолы, нефтолы, нафталены, карбоксильные кислоты,  соединения калия, никеля, полония, стронция и др.

  1. Они у курильщиков накапливаются в организме в таком количестве, что их даже можно зарегистрировать с помощью специальных приборов!

4.   Основное действие на организм человека оказывает никотин. Никотин – это очень сильный яд!  И как результат курения у подростков происходит задержка роста, снижение физической и умственной работоспособности.

  1.  Типичные болезни курильщиков - РАК губы, рта, горла, пищевода, гортани, легких.

2.   СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ: высокое кровяное давление, ишемическая болезнь сердца, аритмия,, атеросклероз сосудов, инфаркт миокарда,  и др.

3.    РЕСПИРАТОРНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ: воспаление легких, хронический бронхит, астма.

4.    ЗАБОЛЕВАНИЯ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ:  язва.

1.         Почему-то это людям не понять,

Что здоровье очень важно сохранять,

Без него и ни туда, и ни сюда,

А им кажется, что это ерунда.

2.         Почему-то всем им просто все равно,

Что со временем их жизнь пойдет на дно,

3.    Известен смерти нам король: "Табак, наркотик, алкоголь"

4….Всегда решение за вами.

1.    Здоровье – золото, болезни – медь.

  1. Думайте сами, решайте сами: иметь или не иметь.
  2. Альтернатива написана кровью:  
  1. Белые тапочки или здоровье!

МУЗ.ФОН подвижный  для проведения  1  конкурса «Блиц-вопросы»

 (полный свет в зале) Закрепление материала 1 блока

ВИДЕО  - слайд-фильм о вреде никотина

МУЗ.ФОН  серьезный, напряженный  для выступления учащихся              

2 блок-выступление   4 человека

1.    А знаете ли вы. Что в Турции – курение рассматривалось как нарушение Корана: человека избивали и возили на осле по улицам Константинополя. А после пожара – запретили под страхом смерти.

2.    А знаете ли вы, что в Персии запрещали курение под страхом лишения носа и губ, а торговцев табака было приказано жучь на костре.

3.   А в России – царь Михаил Федорович запретил курение по причине частых пожаров.

4.   В Сант-Яго в 1692 году за курение были замурована в стену пять монахов.

1.  От курильщиков страдают  некурящие – вдыхая задымленный табачный воздух. Это называется - пассивное курение.

2.   Дым, струящийся от зажженной сигареты, неотфильтрован и содержит в 50 раз больше канцерогенов  и  аммиака, вдвое больше смол и никотина.

3.   8 часов нахождения в закрытом помещении, где курят  соответствует выкуриванию 5 сигарет,  а  в сильно  накуренном помещении типа бара – до 14 сигарет.        

4.   Сейчас в мире, особенно в США курение вышло из моды.    Киноактеры даже за огромные деньги отказываются рекламировать сигареты.

  1.   Зато сигареты, произведенные на Западе, с удовольствием раскупают в странах  третьего мира, в том числе и у нас.

2.    А на умном Западе курильшиков очень неохотно берут на работу, курение  запрещено в общественных местах, в транспорте.

3.   Как непросто разрушить легенды

       И все мифы предавши огню,

      Строить заново новые стены

      И спешить к восходящему дню.

 4.   Не надейся на время и чудо

       Строить мир свой – обыденный труд.

       Все получится в жизни, покуда

       Разум, воля и вера живут.

1.  Миф о том, что курение успокаивает и помогает яснее мыслить, живуч,

       благодаря лишь элементарной безграмотности в этом вопросе.

2.   И  неправда, что курение является стимулятором работоспособности, прилива сил, энергии и бодрости.

3.   Так думают потому, что никотин оказывает на нервную систему человека  двухфазовое действие – вначале  непродолжительное  возбуждение, которое переходит в длительное и явно выраженное торможение.

  1.  Под влиянием курения  нарушаются нервные механизмы  как кратковременной, оперативной памяти, так и долговременной.
  1.  Доказано, что скорость запоминания и объем памяти у всех заядлых курильщиков снижены в среднем на 55 %.

2.   У многих курильщиков уже в 18-25 лет после выкуривания одной сигареты появляется выраженная рассеянность внимания, снижается точность математических расчетов.

3.  Американские ученые обнаружили прямую зависимость между присутствием в крови котинина (продукта распада никотина) и       коэффициентом интеллектуального развития. Один нанограмм котинина        снижает коэффициент интеллектуального развития на 2 пункта. Выкурив       1 сигарету, ты получишь 10 нанограммов, а значит поглупеешь сразу  на 20 пунктов.

 4.    Бернард Шоу сказал мудрые слова:  "Сигарета – это бикфордов шнур,

      на одном конце которого уголек, а на другом – дурак"

ПРОВЕДЕНИЕ   2  конкурса  «Реклама здорового образа жизни»    

                                                               (домашнее задание)      

ВИДЕО «О рекламе табачных изделий»

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСОВ

МУЗ. ФОН светлый   для стихов и текста

Идет борьба со мглою  - света,                                    3 блок о курении

И, оставляя шар векам,

Жизнь, словно пламя, над планетой

Бушует по материкам.

   Сменяются одежды, лица,

Державы, страсти, голоса,

И с ними мир вперед стремится,

Захлестывая небеса.

   И мы, как искры в этом грозном,

Ревущем пламени летим.

Иль в преисподнюю, иль к звездам ?

Порой полет необратим.

На здоровье человека оказывают влияние многие факторы,  Но образ жизни больше всего -  50%,  Наследственность – 20%   Экология – 20%  и  10% -  медицинское обслуживание.

Ученые считают, что продолжительность жизни человека должна быть 150-200 лет. В пользу этого говорят законы жизни  животного мира –  период взросления в животном мире составляет 1/7 или 1/10 всей жизни. Выходит, что, становясь взрослым в 18-20 лет, человек  должен жить 150-20 лет.

  1. "Каждый человек – творец собственного благополучия – запомните

                                                                                эти слова Р……Стила

Исследования умерших в 100 лет и больше показали, что ни один из них не умер от старости. Все они постарели раньше срока и умерли от болезней, полученных случайно… или  НЕ случайно….

Думать надо о смысле                  

Бытия, его свойстве.                      

Как себя мы ни числи,                  

Что мы в этом устройстве?            

Кто мы по отношенью                  

К саду, к морю, к зениту?            

Что является целью?

Что относится к быту?

Что относится к веку?

К назначенью, к дороге?

И, блуждая по свету,

Кто мы все же в итоге ?

- Минздрав предупреждает: ничто не проходит бесследно.

-  Возьми свою жизнь в свои руки.

- Если ты молодой и стремишься выглядеть современным,

                        преуспевающим, знай:

ВСЕ:  -  Быть здоровым – это современно!

  1. У каждого из нас нет второй жизни.
  2. У человека нет второй  Земли.    

      Будущее планеты – это чистые реки, прозрачные озера,

             цветущие сады и здоровые люди.

Песня Алсу "Ничто не может быть чудесней" поют все

           Прекрасен мир наш, посмотри,  Ты научись здоровым быть,

В себе гармонию найди,    Чтоб радость людям приносить.

Послушай, все в твоих руках,     Ты можешь сам счастливым быть

А не мечтать о чудесах.   Поверь же нам (2 раза)

ПР:          Ничто не может быть чудесней    Волшебной песни этой, что звучит сейчас,

Когда мы вместе скажем в песне:   Жизнь в твоих руках!



Предварительный просмотр:

Материалы для беседы на тему

«КАК ВОЗНИКАЕТ ОПАСНАЯ СТРАСТЬ»

По материалам книги для  педагогов и родителей "Школа без наркотиков"

под научной редакцией доктора биологических наук, профессора Л.Шипициной

и доктора психологических наук, профессора Е.Казаковой

Для того, что бы помочь человеку – надо понять первопричину.

.

   Как показывает статистика, первая встреча с наркотическими веществами происходит иногда  в 8-10 лет, но чаще всего в подростковом возрасте, который по своей сути является  кризисом взросления.

   Суть кризиса взросления заключается не только в переживаниях о  своих, чаще  воображаемых, физических недостатках, не только в изменениях отношения к миру и к самому себе, НО И В ПОИСКАХ ИДЕНТИФИКАЦИЙ, ТО ЕСТЬ  УСВОЕНИИ ОБРАЗЦОВ ПОВЕДЕНИЯ ЗНАЧИМЫХ ДЛЯ ПОДРОСТКА ЛЮДЕЙ.

СПЕЦИАЛИСТЫ ВЫДЕЛЯЮТ НЕСКОЛЬКО ПРИЧИН

УПОТРЕБЛЕНИЯ  НАРКОТИКОВ И АЛКОГОЛЯ:

УСПОКАИВАЮЩАЯ   ( самая распространенная причина)

  с целью достижения душевного спокойствия,  чтобы расслабиться, забыться, уйти от неприглядной или опасной действительности, от неразрешимых жизненных проблем ( "чтобы быть спокойнее" – так они это объясняют). Еще недостаточно приспособленные, еще не нашедшие своего места в жизни, не умея нормализовать свои отношения в семье, в группе сверстников, подростки хотят изменить свое эмоциональное состояние (тревога, депрессия, апатия) и улучшить настроение.

КОММУНИКАТИВНАЯ  (если не хватает общения, любви, доброжелательности)

 Чтобы преодолеть чувство замкнутости, стеснительности, чтобы появилась уверенность в своих возможностях, чтобы облегчить общение со сверстниками своего и противоположного пола. ( 30 % всех алкоголиков начинают с привычки Принимать "допинг" перед общением).

АКТИВИРУЮЩАЯ    (с целью подъема жизненных сил, бодрости, усиления активности)

    Имея заниженную самооценку, будучи неуверенными в своих способностях, пытаются достичь  уверенности, бесстрашия, совершить "выдающиеся поступки" или выйти из состояния скуки, душевной пустоты и бездействия.

ГЕДОНИСТИЧЕСКАЯ  (для получения удовольствия, создания приятных ощущений)

 Эта потребность возникает из-за невозможности и неумения развлечь себя иным образом.

КОНФОРМНАЯ   (стремление подражать )

Чтобы  не отставать от сверстников, быть принятыми группой, чтобы самоутвердиться, укрепить свой статус.

МАНИПУЛЯТИВНАЯ  (для возможности манипулировать другими детьми)

Чтобы изменить  ситуацию в собственную пользу, для достижения тех или иных преимуществ (например, желая привлечь к себе внимание своей необычностью), чтобы успешно выступать в роли лидера.

КОМПЕНСАТОРНАЯ 

Чтобы компенсировать какую-то неполноценность личности, дисгармонию характера.

У ПОДРСТКОВ, КОТОРЫЕ ПЛОХО ПЕРЕНОСЯТ КОНФЛИКТЫ И ТРУДНОСТИ В ШКОЛЕ И ДОМА ВОЗНИКАЕТ НАИБОЛЬШИЙ РИСК ПРИВЫКАНИЯ К НАРКОТИКАМ  И АЛКОГОЛЮ  КАК К ФОРМЕ РЕАГИРОВАНИЯ НА ЛЮБЫЕ

 ЖИЗНЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ.



Предварительный просмотр:

ВОПРОСЫ и ответы на тему "НАРКОМАНИЯ"

Что такое наркомания ?

Ответ:

Наркомания – это "нарк" – оцепенение, "мание" – безумие, страстное влечение.  Дословно  наркотик – это приводящий в оцепенение.

2.

Какие вещества относятся к наркотическим?

Ответ:

Наркотики – это химические вещества растительного или синтетического происхождения и лекарственные средства, которые оказывают особое, специфическое  действие в первую очередь на центральную нервную систему, весь организм человека.

3.

Назовите наиболее опасный способ применения наркотиков.

Ответ:

Введение в кровь, так как в этом случае дополнительно к наркомании  возникает возможность заразиться инфекционными заболеваниями, которые передаются через кровь – гепатит, СПИД и др.

4.

Поясните, что такое "привыкание"  к наркотику и какова его опасность?

Ответ:

По  мере приема наркотиков возникает потребность  в систематическом их употреблении, при этом доза, вызывающая  приятное состояние увеличивается. Опасность привыкания  - невозможно прекратить, так как возникает состояние "ломки" – боль и т.п.

5.

В чем заключается вред приема наркотиков ?

Ответ:

В организме нарушаются  нормальные процессы жизнедеятельности, что приводит к появлению различных заболеваний, в том числе психических.

Происходит полная деградация личности, теряется интерес  ко всему, кроме наркотиков.

6.

Что такое токсикомания?

Ответ:

Токсикомания – это употребление различных легколетучих органических веществ, не относящихся собственно к наркотикам, но создающим опьяняющий эффект. Это та же  наркомания, так как привыкание и разрушающее действие на организм и психику такое же.

7.

В чем опасность курения так называемой "травки" и что это такое?

Ответ:

"Травка" – конопля, которую смешивают с табаком и курят  делает человека зависимым и ставит его на путь возможности употребления других наркотиков. Большинство иньекционных наркоманов начинали с травки.

ОТВЕТЫ  и вопросы на тему "АЛКОГОЛЬ"

Пьянство – есть упражнение в безумии    ( ПИФАГОР)

1.

Что такое алкоголь  и на что в организме человека он воздействует прежде всего ?

Ответ:

Алкоголь или этиловый спирт является наркотическим ядом, о действует прежде всего на клетки головного мозга, парализуя их.

2.

Каково воздействие алкоголя на  нервную систему человека, на клетки головного мозга ?

Ответ:

Алкоголь является для нервной системы  угнетающим агентом, который замедляет ее работу и нарушает нормальную активность головного мозга, в первую очередь угнетает области мозга, контролирующие торможение, человек теряет контроль над своими поступками.

3.

Как действует алкоголь на пищеварительную систему организма человека ?

Ответ:

Алкоголь разрушает слизистую желудка, что приводит к язве.

4.

Какой орган наиболее повреждаем при употреблении  спиртных напитков?

Ответ:

Печень – она перерабатывает около 95 % алкоголя, поступившего в кровь и в ходе этой переработки в ней откладываются  все жирные соединения, что приводит к  циррозу печени, а это может привести к смерти.

5.

Как воздействует алкоголь на кровеносную систему человека ?

Ответ:

Употребление алкоголя приводит к расширению Кровеносных Сосудов и непосредственно повреждает сердечную мышцу.

6.

Как отражается регулярное употребление алкоголя на внешнем виде человека ?

Ответ:

Злоупотребление алкоголем обезвоживает организм, что приводит к преждевременному старению кожи, волос, ногтей, к ослаблению и истощению мышц. Расширение кровеносных сосудов на коже вызывает покраснения на лице, руках, ногах.

7.

Как  влияет злоупотребление алкоголя на продолжительность жизни человека ?

Ответ:

Продолжительность жизни пьющих людей укорачивается в среднем на 15 лет.

8.

Перечислите вред, который  наносит пьющий человек окружающим людям .

Ответ:

 Алкоголь – похититель рассудка – так именовали его с древних времен.

Дорожно-транспортные происшествия,  преступления, вплоть до убийств, изнасилования, травмы, кражи и т.п.

9.

Есть ли безопасные, полезные  для человека дозы алкоголя? есть ли смертельные дозы?

Ответ:.

 Учеными доказано – полезных доз алкоголя нет, уже 100 г водки губит

        7,5 тыс. активно работающих клеток головного мозга.

       Смертельной дозой является – 7-8 г чистого спирта на 1 кг веса человека.

10.

Как происходит процесс усвоения алкоголя организмом человека  и процесс трезвления.

Ответ:

  Алкоголь всасывается в кровь легко, без предварительного переваривания. Это происходит быстро и начинается уже в слизистой оболочке  рта, приблизительно 20% алкоголя всасывается в желудке, остальная часть поглощается в тонком кишечнике.

Скорость с которой человек будет трезветь зависит от уровня соответствующих ферментов в его печени. Процесс трезвления ускорить невозможно.

Всего 80 г алкоголя действуют на организм целые сутки.

ВОПРОСЫ НА ТЕМУ  "КУРЕНИЕ"

5.

Пассивное курение – что это ? Каковы его последствия ?

4.

Перечислите типичные болезни курильщиков.

3.

Какие вредные последствия на организм человека оказывает курение ?

2.

Перечислите вредные вещества, поступающие в организм человека с табачным дымом.

1.

Опишите  процесс, происходящий в сигарете во время ее горения.

6.

Почему бытует мнение, что курение является стимулятором работоспособности, прилива энергии и сил ?  Правда ли это? Объясните.

7.

Приведите исторические примеры запрета на курение в разных странах мира, в  разные эпохи и меры наказания, применяемые к нарушителям этих запретов.

"КУРЕНИЕ"

ответы на вопросы

1.

Температура тлеющего табака достигает 300" С, а  во время затяжки она может быть 400-1100 градусов С.

Температура табачного дыма обычно 55-60 градусов, поэтому разница  температур вдыхаемого воздуха и атмосферного разрушительно влияет на эмаль зубов.

Горящая сигарета – это уникальная химическая фабрика, продуцирующая более 4 тыс.различных соединений, в том числе более 40 веществ, непосредственно вызывающих у человека рак, и по меньшей мере, 12 веществ, способствующих  возникновению рака при определенных условиях.

2.

Табачный дым,  кроме  никотина  содержит:  угарный газ,  синильную кислоту, сероводород, аммиак и концентрат из жидких и твердых продуктов горения и сухой перегонки табака, называемый табачным дегтем.

Табачный деготь содержит около сотни химических соединений, в том числе канцерогенов – это химические вещества, воздействие которых на организм человека может вызвать рак.

Смола, то есть табачный деготь, кроме этого содержит радиоактивные элементы, (простые и сложные фенолы, креолы, нефтолы, нафталены, карбоксильные кислоты,  соединения калия, никеля, полония, стронция и др.) которые у курильщиков накапливаются в организме в таком количестве, что их можно зарегистрировать с помощью специальных приборов

СПРАВКА:  При выкуривании 20 г табака образуется 1 г табачного дегтя.

                      За год человек, выкуривающий по  пачке сигарет в день,

                       поглощает его около 1 кг.

3.

В результате поступления дыма в легкие  кровь в альвеолярных капиллярах вместо того, чтобы обогатиться кислородом, насыщается угарным газом, что приводит к кислородному голоданию.

Синильная кислота хронически отравляет нервную систему.

Аммиак раздражает слизистые оболочки, снижается сопротивляемость легких различным инфекционным заболеваниям, в том числе туберкулезу.

Основное действие на организм человека оказывает никотин. Никотин – это сильный яд. В результате курения у подростков происходит задержка роста, снижение физической и умственной работоспособности.

4.

РАК губы, рта, горла, пищевода, гортани, легких.

СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ: высокое кровяное давление, ишемическая болезнь сердца, аритмия,, атеросклероз сосудов, инфаркт миокарда,  и др.

РЕСПИРАТОРНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ: воспаление легких, хронический бронхит, астма.

ЗАБОЛЕВАНИЯ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ:  язва.

5.

Пассивное курение – это вдыхание задымленного табачного воздуха.

Дым, струящийся от зажженной сигареты, неотфильтрован и содержит в 50 раз больше канцерогенов  и  аммиака, вдвое больше смол и никотина.

8 часов нахождения в закрытом помещении, где курят  соответствует выкуриванию 5 сигарет,  а  в сильно  накуренном помещении типа бара – до 14 сигарет.        

6.

Это неправда, что курение является стимулятором работоспособности, прилива сил, энергии и бодрости.

Так думают потому, что никотин оказывает на нервную систему человека  двухфазовое действие – вначале  непродолжительное  возбуждение, которое переходит в длительное и явно выраженное торможение.

Под влиянием курения  нарушаются нервные механизму как кратковременной, оперативной памяти, так и долговременной. Доказано, что скорость запоминания и объем памяти у всех заядлых курильщиков снижены в среднем на 55 %.

У многих курильщиков уже в 18-25 лет после выкуривания одной сигареты появляется выраженная рассеянность внимания, снижается точность математических расчетов.

7.

Турция – курение рассматривалось как нарушение Корана: человека избивали и возили на осле по улицам Константинополя. А после пожара – запретили под страхом смерти.

В Персии запрещали курение под страхом лишения носа и губ, а торговцев табака было приказано жучь на костре.

Россия – царь Михаил Федорович запретил курение по причине частых пожаров.

В Сант-Яго в 1692 году за курение были замурована в стену пять монахов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по ОБЖ в 10-м классе "Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек"

Данный урок занимает важное место в курсе «Основы здорового образа жизни». Это комбинированный урок  с использованием информационно-коммуникационных  технологий  по теме «Вредные привыч...

Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

В презентации описываются такие вредные привычки как курение, употребление алкоголя и наркотических средств и ихвлияние на здоровье человека....

Урок ОБЖ в 10 классе: Вредные привычки, и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

Методическая разработка урока ОБЖ в 10 классе. Тема : "Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек." На различных этапах урока испоьзовались современные педагогические техн...

Методическая разработка урока ОБЖ в 10 классе: Вредные привычки, и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

Методическая разработка урока ОБЖ в 10 классе. Тема : "Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек." На различных этапах урока испоьзовались современные педагогические техн...

Урок по Основам безопасности жизнедеятельности в 10 классе на тему: «Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек»

Урок разработан по учебнику  «Основы безопасности жизнедеятельности»  Смирнов А.Т., Хренников Б.Ю.  Москва. Просвещение 2013г.Цель: Рассмотреть влияние вредных привычек на здоровье, спо...

Конспект классного часа на тему "Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика и преодоление вредных привычек"

Цели: изучить влияние табака и алкоголя на органы человека; изучить влияние наркотиков на основные системы жизнеобеспечения организма человека; рассказать о профилактики вредных привычек....