Спортивный праздник "ФИЗКУЛЬТ-УРА!"
методическая разработка по теме

Курдина Татьяна Владимировна

Цели и задачи: способствуют созданию коллектива и развитию двигательных качеств. Отличаются большой эмоциональностью, формируют и повышают уровень нравственных качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sportivnyy_prazdnik_fizkult-ura.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение « Средняя общеобразовательная школа №14» имени А.М. Мамонова

г. Старый Оскол

Цели и задачи: способствуют созданию коллектива и развитию двигательных качеств. Отличаются большой эмоциональностью, формируют и повышают уровень нравственных качеств.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Учитель.

В Спортландию чудесную

Не каждый попадёт,

А только тот, кто любит спорт

И в ногу с ним идёт!

Физкультурой заниматься

Всем нам очень нравится.

Всем, кому рекорды сняться,

Спортом увлекается!

Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься надо нам!

И мы уже сегодня

Сильнее, чем вчера,

Все вместе

Физкульт-ура!

Физкульт-уроа!

Физкульт-ура!

(дети исполняют песню группы «А-студио»- «Утренняя гимнастика»).

Учитель. Но что это за музыка и кто это к нам идёт? (появляется мальчик, который подпевает песню «Трудный ребёнок», слова Б. Дубровина, музыка К. Волкова).

Учитель. Мальчик, что это у тебя такая странная песня? Неужели ты не любишь бегать, прыгать, заниматься физкультурой?

Мальчик. Не люблю!

Учитель. Как тебя зовут?

Мальчик. Меня зовут Федя. Здравствуйте, ребята. А что это вы здесь делаете?

Учитель. Побудь с нами, и мы покажем тебе, Федя, как здорово заниматься физкультурой!

Чтоб звенел весёлый смех,

Детвора не плакала-

Светит солнышко для всех,

Светит одинаково.

День откроет на заре

Золотистым ключиком,

Чтоб досталось на земле

Каждому по лучику.

(В.Орлов).

(звучит песня «Солнечный домик», слова О.Радугиной, музыка П. Савинцева).

Учитель.

Солнце нас обогрело лучом,

Мы цветы в хоровод позовём.

Будем с солнышком вместе плясать,

Лето красное дружно встречать.

(В. Иванова)

Учитель. А теперь давайте поиграем в игру «Ходим кругом».

Участники игры, взявшись за руки, образуют круг. Водящий становится внутри круга. Медленно двигаясь вправо или влево по кругу, играющие запевают песенку, в которой упоминается имя водящего.

Ходим кругом, друг за другом,

Эй, ребята, не зевать!

Все, что Коля (Саша, Таня и др.) вам покажет,

Будем дружно повторять!

Круг останавливается. И водящий показывает какие-либо движения. Все ребята должны в точности повторять его движения. После этого водящий подходит к кому-либо из ребят в кругу и низко кланяется. Тот, кому поклонились, становится водящим. Игра повторяется, хоровод движется в другую сторону.

(вдруг под «песню дядюшки Ау» из мультфильма, слова Э. Успенского, музыка А.Журбина выходит Дядюшка Ау).

Дядюшка Ау. А ну, какие вы быстрые и ловкие? Объявляю соревнование!

(вызываются две команды, и начинается соревнование.)

  • Представители команд кладут на головы мешочки с песком (книга). Их задача - пройти до  линии финиша (12-15м), не уронив мешочек, и вернуться обратно. По дороге (туда и обратно) надо подняться на стул и сойти с него, а у финиша (после поворота)сесть на пол(или присесть на корточки) и подняться. Мешочек придерживать рукой не разрешается. Побеждается тот, кто, не уронит мешочек, вернётся первым.
  • Затем представители команд, стоя на одной ноге, выполняют один за другим пять прыжков. Учитывается общая длина всех прыжков. Побеждает тот, кто прыгнул дальше.
  • Представители команд должны пройти всю дистанцию(15-20м), прыгая через скакалку, обогнуть стоящий там стул или флажок и вернуться на место. Побеждает тот, кто вернётся первым.
  • Представители команд получают по воздушному шарику и выходят к линии старта. Их задача – слегка подбивая рукой шарик, пройти с ним 15-20м, обойти стоящий там стул и вернуться обратно. Побеждает то, кто вернётся первым, не упустив шарик.
  • Представители команд получают по столовой ложке и становятся возле стульев. В 5-6 шагах перед каждым ставят второй стул и кладут на него 5 шашек. По сигналу начинается соревнование. Каждый1 должен подойти ко второму стулу, взять ложкой одну шашку (не помогая второй рукой), отнести её на первый стул, потом вернуться за второй шашкой. Побеждает тот, кто выполнит это быстрее.
  • Каждая команда выделяет двух мальчиков. они должны встать спиной друг к другу и соединить за спиной руки. По сигналу все пары одновременно начинают двигаться к финишной черте (дистанция 10-15м),причём в каждой паре один идёт лицом вперёд, а другой - спиной вперёд. При возвращении то, кто двигался вперёд лицом, теперь пятиться назад и наоборот.

  Побеждает пара, быстрее вернувшаяся к линии старта.

     (награждение победителей. Дядюшка Ау уходит).

Учитель. Во время наших весёлых соревнований мы с вами узнали: кто самый ловкий, кто самый меткий, кто самый сильный, кто самый прыгучий, кто самый быстрый, кто лучше держит равновесие, а кто самый наблюдательный. Мы очень рады, что среди нас есть такие замечательные герои. А что скажет нам наш гость мальчик Федя?

Мальчик. Большое спасибо вам, ребята, что вы показали мне, как здорово заниматься физкультурой и спортом!

(Звучит песня «Королева спорта» слова И. Селиванова, музыка Г. Крылова, все выстраиваются в колонну по одному и шагают под музыку по залу.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный праздник "Старшеклассник и я дружная спортивная семья"

Цель: Пропагада здорового образа жизни. Повышение интереса км занятиям физкультурой и спортомСотрудничество с ДОУ. Привлечение воспитанников ДОУ в школу. Укрепление взаимотношений между ДОУ микра...

Методическая разработка спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья"

Методическая разработка спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья"...

Спортивный праздник в 5-8 классах « Мини-футбол и веселые старты на спортивном поезде»

Закрепить полученные навыки и умения в процессе обучения и тренировок.Совершенствовать технику передвижения футболиста, ведения мяча, остановки мяча подошвой и удару серединой подъема в движении...

сценарий спортивного праздника "Спортивные девчонки" к 8 марта

праздник апроходит в канун праздника 8 марта. Участвуют в празднике девчонки 9-11 классов....

Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» спортивно-познавательное мероприятие "В мире животных"

тетрализованное музыкальное спортивно - познавательное меропирятие для детей 6-9 лет в процессе мероприятия задействованы дети-артисты, ведущий, музыкальное мопорвождение, жюри. Цели и задачи мероприя...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...

Спортивное ориентирование для спортивного туризма. Информационные технологии в обеспечении тренировочного процесса в спортивном ориентировании и туризме

Курсы повышения квалификации"Повышение профессиональной компетентности педагогов УДОД, ОДОД туристско-краеведческой направленности"(«Спортивное ориентирование для спортивного туризма. Информационные т...