Отчет по методической теме: "Использование ИКТ на уроках математики"
методическая разработка по теме

Васенина Вера Константиновна

Отчет по методической теме: "Использование ИКТ на уроках математики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vasenina_v.k._-_otchet_po_metod_teme.ppsx1.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование ИКТ на уроках математики

Слайд 2

Методическая тема: «Применение новых информационных технологий на уроках математики» 2010 год МОУ «Большеврудская средняя общеобразовательная школа»

Слайд 3

Цель работы: Целью применения компьютера на уроках математики является создание дидактически активной среды, способствующей продуктивной познавательной деятельности в ходе усвоения нового материала и развитию мышления учащихся.

Слайд 4

Задачи Формирование информационной и коммуникационной компетентности учащихся . Развитие творческого мышления школьника на основе использования компьютера как универсального инструмента деятельности. Обеспечение социальной адаптации учащихся через взаимодействие в едином мировом информационном пространстве. Повышение качества обучения, формирование положительной учебной мотивации.

Слайд 5

Направления работы

Слайд 6

Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям: создание презентаций к урокам; работа с ресурсами Интернет; использование готовых обучающих программ; разработка и использование собственных авторских программ.

Слайд 7

В процессе преподавания математики цифровые образовательные ресурсы использую в различных формах: мультимедийные сценарии уроков (презентации); готовые учебные и демонстрационные программы; проектная деятельность; исследовательская деятельность; внеурочная деятельность.

Слайд 8

При изучении нового материала. Позволяет иллюстрировать разнообразными наглядными средствами. Применение особенно выгодно в тех случаях, когда необходимо показать динамику развития какого-либо процесса. Формы и место использования презентации

Слайд 9

При проведении устных упражнений. Дает возможность оперативно предъявлять задания и корректировать результаты их выполнения. Применение анимации позволяет продемонстрировать и правильные ответы для учащихся. Формы и место использования презентации

Слайд 10

При проверке фронтальных самостоятельных работ. Обеспечивает наряду с устным, визуальный контроль результатов. Математический диктант C амостоятельная работа Формы и место использования презентации

Слайд 11

12 Математический диктант I вариант II вариант = 7 8 = 14 15 = 3 5 = 3 4 = = 5 6 = 9 10 = 9 32 = 2 3 = 5 12 10 21 1) : 2) 22 25 33 35 : 14 15 2 45 1) : 3) 5 51 25 153 : 4) 8 13 2 39 : 5) 1 4 3 8 8 9 : : 3) 21 80 14 15 : 2) 24 25 16 15 : 5) 5 8 5 6 9 10 : : 4) 3 65 9 130 : 21

Слайд 12

1. Определи знак выражения: а) -200 : (-50)∙3; б) -20 · 100 :5; 2. Выполни действия: а) -50 :(-5)∙2; б) 12 :(-2 ) · 5; 3. Реши уравнение: а) -3 · 5∙ x =15; б) 4 · (-2,5)∙у=-50; · · · Самостоятельная работа

Слайд 13

При проверке домашних работ. Методика аналогична методике, применяемой для самостоятельных работ. Формы и место использования презентации

Слайд 14

При решении задач обучающего характера. Помогает выполнить рисунок, составить план решения и контролировать промежуточные и окончательный результаты самостоятельной работы по этому плану. Формы и место использования презентации

Слайд 15

При использовании цифровых образовательных ресурсов на уроках математики можно отметить положительные моменты : учет индивидуальных особенностей учащихся ; развитие творческих способностей школьников; воспитание интереса к предмету; обеспечение качественного усвоения программного материала ;

Слайд 16

Презентации позволяют ученику: Наглядно представить учебный материал – 84% учащихся Сделать урок более интересным – 72% учащихся Лучше понять новый материал 67% учащихся

Слайд 17

Преимущества использования ИКТ Активизируется познавательная деятельность учащихся Обучение становится более эффективным Использование ИКТ способствует индивидуализации обучения

Слайд 18

Повышается мотивация обучения

Слайд 19

Эффективность использования ИКТ «Интересно! Все понятно! Классно!…» «Я увидел то, что никогда не видел!…» «Почаще бы проводились уроки на компьютере!…»

Слайд 20

Сами учащиеся говорят, что эффективность упражнений, выполненных на компьютере, несравненно выше, чем традиционные.

Слайд 21

По результатам анкетирования учащихся в 2009-2010 учебном году: 100% учащимся нравится выполнять задания на компьютере. Основные положительные аспекты использования компьютера: помогает в учебе – 62%; содержит интересные задания – 89 %; за короткий промежуток времени можно выполнить большой объем работы – 74 %.

Слайд 22

"Все компьютеры в мире ничего не изменят без наличия увлечённых учащихся, знающих и преданных своему делу преподавателей, неравнодушных и осведомлённых родителей, а также общества, в котором подчёркивается ценность обучения на протяжении всей жизни". Билл Гейтс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме: «Использование мультимедийных презентаций на уроках математики в 5-6 классах как средство познавательной активности учащихся».

Опыт возник и осуществляется  в условиях общеобразовательной средней школы № 4 г. Лабинска Лабинского района.В течении 3 лет систематизировался материал по применению видеометодов (мультимедийных...

Отчет по методической теме: "Использование ИКТ на уроках математики"

Отчет по методической теме: "Использование ИКТ на уроках математики"...

Методический семинар на тему: "Использование разноуровневой технологии на уроках математики"

Методический семинар на тему: "Использование разноуровневой технологии на уроках математики"...

Методические рекомендации по теме "Использование приёма сравнений на уроках математики"

Методические рекомендации по теме "Использование приёма сравнений на уроках математики"...

Отчет по самообразованию на тему: «Использование игровых технологий на уроках математики»

Цель исследования -   развитие   устойчивого познавательного интереса у учащихся  с различными нарушениями здоровья через  разнообразные  игровые  формы при обучении мате...

Творческий отчет по теме: Использование экологического компонента на уроках математики"

В своей работе я показала как на различных этапах урока в процессе изучения математики при объяснении темы можно подобрать такой материал, в котором будет присутствовать элемент экологического воспита...