Математический КВН для учащихся 6 класса
методическая разработка (6 класс) по теме

 

Сценарий Математического КВНа для учащихся 6 класса.

 

 

Подготовка

За неделю до КВНа класс делится не две группы. Каждая группа формирует команду из пяти человек, остальные – болельщики. Команды выбирают капитанов.

Игрокам дается домашнее задание:

- придумать для своей команды название, девиз и эмблему;

- сочинить приветствие болельщиков и соперников;

- подготовить для команды соперников два математических вопроса.

Заранее  готовятся карточки. Кроме того, готовятся карточки для жеребьевки и бланки для жюри с указание правильных ответов и максимального количества очков за каждый конкурс. В жюри приглашаются учащиеся 10-11-х классов (3-5 человек). Один из членов жюри отслеживает время, потраченное на обдумывание ответов, другой смотрит, кто из болельщиков первым поднял руку для ответа. Ведущим может быть учитель или учащийся старших классов. КВН рассчитан на 40-50 минут.

 

Добрый вечер, дорогие гости!

Добрый вечер дорогие болельщики!

Мы очень рады приветствовать Вас на нашем конкурсе веселых и находчивых математиков. Сокращенно этот конкурс называется КВН

Сегодня Вы будете свидетелями интереснейшей борьбы юных веселых и находчивых математиков из двух команд

Многое зависит и от Вас, дорогие, болельщики, от того, насколько активны Вы будете и насколько успешно выступите в соревнованиях болельщиков.

Свою поддержку, удовлетворение или неудовлетворение действиями команд и жюри разрешается выражать аплодисментами и плакатами.

Но в нашем соревновании нельзя выкрикивать с места, свистеть и топать.

Категорически запрещается подсказывать.

Жюри может "снять" очки с команды, если ее болельщики нарушат порядок соревнований.

Сегодня соревнования судят учащиеся 10-11-х классов (представляются члены жюри). Итак, начинаем наш конкурс (проводится жеребьевка команд).

I.                   Приветствие (эмблема, девиз, приветствие жюри, соперникам, болельщикам – 5 баллов)

 

Ведущие:

Спасибо. Команды к соревнованиям готовы.

А начнут они его с небольшой разминки.

 

 

Разминка – «ромашка» - на лепестках цветка вопросы для команд. По 1 баллу за правильное решение

II.               

1.     Расставьте знак «+» между цифрами 1234567 так, что бы в сумме получилось число 100.

2.     Расставьте знаки «+» и «-» между цифрами 123456789 так, чтобы получилось число 100.

3.     Расставьте знаки «+» и «-» между цифрами 987654321 так, чтобы получилось число 100.

4.     Расставьте знаки «+», «-», «х» и скобки так, чтобы примеры решались правильно:

7?3?2?5?8=10

5?5?2?5?5=10

6?3?4?2?3=10

 

5.     Запишите число 31 пользуясь знаками действий и 33333   33333   55555

6.     Как нужно разрезать циферблат часов на 6 частей так, что бы во всех частях сумма цифр была одинакова?

III.             Домашнее задание.

По два вопроса друг другу – 2 балла. За приготовленные вопросы 1 б+за ответы по 1 б.

 

 

 

IV.             Конкурс капитанов

Необходимо привести как можно больше примеров пословиц и поговорок, в которых используются цифры.

А в это время команды разгадывают кроссворд

 

(Кроссворд на время – 5 баллов).

 

 

 

1

п

л

ю

с

 

 

 

 

2

д

р

о

б

ь

 

 

 

3

с

л

о

ж

е

н

и

е

4

т

р

а

п

е

ц

и

я

 

5

у

с

л

о

в

и

е

 

 

 

 

6

к

р

у

г

 

 

 

7

п

р

о

ц

е

н

т

 

 

 

8

п

р

и

м

е

р

 

 

 

 

9

п

я

т

ь

 

 

 

 

1 – знак «+»

2 – бывает простая, обратная, десятичная и охотничья

3 – действие, в результате которого получается сумма

4 – геометрическая фигура и снаряд у воздушных гимнастов в цирке

5 – оно есть у каждой задачи

6 – он ограничен окружностью

7 – сотая часть целого

8 – он нужен для подражания

9 – оценка, которую все любят получать

 

V.                Подведение промежуточных итогов. Игра с болельщиками – ответ – 1 балл.

Сколько это? – фут, миля, дюйм, кабельтов, сажень, ар, километр, гектар, аршин, вершок, пядь, верста, сантиметр, дециметр.

Что означает приставка? -  милли-, кило-, мега-, гека-, деци-

Продолжите название ансамблей: дуэт, трио,…

Итоги.

 

              В этом конкурсе командам задаются вопросы, если нет ответа, то вопрос      переходит к другой команде.

1)      В России первая печатная книга вышла в 1853 году. Сколько лет уже печатаются книги?

2)      В России первый поезд пошел из Петербурга в Москву в 1846 году. Сколько лет ходят поезда?

3)      Сколько лет Санкт-Петербургу, если он был основан Петром Великим в 1703 году?

4)      Сколько лет Москве, если  в 1147 году ее основал Юрий Долгорукий?

5)      В школе Пифагора половина учеников изучает математику, четверть музыку, седьмая часть пребывает в молчании, кроме того, есть три девы. Сколько учеников посещает школу Пифагора?  (28)

6)      Летела стая уток, навстречу им попалась утка. Она говорит: «Здравствуйте, 100 уток». А вожак отвечает: «Нас не 100 уток. Если бы нас было столько, да еще столько, да еще половина столько, да еще четверть столько и ты одна, вот тогда нас было бы 100» . Сколько уток летело в стае?   (36)

В этом конкурсе раздаются задания болельщикам, желающим помочь своим командам.

1)      Нужно назвать пять дней подряд, не упоминая число, месяц, день недели.  (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

2)      Нужно привести два числа, так чтобы их произведение и их частное равнялось бы 19. (19 и 1)

3)      Нужно привести два числа, так чтобы их сумма и их разность равнялась бы 5.  (5 и 0)

«Ходит песенка по кругу» - музыкальный конкурс – 1 балл Целью этого конкурса является исполнение песен, в тексте которых встречаются цифры, например:

 

«Миллион, миллион, миллион алых роз»;

«Дважды два – четыре»;

«Раз, два, три, четыре, пять, я иду тебя искать»;

«Я стою на одном, ну а ты на другом, на высоком берегу на крутом»;

«У кошки четыре ноги, позади у нее длинный хвост».

 

 

VI.             Инсценировка сказки (5-7 минут), в которой присутствуют математические понятия.

 

VII.          Окончательное подведение итогов, награждение победителей, заключительное слово ведущему – великие математики в истории.

 

Литература

Ф. Нагибин, Е. Канин Математическая шкатулка. М. Просв. 1988г.

А. Мазаник. Реши сам. Минск, «Народная асвета». 1969

Читаем. Учимся. Играем. 7 вып. 2006г.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий Математического КВНа для учащихся 6 класса.

Подготовка

За неделю до КВНа класс делится не две группы. Каждая группа формирует команду из пяти человек, остальные – болельщики. Команды выбирают капитанов.

Игрокам дается домашнее задание:

- придумать для своей команды название, девиз и эмблему;

- сочинить приветствие болельщиков и соперников;

- подготовить для команды соперников два математических вопроса.

Заранее  готовятся карточки. Кроме того, готовятся карточки для жеребьевки и бланки для жюри с указание правильных ответов и максимального количества очков за каждый конкурс. В жюри приглашаются учащиеся 10-11-х классов (3-5 человек). Один из членов жюри отслеживает время, потраченное на обдумывание ответов, другой смотрит, кто из болельщиков первым поднял руку для ответа. Ведущим может быть учитель или учащийся старших классов. КВН рассчитан на 40-50 минут.

Добрый вечер, дорогие гости!

Добрый вечер дорогие болельщики!

Мы очень рады приветствовать Вас на нашем конкурсе веселых и находчивых математиков. Сокращенно этот конкурс называется КВН

Сегодня Вы будете свидетелями интереснейшей борьбы юных веселых и находчивых математиков из двух команд

Многое зависит и от Вас, дорогие, болельщики, от того, насколько активны Вы будете и насколько успешно выступите в соревнованиях болельщиков.

Свою поддержку, удовлетворение или неудовлетворение действиями команд и жюри разрешается выражать аплодисментами и плакатами.

Но в нашем соревновании нельзя выкрикивать с места, свистеть и топать.

Категорически запрещается подсказывать.

Жюри может "снять" очки с команды, если ее болельщики нарушат порядок соревнований.

Сегодня соревнования судят учащиеся 6-х классов (представляются члены жюри). Итак, начинаем наш конкурс (проводится жеребьевка команд).

  1. Приветствие (эмблема, девиз, приветствие жюри, соперникам, болельщикам – 5 баллов)

Ведущие:

Спасибо. Команды к соревнованиям готовы.

А начнут они его с небольшой разминки.

Разминка – «ромашка» - на лепестках цветка вопросы для команд. По 1 баллу за правильное решение

  1. Расставьте знак «+» между цифрами 1234567 так, что бы в сумме получилось число 100.
  2. Расставьте знаки «+» и «-» между цифрами 123456789 так, чтобы получилось число 100.
  3. Расставьте знаки «+» и «-» между цифрами 987654321 так, чтобы получилось число 100.
  4. Расставьте знаки «+», «-», «х» и скобки так, чтобы примеры решались правильно:

7?3?2?5?8=10

5?5?2?5?5=10

6?3?4?2?3=10

  1. Запишите число 31 пользуясь знаками действий и 33333   33333   55555
  2. Как нужно разрезать циферблат часов на 6 частей так, что бы во всех частях сумма цифр была одинакова?
  1. Домашнее задание.

По два вопроса друг другу – 2 балла. За приготовленные вопросы 1 б+за ответы по 1 б.

  1. Конкурс капитанов

Необходимо привести как можно больше примеров пословиц и поговорок, в которых используются цифры.

А в это время команды разгадывают кроссворд

(Кроссворд на время – 5 баллов).

1

п

л

ю

с

2

д

р

о

б

ь

3

с

л

о

ж

е

н

и

е

4

т

р

а

п

е

ц

и

я

5

у

с

л

о

в

и

е

6

к

р

у

г

7

п

р

о

ц

е

н

т

8

п

р

и

м

е

р

9

п

я

т

ь

1 – знак «+»

2 – бывает простая, обратная, десятичная и охотничья

3 – действие, в результате которого получается сумма

4 – геометрическая фигура и снаряд у воздушных гимнастов в цирке

5 – оно есть у каждой задачи

6 – он ограничен окружностью

7 – сотая часть целого

8 – он нужен для подражания

9 – оценка, которую все любят получать

  1. Подведение промежуточных итогов. Игра с болельщиками – ответ – 1 балл.

Сколько это? – фут, миля, дюйм, кабельтов, сажень, ар, километр, гектар, аршин, вершок, пядь, верста, сантиметр, дециметр.

Что означает приставка? -  милли-, кило-, мега-, гека-, деци-

Продолжите название ансамблей: дуэт, трио,…

Итоги.

              В этом конкурсе командам задаются вопросы, если нет ответа, то вопрос      переходит к другой команде.

  1. В России первая печатная книга вышла в 1853 году. Сколько лет уже печатаются книги?
  2. В России первый поезд пошел из Петербурга в Москву в 1846 году. Сколько лет ходят поезда?
  3. Сколько лет Санкт-Петербургу, если он был основан Петром Великим в 1703 году?
  4. Сколько лет Москве, если  в 1147 году ее основал Юрий Долгорукий?
  5. В школе Пифагора половина учеников изучает математику, четверть музыку, седьмая часть пребывает в молчании, кроме того, есть три девы. Сколько учеников посещает школу Пифагора?  (28)
  6. Летела стая уток, навстречу им попалась утка. Она говорит: «Здравствуйте, 100 уток». А вожак отвечает: «Нас не 100 уток. Если бы нас было столько, да еще столько, да еще половина столько, да еще четверть столько и ты одна, вот тогда нас было бы 100» . Сколько уток летело в стае?   (36)

В этом конкурсе раздаются задания болельщикам, желающим помочь своим командам.

  1. Нужно назвать пять дней подряд, не упоминая число, месяц, день недели.  (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
  2. Нужно привести два числа, так чтобы их произведение и их частное равнялось бы 19. (19 и 1)
  3. Нужно привести два числа, так чтобы их сумма и их разность равнялась бы 5.  (5 и 0)

«Ходит песенка по кругу» - музыкальный конкурс – 1 балл Целью этого конкурса является исполнение песен, в тексте которых встречаются цифры, например:

«Миллион, миллион, миллион алых роз»;

«Дважды два – четыре»;

«Раз, два, три, четыре, пять, я иду тебя искать»;

«Я стою на одном, ну а ты на другом, на высоком берегу на крутом»;

«У кошки четыре ноги, позади у нее длинный хвост».

 

  1. Инсценировка сказки (5-7 минут), в которой присутствуют математические понятия.

  1. Окончательное подведение итогов, награждение победителей, заключительное слово ведущему – великие математики в истории.

Литература

Ф. Нагибин, Е. Канин Математическая шкатулка. М. Просв. 1988г.

А. Мазаник. Реши сам. Минск, «Народная асвета». 1969

Читаем. Учимся. Играем. 7 вып. 2006г.

ромашка

  1. Расставьте знак «+» между цифрами 1234567 так, что бы в сумме получилось число 100.
  2. Расставьте знаки «+» и «-» между цифрами 123456789 так, чтобы получилось число 100.
  3. Расставьте знаки «+» и «-» между цифрами 987654321 так, чтобы получилось число 100.
  4. Расставьте знаки «+», «-», «х» и скобки так, чтобы примеры решались правильно:

7?3?2?5?8=10

5?5?2?5?5=10

6?3?4?2?3=10

  1. Запишите число 31 пользуясь знаками действий и 33333   33333   55555
  2. Как нужно разрезать циферблат часов на 6 частей так, что бы во всех частях сумма цифр была одинакова?

 

1 команда

  (Кроссворд на время – 5 баллов).

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1 – знак «+»

2 – бывает простая, обратная, десятичная и охотничья

3 – действие, в результате которого получается сумма

4 – геометрическая фигура и снаряд у воздушных гимнастов в цирке

5 – оно есть у каждой задачи

6 – он ограничен окружностью

7 – сотая часть целого

8 – он нужен для подражания

9 – оценка, которую все любят получать

2 команда

(Кроссворд на время – 5 баллов).

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1 – знак «+»

2 – бывает простая, обратная, десятичная и охотничья

3 – действие, в результате которого получается сумма

4 – геометрическая фигура и снаряд у воздушных гимнастов в цирке

5 – оно есть у каждой задачи

6 – он ограничен окружностью

7 – сотая часть целого

8 – он нужен для подражания

9 – оценка, которую все любят получать

болельщики

Нужно назвать пять дней подряд, не упоминая число, месяц, день недели.  

Нужно привести два числа, так чтобы их произведение и их частное равнялось бы 19.

Нужно привести два числа, так чтобы их сумма и их разность равнялась бы 5.  

болельщики

Нужно назвать пять дней подряд, не упоминая число, месяц, день недели.  

Нужно привести два числа, так чтобы их произведение и их частное равнялось бы 19.

Нужно привести два числа, так чтобы их сумма и их разность равнялась бы 5.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математические игры для учащихся 5-6 классов

Математические игры, используемые на уроках и во внеурочной деятельности....

Рабочая программа математического кружка для учащихся 5-6 классов.

Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и т...

Внеклассное занятие по математике Математическая викторина для учащихся 7 класса школы 8 вида "Своя игра"

Данное мероприятие проводилось в рамках предметной недели в 7-х классах. В данном учебном материале представлен конспект внеклассного занятия и презентация к нему....

Внеклассное мероприятие "Математически ринг" для учащихся 5-6 классов

Материал содержит план-конспект и презентацию....

Летний математический календарь для учащихся, окончивших 7 класс

№8 (718) математика 2011Летний математический календарь — это летнее задание, рассчитанное на ежедневное занятие математикой во время каникул. Он предназначен только для желающих учащихся, необязатель...

Математическая игра "Путешествие по математическим станциям" для учащихся 5 классов

Математическая игра "Путешествие по математическим станциям" содержит увлекательные задания на каждом этапе игры. Вы остановитесь на станциях: "Разминочная", "Вычислительная", "Кроссвордная", "Историч...

Математическая игра для учащихся 6-7 классов "Математическая регата"

Уважаемые коллеги.Предлагаю Вашему вниманию презентацию к игре "Математическая регата". Данная игра может быть проведена для учеников 6-7 классов в рамках декады математики. В игре принимают участие 3...