Сценарий проведения Дня Учителя "От улыбки станет всем светлей!"
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «День Учителя – 2012»
«От улыбки станет всем светлей!»
(сценарий подготовлен и проведён заместителем директора по воспитательной работе п.Каменский Увельского района Челябинской области
Саенко Инной Александровной)
Добрый день, дорогие, милые учителя! От всей души поздравляем вас с праздником – Днем учителя!
Но нет учителя без учеников. А это значит, что сегодняшний праздник не только ваш, но и всех, кто учился и учится. В школе учились все:
наши дедушки и бабушки, мамы и папы.
Получается, что День учителя – всенародный праздник.
Учитель! — Нестареющее слово!
Свежо всегда и вечно будет ново!
Пока земля кружится во Вселенной,
Профессия учителя нетленна!
И пусть сегодня посёлок не расцвечен,
Пусть не гремят фанфары и салюты, —
В душе особой радостью отмечен,
День Учителя всем дорог абсолютно .
Напомним мы для зрителя:
Сегодня — День учителя.
Они — источник славных дел!
Оружие их — белый мел,
Указка, тряпка и доска,—
Прощайте, скука и тоска!
Хоть мы порою их браним,
Но к ним в беде всегда бежим,
И чтоб приятно было им,
Мы свой концерт им посвятим!
Очень сильный педагогический коллектив сложился в нашей школе за последние годы. И если театр начинается с вешалки, то школа начинается с директора. И мы от всей души приглашаем на сцену_____________________.
Дорогие наши учителя, как хочется сказать вам необыкновенные слова и подарить что-то необычное! Если бы мы могли, то подарили бы каждому из вас… (поют) миллион, миллион, миллион алых роз…
Но и такая благодарность несоизмерима с великим богатством, которым одарили вы нас. Подарили нам знания, веру в свои силы, в чистоту и доброту человеческих отношений, в идеалы добра и справедливости, а еще уважение к профессионализму и труду.
Мы уверены, что каждый, кто у вас учится, будет таким же, как вы, щедрым, умеющим ценить человеческое тепло и любовь.
Музыкальный номер - песня
А ведь наши учителя самые красивые! Самые молодые! Как не стареют наши учителя, которые, несмотря на свой возраст, продолжают свою педагогическую вахту. Не зная усталости, они порхают по школе, обучают детей, отдавая им теплоту своих сердец.
Вы пропустили детскую судьбу
Через себя, испытывая муки,
Себя мобилизуя на борьбу,
Испачкав мелом трудовые руки…
А сколько вами пройдено дорог!
Преград незримых сколько было взято!
А сколько слез пролито… знает бог,
К тому же …минимальная зарплата.
Вы, как герой, - сравненья не боюсь,
Свой путь не остановите в дороге…
Я вам сегодня низко поклонюсь,
Такое могут делать только Боги!
Богом в нашей школе можно назвать любого учителя, но среди них хотелось бы выделить наших гостей - ветеранов педагогического труда.
День Учителя – праздник особенный.
И его отмечают повсюду.
Мы с годами становимся взрослыми,
Но учителя все не забудем.
Мой учитель! С тетрадкой и книжкою
У доски он стоял или нет.
Молодой он, безусый мальчишка был,
А сегодня в морщинах и сед.
Сколько их пенсионного возраста
Вспоминают те дни золотые,
Когда шли по аллее в училище,
Когда были совсем молодые.
Энергичное сердце кипело,
Не страшны неудачи и беды.
Смело брались за новое дело,
А сегодня – бабули и деды.
С днём учителя вас поздравляют
Ваши дети – мы, ученицы.
Пусть в глазах ваших радость сияет
И без слёз будут ваши ресницы.
Пусть для вас солнце ярко сверкает
Ваши души теплом согревая,
И цветок полевой улыбается,
своей нежной головкой кивая.
Пусть для вас песни звонкие льются
По весне, когда птицы слетаются.
Это значит, что вы не стареете,
Это значит, что жизнь продолжается!
Музыкальный номер (танец)
Сегодня в нашей большой семье праздник. В этом году порог школы впервые как учителя переступили четверо молодых специалистов, с чем мы их и поздравляем дружными аплодисментами.
И мы хотели бы узнать, кто это «племя младое, незнакомое»?
И достойны ли они называться гордым именем Учитель?
Просим вас подняться на сцену, наши молодые учителя.
ПОСВЯЩЕНИЕ В УЧИТЕЛЯ
Ведущий.
Но пусть молодые педагоги знают, как нелегок учительский труд. Сейчас после лекции на педагогическую тему вам предстоит выдержать экзамен по педагогике. Успехов вам, дорогие коллеги!
Слово для лекции предоставляется завучам школы.
Если Вам совсем недавно –
дали класс, где нет порядка,
Не отчаивайтесь сильно!
Ведь за это тоже платят!
Пусть, хоть мало, но стабильно!
В класс уверенно войдите
И раздайте оплеухи,
чтобы вас зауважали!
А потом с размаху врежьте
сильно по столу,
Чтоб сразу все кругом
аж задрожало!
И спокойно начинайте
заунывным голосочком
Говорить о чем-то важном,
например, о поведеньи.
Ну, а если уж и это
до детишек не доходит,
То тогда прикиньте мигом,
кто здесь «босс»?
Ему скажите: «А не выйти ль
нам с тобою
На душевный разговорчик
в этот тихий коридорчик?»
И с собою прихватите
книгу толстую иль лом!
Разговор с ребенком надо
начинать с напоминания,
Что он, маленький паршивец,
поступает очень плохо,
Своим глупым поведеньем
он позорит целый класс!!!
Если тонкие намеки –
не имеют результата,
Для того, чтобы продвинуть
воспитательный процесс
Позовите в школу папу
вместе с мамой или без.
Расспросите о здоровье,
про успехи на работе,
Похвалите, попросите
повлиять на злое чадо.
Можно прямо сей же час!
А когда счастливый мальчик,
позабыв про все забавы.
Потирая ягодицу
и башку свою рукою.
ваш покинет кабинет,
Подчинится вашей воле,
станет паинькой и зайкой –
Не волнуйтесь, успокойтесь:
в классе сразу же наступит
Мир, покой и благодать!
А теперь осталась малость:
дать торжественную клятву,
Эти выслушав советы,
их запомнить и понять.
И в своей работе в школе
никогда не применять.
Ведущие .
Продолжаем. И сейчас молодые учителя дадут торжественную клятву.
ТОРЖЕСТВЕННАЯ КЛЯТВА
- Клянемся сеять разумное...
- Клянемся!
- Делать все, думая...
- Клянемся!
- Честь школы беречь
- Клянемся! Клянемся! Клянемся!
ЭКЗАМЕН
А теперь для вас экзамен.
Ведущие зачитывают каждому один вопрос в билете. А экзаменуемые берут ответ-шпаргалку у ведущего и зачитывают любую карточку с ответом.
Вопросы.
- Будете ли писать записи родителям о плохом поведении их детей?
- Появятся ли в скором времени у вас любимчики в классах?
- Будете ли будить ученика, заснувшего на вашем уроке?
- Будете ли вы время от времени на уроках рассказывать анекдоты?
Ответы.
- Нет, ни в коем случае!
- Даже в мыслях такого никогда не было!
- Да! Я об этом давно мечтаю.
- Возможно. Это будет зависеть от моего настроения.
- А почему бы и нет? Кому-то можно, а мне нельзя.
Ну что ж, наши уважаемые учителя, вы сдали экзамен на отлично. И теперь – с радостью занимайте места в зале рядом со своими коллегами.
Ведущие друг другу:
Кто на извечно детский вопрос: "а почему?" учит нас искать ответ самостоятельно? – УЧИТЕЛЬ – (хором).
Кто, используя весь диапазон своих голосовых связок, пытается вложить в нас за перемену то, что не укладывалось годами? – УЧИТЕЛЬ.
Кто придумывает нам 7-8-часовые домашние задания, отвлекая нас от тлетворного влияния улицы и телевизора? – УЧИТЕЛЬ.
Кто и дня не может прожить без наших милых родителей, сообщая им о наших разнообразнейших достижениях? – УЧИТЕЛЬ.
Кому за один рабочий день приходится выступать в роли воспитателя, общественного деятеля, психолога, художника, космонавта (если речь идёт о перегрузках)? Кому? – УЧИТЕЛЮ.
Что значит слово "учитель"?
Наставник, мудрец, человек?
Значенье какое важнее,
Спорьте хоть целый век.
Думаю, просто профессией
Назвать учителя мало:
Выбрать своё призвание
Судьба ему указала.
Нет среди нас такого,
Кто прожил бы без учителя!
Руки врача и портного,
Учёного и водителя
Знают бесценную силу,
Данную им учителем.
Каким должен быть учитель –
Учитель, которого ждут?
Вопрос непростой, учтите,
Ответишь не в пять минут.
Он знает, как быть человеком,
Не лгать, не кривить душой.
Поможет он стать ребёнку
Не кем-то – самим собой!
Он хочет, чтоб в этом мире
Царили добро и покой
И солнцем душа светилась
В каждом из нас с тобой!
Он умеет понять и услышать,
Как самый надёжный друг!
Он сделать так может, чтоб зёрна
Таланта большого в детях
Взошли, расцветали и крепли,
Как главное чудо на свете!
Конечно, учителю трудно:
Душа постоянно в работе,
В стремленье отдать свои знанья,
В нелёгкой о детях заботе.
Наградой учителю служит
Свет детских восторженных глаз,
Умение мыслить и слушать,
Взращенное в каждом из нас!
Теперь мы, пожалуй, ответим,
Что слово "Учитель" значит.
Это Судьба и Призванье,
Творчество, Вера, Удача!
Музыкальный номер - песня
Один человек захотел найти идеального учителя. Он побывал в разных школах, учился разным наукам, многое познал. Но ни один учитель не мог удовлетворить его. Тот был слишком тих, другой слишком резок, третий - требователен, четвертый ленив. И вот повстречал этот человек ИДЕАЛЬНОГО УЧИТЕЛЯ. Пал он пред ним на колени и сказал: " Учитель, я исходил много земель, я пытался найти совершенного учителя. Ты - идеал. Возьми меня в ученики!" Учитель окинул просящего взглядом и ответил: "Не могу." "Но почему?" - воскликнул тот. "Просто Я ищу ИДЕАЛЬНОГО ученика".
А мы так рады, что в нашей школе работают идеальные учителя и учат идеальных учеников.
Сценка
На сцене ведущий и мальчик в маске зайчика.
- Здравствуйте, здравствуйте, мои юные друзья! Здравствуй, Степашка!
- Здравствуй, дядя Дима!
- Скоро, Степашка, ты пойдешь в школу, там тебя встретят мудрые учителя, которые научат тебя писать, читать, решать задачи.
- Ой, как много они умеют!
- Это еще не всё. С ними ты узнаешь много интересного. Они научат тебя мечтать…
- А разве учителя умеют мечтать?
- Конечно, Степашечка.
- А о чем они мечтают?
- А вот послушай сказку и узнаешь.
Читает сказку:
Поймал учитель золотую рыбку.
Говорит рыбка: «Отпусти меня, учитель, выполню любые твои желания…»
- Можешь сделать так, чтобы 9 «б» не бесились на уроке, а всегда слушали?
- Нет, Вы что? Может, что попроще загадаешь?
- А можешь сделать так, чтобы Директор и Завуч не требовали от меня никаких отчетов?
- Отчеты…нет, что Ты там про 9 «б» говорил?
Степашка: Какая грустная сказка, дядя Дима!
- Да, Степашка. Достается нашим учителям! Их иногда даже в суд вызывают.
- Да вы что? Как можно!
- Да вот, можешь сам всё увидеть.
Сценка «Суд идёт»
(Звучит фоном заставка «Человек и закон»)
Секретарь: Сегодня, 6 октября 2012 года, вершим открытый суд. А обвиняемые, пусть место тут займут (истец - выпускники 11 класса, ответчик - учителя Каменской школы). Встать! Суд идет! (входят прокурор, адвокат)
О чем же речь пойдет?
В чем обвиняют вас?
Мы слушаем тебя,
11 класс! (фоном музыка из песни А.Пугачевой "То ли еще будет").
Истец:
Нагружали они нас, вот и докатились:
Видит плохо левый глаз, головы кружились,
Не бывал ведь я нигде, не дышал озоном,
Познакомились зато с синхрофазотроном.
Ой, как трудно было…
Научили нас писать, большие сочинения,
Обогнали даже мы Толстого, Льва и Ленина.
Спать ложились лишь к утру,
Нам кошмары снились, думал, что во сне умру,
Вот как мы учились…
Ой, как трудно было…
Судья:
Как издевались вы, как мучился истец,
И как он пережил все это, наконец,
Как вы пытали, добиваясь знаний,
Но это ль не террор!
Подробнее об этом пусть скажет прокурор!
Прокурор ( фоном музыка из "Бременских музыкантов"):
Обвиняется сегодня учительство,
За ужасные над ними мучительства,
Прочитаю вот я прямо сейчас,
Обвинительный указ.
Вы давали им домашнее задание -
Хуже нет для детей наказания,
Посмотрите, до чего довели -
Как дистрофики они!
Беспричинно вызывали родителей!
Где найдешь еще таких вот вредителей,
Рядом с вами колорадский злодей -
Безобидней и добрей.
Заставляли их читать книги всякие,
Было некогда глядеть им боевики,
Стали дети забывать, вот беда!
Образ Шварценегера!
Добивались вы от них лишь "пятерочки",
И жестоко расправлялись за "двоечки",
Стали умными они, а к чему,
Ну никак я не пойму.
Ведь давно известно, что в заведения,
Прости господи, без всякого зазрения,
По одежке принимают, а не по уму,
Хоть ты гений, хоть "Му-му".
А как мучили вы их КВНами,
А Татьяна Владимировна - ЭВМами.
Не давали ни поспать, ни погулять,
Надо всех вас наказать.
Я прошу высоких судей вас приговорить,
На 9 месяцев каникулы установить.
А три месяца учиться - вот тогда
Загрызет вас всех тоска!
Адвокат:
Позвольте заявить протест!
Я в корне не согласен с обвинением!
Судья:
А кто вы будете такой?
Адвокат:
Я - адвокат несчастных этих,
Хочу в защиту заявить свое вам мнение.
Судья:
Даю вам слово, начинайте!
Адвокат:
Вот что я хочу сейчас сказать
Выпускники:
Он нам сказать!
Адвокат:
Да вам сказать
Учительство должны вы уважать,
Они же из-за нас идут на риск:
Забыли дом, семью, детей своих,
Ох, стыдно, ох как вам стыдно!
Без них мы были б стадом дураков.
Выпускники:
Прям, дураков!
Адвокат:
Да, дураков!
Не знали бы где юг, а где восток,
Они нас направляли и вели,
Как штурман водит в море корабли…
А вы их судить собрались!
Они учили нас как надо жить.
Выпускники:
Уж прямо жить!
Адвокат:
Как надо жить
Они учили Родину любить!
Как не терять достоинство свое
Как быть ответственным всегда за все…
Что ж глазки вы опустили?!
Худые, говорите - не беда.
Выпускники:
Как не беда!
Адвокат:
Да, не беда!
Коль не поступите вы ни куда,
Выпускники:
Как не поступим?
Адвокат:
Может денег не хватит, или еще чего
Вот тут и пригодится худоба:
Моделями работайте тогда.
Все! Баста! (стучит по столу) Вины их нету.
Если их осудите -
Приготовлю пушку.
Вам тогда несдобровать -
Всех возьму на мушку.
Судья:
Говорите "нету"?!
Так пригласим же обвиняемых к ответу.
Обвиняемые:
Говорят мы "бяки - буки",
Как выносит нас земля.
Может быть мы слишком строги,
А иначе нам нельзя
Суд:
Ой - ля - ля… Ой - ля - ля…
А иначе им нельзя…
Обвиняемые:
Может, было нелегко вам,
Но без знаний жить нельзя,
Если не было бы школы,
Вот как жили б мы, друзья.
Суд: Ой - ля - ля… Ой - ля - ля…
Вот как жили бы тогда…
Обвиняемые:
Если не было бы школы,
До чего бы мы дошли!
Мы б с дубинками носились
Словно в джунглях дикари.
Суд: Ха - ха - ха…
Хи - хи - хи…
Были б все вы дикари…
Обвиняемые:
Если не было бы школы,
До чего же вы б дошли?
Вы смотрели вроде б в книгу,
Ну, а фигу б видели.
Суд: Ох - хо - хо…
Одну фигу видели б…
Обвиняемые:
Не летали бы, наверно,
Больше в космос корабли
Если не было бы школы,
Господи не приведи!
Суд: Вот так да…
Господи не приведи…
Судья: Суд удаляется на совещание! (прокурор и адвокат спорят, судья держится за голову) Мы посовещались, и суд решил (фоном мотив песни «Песни разбойников»):
А как известно - мы народ горячий,
Мы неподкупны и честны, а как иначе?
Короче, что тут рассуждать - мы так вам скажем… (дарят цветы)
Взятки не берем, взятку не давать, а то накажем.
Ну, в общем, так, к чему веду я этот разговор!
Сидим и слушаем со страхом приговор.
Учительство свободно за не имением состава преступленья,
Они святые все, на них не посягай, такое мненье!
Ну хватит шума, читаем дальше приговор!
На этом не закончен разговор!
Кто был истец, теперь ответчик будет…
Их приговорим, их приговорим, век не забудут!
И тут еще одна статья вам подошла:
Учителям должны мы танец посвятить и все дела!
Музыкальный номер - танец
Профессия учителя очень сложная, она требует от человека много терпения и понимания. В основном она состоит из нелегких, но интересных будней.
Мы хотим поздравить вас и искренне поблагодарить за то, что вы даёте нам самое главное в жизни – знания. Своим нелёгким трудом вы делаете нас умными людьми, готовыми вступить на жизненный путь. С праздником вас, дорогие наши педагоги!
Примите наши пожеланья
Здоровья, счастья и добра,
И пусть плохого настроенья
У вас не будет никогда!
Пусть улыбкою доброю, нежною
Каждый день для Вас начинается,
Пусть заботы, тревоги житейские
На пути Вашем реже встречаются.
Пусть будет счастье и здоровье,
И пусть на все хватает сил,
И, чтобы каждый день с любовью
Вам только радость приносил!
Пусть в этот день Вам солнце ярче светит,
Цветы под ноги падают ковром.
Желаем Вам здоровья, счастья, света,
Всего того, что называется добром!
Если дождь стучит по крыше,
Если в жизни всё не так.
Улыбнитесь, рассмешитесь,
Ведь улыбка – это клад!!!
Если хочется – влюбляйтесь,
Это можно иногда!
Но не плачьте – улыбайтесь,
Ведь улыбка – как звезда!!!
Если солнце не вылазит,
Если тучи в небесах.
Улыбнитесь – это значит,
Солнце светит на губах!!!
Улыбайтесь – веселитесь.
Искупайтесь в смехе все!!!
Веселитесь – улыбайтесь,
Но не плачьте на земле…!
Сценка
"Сказка о царе Салтане или урок истории по-царски”.
На сцене стол, заваленный учебниками истории. За столом три девицы в сарафанах и кокошниках.
Ведущая
Три девицы под окном
Очень поздно вечерком
Все историю учили
С кофейком да с сахарком.
Девица 1. Вот была б я мастерица
Ведущая. Говорит одна девица
Девица 1.
Записала бы сполна
Даты, цифры, имена.
На малюсеньком листочке,
Поместила б в рукавочек.
Положила б далеко,
Чтоб не видел бы никто.
Девица 2.
Ну, шпаргалка, что за диво!
Кабы я была сметлива,
Я б придумала не то…
Только вот не знаю что…
Я бы так уж постаралась,
Чтоб училка не дозналась,
Что не знаю ничего
Я из курса школьного.
Ведущая
Третья молвила девица:
Сестры надобно учиться!
Не шпаргалки вам писать
И не просто так болтать!
Вы бы взялись бы за ум
И без лишних разных дум
За учебу принялись
Да за книги бы взялись
Девица 1.
А скажи, зачем нам знать,
Кто и с кем шел воевать?...
Там границы провели,
Здесь законы обошли.
Ну, к чему девицам это?
Мне бы вот круиз по свету!..
Девица 2.
Америку бы посетить…
С Шварцнегером поговорить…
Вот под пальмою сидишь
И на милого глядишь.
Белый смокинг, черный глаз,
И на пальце чтоб алмаз!
Девица 3.
Чтобы ехать по круизу,
Надо бы сначала визу,
Да ведь визы тем дают,
Кто окончил институт.
Ну а в ВУЗ берут лишь тех.
В школе кто имел успех.
Ну, а вы-то, пустомели,
С ленью десять лет сидели!
Вы уж лучше помолчите,
Да историю учите!
Девица 1. Но историй этих тьма!
Девица 2. Не сойти бы нам с ума!
Девица 3.
Вот была бы я Сократом,
Он истории был бы рад.
Все сидел, да говорил
И учеников учил.
Девица 2.
Мне уж лучше Бонопарт!
Он всегда входил в азарт!
Покорил он пол-Европы,
Только слишком грозно топал.
Девица 3.
Ох! Вот нет Петра сейчас,
Поглядел бы он на вас…
Рукава бы засучил,
Мигом вас бы вразумил!
Ведущая
Только выполнить успела,
Дверь тихонько заскрипела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.
Во все время разговора
Он стоял позадь забора.
Речь последней по всему
Приглянулася ему.
Царь.
Здравствуй, красная девица, -
Ведущая.
Говорит он, -
Царь
Будь царица.
Вы ж, голубушки-сестрицы,
Начинайте-ка учиться.
Чтобы было больше толку.
Не о Шварцнегере мечтайте,
А историю сдавайте! Конец.
Кто загрустил – тому дарю улыбку,
Улыбку звёзд и летнего тепла.
Пусть тишину разрушат звуки скрипки,
Мелодия, прозрачнее стекла.
Давайте улыбаться просто так,
Улыбки раздавать случайным людям.
Что б не за грош, не за четвертак,
А просто так им улыбаться будем!
Это ваш праздник. Это ваш час!
И мы от души поздравляем всех вас!
Учимся в школе ценить мы добро,
Как победить грубость и зло.
Сколько терпенья, ласки и сил
В нас с тобою учитель вложил.
Слова признания мы говорим
И от души благодарим!
Учителя нашего ценим и славим
Песней этой мы вас поздравим!!!
Музыкальный номер – песня.
Труд учителя не из лёгких. Учителя – очень самоотверженный народ. Они постоянно находятся в школе. Приходишь утром – учителя уже там, уходишь из школы – они ещё там.
Школьный учитель. Его жизнь — в детях, его будущее —в их благополучии.
Пусть год грядущий будет годом счастья:
Улыбок, радости, надежд!
Пусть каждый день приносит лучик счастья,
Здоровья крепкого на много-много лет.
Пусть будет радостной всегда
Труда прекрасного дорога.
И пусть не меркнет никогда
Святое званье педагога!
Еще раз С праздником вас всех!
Музыкальный номер - песня
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
От улыбки станет всем светлей...
Данная работа- мое мнение о роли юмора, улыбки в профессиональной деятельности педагога, подтвержденное личным педагогическим опытом....
Сценарий проведения Дня учителя
Автор: Чечевицина Елена Павловна...
«ОТ УЛЫБКИ СТАНЕТ ВСЕМ СВЕТЛЕЙ!..»
Привлечь внимание родителей к важности доброй и комфортной атмосферы в семье для душевного здоровья ребенка и его успешности в жизни; дать необходимые консультации родителям, столкнувшимся с проблемам...
Сценарий проведения Дня Учителя . Вручение премии “ Звезда по имени Учитель»
Мероприятие представленно в виде награждения учителей , победивших в различных номинациях....
Сценарий игровой программы « От улыбки станет всем светлей».
Сценарий игровой программы для детей средней и старшей группы детского сада....
"От улыбки станет всем светлей"
Уточнить представления детей о дружбе, дружеских отношениях, что значит «уметь дружить». Побуждать детей к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь, взаимовыручку. Формировать ум...
Акция «От улыбки станет всем светлей…»
Формирование общего позитивного настроя, дружеской атмосферы и праздничного настроения в учебном заведении....