Правовая игра "Сто к одному" по Конвенции о правах ребёнка
методическая разработка (5 класс) по теме
Методическая разработка содержит сценарий и презентацию (активную игру в форме ток-шоу "Сто к одному"). Вопросы, которые затрагивает игра, касаются содержания Конвенции о праавх ребёнка. Материал подобран в соответствии с возрастными особенностями учащихся 5-7 классов. Возможно использование методической разработки как во внеклассных мероприятиях, так и на уроках обществознания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravovaya_igra_sto_k_odnomu_po_konvencii.zip | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Детская организация «ДОШиК»
МОУ «СОШ с.Мироновка Питерского района Саратовской области»
Правовая игра
«СТО К ОДНОМУ»
(для учащихся 5-7 классов)
Автор: Михайлова Татьяна Анатольевна
Старшая вожатая 1 квалификационной категории
МОУ «СОШ с.Мироновка Питерского района Саратовской области»
Предварительная работа к игре «Сто к одному» на правовую тематику (Конвенция о правах ребёнка)
1. Провести опрос 100 учащихся школы 4-7 классов, за исключением членов команд. Вопросы задают те же, что будут задавать в игре.
2. обработка ответов и выбор шести самых популярных ответов на каждый вопрос.
3. подготовка группы помощников для ведения игры: - ознакомление с правилами игры;
- постановка задач перед каждым помощником;
- распределение ролей (табло с количеством баллов, судья, за компьютером, ведущий).
Цель: развитие правовой грамотности, формирование активной гражданской позиции, правовой культуры.
Задачи : - учить выделять главное, прививать навыки работы в группах.
- учить аргументировать свою точку зрения,
- развитие коммуникативных навыков.
Оборудование : игровые столы (2), колокольчики (2), табло для результатов, экран, проектор и компьютер.
Ведущий: Добрый вечер! Я рада видеть вас на игре «Сто к одному». Тема нашей игры «Права ребёнка», а если говорить правильно, то сегодня мы подводим итоги правовой недели в нашей детской организации и говорим о таком документе как «Конвенция о правах ребёнка». В нашей игре принимают участие две сборные 5-7 классов. Пожалуйста, команды займите свои игровые столы. (слайд №1)
/выход команд/
Ведущий: Капитаны, представьте свои команды. /представление команд/
Ведущий: Я объявляю о начале игры. (слайд №2) 1-ый тур «Простая игра». Колокольчики у первых номеров команд. Кто первый подаст сигнал, тот и будет отвечать на вопрос. За ходом игры у нас следит судья (Ф.И. судьи называет) Напоминаю, что вопросы были заданы вашим одноклассникам и на табло вы увидите самые популярные ответы.
Команды готовы? Вопрос: Что такое «Конвенция о правах ребёнка?»
/Команда, которая первая подала сигнал, отвечает до трёх промахов. Ход переходит к другой команде/
1. Правила -21
2. Порядок поведения-16
3. Права-11
4. Нормы поведения-6
5. Приказы -4
6. Кодекс чести-1
Ведущий: Кто ответит на этот вопрос: Что такое «Конвенция о правах ребёнка?»
/ответы учащихся/
Ведущий: Табло открыто. И команды получили… очков. «Двойная игра». И теперь уже вторые номера команд первыми отвечают на вопрос, к тому же все очки, заработанные в этом раунде, умножаются на 2. Внимание! Вопрос: «Какие права были нарушены в сказке «Золушка»?
1. ПРАВО НА ЗАЩИТУ ОТ ЭКСПЛУАТАЦИИ-35
2. ПРАВО НА ИМЯ-20
3. ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ-16
4. ПРАВО НА ОТДЫХ И ДОСУГ-10
5. ПРАВО НА ДОСТОЙНУЮ ЖИЗНЬ-5
6. ПРАВО НА СВОБОДНОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ-3
Ведущий: Раунд завершён. Табло открыто наполовину, поэтому мы сейчас все вместе попробуем его открыть. Называете, а я открываю табло.
/открываем всё табло/
Ведущий: наши команды набрали …очки. Я объявляю третий тур «Тройная игра». Отвечают первыми третьи номера команд и каждое очко умножается на 3.
Начинаем? Вопрос:Кто защищает ваши права?
1. РОДИТЕЛИ-30
2. ОТЕЦ-10
3. УЧИТЕЛЯ-7
4. ЗАКОН-6
5. ВЗРОСЛЫЕ-5
6. ДИРЕКТОР-2
Ведущий: Лидирует команда… но сейчас есть шанс отыграться. «Игра наоборот». Вы должны угадать самый редкий ответ на вопрос за 1 минуту. Команды готовы?
Внимание! Вопрос:Назовите сказку или рассказ, где нарушаются права ребёнка.
Минута истекла, и мы проверяем ваши ответы:
1. МОРОЗКО-5
2. ДЮЙМОВОЧКА-10
3. КРАСНАЯ ШАПОЧКА-25
4. ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ-40
5. ГУСИ-ЛЕБЕДИ-40
6. РОБИНЗОН КРУЗО-120
Ведущий: Большую игру мы будем играть с командой… два участника от команды: с одним участником мы начнём игру, с другим продолжим. У первого игрока будет 15
секунд и 5 вопросов, а у второго 20 секунд и те же 5 вопросов. В сумме вы должны набрать 200 очков. Но помните, что повторять ответы нельзя, если повторите, то услышите звуковой сигнал(колокольчик) и сразу же даёт ещё один ответ на этот же вопрос. Второй участник уходит с моим помощником в другую комнату.
Участник готов?
Вопросы:
1. Кого называют ребёнком?
2. К кому можно обратиться за помощью?
3. Какое право ребёнка самое важное?
4. Сколько статей в Конвенции прав ребёнка?
5. Что зафиксировано в Конвенции прав ребёнка?
Самые популярные ответы:
1.вопрос –маленького человека – 24
- нас - 25
- юношу – 21
- детей до 17 лет – 21
- новорожденных – 9
2 вопрос – мама – 31
- папа – 30
- родители – 25
- врач – 10
- учитель – 4
3 вопрос – жизнь – 52
- учеба – 25
- отдых – 15
- жильё – 8
4 вопрос – 55 – 15
- 54 -51
- 50 – 15
- 32 – 5
-53 – 14
5 вопрос – указы – 6 - законы – 38 - статьи - 6
- правила – 15 - право – 9 - свод законов – 26
Ведущий: Первый участник команды набрал…очков. Я прошу помощника пригласить второго участника команды. Я задаю вам вопросы, вы не задумываясь должны за 20 секунд ответить на них. Готовы? Поехали! (Задаёт те же вопросы)
Время вышло, ответы получены, и мы проверяем их по табло. В сумме вам удалось набрать 200 очков. Мы поздравляем вас с победой и награждаем ценным призом – это конвенция о правах ребёнка. Каждый участник игры получает сладкий приз. Всем вам, ребята большое спасибо за участие в неделе правовых знаний.
Помните, вы маленькие граждане большой и сильной страны. У вас есть свои права и обязанности. Для того чтобы правами пользоваться их надо знать и уметь защищать. Я вам желаю успехов! До новых встреч!
Литература
Защита прав ребёнка в Российской Федерации. Сборник нормативных документов. – М.:ГроссМедиа, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Конвенция о правах ребёнка. Знаю ли я её?"
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-9 классов. Учащимся необходимо получить представление о международных документах, касающихся защиты прав детей, они должны понять, что существуют весьма острые ...
Конвенция о правах ребёнка, викторина
Конвенция о правах ребёнка, викторина. Материал разработан к юбилею конвенции, содержит ответы и сыылки....
Конвенция о правах ребёнка
Главная цель Конвенции- максимальная защита интересов ребенка...
Реализация "Конвенции о правах ребёнка" в ДОУ
Реализация "Конвенции о правах ребёнка" в ДОУ. Данный материал содержит методическую разработку для воспитателей ДОУ, педагогов, психологов, родителей практического занятия в поуч...
Реализация "Конвенции о правах ребёнка" в ДОУ
Реализация "Конвенции о правах ребёнка" в ДОУ. Данный материал содержит методическую разработку для воспитателей ДОУ, педагогов, психологов, родителей практического занятия в поуч...
Классный час "Конвенция о правах ребёнка" для учащихся 5 класса
Данное мероприятие представляет учащимся международно-правовой акт "Конвенция о правах ребёнка", знакомит ребёнка и несовершеннолетнего с правами по законодательству РФ, учит защищать и отстаивать сво...
Правовой квест "Право имею" посвящён принятие конвенции по правам ребёнка.
Салехард МБОУ СОШ №3 городское мероприятие, среди 7 классов.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15822438","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]20...