Внеклассное мероприятие по математике 9-11 классы "Своя игра"
план-конспект урока (10 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Сценарий
математической викторины
"Своя игра"
МОУ Итомлинская сш Учитель Орлова С.А.
Цели мероприятия:
Повышение познавательного интереса к предмету математики.
Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихся.
Способствовать побуждению каждого учащегося к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала.
Способствовать развитию кругозора учащихся, математической речи и грамотности.
В игре принимают участие три команды (от каждого класса по 6 участников). Каждая команда выбирает себе название. В игре задействованы еще 6 учащихся, которые выступают в роли консультантов. Игра проходит в два этапа: 2-а отборочных тура и финальная игра.
Правила игры:
Задача каждой команды набрать как можно большее количество баллов. Для этого необходимо правильно ответить на вопросы 2 – х отборочных туров и в финальной игре не только правильно ответить, но и сделать большую ставку на свой ответ.
В отборочных турах каждый вопрос имеет свою стоимость, на обдумывание дается одна минута, отвечает та команда, которая быстрее поднимет руку. Если команда ответила правильно, то она выбирает следующий вопрос. На вопрос – аукцион право ответа имеет та команда, которая назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал (стоимость вопроса). На вопрос кот в мешке отвечает та команда, которой отдает это право команда, выбравшая вопрос.
За каждой командой закреплены по 2 консультанта, они ведут подсчет баллов, если команда отвечает правильно – баллы прибавляются, если неправильно – вычитаются.
Ход игры:
Игра начинается с представления команд и сообщаются правила игры.
Сегодня в игре предлагаются вопросы по следующим темам:
Дети
Окружность
Логика
Считаю устно
Числа
Многоугольники
Теоремы
Закономерности
Бизнес
Каркас
Шифровки
Уравнения
Музыка
Итак, начинаем 1 тур, темы которого: дети, окружность, считаю устно и логика. Путем жеребьевки выбирается команда, начинающая игру. Команда выбирайте тему и стоимость вопроса.
1 тур
Темы | Стоимость вопроса | ||||
Дети | 100 | 200 | 300 | 400 | 500 |
Окружность | 100 | 200 | 300 | 400 | 500 |
Считаю устно | 100 | 200 | 300 | 400 | 500 |
Логика | 100 | 200 | 300 | 400 | 500 |
Дети
100. В доме 12 чашек и 9 блюдечек. Дети разбили половину чашек и 7 блюдечек. Сколько чашек осталось без блюдечек?
Ответ: 4 чашки.
200. У старшего брата две конфеты, а у младшего 12 конфет. Сколько конфет должен отнять старший у младшего, чтобы справедливость восторжествовала, и между братьями наступило равенство?
Ответ: 5 конфет.
300. Когда младенца Кузю поцарапала кошка, он орал 5 минут, когда его укусила оса, он орал на 3 минуты больше, но когда собственная мать набросилась на него и начала мыть с мылом, Кузя орал в два раза дольше, чем после укуса осы. Мама мыла Кузю 11 минут. Сколько орал уже вымытый Кузя?
Ответ: 5 минут.
400. Один мальчик охотился в кухне на тараканов и убил пятерых, а ранил в три раза больше. Трех тараканов мальчик ранил смертельно и они погибли от ран, а остальные тараканы выздоровели, но обиделись на мальчика навсегда и ушли к соседям. Сколько тараканов ушло к соседям навсегда?
Ответ: 12 тараканов.
500. Вопрос – аукцион. Право ответа на этот вопрос имеет та команда, которая назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал (стоимость вопроса).
Коле и Толе купили по 5 пирожных. Коля съел свои за 6 минут и стал сходить с ума, от зависти глядя, как Толя ест каждое пирожное по 4 минуты. Долго ли будет сходить с ума от зависти Коля? Ответ: 14 минут.
Окружность
100. В древности такого термина не было. Его ввел в 17 веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает «спица колеса». Что это?
Ответ: радиус.
200. Эта точка находится на пересечении биссектрис треугольника?
Ответ: центр вписанной окружности.
300. Чтоб окружность верно счесть
Надо только постараться
И запомнить все как есть:
Три – четырнадцать – пятнадцать –
Девяносто два и шесть.
О чем речь?
Ответ: число π.
400. Как расположить эти окружности, чтобы они назывались концентрическими?
Ответ: совместить центры.
500. Кот в мешке. Отвечает та команда, которой отдает это право команда, выбравшая вопрос. Это слово в переводе с греческого означает «измерение треугольников»
Ответ: тригонометрия.
Считаю устно
100.
Ответ: .
200.
Ответ: 5.
300.
Ответ: 100000.
400.
Ответ: 1.
500. Вопрос – аукцион. Право ответа на этот вопрос имеет та команда, которая назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал (стоимость вопроса).
8·125·52 Ответ: 52000.
Логика
100. Груша тяжелее чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее груша или персик? Ответ: груша.
200. Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы столько дней, сколько прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой же сегодня день?
Ответ: среда.
300. Найдите лишнюю фигуру:
Ответ: 4, остальные получаются вращением.
400. Два мальчика играли на гитарах, а один на балалайке. На чем играл Юра, если Миша с Петей и Петя с Юрой играли на разных инструментах.
Ответ: Юра играл на гитаре.
500. Кот в мешке. Отвечает та команда, которой отдает это право команда выбравшая вопрос.
Слово, которым обозначается это понятие, в переводе с греческого означает «натянутая тетива»
Ответ: гипотенуза.
Консультанты объявите, пожалуйста, результаты 1 – го тура. Если у наблюдателей нет замечаний, мы переходим ко второму туру. Темы второго тура: музыка, числа, многоугольники и уравнения.
2 тур
Темы | Стоимость вопроса | ||||
Музыка | 100 | 200 | 300 | 400 | 500 |
Числа | 100 | 200 | 300 | 400 | 500 |
Многоугольники | 100 | 200 | 300 | 400 | 500 |
Уравнения | 100 | 200 | 300 | 400 | 500 |
Музыка
100. Песня про страшное скопление водяных паров в атмосфере.
Ответ: «Тучи».
200. Песня о двух агрегатных состояниях воды, одно из которых привело к гибели Титаника.
Ответ: «Айсберг».
300. Вопрос – аукцион
Песня о вращении геометрического тела правильной формы, падение которого привело бы к краже.
Ответ: «крутится – вертится шар голубой».
400. Песня о естественном спутнике Земли голубого цвета.
Ответ: «Голубая луна».
500. Песня, в которой многократно повторяется числительное, соответствующее греческой приставке МЕГА.
Ответ: «Миллион алых роз».
Числа
100. Эти числа появились в связи с необходимостью подсчета предметов.
Ответ: натуральные.
200. Что можно сказать о числах, которые оканчиваются нулем или четной цифрой?
Ответ: четные.
300. «Числа не управляют миром, но показывают, как управляется мир». Кто автор этих строк?
Ответ: Гете.
400. Мы, в отличии от египтян и римлян, пользуемся позиционной системой счисления, в которой всего 10 цифр – «ступеньки». Что это за «ступеньки», перечислите их?
Ответ: разряды числа – единицы, десятки, сотни.
500. В вавилонских табличках это число изображалось в виде сдвоенного угла. Индийцы называли его словом «сунья» (пустое), арабы перевели его
соответствующим словом «ас-сыфр».
Ответ: ноль.
Многоугольники
100. Какой многоугольник называют правильным?
Ответ: все стороны и углы равны.
200. Вопрос – аукцион
Квадрат и ромб имеют одинаковые стороны. Площадь какой фигуры больше?
Ответ: квадрата.
300. Название этого четырехугольника происходит от греческого слова, в переводе на русский означающее «столик», от него так же произошло слово – «трапеза».
Ответ: трапеция.
400. Термин греческого происхождения, означающий в древности вращающееся тело – веретено, юлу. О какой фигуре идет речь?
Ответ: ромб.
500. Найдите сумму всех углов в выпуклом четырёхугольнике. Ответ: 360°.
Уравнения
100. Так называют квадратное уравнение, если в нем коэффициенты b и (или) c равны нулю.
Ответ: неполное квадратное уравнение.
200. Бутылка с пробкой стоит 11 рублей. Бутылка на 10 рублей дороже пробки. Сколько стоит пробка?
Ответ: 50 копеек.
300. Кот в мешке.
Это название происходит от двух латинских слов «дважды» и «секу», буквально «рассекающиеся на две части». О чем идет речь?
Ответ: биссектриса.
400. Этот способ решения уравнения не всегда дает точные значения корней и требует чертежных навыков от решающего.
Ответ: графический.
500. Найдите корни уравнения:
Ответ: корней нет.
Консультанты объявите, пожалуйста, результаты 2 – го тура. Команда, набравшая меньшее количество баллов, выбывает из игры, таким образом, в финальный тур выходят команды _____
Финальный тур
Темы финальной игры: шифровки, теоремы, каркас, закономерность, бизнес. Команды по очереди исключают по две не нравившиеся темы, начинает та команда, у которой большее количество баллов.
Свой ответ команда записывает на листе бумаги и ниже пишет свою ставку.
шифровки
Расшифруйте слова и назовите лишнее:
бку
лопсотькс
атчок
ямаяпр
Ответ: куб.
теоремы
Прокл в своем комментарии к «Началам» Евклида пишет относительно одной теоремы следующее: «Если слушать тех, кто любит повторять древние легенды, то придется сказать, что эта теорема восходит к Пифагору. Рассказывают, что в честь этого открытия он принес в жертву быка». Сформулируйте теорему, о которой идет речь.
Ответ: теорема Пифагора – квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.
каркас
Дан кусок проволоки, длиной 120 см. Какое наименьшее число раз придется ломать проволоку, чтобы изготовить каркас куба с ребром 10 см?
Ответ: 4 раза.
бизнес
Вася печет пирожки и продает их на рынке. В первый день он продал 100 пирожков по цене 1 рубль за один пирожок. На следующий день он снизил цену на 10 % и продал 110 пирожков. В какой день он заработал больше и на сколько?
Ответ: в первый на 1 рубль.
закономерность
Найдите закономерность и закончите числовой ряд:
0, 3, 8, 15, ?
Ответ: 24, числа возрастают на 3, 5, 7, 9.
Подводим итоги игры, для награждения победителей слово предоставляется________. Команды, занявшие 1-е и 2-е места, награждаются почетными грамотами.
Грамота
награждается
__________________
занявш(ий)ая
1 место
в математической викторине
«Своя игра»
Жюри___________
___________
___________
10 октября 2011 года
Грамота
награждается
__________________
занявш(ий)ая
2 место
в математической викторине
«Своя игра»
Жюри___________
___________
___________
10 октября 2011 года
Диплом
выдан
______________________
за участие
в математической викторине
«Своя игра»
10 октября 2011 года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по математике и информатике "Своя игра"
Внеклассное мероприятие для проведения в 8-9 классах...
Внеклассное мероприятие по математике в 6 классе "Играй, смекай, разгадывай"
Внеклассное мероприятие по математике в 6 классе выполненное в виде презентации, которое можно провести во время Недели математики или на обобщщающих уроках....
Разработка внеклассного мероприятия по математике в 5 классе: игра КВН.
Данная разработка поможет при проведении урока-игры...
Внеклассное мероприятие по математике и информатике "Своя игра"
Внеклассное мероприятие «Своя игра» было разработано для проведения предметной недели в школе для учащихся старших классов. Цель мероприятия: повышения мотивации к изучению информатики и математики, р...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 5 КЛАССА ИГРА «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ».
Цели образовательные- обобщить изученный материал 5 класса; развивающие-. пробудить у ребёнка любовь и интерес к занятиям математикой в лёгкой и приятной форме, расширить кругозор учащихся. Побудить к...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В 7 КЛАССЕ ИГРА «КРЕСТИКИ-НОЛИКИ»
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕПО МАТЕМАТИКЕ В 7 КЛАССЕ ИГРА«КРЕСТИКИ-НОЛИКИ»...
Внеклассное мероприятие по математике Брейн – ринг «Зимние игры» 5 класс
Брейн - ринг «ЗИМНИЕ ИГРЫ»Цели и задачи мероприятия: развитие познавательных и творческих способностей учащихся, умений самостоятельно пополнять знания, выявление интеллектуальн...