КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ВОЗМОЖНЫЙ ПУТЬ ИНТЕГРАЦИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА И ИСТОРИИ
методическая разработка (5 класс) по теме

Стенникова Елена Николаевна

Интегрированное внеклассное мероприятие по истории и английскому языку в пятом классе. Тема  "Древний Египет".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное внеклассное мероприятие по истории и иностранному языку для 5х классов общеобразовательной школы по теме «Древний Египет».

Учитель английского языка высшей квалификационной категории Стенникова Елена Николаевна

Учитель истории первой квалификационной категории Васильева Татьяна Петровна

Задачи:

познавательный аспект: закрепление и обобщение знаний по истории Древнего Египта,  закрепление иностранной лексики связанной с историческими понятиями  

развивающий аспект: развитие познавательного интереса учащихся, коммуникабельности, способности к догадке, сравнению и сопоставлению

воспитательный аспект: воспитание положительного, уважительного и толерантного отношения к одноклассникам, формирование потребности, способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группе;

учебный аспект: развитие навыков устной монологической речи, умение давать ответ на вопрос в зависимости от разговорной ситуации, как на родном, так и на английском языке.

Оборудование на уроке: мультимедийное оборудование; «зашифрованное послание» - пословица, зашифрованная с помощью символов древнеегипетского алфавита; 3 конверта с «загадками сфинкса»; 3 конверта с вопросами теста о еде древних египтян; изображение сфинкса; хлеб и пирожные, приготовленные по рецептам древних египтян; жетоны с изображением анха (знака жизни); костюм «мумии»; «сундук» с шоколадными монетами.

Ход мероприятия:

Учитель английского языка: My dear friends, today you are not students, you are British archeologists. The British Queen is sending you to find out the ancient Egypt’s treasure.

The English language is universal today, so any tasks will be in English, but another task will be in Russian. Good luck.

Учитель истории: В нашей игре есть ряд правил: за каждый правильный ответ вы будете получать «анхи». Кто ответит, что такое анх? (символ жизни). За неправильные ответы игроки будут наказываться, их будет забирать «Сфинкс» - проводник душ в царство мертвых. Вы можете «выкупить» своих игроков используя «анхи». За некорректное поведение игроки также могут попасть в «лапы Сфинкса».

1. Ответьте на наши вопросы, что бы определить какая команда отправиться в путешествие первой.

  1. Какая самая большая пирамида из существующих?
  2. Кто охраняет пирамиды?

2. «Исторические вопросы». 

(За каждый правильный ответ 2 «анха»)

Учитель истории:

  1. «Зашифрованное послание» (Приложение 2)

 (За правильно расшифрованную пословицу команды получают по 2 «анха»)

Учитель английского языка:

You’ve reached the pyramids and found the strange ancient Egyptian hieroglyphs. You have to decode them; the   Egyptian alphabet will help you. (Приложение 1)

What Egyptian proverb have you found out?

(Ответ: Man fears time, but time fears the pyramids. Человек боится времени, а время боится пирамид.)

4. «Тайная дверь» (за каждый правильный ответ 2 «анха»)

Учитель истории:

Вы прочитали правильно  послание, и появилась дверь в пирамиду. Дверь открывается, если правильно соединить  слова.

1)Бог умирающей и воскресающей природы

А) Амон-Ра     Б) Птах         В) Осирис

2)Жилище бога

А) Обелиск           Б) Гробница        В) Храм

3)Материк, на котором располагалось государство Египет

А) Азия           Б) Африка          В) Европа

4)Богато украшенный  гроб из дерева или камня

А) Амулет        Б) Шадуф         В) Саркофаг

5)Животное, в облике которого появляется богиня Бастет

А) Шакал    Б) Крокодил       В)Кошка

6)Море, в которое впадает река Нил

А) Черное          Б) Средиземное       В) Красное

5. «Загадки Сфинкса». 

(За каждый правильный ответ 1 «анх»)

Учитель истории: Ребята, кто охраняет пирамиды? Правильно, Сфинкс, что бы он позволил пройти дальше вы должны ответить на его вопросы.

 Вопросы 1-ой команде

1)Кто и когда произносил эти слова: «Клянусь, я не убивал, я не крал, я не завидовал, я почитал богов!»?

2)Кому в Египте позволялось лечить людей и почему?

3)Каким изобретением египтян мы пользуемся до сих пор?

Вопросы 2-ой команде

1)Почему египтяне называли свою страну Кемет – «черная земля»?

2)Почему в Египте кошки почиталась как священные животные?

3)Почему египтяне бальзамировали тела умерших?

Вопросы  3-ей команде

1)Чем прославился фараон Тутанхамон?

2)По каким деталям можно узнать изображение фараона?

3)Какой подарок в Египте стоил очень дорого и считался проявлением уважения?

 

6. «Привал». 

(За каждый правильный ответ 1 «анх».)

Учитель английского языка:  

Are you tired? So, let’s have a picnic. Do you know what ancient Egyptians eat?

Test your knowledge of ancient Egyptian foods.

  1. What was the Egyptians’ favourite drink?
  1. tea
  2. coffee
  3. orange juice
  4. beer
  1. Which of the following types of fruit were the most popular?
  1. figs and dates
  2. apples and pears
  3. oranges and lemons
  4. pineapples and bananas
  1. How many types of bread did the ancient Egyptians make?
  1. 2
  2. 8
  3. 12
  4. more than 30
  1. What food was a luxury, eaten only by the rich?
  1. pomegranates
  2. apples
  3. onions
  4. garlic
  1. Which of the following foods was not eaten in ancient Egypt?
  1. cheese
  2. biscuits
  3. cakes
  4. pizza
  1. How many meals a day did an ordinary Egyptian have?
  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4

7. «Угощение». 

(За каждое блюдо 4 «анха».)

Учитель английского языка:

You had a home task. You had to translate the receptions and made some food.

Угощение делится между всеми участниками игры.

8. «Мумия».

Учитель истории:

Мы продвигаемся все дальше в пирамиде и встречаем «Мумию».

(Появляется «Мумия». В руках у «мумии» сундучок с призами.)

Что бы получить сокровища  мумии вы должны вспомнить и назвать всех добрых  богов  Древнего Египта. (С каждым правильно названным божеством, «мумия» делает шаг вперед – таким образом, продвигаясь к игрокам, если ответ неверный «мумия» делает шаг назад.)

В конце игры подсчитываются «анхи», определяется команда победителей, команды награждаются грамотами, всем участникам вручаются сладкие призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа спецкурса по английскому языку «Верный путь к Английскому языку» для 6 класса

Факультативный курс «The right way to English» (Верный путь к Английскому языку) предлагается для подготовки учащихся средней ступени, т.к. позволяет обучающимся расширить знания по англий...

Статья "Возможности УМК по английскому языку серии "Форвард" для профессионального развития учителя английского языка в условиях введения ФГОС

Проблема качественного преподавания иностранного языка в начальной школе была и остается одним из актуальных направлений развития иноязычного образования в школе.  Особое значение она приобретает...

Разработка методики преподавания английского языка с 1-2 класса средней школы и как преодолеть трудности на пути изучения английского языка.

    Тема моей  работы по самообразованию – «Раннее обучение  детей  английскому  языку  с  1-2 класса начальной школы». Актуальность исследований в данно...

Интеграция английского языка с другими предметами как способ повышения мотивации к изучению английского языка.

Статья об интеграции английского языка с другими предметами. Рассматривается связь русского и английского языков на различных уровнях - грамматики, лексики, синтаксиса и пунктуации. Приводятся примеры...

Разработка методики преподавания английского языка с 1-2 класса средней школы и как преодолеть трудности на пути изучения английского языка.

    Раннее обучение  детей  английскому  языку  с  1-2 класса начальной школы». Актуальность исследований в данной области состоит  в том, чтобы по...

Реализация технологии интеграции английского языка в урочную и внеурочную деятельность посредством использования УМК «Звёздный английский» (starlight) / ФГБОУ ВО "Тамбовский государственный университет", 2018

Современный этап развития отечественного образования характеризуется многообразной инновационной деятельностью школ, которая направлена на формирование высоко образованной, интеллектуально развитой ли...