Проектная деятельность учащихся, как одна из форм профилактики зависимостей детей и подростков.
статья по теме

Токарева Гузель Рашитовна

В статье рассматриваются формы использования ресурсов образовательного учреждения в профилактике зависимостей детей и подростков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_po_profilaktike.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность учащихся, как одна из форм профилактики зависимостей детей и подростков.

       Матюшинская средняя общеобразовательная школа  расположена в д.Бакча – Сарай Верхнеуслонского района, куда приходят учиться дети из д. Матюшино д. Бакча-Сарай, д. Ташевка, д. Янги-Болгары, д. Клянчино.  Школа малокомплектная, с 2008 в школе открыт пришкольный интернат, в котором проживают 9 детей из четырех близлежащих деревень.

 В школе разработан  и реализуется комплекс мероприятий по профилактике всех видов зависимостей и пропаганде здорового образа жизни.  Одним из наиболее продуктивных методов воспитания и обучения  в современной педагогике становится метод проектов,  в основе которого лежит организация творческой, активной  деятельной личности. Формирование здорового образа жизни учащихся, организация занятости детей и подростков в свободное время,  через вовлечение детей и подростков в проектную деятельность,  является одной из задач воспитательной работы школы. Многочисленными исследованиями   было установлено, что проектная деятельность выступает как важный компонент системы продуктивного образования и представляет собой нестандартный, нетрадиционный способ организации образовательных процессов через активные способы действий (планирование, прогнозирование, анализ, синтез), направленных на реализацию личностно-ориентированного подхода.

 Особое место уделяется социальному проектированию. Соцпроекты позволяют развить навыки коммуникации, расширить круг знаний учащихся, обогатить их опытом решения конкретных жизненных проблем, развить чувство гражданской ответственности. Укрепить веру в свои силы и возможности, привить интерес к общественно полезной деятельности.

Практика воспитательной работы нашей школы доказывает, что социальное проектирование является эффективной формой социализации и занятости подростков и молодежи во внеурочное время, которая позволяет реализовать свои способности и желания в любом деле. В целях решения профилактических задач  в школе реализуется долгосрочный социальный проект «Наш новый дом», который осуществляется через мини проекты  по пяти направлениям :

Человек и общество.

   В проектах данного направления реализуются знания о нравственно-правовых основах отношений человека и общества, воспитания   доброжелательного отношения к окружающим, способности переживать нравственные чувства (сострадание, совесть, любовь), культуры общения, потребности и умений в самопознании и самовоспитании. Ежемесячно в школе выходит общешкольная  газета “Взгляд”, в которой открыта рубрика по антинаркотическому, антитабачному, антиалкогольному воспитанию.  Формы нравственного воспитания, реализуются в проектах «Юбиляры села», «Подари улыбку», «Защити свою планету», «Подарки ветеранам», «Мы помним!», «На встречу юбилею района», посвященный 80-летию района.

Человек и природа. 

В целях воспитания бережного отношения к природе, формировании экологической культуры учащихся и организации эколого просветительской деятельности созданы и реализованы проекты «Родники нашего села», «Семена – будущий лес», «Помоги птицам зимой», «Рекультивация земель», приложение к школьной газете «Воробей».

Человек и здоровье.

 В этом блоке реализуются проекты «Путь к себе», «Театр здоровья», «Поможем сказать «НЕТ!», направленные на создание условий для сохранения здоровья учащихся и формирование навыков здорового образа жизни. С целью пропаганды здорового образа жизни среди учащихся в школе создана агитбригада  из числа учащихся отряда профилактики.   Ежегодно школьный театр здоровья участвует в районных конкурсах театров здоровья, организуют показ спектаклей  для учащихся, родителей и воспитанников детского сада.

Человек и труд:

  Трудовое воспитание обеспечивает интеллектуальное, физическое, эмоционально-волевое, социальное развитие. Проекты: «Игрушки для детского сада», «Кормушки для животных», «Школьный сад», «Зеленое ожерелье школы», десант «Снежок», «Добрые дела» формируют трудолюбие, ответственность, взаимодействие, дисциплинированность.  

Человек и национальная культура.

    В целях патриотического воспитания, формирования общечеловеческих ценностей, воспитания уважения и любви к «малой» родине, к ее культуре, создания и расширения в школе этнографического музея были реализованы проекты: «Следопыты этнографическому музею», «Юбиляры нашего села», «Я хозяин земли» «Экскурсия по Матюшинской земле».

Таким образом, организация профилактической работы осуществляется через включение учащихся  в активную проектную  деятельность.  Цель воспитательной работы «Помочь ребенку стать, практически деятельной личностью»,  девиз нашей школы: «Нет времени для «плохих» затей, «плохих» дел - мы заняты…».  Участие в таких социальных проектах в огромной степени обогащает школу, наполняет ее деятельность новым содержанием.  По мнению ребят, эта  работа помогает им лучше увидеть школьные проблемы, появляется готовность и желание  к изменению социальной ситуации в своем селе, районе, а затем и в стране. Главным же результатом такой работы является то, что за последние пять лет на учете в ПДН, КДН из учащихся МБОУ «Матюшинская СОШ» никто не стоит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация исследовательской деятельности учащихся, как одна из форм работы с одарёнными детьми.

Не существует сколько-нибудь достоверных тестовна одарённость, кроме тех, которые проявляются врезультате активного участия хотя бы в самоймаленькой исследовательской работеА.Н.Колмогоров...

Организация экскурсионной деятельности учащихся как одна из форм проектно-исследовательской работы на уроках географии.

Организация экскурсионной деятельности учащихся как одна из форм проектно-исследовательской работы на уроках географии....

Организация экскурсионной деятельности учащихся как одна из форм проектно-исследовательской работы на уроках географии.

Организация экскурсионной деятельности учащихся как одна из форм проектно-исследовательской работы на уроках географии....

ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ, КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ

Одной из форм работы с одарёнными детьми является организация исследовательской и проектной деятельности учащихся. Я работаю учителем татарского языка и литературы в русских группах начальной школы. С...

Исследовательская деятельность учащихся как одна из форм организации деятельностного подхода в обучении химии.

Исследовательская деятельность учащихся как одна из форм организации деятельностного подхода в обучении химии....

Проектная деятельность учащихся как одно из средств реализации требований ФГОС

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на ...


 

Комментарии

Токарева Гузель Рашитовна

Актуальные проблемы формирования социально-адаптированного поведения школьников в образовательных учреждениях