Интерактивная игра "Сохраним лес живым"
материал по теме
· Игра-викторина «Сохраним лес живым» построена в программе Microsoft PowerPoint с гиперссылками, модификация телевизионной версии викторины «Своя игра». Цель игры-викторины: обобщить и актуализировать знания учащихся по противопожарному поведению в природе, профилактике лесных пожаров, способствовать формированию экологической культуры школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnilovka.doc | 137 КБ |
igra.ppt | 652.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Городской Дворец творчества детей и молодежи»
Интерактивная игра-викторина
Составитель:
Пашицына В.В., педагог дополнительного образования МОУ ДОД «ГДТДиМ»
г. Комсомольск-на-Амуре
2010 г
Цель игры-викторины: обобщить и актуализировать знания учащихся по противопожарному поведению в природе, профилактике лесных пожаров, способствовать формированию экологической культуры школьников.
В основе игры лежит модификация телевизионной версии викторины «Своя игра».
Игра-викторина «Сохраним лес живым» построена в программе Microsoft PowerPoint с гиперссылками.
Данную игру можно использовать в образовательных целях.
Игра-викторина состоит пяти тем, содержащих по пять вопросов каждая – всего 25 вопросов;
Игра рассчитана на 45-60 минут;
Каждый вопрос в зависимости от уровня сложности оценивается в 5,10,15,20 или 25 баллов;
В игре могут выступать две-три команды;
В качестве электронного табло используется экран, на который с помощью медиапроектора высвечивается таблица, выполненная в приложении MS Excel: представлен список тем соответствующих туров, при выборе нужного вопроса (щелчок мыши по ячейке с ценой вопроса) происходит переход на лист, содержащий этот вопрос.
Ведущий зачитывает вопрос. Команде дается 10 секунд на обдумывание, далее команда оглашает ответ. Разыгранные вопросы меняют свой цвет и в дальнейшей игре не участвуют.
Счет игры ведется в соответствии с телеверсией игры: за каждый правильный ответ команда получает баллы, при каждом неверном ответе – теряет. Право ответа принадлежит команде первой подавшей сигнал о готовности отвечать (например, подняли руку или сигнальную карточку).
Смена слайдов происходит по щелчку левой кнопки «мыши».
ТЕМЫ И ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ:
Тема «Борьба за огонь»
Вопросы:
В какую эпоху истории человечества возникли пожары? (В эпоху пещерного человека)
Каково было значение огня для древних людей? (Огонь отпугивал хищников, помогал в пути, готовить пищу, изготавливать орудие, обогревал)
Зачем древнейшие люди стали выжигать растительность? (Чтобы избавиться от лесов и расчистить место под луга и пастбища)
Каким образом древнейшие люди добывали огонь? (От искр при ударе кремнем о кремень или с помощью трения)
Кто в 1918 году подписал декрет «Об организации государственных мер борьбы с огнём»? (В.И. Ленин)
Тема «Огонь – друг или враг?»
Вопросы:
По чьей вине чаще всего происходит пожар в лесу? (По вине человека)
Как называется огонь, выходящий из-под контроля человека? (Пожар)
Назовите составные, поддерживающие горение огня (Кислород, топливо, тепло)
Какой газ выделяется при пожарах? (Угарный, СО)
Назовите естественную причину лесных пожаров (Молния)
Тема «Пожарная азбука
Вопросы:
Как называется устройство, способное тушить все виды пожаров? (Огнетушитель)
Назовите средства для тушения пожаров. (Вода, песок, земля, ветки, огнетушитель)
Как называются действия, предпринимаемые для того, чтобы не возник пожар? (Предотвращение пожара, профилактика)
Бушует пламя, вьется черный дым,
Спешат на помощь непростые люди.
Наполнен шланг тугой струей воды
И все уверены: пожар потушен будет.
Героями они не называются…
А как называют службу спасения людей от пожара? Назовите номер телефона службы. (Отряд противопожарной службы, МЧС, 01)
Какое выражение верное: пожарник или пожарный? (Профессия – пожарный, а «пожарник» – это погорелец)
Тема «Прогулки по лесу»
Вопросы:
Что составляет лесное сообщество? (Растения и животные)
В каком лесу чаще возникает лесной пожар? (В хвойном)
Какой пожар распространяется по кронам деревьев? (Верховой)
На какие свойства пожара влияет растительность и условия растительности
(например, сухая трава или мокрая древесина)? (Температура и скорость распространения пожара)
Как называется наука, изучающая лесные пожары? (Пирология)
Тема «Форс-мажор»
Вопросы:
Представьте себе картину: в лесу на траве множество осколков, бутылки. А солнце светит ярко. К чему это может привести? ( Осколки сыграют роль поджигательной линзы, что может привести к пожару).
Представьте себе картину: вы побывали на пикнике в лесу. Пикник окончен, вы собираетесь домой, а костер горит. Что вы забыли сделать? Назовите алгоритм действия. (Залить костер водой. Убедиться, что все угольки, угли и бревна мокрые. Отодвинуть камни: под ними может тлеть пламя. Смешать золу с землей, ещё раз залить костер водой.Убедиться, что нигде не тлеет пламя.)
Представьте себе картину: вы на природе с друзьями. Вам необходимо развести костер. Какие правила вы должны знать? (Следует соблюсти осторожность. Разводить костер нужно в местах, удаленных от нависающих ветвей деревьев, крутых склонов, гнилых пней, бревен, сухой травы и листвы. Всегда следует удалять легко воспламеняющиеся материалы с места разведения костра).
Представьте себе картину: вы в лесу и вам необходимо развести костер. Как вы будете это делать? (Начинать разводить костер нужно с прутьев и небольших брусков. Добавлять бруски большего размера следует, когда костер разгорелся. Самые большие бруски нужно добавлять в последнюю очередь. Укладываются они одним торцом в центр костра, проталкивая сквозь пламя. Необходимо, чтобы рядом были ведро и лопата).
Как спастись от огня в лесу? (Самое главное правило – не входить в лес при объявленном запрете на его посещение. Нельзя убегать от огня, не зная места, где вы сможете найти убежище. Безопасные места – открытые, хорошо продуваемые участки, где нет горючего материала. Нельзя укрываться в землянках, норах, других невентилируемых укрытиях. Если не удалось добежать до безопасного участка, нужно перебежать через огненный вал кромки пожара на уже выгоревшую площадь).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение возможностей УМК ЖИВАЯ МАТЕМАТИКА и интерактивной творческой среды для создания математических моделей
· Рассмотреть возможности программы УМК ЖИВАЯ МАТЕМАТИКА....
Интерактивная викторина "Живая планета"
Интерактивная викторина "Живая планета" включает в себя бланк ответа и интерактивную презентацию. Номера ответов в бланке и в презентации соответствуют друг другу. Может быть использована как на...
Методика использования интерактивной доски mimio Studio на уроках математики. Работа в программе «Живая математика».
Учитель школы востребован временем только тогда, когда он сам на острие этого времени. Новые информационные развивающие педагогические технологииС их помощью на уроках должны реализоваться такие ...
Интерактивный тест по предмету "Живой мир".
Материал предназначен для итогового урока по теме "Осень. Признаки осени"....
Thinglink- создание живых интерактивных изображений
После регистрации на сайте Thinglink пользователи могут загрузить на сайт картинку со своего компьютера, просто перетащить ее в окно браузера или импортировать из Facebook и Flickr. Кроме того, сервис...
Интерактивная книжная выставка "Край, в котором я живу"
Выставка книг о культуре и традициях народов, проживающих на территории Нефтеюганского района и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры....
Интерактивная презентация по теме:"Обобщение и систематизация знаний по теме "Многообразие живых организмов"
Данная презентация-тренажёр по биологии будет полезной для обобщения и систематизации знаний по теме "Многообразие живых организмов" для обучающихся 5 класса....