Актуальные проблемы подросткового возраста
классный час (9 класс) по теме
Профилактика употребления алкоголя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_meropriyatiya_po_aktualnym_problemam_podrostkovogo_vozrasta.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия по актуальным проблемам подросткового возраста "Дороги, которые мы выбираем..."
В конкурсе принимают участие ученики 9 - 11-го класса. Соревнуются 2 - 3 команды по 12 человек.
Члены команды:
капитан
пресс – центр – 2 чел,
члены команды – 9 чел.
Домашнее задание для команд: придумать название, девиз. Размышление на актуальную тему: “Как снизить распространение курения, употребления алкоголя, наркотиков в подростковой среде”.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Звучит фонограмма
Ведущий. Время как река, которая течет в одном направлении, из прошлого в настоящее, из настоящего в будущее. Время не поворачивается вспять и не стоит на месте. Прожив миг, мы не можем вернуться назад и прожить его заново. Назад дороги нет, идти нужно только вперед. Перед вами миллионы дорог и от того, куда вы пойдете, какой путь выберете, зависит ваша жизнь. Сегодняшняя познавательно-развлекательная игра пройдет под девизом “Дороги, которые мы выбираем…”
На сцену под музыку приглашаются команды. Ведущий представляет участников и членов жюри.
Ведущий. Прежде, чем приступить к основной части программы, мы должны познакомиться с нашими командами.
Команды представляют свое название, девиз. Затем Ведущий выдаёт задание в конвертах для пресс-центра – составить коллаж.
Ведущий. Приступая к основной игре, командам необходимо немного «размяться», мы с вами посмотрим, в какой команде сильней командный дух, кто более сплочен, кто настроен на победу.
Разминка.
На счет ведущего участники «выбрасывают пальцы», не сговариваясь. Побеждает та команда, у которой было больше совпадений (равное количество пальцев). Количество очков – количество совпадений.
Построение по дням рождения.
Жюри подводит итоги.
Проблема общения
Ведущий. На этой встрече мы с вами постараемся осветить те основные проблемы, которые волнуют современного подростка. Давайте с вами обратимся к словарю. Кто же такой подросток? (Вопрос команде и залу.) Подросток – отрок, ребенок 10-15 лет. Много проблем волнует современного молодого человека. И одна из наиболее значимых, которая порой не дает нам покоя - это, как ни странно, общение. Оказывается, не всегда просто вступить в контакт, понять, что с вами хотят общаться.
И первый конкурс – “Зеркало души”. Он покажет, умеют ли представители команды показать своему собеседнику, что они готовы общаться.
Задание: один из игроков отворачивается, ведущий выбирает из команды 2-х участников, которые мимически должны показать, что они хотят с человеком общаться. Представители той команды, которые сделают это более убедительно, получают 5 баллов.
Жюри подводит итоги.
Ведущий. Еще одна составляющая общения – это умение слушать и слышать, конкурс “Гвалт” покажет, насколько у представителей команд развито это умение.
Команде выдаются слова, сложение которых образует известную фразу, задача другой команды угадать фразу. На счет ведущего каждый игрок произносит свое слово.
Береги платье снову, а честь смолоду.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Что посеешь, то и пожнешь.
Жюри подводит итоги.
Проблема смысла жизни
Ведущий.
Как мир меняется! И как я сам меняюсь!
Лишь именем одним я называюсь, –
На самом деле то, что именуют мной,
Не я один. Нас много. Я – живой.
Каждый из нас стремится найти себя, понять, кто он, найти смысл жизни. И я уверена, что большинство из вас задавало себе вопрос: кто я?
Следующее испытание для наших команд – это конкурс “Солнце радости”
Задание: участникам команды выдают полосы ватмана, которые обозначают лучи солнца. На каждом луче необходимо написать то, чему радуются подростки в жизни.
Пока команды работают, звучит музыка, Ведущий объявляет игру с залом.
Проблема одиночества
Ведущий объявляет задание, которое давалось представителям команд в конвертах.
“Новичок” в классе
Мальчик переехал на новую квартиру и стал ходить в другую школу. Ему очень понравились одноклассники. Это были веселые, интересные и дружные ребята. Сразу было видно, что они знают друг друга и сплотились с первого класса. Конечно же, мальчику хотелось сблизиться с новыми одноклассниками, стать для них своим. Но не тут-то было. Как это часто бывает, новичка встретили прохладно и не спешили налаживать с ним отношения. Более того, многие ребята, видимо решили проверить его на стойкость. Они строили ему мелкие каверзы: задевали, ставили подножки, посмеивались над его внешним видом и манерами, прятали школьную сумку.
Мальчик пытался не реагировать на провокации, но это не помогало. Однажды он подрался с одним из обидчиков, но за того вступились все его друзья и дали мальчику довольно болезненный отпор. Хорошо еще, что вошедший учитель вовремя прервал потасовку.
Мальчик чуть не плакал от обиды и решил, что в школу больше не пойдет. Но вечером, успокоившись, он решил, что это не выход, да и где гарантия, что в другой школе не повторится тоже самое. Тем более, что ребята в классе ему нравились. Он решил, что сам должен найти способ. И….
Представителям команд необходимо было продолжить предложение. После выступления членов команд жюри подводит итоги.
Проблема влияния среды, комфортности
Ведущий. Часто у нас возникает такие ситуации, когда мы просто обязаны ответить отказом на предложение, которое вас просто не устраивает (попробовать наркотики, алкоголь, сигарету, пойти куда-нибудь). Все твое существо бьет тревогу, ты хочешь сказать НЕТ, я этого не хочу, но… ты боишься прослыть не таким как все, получить прозвище “маменькин сынок”, “ботаник” и т.д. Давайте попросим команды предложить нам как можно больше способов отказа, способов сказать НЕТ.
Конкурс “Умей сказать НЕТ”
Задание: представьте, что вам предложили попробовать алкогольные напитки. Члены команд по-очереди должны называть возможные варианты отказа.
Жюри подводит итоги.
Игра с залом: назовите пословицы, поговорки о вреде алкоголя, о здоровом образе жизни.
Проблема зависимости
Конкурс “Развейте мифы”
Задание: опровергнуть мифы:
В умеренных дозах наркотики расслабляют и приносят пользу.
Существуют “легкие” наркотики (марихуана, экстази), которые не вызывают привыкания и практически не влияют на здоровье.
Можно попробовать один, два раза наркотики, что бы узнать, что это такое и больше не употреблять.
В жизни нужно попробовать все, в том числе и наркотики.
Алкоголь, наркотики позволяют легко общаться с окружающими.
Если хочешь быть современным, модным, выделяться из толпы – употребляй наркотики, алкоголь, кури сигареты.
Конкурс капитанов.
Задание: размышление на актуальную тему: “Как снизить распространение курения, употребления алкоголя, наркотиков в подростковой среде”.
После подведения итогов конкурса капитанов, пресс-центр представляет результаты своей работы (стенгазета по теме).
Ведущий. Притча (заключение).
В одной далекой стране жил мудрец, на многие вопросы он знал ответы, и сотни людей приходили к нему за советом и помощью. В той же стране жил молодой человек, который, совсем недавно был еще ребенком и только начинал свой жизненный путь. Но он-то думал, что все уже знает, многое умеет, и чужих советов слушать ему не надо. Решил он провести мудреца – поймал бабочку, зажал её между ладонями и спросил мудреца: “Что у меня в руках – живое или неживое?” Если мудрец ответил бы "живое", он сильнее сдавил бы руки, бабочка бы умерла, и мудрец оказался бы не прав, а если мудрец ответил бы "неживое", молодой человек разжал бы руки, бабочка выпорхнула, а мудрец снова был бы не прав. Но когда молодой человек подошел к мудрецу и задал свой вопрос, старый человек внимательно посмотрел на него и сказал: “ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ”…
Подводятся окончательные итоги. Победители и участники награждаются призами и грамотами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первые проблемы подросткового возраста.
Этот материал использовала на родительском собрании в 6 классе....
Проблемы подросткового возраста
Как известно, подростковый возраст – один из самых трудных периодов как для самого ребенка, так и для его родителей. У некоторых детей связанные с этим кризисным возрастом проблемы начинаются раньше, ...
проблемы подросткового возраста
Причины возникновения проблем у школьников и пути их решения....
Проблемы подросткового возраста.
Презентация к родительскому собранию для 5-8 классов....
Родительское собрание "Проблемы подросткового возраста"
Сценарий собрания, подготовительная работа к нему, приложения. Применима к нему и призентация с аналогичным названием....
Первые проблемы подросткового возраста
Сценарный план родительского собрания...
Первые проблемы подросткового возраста. Ранний подростковый возраст.
Выступление на родительском собрании....