Спецкурс "Логика"
презентация к уроку (6 класс) по теме
Презентация предназначена для школьников 6-7 классов, выбирающих спецкурс по выбору. Даётся краткое представление о предмете и целях курса , рассматриваются интересные задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elementy_logiki.ppt | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Logos : мысль, разум, слово, закономерность Логика- наука о законах правильного мышления Правильно мыслить: мыслить определённо, доказательно, непротиворечиво, чётко, излагать мысли правильным языком
Логика- азбука мышления, основа интеллектуальной культуры человека, дисциплинирует мышление, делает речь аргументированной, помогает нам добиваться своих жизненных целей
Цель курса: способствовать развитию логического мышления, вооружить учащихся знаниями для преодоления трудностей в практической и будущей профессиональной деятельности
Задачи курса: формировать умения строить правильные доказательства и опровергать ложные утверждения, находить ошибки в построении умозаключений, бороться против недопустимых приемов в ходе дискуссий, критически воспринимать информацию (определения в различных книгах, классификация понятий) и предлагать более корректные
Формы абстрактного мышления Понятие Суждение Умозаключение Абстрагирование-выделение одних признаков и отвлечение от других
Законы логического мышления Закон тождества Закон непротиворечия Закон исключенного третьего Закон достаточного основания
Найди нарушение закона тождества «-Времени у меня не было,- подтвердил Грифон.- Зато я получил классическое образование. -Как это?- спросила Алиса. -А вот как, отвечал Грифон.- Мы с моим учителем… уходили на улицу и целый день играли в классики. Какой был учитель! Сейчас таких уже нет. -Настоящий классик !- со вздохом сказал Квази.- Но я к нему не попал…» Л. Кэрролл.
Найди нарушение закона непротиворечия «- По моему, горчица- минерал,- продолжала Алиса задумчиво. -Конечно, минерал,- подтвердила Герцогиня. -Вспомнила, сказала вдруг Алиса…-Горчица- это овощ. -Я совершенно с тобой согласна,- сказала Герцогиня». Л. Кэрролл
Какой закон логики применим? «- Хвост или есть, или его нет. По-моему, тут нельзя ошибиться». А. Милн
Основные типы логических задач Сравнение по степени выраженности качества предмета О родстве Сравнение количеств О признаках, исключающих друг друга Сравнение по положению в пространстве В чём предметы не различаются Об изменениях О связи предмета и его признака
Задача о степени выраженности качества предмета У Клавы комната светлее, чем у Лизы, а у Кати- светлее, чем у Лиды; у Светы- светлее, чем у Кати; у Лиды- светлее, чем у Клавы. У кого самая тёмная комната: а)у Клавы; б)у Кати; в)у Светы; г)у Лиды; д)у Нины; е)у Лизы?
Расположим в порядке убывания качества Света Катя Лида Клава Лиза е)
Задача о родстве Людмила- тётя Льва. Лев- внук Надежды. Надежда- мать Олега. Кем вероятнее всего Олег приходится Людмиле: а) дедом; б) отцом; в) дядей; г) внуком; д) братом; е) сыном?
Расположим поколения по уровням 1 Надежда 2 Людмила Олег( брат ) д) 3 Лев
Музыка умолкла Музыка умолкла. И она погибла. Объясните, что случилось.
Решение. Она была цирковой артисткой- ходила по проволоке. Самым рискованным номером была ходьба по проволоке под куполом цирка с завязанными глазами. Пока она шла от начала и до конца проволоки, играл джаз, а когда музыка умолкала, это означало, что она дошла до конца и может спокойно сойти с проволоки. К несчастью, однажды дирижёр заболел, а тот, кто его заменил, ничего не зная о том, как важно время окончания музыки, прекратил игру чуть раньше, чем надо. Она сошла с проволоки на свою погибель.