Игра "что? Где? Когда?"
методическая разработка (9 класс) по теме
Разработка игры "Что? Где? Когда?" по общеобразовательным предметам для 9 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.rar | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Что? Где? Когда?»
9 класс
Огаркова Марина Анатольевна , учитель математики
Цели:
Развитие логического мышления, интуиции, внимания;
Развитие интереса к предметам математика, физика, литература, краеведение, география, история, химия, музыка, информатика, изо;
Формирование навыков общения, умения работать в коллективе.
Оборудование: компьютер, барабан с 10 секторами, на которых расположены конверты с номерами вопросов, соответствующих определенному предмету.
Эпиграф: Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперед.
Ход урока: 1. Вступительное слово учителя; (презентация)
2. Игра
3. Подведение итогов
Условия игры: На сцене 3 команды, и только одна из них сядет за стол лидеров. А какая мы узнаем, проведя жеребьевку. На столе лидера – рулетка. Две остальные команды размещаются за резервными столами. Соревнование состоит из раундов. В каждом раунде знатокам предлагается вопрос. После одноминутного обдумывания, играющая команда дает ответ. Одновременно с играющей командой над вопросом думают и другие команды. Далее мы заслушиваем ответы всех команд. Потом объявляется ответ, и выясняем, кто в данном раунде победил: знатоки или зрители. Побеждает та команда, которая первой наберет 5 очков. Если в раунде играющая команда ответила правильно, она остается за столом лидера. Если играющая команда ответила неправильно, она уступает место той команде, которая дала правильный ответ. Если же все команды ответили неправильно, то место за столом лидера занимает команда №2 по жеребьевке. Отвечать может любой член команды. Какая команда наберет большее количество баллов за игру, та и будет считаться победителем.
Итак, начинам нашу игру! Прошу капитанов команд подойти ко мне и принять участие в жеребьевке. Итак, команда №… приглашается за стол лидера.
Вопросы: 1) Вопрос от учителя физики: «15 марта 1696 года он получил официальное извещение о назначении его хранителем монетного двора. В 1705 году королева Анна возвела его в рыцарское достоинство. В королевском обществе он пользовался огромным авторитетом. Кто это был?» (Ответ: И. Ньютон )
2) Вопрос от учителя информатики: «Назовите устройства, которые служили для облегчения вычислений до ЭВМ?» (Ответ: Абак, счеты, логарифмическая линейка, калькулятор )
3) Вопрос от учителя математики: «Уважаемые знатоки! Я хочу рассказать одну старинную историю. В шляпную лавку вошел господин средних лет и объявил, что желает купить шляпу за 30 рублей. Свою покупку он оплатил 100-рублевой банкнотой. У хозяина лавки не было сдачи, он послал приказчика в соседний магазин разменять банкноту. Когда приказчик вернулся, покупателю была выдана понравившаяся ему шляпа, 70 рублей сдачи, и он удалился. Примерно через час прибежал хозяин соседнего магазина, сообщил, что 100-рублевая банкнота оказалась фальшивой и потребовал взять ее назад. Ничего не оставалось, как выплатить соседу 100 рублей настоящих денег. Вечером, опечаленный хозяин лавки сел подсчитывать
убытки. Помогите ему, уважаемые знатоки, и скажите: сколько
всего рублей он потерял в этот день?» (Ответ: 100 рублей( он потерял шляпу за 30 рублей и сдачу 70 рублей. Других убытков нет)).
4) Вопрос от учителя краеведения: «Назовите первые сибирские города и даты их основания?» (Ответ: Тюмень – 1586, Тобольск – 1587, Тара – 1594)
5) Вопрос от учителя литературы: «Назовите автора строк: «… может собственных Платонов и быстрых разумов Невтонов Российская земля рождать» (Ответ: М. В. Ломоносов)
6) Вопрос от учителя химии: «Какие 2 элемента хорошо горят в свободном состоянии, а в соединении тушат огонь?» (Ответ: Кислород, водород, вода)
7) Вопрос от учителя географии: «Какой пролив соединяет два моря, два океана и разделяет два полуострова, два материка и две части света, два государства?» (Ответ: Берингов)
8) Вопрос от учителя истории: «Как звали костромского крестьянина, совершившего героический подвиг, который завел польский отряд в непроходимые болота?» (Ответ: Иван Сусанин )
9)Вопрос от учителя изобразительных искусств: «На какой картине русских художников море изображено одним живописцем, а человек – другим?» (Ответ: «Пушкин у моря» Айвазовский и Репин)
10) Вопрос от учителя музыки: «Какой великий композитор начал свою концертную деятельность в шестилетнем возрасте?» (Ответ: Моцарт ).
Спасибо за игру!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интеллектуальная игра по физике "Что? Где7 Когда"
Игра для учащихся 8- классов. В ходе игры они используют знания полученные на уроках физики. игра состоит из трех туров. В начале игры команды отвечают на поставленные вопросы. Вопросы интересны...