Игра "Звездный час".
методическая разработка (7 класс) по теме
Эта игра способствует развитию интереса к предмету, раскрывает математические сособности и умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvyozdnyy_chas_igra_7-8_kl.doc | 115 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгебра 7- 8 классы
Состязание эрудитов
« Звездный час »
Цели игры:
- развивать интерес к математике, расширять математическую эрудицию;
- воспитать раскованность, уверенность в общении.
Оборудование: таблицы с заданиями, «лопатки» с номерами ответов.
Правила игры. В игре участвуют 6-8 игроков и столько же помощников игроков. В начале игры участники вместе с помощниками выстраиваются в ряд на стартовой линии. Тот, кто дал правильный ответ на заданный вопрос, продвигается на шаг вперёд. Помощники, играющие без ошибок, остаются в игре до конца. После каждого тура выбывает из игры участник, набравший наименьшее количество баллов. Всем выбывшим из игры вручаются утешительные призы. Верный ответ оценивается в 5 баллов. Если ответы верны и у помощников, то сумма баллов удваивается. На каждый вопрос даётся одна минута на обдумывание. По каждому вопросу на доке вывешивается таблица с предполагаемыми ответами, среди которых один верный. Участники, отвечая, поднимают номер ответа. Ведущего выбирает учитель и готовит до игры. У ведущего два помощника, которые фиксируют ответы, следят за порядком игры.
ХОД ИГРЫ
I тур. Великие мтематики
1. Кто из великих математиков древности создал учение о производной и интеграле, которые используют до сих пор?
1. Архимед. 2. Демокрит. 3. Евклид. 4. Пифагор. 5. Фалес.
( Архимед )
2. Кто из великих математиков впервые ввёл в математику употребления букв x, y… латинского алфавита?
1. Гаусс. 2. Декарт. 3. Ковалевская. 4. Лобачевский. 5.Эйлер.
( Декарт )
3. Кому из великих математиков принадлежат слова « Математика – царица наук, а арифметика – царица математики »?
1. Гаусс. 2. Ньютон. 3. Ковалевская. 4. Евклид. 5. Пифагор.
( Гаусс )
4. Назовите фамилии двух учёных математиков, которые независимо друг от друга получили формулу для вычисления интеграла?
1. Декарт. 2. Ньютон. 3. Ковалевская. 4. Лейбниц. 5. Коши.
( Лейбниц, Ньютон )
II тур. Геометрия
Перед вами геометрические фигуры. О какой фигуре сказано в стихотворении?
1. Прямая. 2. Точка. 3.Треугольник. 4. Угол. 5.Перпендикуляр. 6.Треугольник.
1. Я – невидимка! В этом суть моя.
Хотя меня нельзя из мерить,
На столько я ничтожна и мала.
( Точка. )
2. Я здесь! Сейчас я вертикальна!
Но могу любой принять наклон,
Могу и лечь горизонтально.
( Прямая. )
3. Смотри внимательно за мной:
Когда из точки вне прямой
Меня опустят на прямую
И проведут наклонную любую,
То я всегда короче, чем она.
( Перпендикуляр.)
4. Мне служит головой вершина.
А то, что вы считаете ногами,
Все называют сторонами.
( Угол. )
Игра со зрителями
(Разыгрывается приз.)
Вопрос. Я – цифра, меньше десяти
Меня тебе легко найти.
Но если букве «я» прикажешь рядом встать,
Я всё: отец, и ты, и дедушка, и мать.
( Семь, семья. )
III тур. Составление слов
Задание. Из предложенных букв составьте слова, которые обозначают математические термины.
( Высота, круг, точка.)
Ч Ы У Т А С О В Р К Г
Если участники игры записали не все термины, то в игру включаются зрители. Победителю вручается приз.
Можно предложить победителю игру «Махнём, не глядя». (Заранее приготовлены несколько коробок с номерами, в которых лежат призы. Участник называет номер коробки и получает приз из указанной коробки, а свой возвращает.)
Счётная комиссия подводит итоги тура.
IV тур. Финал
В финал выходят два игрока, набравшие наибольшее количество баллов.
Задание. Составьте наибольшее количество слов, в которых нет повторяющихся букв, из заданных:
Р К Т Г Е У О Л К Ь Н И
( Треугольник )
Проигравшему выдаётся утешительный приз, победитель игры получает главный приз.