Проект "Детский музыкальный театр".
методическая разработка на тему

Хахулина Оксана Вячеславовна

В рамках кружковой работы  на первой ступени в МБОУ "СОШ №33" реализуется долгосрочный проект "Детский музыкальный театр".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt._kruzhkovaya_rabota..doc43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проект «Детский музыкальный театр».

Тема проекта: «Детский музыкальный театр».

Участники проекта: обучающиеся 3-4 классов.

Руководитель проекта:    учитель музыки МБОУ СОШ №33 Хахулина О.В.

Творческий, межпредметный проект под руководством координатора.

По характеру контактов – групповой.

По продолжительности – долгосрочный.

Цель проекта – творческое развитие личности на основе интеграции искусств.

Задачи:

  1. создание условий для формирования эмоционального, образного, духовного, культурного мира ребенка;
  2. развитие восприимчивости, отзывчивости к искусству;
  3. развитие интереса к творческой деятельности;
  4. формирование исследовательских умений, разнообразных способов деятельности, коммуникативных навыков;
  5. приобщение детей к театральному искусству;
  6. активизация любительского театрального творчества;
  7. повышение уровня воспитательной работы в начальной школе.

Ожидаемые результаты:

  1. широкое внедрение театрального искусства в школах как фактора совершенствования творческого потенциала детей и юношества;
  2. творческое развитие личности на основе приоритетов художественного образования, формирование общей культуры, миропонимания и мироощущения, эмоционально – ценностного отношения к миру и самому себе;
  3. создание эстетически развитой аудитории зрителей, активизирующей художественную жизнь общества.

«Ребенок, испытавший радость творчества
                                                      даже в самой минимальной степени,
                                           становиться другим, чем ребенок,
                                              подражающий актам          других».

Б. Асафьев.

Сегодня вряд ли нужно кому-то доказывать необходимость наличия в школе театрального коллектива, урока театра, его воспитательное, образовательное и социальное влияние на каждого ученика: развитие воображения, памяти, внимания, осознание необходимости участия каждого и всех в общем деле; игра как естественная форма существования ребенка, возможность примеривания на себя различных ролей. Театр, а особенно такой его жанр, как музыкальный театр, является средоточием интеграции предметов гуманитарного цикла: музыки, литературы, танца, изобразительного искусства, истории. Я.Коменский, А.Макаренко, В.Сухомлинский, С.Шацкий и др. использовали театр как средство воспитания подрастающего поколения.

Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Особую роль на первой ступени обучения играют групповые проекты.  Своим примером участия в постановке спектакля, разработке макета декораций, эскизов костюмов обучающиеся 3-4 классов привлекают  ребят из 1-2 классов. Таким образом, когда четвероклассники «покидают» начальную школу и продолжают артистическую карьеру в среднем звене, на  их место приходят  их приемники, т.е. осуществляется преемственность в  организации проекта.

План постановки спектакля

в рамках организации проекта «Детский музыкальный театр»:

  1. Выбор пьесы, знакомство с музыкальной партитурой спектакля.
  2. Определение главных и второстепенных ролей.
  3. Разучивание вокальных и хоровых номеров спектакля. Работа над интонацией.
  4. Работа с актерами.
  5. Постановка мизансцен, репетиционный процесс     (подготовка декораций, костюмов, афиши и т.д.).
  6. Формирование четкой дикции, работа над характером исполнения музыкальных         номеров.
  7. Работа над созданием единой вокально-хоровой линии спектакля.
  8. Сдача спектакля.

Результаты реализации проекта:

В рамках работы над проектом в период с 2001 по настоящее время были осуществлены следующие постановки:

2001 - «Лесная школа»

2002 - «Сказка про пеликана и двух лягушек»

2006 -  «Приключения новогодней ёлки», «Репка»

2007 – «Три поросёнка»,   «Рукавичка»

2008 – «Битый небитого везёт»

2009 – «Гуси-лебеди»

2010 – «Колобок»    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме: "Музыкальный театр" в 3 кл.

Показан обобщённый урок по теме "Музыкальный театр" в виде похода в театр. Беседа по закреплению материала и постановка мини-спектакля "Волк и семеро козлят"....

Программа дополнительного образования "Музыкальный театр"

Программа творческого объединения  «Музыкальный театр» рассчитана на один год обучения для дополнительных занятий с детьми разного возраста: средних и старших классов. Расписание занятий строится...

В музыкальном театре. Балет.

Презентация к уроку музыка в 7 классе по теме "В музыкальном театре. Балет"...

Урок музыки в 3-м классе по теме: «В музыкальном театре»

Цель урока: Представления о музыкально- сценических жанрах – опера, балет. Задачи: -Учить воспринимать музыку, разбираться в музыкальной драматургии произведений; -Развивать музыкальные и творче...

Конструкт занятия музыкально-художественной деятельностью «Путешествие в мир музыкального театра"-старший дошкольный возраст (6-7 лет)

Занятие дает возможность познакомить детей с волшебным миром театрального искусства, заглянуть в таинственное "закулисье" и самим выступить в роли актеров...

Кроссворд музыкальных терминов для урока музыки в 4 классе "В музыкальном театре"

Использовать на обобщающем уроке  "В музыкальном театре" в 4 классе...