Проект "Детский музыкальный театр".
методическая разработка на тему
В рамках кружковой работы на первой ступени в МБОУ "СОШ №33" реализуется долгосрочный проект "Детский музыкальный театр".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt._kruzhkovaya_rabota..doc | 43 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Проект «Детский музыкальный театр».
Тема проекта: «Детский музыкальный театр».
Участники проекта: обучающиеся 3-4 классов.
Руководитель проекта: учитель музыки МБОУ СОШ №33 Хахулина О.В.
Творческий, межпредметный проект под руководством координатора.
По характеру контактов – групповой.
По продолжительности – долгосрочный.
Цель проекта – творческое развитие личности на основе интеграции искусств.
Задачи:
- создание условий для формирования эмоционального, образного, духовного, культурного мира ребенка;
- развитие восприимчивости, отзывчивости к искусству;
- развитие интереса к творческой деятельности;
- формирование исследовательских умений, разнообразных способов деятельности, коммуникативных навыков;
- приобщение детей к театральному искусству;
- активизация любительского театрального творчества;
- повышение уровня воспитательной работы в начальной школе.
Ожидаемые результаты:
- широкое внедрение театрального искусства в школах как фактора совершенствования творческого потенциала детей и юношества;
- творческое развитие личности на основе приоритетов художественного образования, формирование общей культуры, миропонимания и мироощущения, эмоционально – ценностного отношения к миру и самому себе;
- создание эстетически развитой аудитории зрителей, активизирующей художественную жизнь общества.
«Ребенок, испытавший радость творчества
даже в самой минимальной степени,
становиться другим, чем ребенок,
подражающий актам других».
Б. Асафьев.
Сегодня вряд ли нужно кому-то доказывать необходимость наличия в школе театрального коллектива, урока театра, его воспитательное, образовательное и социальное влияние на каждого ученика: развитие воображения, памяти, внимания, осознание необходимости участия каждого и всех в общем деле; игра как естественная форма существования ребенка, возможность примеривания на себя различных ролей. Театр, а особенно такой его жанр, как музыкальный театр, является средоточием интеграции предметов гуманитарного цикла: музыки, литературы, танца, изобразительного искусства, истории. Я.Коменский, А.Макаренко, В.Сухомлинский, С.Шацкий и др. использовали театр как средство воспитания подрастающего поколения.
Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Особую роль на первой ступени обучения играют групповые проекты. Своим примером участия в постановке спектакля, разработке макета декораций, эскизов костюмов обучающиеся 3-4 классов привлекают ребят из 1-2 классов. Таким образом, когда четвероклассники «покидают» начальную школу и продолжают артистическую карьеру в среднем звене, на их место приходят их приемники, т.е. осуществляется преемственность в организации проекта.
План постановки спектакля
в рамках организации проекта «Детский музыкальный театр»:
- Выбор пьесы, знакомство с музыкальной партитурой спектакля.
- Определение главных и второстепенных ролей.
- Разучивание вокальных и хоровых номеров спектакля. Работа над интонацией.
- Работа с актерами.
- Постановка мизансцен, репетиционный процесс (подготовка декораций, костюмов, афиши и т.д.).
- Формирование четкой дикции, работа над характером исполнения музыкальных номеров.
- Работа над созданием единой вокально-хоровой линии спектакля.
- Сдача спектакля.
Результаты реализации проекта:
В рамках работы над проектом в период с 2001 по настоящее время были осуществлены следующие постановки:
2001 - «Лесная школа»
2002 - «Сказка про пеликана и двух лягушек»
2006 - «Приключения новогодней ёлки», «Репка»
2007 – «Три поросёнка», «Рукавичка»
2008 – «Битый небитого везёт»
2009 – «Гуси-лебеди»
2010 – «Колобок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме: "Музыкальный театр" в 3 кл.
Показан обобщённый урок по теме "Музыкальный театр" в виде похода в театр. Беседа по закреплению материала и постановка мини-спектакля "Волк и семеро козлят"....
Краткая творческая характеристика образцового детского музыкального театра "Гармония" (г. Новороссийск).
История коллектива.Наши успехи и достижения. Участие в фестивалях....
Программа дополнительного образования "Музыкальный театр"
Программа творческого объединения «Музыкальный театр» рассчитана на один год обучения для дополнительных занятий с детьми разного возраста: средних и старших классов. Расписание занятий строится...
В музыкальном театре. Балет.
Презентация к уроку музыка в 7 классе по теме "В музыкальном театре. Балет"...
Урок музыки в 3-м классе по теме: «В музыкальном театре»
Цель урока: Представления о музыкально- сценических жанрах – опера, балет. Задачи: -Учить воспринимать музыку, разбираться в музыкальной драматургии произведений; -Развивать музыкальные и творче...
Конструкт занятия музыкально-художественной деятельностью «Путешествие в мир музыкального театра"-старший дошкольный возраст (6-7 лет)
Занятие дает возможность познакомить детей с волшебным миром театрального искусства, заглянуть в таинственное "закулисье" и самим выступить в роли актеров...
Кроссворд музыкальных терминов для урока музыки в 4 классе "В музыкальном театре"
Использовать на обобщающем уроке "В музыкальном театре" в 4 классе...