Личностное развитие школьника средствами художественно-творческой деятельности
статья по теме
Взаимодействие двух образовательных дисциплин - литературы и ИЗО, когда каждому ученику дается шанс для реализации творческиз возможностей и максимального развития детей с разными способностями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst.docx | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Основная цель художественной студии – формирование высоких эстетических вкусов школьников, целостного представления о роли изобразительного искусства в синтезе искусств, выявление способных и одаренных детей, оказание всяческого содействия в развитии их способностей.
Изобразительное искусство содержит в себе уникальные особенности художественно-творческой и духовно-практической деятельности. Эти особенности состоят в том, что в процессе творческой деятельности учащиеся не только решают свои художественно-творческие способности и приобретают знания о мире и осваивают эмоционально-ценностные отношения к окружающему миру и к самому себе
Как только выбрано произведение для постановки, начинается работа. И конечно немаловажную роль играет оформление сцены, декорации. Вся работа начинается с чтения художественного произведения по мотивам которого будет поставлен спектакль. В составе кружка несколько творческих групп. Каждая группа проводит кропотливую исследовательскую работу – время действия с точки зрения исторической эпохи, быта данного периода, костюма. Затем работают над эскизом, идет обсуждение ( материал, технические моменты, иногда обращаются за помощью к родителям, которые охотно отзываются), учитывается мнение каждого. В итоге приходят к единому решению.
В 2009-2010 году театральный кружок принимал участие в городском конкурсе «Детские фантазии». Было выбрано произведение Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством». Перед творческой группой была поставлена задача передать колорит украинской зимней ночи. Рождественское настроение, атмосферу волшебства.
Перед вами слайд на котором показана декорация сцены ( слайд 3-4 фото)
Это произведение изучается детьми с неподдельным интересом на уроках литературы. Деть с большим удовольствием иллюстрируют различные фрагменты произведения. И у нас возникла идея использовать детские иллюстрации для создания рукописной книги в формате А-3.( Представляем вам эту книгу на слайдах ( показать фото и книгу) Кроме того любимых героев Гоголя обучающиеся 7-х классов выполнили в пластилине и бумажной пластике( показ слайдов).
В этом учебном году деятельность театрального кружка была посвящена 110-летию со дня рождения Сергея Есенина. Пять лет назад, когда театральный кружок только начинал свою деятельность Сергею Есенину была посвящена литературно-музыкальная композиция «Страна березового ситца» ( показ слайда). В этом году театральный кружок показал полноценный спектакль по мотивам поэмы «Анна Снегина».
Перед оформителями сцены встала непростая задача, а именно необходимо было показать деревню 17 года. Любовь поэта к природе: цветущие яблони, кусты сирени. Чтобы более воссоздать колорит той эпохи ребята обратились к своим бабушкам, собрали предметы быта: скатерть, самовар, вышитые занавески все это мы видим на слайдах ( показ слайдов).
Уважаемые коллеги, мы показали вам что получается в результате взаимодействия двух образовательных дисциплин- литературы, т.е. театр и изобразительное искусство. Подобная работа дает возможность вариативности и выбору учащимся своей творческой деятельности. Каждому ученику шансы для реализации творческих возможностей и максимального развития детей с разными способностями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Друзья птиц" - "Формирование у детей подготовительной группы экологически правильного отношения к птицам средствами художественно-творческой деятельности"
Чтобы понимать, что такое природа, нас окружающая, ребенок обязательно должен научиться видеть ее красоту, понимать ее значение для человека, научиться действенно помогать природе....
Формирование культуры межнационального общения школьников средствами коллективной творческой деятельности на уроках истории.
Формирование культуры межнационального общения школьников средствами коллективной творческой деятельности на уроках истории....
Художественно-творческая деятельность как средство и условие формирования творческого потенциала у учащихся.
Художественно-творческие занятия по предмету «ДПИ», в пришкольных ДОЛ (Детский оздоровительный лагерь».Методический материал может быть реализован во время ДО...
Духовно-нравственное воспитание и развитие школьников средствами курса внеурочной деятельности «Добро пожаловать в музей».
выступление на Августовской конференции 2014 года....
Статья "Формирование нравственности и патриотизма школьников средствами туристско-краеведческой деятельности."
Статья "Формирование нравственности и патриотизма школьников средствами туристско-краеведческой деятельности."(На примере деятельности МБОУ ДОД «Станция юных туристов» г. Мичуринска)...
Развитие творческих способностей и духовно-нравственное воспитание школьников средствами курса внеурочной деятельности "Батик. Свободная роспись."
Развитие творческих способностей и духовно-нравственное воспитание школьников средствами курса внеурочной деятельности "Батик. Свободная роспись."...
Воспитание гражданско-патриотических чувств младших школьников средствами организации внеклассной деятельности в современных условиях
Детские годы, тот возраст, который мы считаем возрастом беззаботной радости, игры, сказки, - это истоки жизненного идеала. Именно в это время закладываются корни гражданственности. От того, что открыл...