Отчет о проведении летней кампании "Звонкое лето"
статья по теме

Работа содержит информацию о работе нашей школы в летний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_zvonkoe_leto_2011.docx344.48 КБ

Предварительный просмотр:

 

Попова Ольга Ивановна, учитель русского языка и литературы, зам.директора по воспитательной работе.

Лето - жаркая пора,
Светит солнышко с утра,
Даже если дождь пойдёт -
Вокруг сияет всё, поёт.
Летом - синяя река
И плывут в ней облака,
Рубином ягоды горят,
Пора каникул для ребят
.

    Вряд ли кто станет спорить с тем, что летом должно быть весело. Бодрый, положительный эмоциональный настрой – одно из непременных условий работы с детьми в летнее время. Летом ребенок не должен быть обременен такими же требованиями, нормами, заданиями, запретами, как в учебном году. Лето дает возможность выявить самые разнообразные таланты всех детей независимо от социально – экономического положения их родителей и учебной успеваемости самого ребенка. Летнее время благоприятно для позитивной социализации детей освоения ими различных социальных ролей и функций.
  На летней  площадке дети могут свободно общаться удовлетворять свои интересы, развивать способности, поправлять свое здоровье, отбросить усталость, накопленную за учебный год. В летний период  школа работает по специальной программе «ЛЕТО», которая предусматривает различные направления и формы работы в каникулярное время.

 

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ: 
•Конкурсы (интеллектуальные, спортивные, музыкальные, декоративно – прикладного творчества и развлекательные)
 
•Турниры
 
•Походы
 
•Экскурсии
 
•Викторины
 
•Игры – путешествия
 
•Дидактические игры
 
•Подвижные игры
 
•Речевые игры
 
•Сюжетно – ролевые игры 
 
•Интеллектуальные игры
 
•Игровые посиделки
 
•Спортивные соревнования в игровой форме (обще развивающие, эстафеты и др.)
 
•Веселые аттракционы
 
•Тренинги (игры на контактность, игры на сплочения и т.п.)
 
•Дискотеки
 
•Различные праздники (юмора, красоты и др.)

     Школа, лагерь и летняя  площадка остаются разными сферами существования детства и различными формами педагогической деятельности. 
Педагогика каникул постоянно пополняется, вернее, она еще не систематизирована. Её идеи разбросаны в массе книг и брошюр, посвящённых организации  жизнедеятельности детей и подростков.
 
  •Первое золотое правило педагогики каникул (правило неопределенности) – заинтересованное участие ребенка или подростка в деятельности должно предполагать её незавершённость, вероятность, неизвестность, а иногда даже странность, что побуждает каждого её участника к выбору, самостоятельному решению и творческим действиям.
 
  •Второе золотое правило педагогики каникул (правило создания продукта) формируется так: каждый ребенок должен участвовать в создании общественного значимого продукта деятельности.
 
 •Третье золотое правило педагогики каникул (правило свободы) предполагает – создание условий для естественного развития ребенка. Каждый ребенок или подросток не чувствует себя ущемленным. Если нет препятствий для осуществления интересной для него и продуктивной деятельности.
 
 Летняя площадка располагает реальными условиями, способствующими формированию и развитию познавательных интересов детей и подростков
. 
   Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Понятие «здоровый образ жизни» необходимо закладывать еще в детстве. Программа организации труда и отдыха учащихся МОУ ОО школы №3 г. Алейска на 2011 год  преследовала цель-создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул.

Задачи: 

1. Создать условия, способствующие оздоровлению детей. 

2. Организовать общественно-полезную занятость подростков в каникулярный период.

3. Формировать социальный опыт детей. 

4. Создать атмосферу сотрудничества и равноправного партнёрства между всеми        участниками программы.

5. Развивать  коммуникативные качества детей.

Программа обеспечивает:

        постучебную реабилитацию, оздоровление учащихся;

        благоприятные условия для участия детей  из неблагополучных семей и семей льготной категории;

        содержательное проведение детьми свободного времени; профилактику правонарушений среди несовершеннолетних.

    Помимо оздоровительных, интеллектуально – познавательных программ, на  летней  площадке практикуются методы социальной адаптации ребенка, привлечение его к труду.      

    Летние каникулы традиционно  начались с торжественной линейки, на которой присутствовали ребята из  трудовых отрядов и  представители администрации года, комитета по образованию и делам молодежи, центра занятости. Напутственные слова сказали Шаульская С.Н., Попова Е.В., Смагина Т.В. Брейнерт И.И.  пожелал успехов в труде. Ребята получили задание на 5-ую трудовую четверть  от Ермолович Н.Я.

         

   В течение всего лета дети проходили трудовую практику при школе и работали ремонтные бригады. Учащиеся приводили в порядок школьный двор, спортивную площадку, вывозили ненужную мебель из школы, убирали школу, приводили в порядок кабинеты, спортивный зал и спортивные раздевалки. Во дворе школы ребята поливали растения, пропалывали, ухаживали за цветами на школьном дворе.  Было организовано 2 ремонтные бригады (ч/з центр занятости): июнь – 5 человек, август – 5 человек. Бригад по озеленению – 9, по три на каждый летний месяц.

 В нашем микрорайоне на летний период ежегодно открываются пришкольные лагеря с дневным пребыванием детей, они максимально соответствуют запросам родителей и ребенка, и имеют свое направление. Лето не всегда щедро на солнечные дни, но в любую погоду руководители  - воспитатели предлагают школьникам провести весело и интересно свое свободное время. Пришкольный оздоровительный лагерь «РАДУГА» открыл свои двери для детей из малообеспеченных семей.  Лагерь посещали 50 детей в возрасте 7-12 лет.  Воспитатели лагеря Зюкова С.А., Залогина Н.П., Конева Н.И., Растягаева Л.Г., Попова О.И., Моисеевская О.С.  проводили различные мероприятия по здоровому образу жизни. В акции «Летний лагерь - территория здоровья»  приняли участие все воспитанники, чему немало способствовала начальник лагеря Сухорукова Н.А.   Вся программа лагеря была нацелена на оздоровление детей.

 ЦЕЛЬ СМЕНЫ: создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие. 

ЗАДАЧИ:

-способствовать укреплению здоровья, закаливанию организма детей;

-развивать  личность ребенка, раскрывать его способности на основе удовлетворения интересов и неудовлетворенных в школе потребностей (прежде всего духовных, интеллектуальных  и двигательных);

-раскрывать творческий потенциал детей, включать  их в  коллективную и индивидуальную деятельность.

В столовой ребят ждали вкусные завтраки и обеды. Нарезки из овощей, фрукты, компоты, йогурты, соки, кисели приятно радовали детей и пополняли их  молодые организмы здоровьем.


Проводились  разнообразные мероприятия, направленные на укрепление здоровья, привитие навыков здорового образа жизни. Особенно детям нравились спортивные состязания.

В рамках проведения акции «Летний лагерь – территория здоровья» в лагере выступала агитбригада, которую создали дети. Мероприятие "Мы выбираем жизнь!!! И ты - не молчи!!!" запомнилось надолго.

Каждый ребенок нашел себе занятие по интересу. Вели работу такие кружки как : «Квиллинг», «Волшебная кисточка», «Белая ладья», «Умелые ручки», «Спортивный».

Занятия в кружках

Товарищеская встреча  с лагерем МОУ СОШ №5

        

             

Формирование духовно-нравственных качеств является одним из основных направлений деятельности лагеря. Работа по патриотическому и гражданственному воспитанию ведётся в течение всей смены. Педагогический коллектив организует следующие виды деятельности: праздники, конкурсы, викторины, спортивные соревнования и мероприятия, выходы в культурные учреждения.22 июня ребята посетили музей и узнали много нового о первых днях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

Итогом работы летнего пришкольного оздоровительного лагеря «РАДУГА» стало участие  в фестивале «Планета детства».

В этом году впервые был открыт лагерь «Юный спасатель», в котором занималось 10 детей. Под руководством Моисеевской О.С. ребята готовились к городским соревнованиям. Они учились спортивному ориентированию, изучали узлы, вспоминали действия по оказанию первой медицинской помощи.

 

 Организуя разнообразную и по формам, и по содержанию деятельность, педагогический коллектив создаёт условия для того, чтобы как можно больше положительных качеств ребят проявлялось, активизировалось и развивалось.  Дети приходят в разновозрастные отряды и очень важно из шумной неорганизованной группы детей сформировать коллектив, помочь детям освоить различные виды деятельности, приобрести конкретные знания и умения, формировать лидерские качества в детях.

 

   На территории нашей школы на несколько июльских дней  остановилась детская экологическая экспедиция «Начни с дома своего».

        

 

  Все желающие могли прийти  на концерт, организованный членами экспедиции, на котором они рассказали о цели своей поездке, об экологической обстановке в Алтайском крае. На прощание ребята исполнили замечательные песни и сделали всем гостям подарки.

Реализация программы проходит с помощью коммуникативных, творческих, развивающих и подвижных  игр; организации коллективных творческих дел, выполнению заданий по рефлексии лагерных дел, физических коррекционных упражнений и по закаливанию организма. Одной из эффективных форм оздоровления детей в летний период является однодневный поход. Именно  в походе сплачивается детский коллектив. В период летних каникул в поход  ходили учащиеся начального и среднего звена.

 

Лето - 2011 подарило детям здоровье и радость, родителям – удовлетворение, нам – наслаждение от творческого общения и гордость за результаты своего труда.

Столько дел переделали разных,
Столько добрых друзей мы нашли.
От ДУШИ отдыхал здесь каждый,
Очень многое вместе смогли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проведении летней оздоровительной кампании "Лето-2011" в ДОЛ "Цветочный город"

На базе ГБОУ СОШ №127 летом 2011 года был организован детский оздоровительный лагерь "Цветочный город", начальник лагеря Раенкова Анна Аркадьевна.Это отчетная презентация...

Отчет о работе летней трудовой практики. Лагерь труда и отдыха "Дружный" 2013

Опыт деятельности ЛТО «Дружный»  показывает, что это одна из лучших форм занятости подростков  в летнее время.  Это, главным образом, привлечение подростков к разнообразной деятельности...

Отчет о работе летней трудовой практики. Лагерь труда и отдыха "Дружный" 2013

  Опыт деятельности ЛТО «Дружный»  показывает, что это одна из лучших форм занятости подростков  в летнее время.  Это, главным образом, привлечение подростков к разнообразно...

Отчет о проведенных мероприятиях, посвященных 70-летию Победы

Отчет о проведенных мероприятиях, посвященных 70-летию Победы...

Отчет по программе летнего отдыха МБУ ДО "РЦТДиМ "Спектр" "Литературное лето - 2015"

Выступление -отчет по программе летнего отдыха МБУ ДО "РЦТДиМ "Спектр" "Литературное лето - 2015" на презентации инновационных проектов образовательных учреждений Нижневартовского района, реализованны...

Фото-отчет о проведении проекта "Знакомство с творчеством С.С.Прокофьева" к празднованию 125-летия со дня рождения композитора.

Фото-отчет расскажет коллегам как в игровой, интересной форме: ( используя ИКТ, оркестр, драматизацию, слушание и дидактические игры) можно отметить юбилей любимого композитора в ДОУ....

Отчет о проведении экологической акции «Лес победы», приуроченной к 75-летию победы в Великой Отечественной войне

Отряд «Юнармии» в количестве 19 учащихся под руководством руководителя отряда Лопсан Ч.М. приняли участие в акции «Лес Победы». Во дворе школы посадили 2 лиственницы с табличко...