Пути управления познавательной деятельностью
статья по теме
Рассматривая основные направления системы воспитания, в рамках реализации программы развития РОС – 2015 нужно сказать, что
воспитание представляет собой ценностно – смысловой диалог ребенка с субъектом окружающего мира, способствующий формированию и развитию опыта самоопределения, творчества и созидательной деятельности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puti_upravleniya__poznavatelnoy_deyatelnostyu.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пути управления
познавательной деятельностью
Развитие познавательной деятельности в воспитательном процессе
В рамках программы воспитания (Петербургской концепции) определяются следующие цели воспитания:
Слайд
Цели воспитания:
- воспитание культуры жизненного самоопределения, обеспечивающей успешное взаимодействие человека с самим собой;
- воспитание человека культуры, способного выстраивать отношения с культурно – историческим опытом человечества;
- воспитание коммуникативной культуры, позволяющей выстраивать отношения с окружающими людьми;
Рассматривая основные направления системы воспитания, в рамках реализации программы развития РОС – 2015 нужно сказать, что
воспитание представляет собой ценностно – смысловой диалог ребенка с субъектом окружающего мира, способствующий формированию и развитию опыта самоопределения, творчества и созидательной деятельности ребенка.
Содержание воспитания петербуржца включает в себя следующие составляющие ценностно – смыслового диалога ребенка с окружающим миром.
Слайд
- диалог с самим собой;
- диалог с другим человеком;
- диалог с социумом;
- диалог с миром человеческой культуры;
- диалог с миром природы.
Воспитание в системе образования рассматривается, как неотъемлемая часть образовательного процесса, направленная на создание условий для:
- становления системы жизненных смыслов и ценностей растущего человека;
- осмысления ребенком цели своей жизни в соответствии с возможными путями развития;
- включения учащихся в решение соответствующих их возрастным особенностям и возможностям проблем в различных сферах жизни;
- индивидуального – гармоничного развития, обеспечивающего личностный комфорт, высокую мотивацию к познавательной деятельности;
- развитие способностей духовного общения с различными явлениями человеческой культуры;
- осознание собственных способностей в дружбе.
Современная школа выбирает наиболее эффективные пути управления воспитательным процессом и создает условия, благоприятные для развития и совершенствования познавательной деятельности.
Слайд
Условия необходимые для развития познавательной деятельности
- согласование интересов субъектов воспитания;
- коллективная организация деятельности в воспитательном процессе;
- создание творческих групп и определение их деятельности;
- сотворчество участников воспитательного процесса;
Программа сотрудничества школы №383 и немецкой школы Лютьенмур ставит следующие воспитательные задачи:
Слайд
Воспитательные задачи:
- развитие у ребенка стремления и способности к самопознанию, самореализации и самоутверждению;
- развитие креативных способностей ребенка, его склонностей и талантов;
- приобщение к общечеловеческим ценностям;
- формирование потребностей к реализации;
- воспитание творческой индивидуальности, раскрывающей свой неповторимый потенциал в окружающем мире;
- развитие человека, способного оценить себя в окружающем мире;
Программа сотрудничества способствует развитию познавательной деятельности в разных направлениях воспитательной работы, а именно:
Слайд
- эстетическое (художественное, театральное, музыкальное, декоративно прикладное, техническое творчество учащихся)
- социально значимых молодежных инициатив (СМИ),
- патриотическое (изучение и сохранение культурных и исторических традиций Санкт- Петербурга, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов, патриотизм и интернационализм, качества необходимые для сформированности личности гражданина,)
- досуговое направление
- трудовое (совместная деятельность)
- спортивное (пропаганда здорового образа жизни)
Совместная деятельность предоставляет возможность пробовать, учиться на собственных ошибках, выбирать, моделировать собственный стиль жизни, развивать свой творческий и интеллектуальный потенциал, максимально реализовать себя в различных видах деятельности.
Слайд
Виды деятельности, в которых принимают участие учащиеся:
- интерактивная: дискуссии, диспуты, конференции, вечера вопросов и ответов
- традиционная: вечера отдыха, спортивные состязания, экскурсии
- просветительская: использование СМИ газеты, журналы, телевидение) для освещения проблем и итогов совместной деятельности – информационно – издательская деятельность
В качестве форм организации познавательной деятельности предлагаются следующие формы работы:
Слайд
Формы работы
- КТД
- Творческие мастерские
- Мастер – классы
- Презентации
- Выставки
- Спектакли
- Круглые столы
- Экскурсии
Результаты собственной деятельности – это процесс самопознания ребенка, познания собственной природы, собственных возможностей и, способность к созиданию, познание себя - раскрытие своих творческих способностей, становление индивидуальности, становление внутренней гармонии, успешное решение проблем возникающих в процессе отношения с самим собой, воспитание толерантности, культуры общения,
воспитание патриотизма и культуры наследования, обеспечивающее включение подрастающего поколения в процесс воспроизводства ценностей петербургской и мировой культуры.
Результативность деятельности – это выбор жизненных перспектив, профессиональное самоопределение.
Выпускники нашей школы:
Родионова Оля – участие в проекте «Средства массовой информации» благодаря проекту, смогла устроиться на преддипломную практику в дом инвалидов в Гамбурге. Получила первый опыт работы с людьми в, социальной сфере, имела возможность совершенствовать языковые навыки
Санаева Настя – участие в проекте «СМТ» музыкальный, повлияло на дальнейший выбор профессии, Настя поступила на факультет иностранных языков в РГПУ им. А.И.Герцена. Хочет вернуться в родную школу и заниматься дальнейшими проектами.
Шоленинова Наталья – участие в проекте «Средства массовой информации» повлияло на дальнейшее образование. Наталья учится в Германии в Лютенбургском университете. Сейчас работает над проектами с немецкой стороны в качества специалиста по культуре, переводчиком на русский язык и оформляет сайт проектов в интернете.
Приложение к докладу:
Презентация: «Пути управления познавательной деятельностью»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Управление познавательной деятельностью учащихся на уроке, сберегающем здоровье школьников».
Я убеждена, что задача любого учителя, в том числе и учителя изобразительного искусства, состоит в следующем: создать условия для включения ребенка в процесс творчества для познания и найти...
Использование информационно-коммуникационных технологий как одно из условий эффективного управления познавательной деятельностью учащихся в урочное и внеурочное время
Выдающийся американский ученый, педагог, философ, профессор Джон Дьюи сказал: “Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдём у наших детей завтра».«Интернет пришел в школы России, а ...
УПРАВЛЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ
В спортивной деятельности под термином метод понимают способ применения основных средств тренировки и совокупность приёмов и правил деятельности спортсмена и тренера (ученика и учителя)...
Методическая разработка на тему: «Роль поделок в управлении познавательной деятельностью ученика на занятиях по социально-бытовой ориентации в условиях надомного обучения»
Школа готовит учеников к самостоятельному труду и дает им определенный объем знаний и умений по ряду предметов школьного курса. У учащихся формируются необходимые нравственные понятия, навыки ку...
Управление познавательной деятельностью на уроке
Современная модель образовательного процесса ориентирована, как известно на переход от «школы знаний» к «школе мышления», что требует владения стратегиями познавательной деятельности. Т.е. учебный про...
Система работы по управлению познавательной деятельность учащихся
Описание концептуальных основ, принципов управления познавательной активностью, методов и приемов....
Пути повышения познавательной деятельности учащихся основной школы на уроках физики посредством организации экспериментально-исследовательской деятельности
Практическая направленность физического образования заключается в умении:•выявлять•классифицировать•наблюдать• описывать• оценивать•делать выводы из анализа мышления...