КВН юных пожарных
методическая разработка (5 класс) по теме
Разработка предназначена для классных руководителей 5-8-х классов. Данное мероприятие лучше проводить совместно с работниками МЧС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_yun_poz.zip | 14.01 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН юных пожарных
Цель: в игровой форме закрепить знания правил пожарной безопасности, привить навыки осторожного обращения с огнем, воспитывать чувство ответственности.
Оформление: таблички с названиями команд и табличка для жюри, карточки-задания для капитанов, карточки-картинки для капитанов.
Предварительная подготовка: каждая команда получает задание придумать название, девиз, «визитную карточку» на 2-3 минуты, придумать по три вопроса соперникам, подготовить сценку по теме «Пожарная безопасность»
План проведения мероприятия
- Приветствие: «Визитная карточка команды»
- Разминка
- Первый конкурс капитанов
- Конкурс пословиц
- Конкурс литераторов
- Второй конкурс капитанов
- Игра со зрителями
- Песенный конкурс
- Конкурс художников
- Конкурс ловких
- Третий конкурс капитанов
- Домашнее задание «Пожарная безопасность»
- Игра со зрителями
- Итоги конкурсов
Ход мероприятия:
Ведущий:
Друзья! Сегодня нашу сцену
Предоставляем КВНу!
Дорог у КВНа много…
У нашего – одна дорога!
У нас сегодня КВН для тех,
Кто любознательный.
У нас сегодня КВН
Пожарно-развлекательный!
Начинаем наш пожарный КВН!
Ожидаем жарких схваток,
Ярких сцен!
И уверена я лично:
КВН пройдет отлично!
Жюри у нас достойно уваженья!
Им приходилось, и не раз,
Оценивать сраженья!
Жюри мы доверяем:
Судьбу команд вручаем!
Болельщиков предупреждаем,
Что встреча будет горяча!
И им от всей души желаем:
Болеть без вызова врача!
Далее ведущий представляет команды, жюри, объявляет о ходе конкурсов.
Ведущий:
Клуб веселых, клуб задорных,
Клуб находчивых ребят,
Две команды наших сборных
Начинают свой парад!
Первый конкурс «Визитная карточка команды»
Второй конкурс «Разминка». Команды приготовили друг другу по три вопроса. Например:
- Всякий ли пожар можно тушить водой?
- Что такое огонь? Какой вред он наносит, когда вырывается из-под власти человека?
- Что входит в первичные средства пожаротушения?
- Как нужно выходить из задымленного помещения?
- Как тушить загоревшуюся одежду на человеке?
- Чем опасны лесные и торфяные пожары?
Третий конкурс «Первый конкурс капитанов»: капитанам и одному художнику из команды нужно выпустить листовку- молнию по темам: «Юный смельчак», «Подвиг».
Четвертый конкурс «Пословицы» (проводится с оставшимися членами команд). Команды по очереди называют пословицы и поговорки на противопожарную тему.
Например:
- От искры пожар рождается.
- Пока искра в пепле, тогда и туши.
- Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
- В огне и железо плавко.
- Огонь да вода все сокрушат.
- В камне спал, по железу встал, по дереву пошел, как сокол полетел (огонь).
- Я не сам по себе, а сильнее всего и страшнее всего, и все любят меня и все губят меня (огонь)
- Царь огонь, да царица водица.
- «Спи, царь огонь» - говорит царица водица.
- Огню не верь и воде не верь.
- С огнем не шути, с водой не дружись, ветру не верь.
- С огнем, с водой не поспоришь.
- Не топора бойся, а огня.
- Не шути с огнем - обожжешься.
- Огонь не вода – охватит, не выплывешь.
Пятый конкурс «Литераторы»
Командам дается задание написать мини-сочинение на тему «Опасная шалость»
Шестой конкурс «Второй конкурс капитанов»
Отыщите на рисунке кухни все возможные нарушения правил пожарной безопасности
Ответы:
(опасности на кухне)
1) На шкафчике справа от плиты оставлены спички.
2) Никто не следит за тостером.
3) Мусорное ведро переполнено.
4) Сковорода оставлена на плите ручкой наружу.
5) В кухне находится без присмотра маленький ребенок.
6) Кухонные полотенца сушатся над плитой.
7) На шкафчике слева от плиты оставлена емкость с неизвестной жидкостью.
8) Там же стоит пепельница с окурками.
9) Чайник стоит на краю стола.
10) Изоляция электрошнура чайника изношена.
11) Шнур чайника свисает со стола.
12) Токсичные вещества хранятся в доступном для детей месте.
13) Игрушка оставлена на полу.
14) О складку на коврике можно споткнуться.
15) Вода, льющаяся из крана, слишком горячая.
16) из боковой стенки шкафчика справа выступает вделанный в нее крючок.
17) Сушилка для посуды установлена над плитой.
18) Чайник и его электрошнур находятся слишком близко от водопроводного крана.
19) Розетка и провод находятся над тостером, являющимся источником тепла.
Игра со зрителями.
Ведущий: Ребята, пока команды готовятся, мы с вами поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы все должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!», если вы так поступаете.
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, увидев дым, говорит: «Пожар, горим!»
- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
- Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по 04?
- Кто костров не разжигает и другим не позволяет?
- Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?
- А признайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнем?
А теперь вопросы для самых умных:
- Почему пожарная машина красного цвета?
(Красный – цвет тревоги, напоминает об опасности, пожарный автомобиль виден издалека, ему необходимо уступать дорогу)
- Что нельзя тушить водой? (Бензин, нефть, спирт и другие горючие жидкости. Нельзя тушить водой также электроприборы под напряжением, щелочные металлы)
- Почему во время пожара нельзя открывать окно?
(С притоком кислорода огонь вспыхивает сильнее.)
- Что опаснее: огонь или дым?
(Дым. Хватит несколько глотков, чтобы потерять сознание и отравиться продуктами горения.)
- Как нужно дышать в задымленном помещении?
(Через мокрую ткань, пригнувшись к полу.)
Седьмой конкурс «Песенный»
Вспомнить как можно больше песен, где встречаются слова: «огонь», «пожар», «костер».
Восьмой конкурс «Художники»
По два человека от команды. Задание: нарисовать плакат на тему «Дети, не шалите со спичками!».
Девятый конкурс «Третий конкурс капитанов»
Ведущий: Сейчас мы проверим подготовку капитанов. Знаете ли вы, что может гореть, а что нет? Вы должны заполнить карточку, где представлены названия предметов. Необходимо правильно определить ответы к ним.
Карточка
№№ | Предметы | Ответы | №№ | Свойства предметов |
1 | Бензин | 1 | 1 | Воспламеняется |
2 | Дерево | 2 | 2 | Хорошо горит |
3 | Ветошь | 3 | 3 | Тлеет |
4 | Порох | 5 | 4 | Нельзя поджечь |
5 | Песок | 4 | 5 | Моментально сгорает |
6 | Кислород | 8 | 6 | Гасит огонь |
7 | Снег | 6 | 7 | Друг пожарных |
8 | Углекислота | 7 | 8 | Друг пожара |
Десятый конкурс «Ловкие»
Ведущий: Пока художники и капитаны готовятся, проведем конкурс «Ловкие». Требуется по 1 человеку от команды. Задание: присядьте на корточки. Сейчас я вам на спину прикреплю картинку с изображением пожарного предмета. Каждому нужно как можно быстрей узнать, что изображено на спине противника. Вставать с корточек нельзя, руки должны быть за спиной. Командам подсказывать нельзя.
Одиннадцатый конкурс «Пожарная безопасность» - домашнее задание. Команды показывают заранее подготовленные сценки по теме конкурса.
Первая команда:
Знают все: человек без огня не живет ни единого дня!
При огне, как при Солнце, светло, при огне и зимой тепло!
Посмотрите, ребята, вокруг: нам огонь – повседневный друг!
Но, когда мы небрежны с огнем, он становится нашим врагом!
Человеку друг – огонь!
Только зря его не тронь!
Если будешь баловаться, то беды не миновать –
От огня несдобровать!
Знайте, в гневе он сердит, никого не пощадит!
Уничтожить может школу,
Поле хлебное, твой дом!
И у дома все кругом!
А взметнувшись до небес,
Перекинется на лес!
Гибнут в пламени пожара
Даже люди иногда…
Это помните всегда!
Правила пожарные без запинки знайте,
Правила пожарные строго соблюдайте!
Вторая команда:
(В руках ребят – картинки)
Огонь: Я – огонь! Я – друг ребят,
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом,
И сжигаю все кругом!
Огнетушитель: В рубашке ярко-красной,
В работе безотказный.
Огнетушитель ОП – 5
Школьник обязан знать!
Ствол пожарный: Ствол пожарный с рукавом
Дружбою гордится!
Познакомься с рукавом – может пригодиться!
Спички: Спички – не тронь!
В спичках – огонь!
Газовая плита: С газом будь осторожен,
От газа пожар возможен!
Электрическая плитка: Не играй с электроплиткой:
Спрыгнет с плитки пламя прыткое!
Электрический утюг: И рубашки и штанишки
Глажу я для вас, детишки!
Но запомните, друзья,
Что со мной играть нельзя!
Все вместе: Желаем вам во всем удачи
И просим каждого из вас
О самом главном, об одном:
Быть осторожными с огнем!
Игра со зрителями «Загадки»
Жжется печь – ее не тронь,
Потому что в ней… (огонь)
Ростом невеличка
Маленькая спичка
Только трогать спички
Не имей … (привычки)
Шалун со спичками шалил
Шалун в больницу… (угодил)
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его … (водой).
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те … (отнять).
Если где храниться мусор
Или просто разный хлам,
Надо будет потрудиться,
Навести порядок там.
Метлу, лопату взяли
И быстро все … (убрали).
Шипит и злиться,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает (огонь).
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь (огонь).
Что бывает,
Если птички
Зажигают дома
Спички? (пожар).
Летела мошка –
Осинова ножка.
На стог села,
Все сено съела (спичка).
То назад, то вперед,
Ходит-бродит пароход,
Остановишь – горе,
Продырявит море (утюг).
По трубе течет,
Пироги печет (газ).
Таять может, да не лед,
Не фонарь, а свет дает (свеча).
Без рук, без ног,
К небу ползет (дым).
На улице столбом,
В избе – скатертью (дым).
В избе – изба. На избе – труба.
Зашумело в трубе, загудело в трубе.
Видит пламя народ, а тушить не идет (печь)…
В деревянном домике проживают гномики,
Уж такие добряки – раздают всем огоньки (спички).
Я не сам по себе, я сильнее всего,
Я страшнее всего, и все любят меня, и все губят меня (огонь).
Я мала, да зла, чуть-чуть свечу,
Иногда так упаду, что много горя принесу (искра).
На привале нам помог: суп варил, картошку пек,
Для похода он хорош, да с собой не понесешь (костер).
Красная девушка
По небу ходит (солнце).
Попало наше тесто
В горячее место,
Попало – не пропало,
Румяной буквой стало.
Какое это место,
Куда попало тесто? (печка).
Бежал конь белобокий,
Через Дунай глубокий,
Как упал – заржал,
Весь свет задрожал (гром).
Схоронилось солнышко
В маковое зернышко.
Пробежит по земле –
Вспыхнет весело во мгле (спички).
Черный конь
Скачет в огонь (кочерга).
Сидит на крыше
Всех выше
И дымом дышит (труба).
Подведение итогов КВНа. Слово жюри
Список литературы:
1. Интернет источники: http://www.mchsrb.ru/fire/advices.shtml
http://www.mchsrb.ru/fire/common.shtml
2. Основы безопасности жизнедеятельности: 7-й Кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов и др.; под.ред. Ю.Л.Воробьева. – М.: АСТ: Астрель, 2005.
3. Пословицы русского народа: сборник В И. Даля. – М.: Рус. Яз. – Медиа, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВН юных пожарных
Сценарий для обучающихся 1-4 классов...
КВН юных пожарных
Сценарий для обучающихся 1-4 классов...
Программа кружка «Дружина юных пожарных»
p { margin-bottom: 0.21cm; } Данная программа разработана для детей - членов Дружины юных пожарных образовательных учреждений по изучению основ пожарной безопасности и в соответствии с программой...
Агитбригада "Юный пожарный"
Сценарий агитбригады...
"Юный пожарный"
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «ЮНЫЙ ПОЖАРНЫЙ»...
ПОЛОЖЕНИЕ о отряде юных пожарных МОУ СОШ №18 «Бесстрашные, отважные, смелые пожарные»
Настоящее Положение определяет порядок создания, деятельности отряда, задачи и условия осуществления деятельности отряда юных пожарных, их финансовое и материально-техническое обеспечение, устанавлива...
Сценарий выступления агитбригады по пожарной безопасности Юные пожарные
Сценарий выступления агитбригады по пожарной безопасности Юные пожарные...