основы православной культуры
календарно-тематическое планирование по теме

Шестопалова Светлана Анатольевна

Календарно-тематическое планирование курса ОПК по Шевченко в 1, 2 классах

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»                                                                                                                                                             «Утверждено»

На заседании МО                                                                                                                                    Директор ____________________

начальных классов                                                                                                                                  ___________.

Протокол № _____                                                                                                                                  15.09.2011 год

От______20___ г.

                                                          Лист коррекции прохождения программного материала.

Учитель:

Предмет: основы православной культуры

Классы: 1 , 2

Основание: приостановление учебных занятий на 12, 13, 14 сентября 2011 года (Приказ РОО «О приостановлении учебно-воспитательного процесса» от 10.09.2011 г. №294.

В тематическое планирование внесены изменения: объединены темы

Было запланировано:

По плану

По факту

№ урока

Тема

14.09

2

Поиски красивого вокруг себя.

Внесены изменения:

По плану

По факту

№ урока

Тема

21.09

2-3

Поиски красивого вокруг себя. Красота рукотворная и нерукотворная.

Количество часов за год с учётом коррекции: 1 кл:  по плану: 32   ; фактически:31.

                                                                               2 кл: по плану:33; фактически:32



Предварительный просмотр:

               Учебно – тематический план ( 1 кл )

№ урока

Дата

Название разделов, количество часов

Тема урока

Содержание урока

(основные понятия)

Компетенции учащихся (предметные)

Виды контроля за уровнем усвоенного

План

Факт

1

1.09

Красота Божьего мира: наблюдаем, слушаем, изображаем. (8 ч.)

Красота в звуках, красках, формах окружающего мира.

Развитие умения эстетического восприятия: видеть и слышать красивое.

Текущий

2

8.09

Поиски красивого вокруг себя.

Привлечение внимания детей к разнообразию (цветовому, звуковому) окружающего мира.

Текущий

3

15.09

Красота рукотворная и нерукотворная.

Храм.

Текущий

4

22.09

Бог – Творец красивого мира.

Бог, любовь, доброта, красота, Библия.

Овладение умением видеть взаимосвязь эстетических и нравственных понятий «любовь – доброта – красота».

Текущий

5

29.09

Сотворение человека. Адам – любимое чадо Божие.

Адам, Ева.

Овладение знанием  библейской истории о том, как Бог создал Адама и Еву.

Текущий

6

6.10

Правила жизни, данные Богом в раю.

Молитва, Отче наш, послушание.

Ознакомление с правилами, данными Богом первым людям.

Текущий

7

13.10

Как изобразить доброго и красивого  человека?

Добро, зло.

Формирование умения видеть связь между нравственными и эстетическими понятиями «красивое – доброе – послушание».

Текущий

8

20.10

Повторение. Экскурсия в парк.

Овладение умением воспроизвести историю сотворения мира.

Тематический

9

27.10

В ожидании Рождества- самого красивого события зимы. (8 ч.)

Как Адам и Ева ушли из рая.

Прощение, злоба, гордость, непослушание.

Демонстрирование знания  истории Адама и Евы.

Текущий

10

10.11

Радость и печаль в красках и звуках окружающего мира.

Грусть.

Формирование умения устанавливать взаимосвязь этических и эстетических понятий «непослушание – грусть – некрасивое».

Текущий

11

17.11

Добрые и злые люди.

Благочестие, печаль, смерть, покаяние.

Формирование умения распознавать духовно-нравственные понятия «благочестие», «красота», «грех».

Текущий

12

24.11

За что Бог наказал людей.

Грех.

Овладение  нравственными нормами поведения христиан.

Текущий

13

1.12

Как Бог простил людей.

Богородица, Архангел Гавриил, Благовещение.

Познакомить с детством Пресвятой Богородицы и введении Её в храм.

Текущий

14

8.12

В ожидании Рождества. Дева Мария.

Формирование умения воспроизводить рассказ о Рождестве Христовом.

Текущий

15

15.12

Повторение. Рождество.

Тематический

16

22.12

Экскурсия в школьный музей.

Текущий

17

12.01

Чему мы радуемся зимой? ( 10 ч.)

Чему мы радуемся зимой?

Рождество, Иисус Христос, стыд, слава Богу, неблагодарность.

Текущий

18

19.01

Рождество Христово.

Текущий

19

26.01

Зимние радости. Святки.

Мир, благоволение, лень.

Формирование умения видеть взаимосвязь между этическими и эстетическими понятиями: любовь=благоволение=

мир=красота=

благодарение.

Текущий

20

2.02

Праздник Крещения.

Крестный ход, святая вода

Формирование умения интерпритировать рассказ о Крещении Христа.

Текущий

21

9.02

Праздники в нашем доме: день рождения, день Ангела.

Ангел.

Овладение умением рассказать истории о помощи святых.

Текущий

22

1.03

День защитника Отечества.

Православие, Отечество, защитник, герой

Овладение духовно-нравственными понятиями: герой, защитник, слава, православие.

Текущий

23

15.03

Масленица. Прощёное воскресенье.

Прощение.

Формирование представления о праздниках  (Масленица и Прощёное воскресенье) и их обычаях.

Текущий

24

22.03

Как люди предали Христа. Покаяние.

Иуда, Тайная Вечерня, Распятие, Великий Пост

Формирование умения высказывать суждение  о предательстве Иуды, о суде и распятии Христа, о Великом Посте.

Текущий

25

5.04

Покаяние.

Текущий

26

12.04

Масленица на Дону.

Текущий

27

19.04

Пасха: цвета и звуки весны. ( 8 ч.)

Праздник Благовещения.

Благовещенье.

Формирование умения описывать праздники «Благовещения»,          традиционные праздничные обычаи.

Текущий

28

26.04

Как мы готовимся к празднованию Пасхи.

Крест, Плащаница, Евангелие.

Формирование представления о Страстной и Светлой седмицах.

Текущий

29

3.05

Какого цвета Пасха?

Воскресение Христово.

Овладение умением описывать традиции празднования главного православного праздника – Пасхи.

Текущий

30

10.05

Праздник Дня Победы.

Память, герои, радоница.

Формирование умения сопоставить радости – радуги и радоницы – памяти о предках.

Текущий

31

17.05

Родословие моей семьи.

Семья, родословное дерево, предки

Формирование понятия христианской семьи, рождения семьи.

Текущий

32

24.05

Мои обязанности. Итоговый урок.

Обязанность, ответственность

Формирование понятия  обязанностей человека, христианина.

Итоговый



Предварительный просмотр:

               Учебно – тематический план ( 2 а )

№ урока

Дата

Название разделов, количество часов

Тема урока

Содержание урока

(основные понятия)

Компетенции учащихся (предметные)

Виды контроля за уровнем усвоенного

План

Факт

1

2.09

Красота Божьего мира: наблюдаем, слушаем, изображаем. (8 ч.)

Красота в звуках, красках, формах окружающего мира.

Развитие умения эстетического восприятия: видеть и слышать красивое.

Текущий

2

9.09

Поиски красивого вокруг себя.

Привлечение внимания детей к разнообразию (цветовому, звуковому) окружающего мира.

Текущий

3

16.09

Красота рукотворная и нерукотворная.

Храм.

Текущий

4

23.09

Бог – Творец красивого мира.

Бог, любовь, доброта, красота, Библия.

Овладение умением видеть взаимосвязь эстетических и нравственных понятий «любовь – доброта – красота».

Текущий

5

30.09

Сотворение человека. Адам – любимое чадо Божие.

Адам, Ева.

Овладение знанием  библейской истории о том, как Бог создал Адама и Еву.

Текущий

6

7.10

Правила жизни, данные Богом в раю.

Молитва, Отче наш, послушание.

Ознакомление с правилами, данными Богом первым людям.

Текущий

7

14.10

Как изобразить доброго и красивого  человека?

Добро, зло.

Формирование умения видеть связь между нравственными и эстетическими понятиями «красивое – доброе – послушание».

Текущий

8

21.10

Повторение. Экскурсия в парк.

Овладение умением воспроизвести историю сотворения мира.

Тематический

9

28.10

В ожидании Рождества- самого красивого события зимы. (8 ч.)

Как Адам и Ева ушли из рая.

Прощение, злоба, гордость, непослушание.

Демонстрирование знания  истории Адама и Евы.

Текущий

10

11.11

Радость и печаль в красках и звуках окружающего мира.

Грусть.

Формирование умения устанавливать взаимосвязь этических и эстетических понятий «непослушание – грусть – некрасивое».

Текущий

11

18.11

Добрые и злые люди.

Благочестие, печаль, смерть, покаяние.

Формирование умения распознавать духовно-нравственные понятия «благочестие», «красота», «грех».

Текущий

12

25.11

За что Бог наказал людей.

Грех.

Овладение  нравственными нормами поведения христиан.

Текущий

13

2.12

Как Бог простил людей.

Богородица, Архангел Гавриил, Благовещение.

Познакомить с детством Пресвятой Богородицы и введении Её в храм.

Текущий

14

9.12

В ожидании Рождества. Дева Мария.

Формирование умения воспроизводить рассказ о Рождестве Христовом.

Текущий

15

16.12

Повторение. Рождество.

Тематический

16

23.12

Экскурсия в школьный музей.

Текущий

17

13.01

Чему мы радуемся зимой? ( 10 ч.)

Чему мы радуемся зимой?

Рождество, Иисус Христос, стыд, слава Богу, неблагодарность.

Текущий

18

20.01

Рождество Христово.

Текущий

19

27.01

Зимние радости. Святки.

Мир, благоволение, лень.

Формирование умения видеть взаимосвязь между этическими и эстетическими понятиями: любовь=благоволение=

мир=красота=

благодарение.

Текущий

20

3.02

Праздник Крещения.

Крестный ход, святая вода

Формирование умения интерпритировать рассказ о Крещении Христа.

Текущий

21

10.02

Праздники в нашем доме: день рождения, день Ангела.

Ангел.

Овладение умением рассказать истории о помощи святых.

Текущий

22

17.02

День защитника Отечества.

Православие, Отечество, защитник, герой

Овладение духовно-нравственными понятиями: герой, защитник, слава, православие.

Текущий

23

24.02

Масленица. Прощёное воскресенье.

Прощение.

Формирование представления о праздниках  (Масленица и Прощёное воскресенье) и их обычаях.

Текущий

24

2.03

Как люди предали Христа. Покаяние.

Иуда, Тайная Вечерня, Распятие, Великий Пост

Формирование умения высказывать суждение  о предательстве Иуды, о суде и распятии Христа, о Великом Посте.

Текущий

25

9.03

Покаяние.

Текущий

26

16.03

Масленица на Дону.

Текущий

27

23.03

Пасха: цвета и звуки весны. ( 8 ч.)

Праздник Благовещения.

Благовещенье.

Формирование умения описывать праздники «Благовещения»,          традиционные праздничные обычаи.

Текущий

28

6.04

Как мы готовимся к празднованию Пасхи.

Крест, Плащаница, Евангелие.

Формирование представления о Страстной и Светлой седмицах.

Текущий

29

13.04

Какого цвета Пасха?

Воскресение Христово.

Овладение умением описывать традиции празднования главного православного праздника – Пасхи.

Текущий

30

20.04

Праздник Дня Победы.

Память, герои, радоница.

Формирование умения сопоставить радости – радуги и радоницы – памяти о предках.

Текущий

31

27.04

Родословие моей семьи.

Семья, родословное дерево, предки

Формирование понятия христианской семьи, рождения семьи.

Текущий

32

4.05

Мои обязанности.

Обязанность, ответственность

Формирование понятия  обязанностей человека, христианина.

Текущий

33

11.05

Устный журнал «Весна на Дону».

Текущий

34

18.05

Итоговый урок.

Икона.

Формирование понятия о храмах, их истории, убранстве, святынях.

Итоговый



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        Рабочая программа по основам православной культуры разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения к результатам освоения младшими школьниками основ православной культуры, программы  авторов Шевченко Людмилы Леонидовны, Шестун Евгения  «Православная культура».

В соответствии с ведущими целями общеобразовательной школы, определяемыми Законом РФ «Об образовании» и обо значенными в «Примерном содержании образования по учеб ному предмету „Православная культура", программой опре деляются следующие общие задачи обучения и воспитания:

 преподавание школьникам культурологических знаний, необходимых для формирования у них целостной карти ны мира на основе традиционных для России православ ных культурных ценностей;

воспитание школьников как благочестивых граждан, об ладающих добродетелями в православном понимании, осо знающих абсолютные ценности бытия и необходимость их осуществления в своем поведении;

 передача современным школьникам знаний в области православной культурной традиции как средства духов но-нравственного и эстетического развития личности.

         В соответствии со спецификой предмета, имеющего мно гокомпонентную структуру содержания, конкретизируют ся:

1) духовно-нравственные задачи воспитания детей:

  1. развитие понимания смысла творческого действия Бога-Творца;
  2. развитие нравственного чувства сопереживания;
  3. развитие чувства ответственности за другого человека;
  4. развитие чувства благодарения;
  5. развитие умения взаимодействовать с окружающим ми ром людей и природы в соответствии с нормами христи анской морали;

        2) задачи эстетического воспитания:

 развитие эстетического восприятия;

развитие художественных представлений и понятий о православной культуре;

 развитие эстетических суждений и вкусов в области объ ектов православной культуры;

 развитие навыков художественной деятельности и эс тетических потребностей на основе образцов православ ного искусства.

       Решение поставленных задач может быть реализовано при условии увлечения школьников православной культу рой.

        Программа ориентирована на использование: 

Шевченко Л.Л., Шестун Е. Православная культура: Учебник. 1 класс. — М.: Издательский дом «Покров», 2010 г.

      Изменения в авторскую программу не внесены. Типовой программой  в 1 классе предусмотрено 33 часа (1 ч. в неделю).    Система учебных занятий выстроена с учётом системы и модели класса.  Предпочтительная форма организации  учебного процесса – урок. Формой контроля УУД и аттестации учащихся является зачёт.



Предварительный просмотр:

Рассмотрено на заседании МС

МБОУ ОСОШ №1

Протокол №______

 «____»_______20_г.

 

Согласовано

Зам. директора по УВР МБОУ ОСОШ №1

_____________________      

«_____»________20__г.

 

       Утверждаю

Директор

МБОУ ОСОШ №1

__________________  

    №___________________

«_____»____________20__г.

 

   Рабочая программа

                       по  основам православной культуры

                     класс:  1

                     учитель : С. А. Шестопалова

                     учебный год: 2011- 2012

        

Количество часов по учебному плану

33

Всего за учебный год 

32

В т.ч.

на I полугодие 

16

на II полугодие

         16



Предварительный просмотр:

Учебно-тематическое планирование

по основам православной культуры

Класс: 1

Учитель: С. А. Шестопалова

Количество часов

Всего 33 часа; в неделю 1 час.

Плановых контрольных уроков: 1

Планирование составлено на основе программы по основам православной культуры Шевченко Л.Л., Шестун Е.М.  «Православная культура»

Учебник     Православная культура 1 класс  Шевченко Л.Л., Шестун Е.М. М.: Издательский дом «Покров», 2010 г.

                                                     2011 -2012  год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обзор уроков курса "Основы религиозной культуры и светской этики" модуль "Основы православной культуры"

Материал представляет обзор нескольких уроков курса "Основы религиозной культуры и светской этики" модуль "Основы православной культуры" по учебнику Андрея Кураева....

Рабочая программа по курсу "Основы мировых религиозных культур и светской этики" модуль "Основы православной культуры" 4 класс 2013-2014 учебный год

Рабочая программа по курсу "Основы мировых религиозных культур и светской этики" модуль "Основы православной культуры" 4 класс 2013 2014 учебный год составлена Т.А. Корчагиной, учителем ОРКСЭ МБОУ СОШ...

Обобщающий урок по курсу "Основы религиозной культуры и этики". "Основы православной культуры".

Урок-концерт по "Основам православной культуры". Заключительный урок курса....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам религиозной культуры и светской этики (модуль «Основы православной культуры»)

Рабочая программа разработана на основе авторской  программы А.Я. Данилюка. Основы религиозных культур и светской этики. Москва, « Просвещение»,2012г....

Результаты общероссийской олимпиады школьников по основам православной культуры "Русский мир в православной культуре"

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кириллапри поддержке Министерства образования и науки РФ, Российского Союза ректоров, Российского совета олимпиад школьников, Отдела религ...

Рабочая программа по учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры»). 4 класс

Программа курса составлена с учётом «Базисного учебного плана» для образовательных учреждений Российской Федерации в 4-х классах ОУ - 1 час в неделю, за год 34 часа.Используется учебник: А.В. Кураев «...