основы православной культуры
календарно-тематическое планирование по теме
Календарно-тематическое планирование курса ОПК по Шевченко в 1, 2 классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korr._pr._opk_12_kl.doc | 30 КБ |
osnovy_pr._k._1_kl.doc | 78 КБ |
osnovy_pr._k.2_kl.doc | 97.5 КБ |
poyasnit._zapis._opk.doc | 31.5 КБ |
tit._list_opk.doc | 31 КБ |
uch.tem_opk_1_kl.doc | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» «Утверждено»
На заседании МО Директор ____________________
начальных классов ___________.
Протокол № _____ 15.09.2011 год
От______20___ г.
Лист коррекции прохождения программного материала.
Учитель:
Предмет: основы православной культуры
Классы: 1 , 2
Основание: приостановление учебных занятий на 12, 13, 14 сентября 2011 года (Приказ РОО «О приостановлении учебно-воспитательного процесса» от 10.09.2011 г. №294.
В тематическое планирование внесены изменения: объединены темы
Было запланировано:
По плану | По факту | № урока | Тема |
14.09 | 2 | Поиски красивого вокруг себя. |
Внесены изменения:
По плану | По факту | № урока | Тема |
21.09 | 2-3 | Поиски красивого вокруг себя. Красота рукотворная и нерукотворная. |
Количество часов за год с учётом коррекции: 1 кл: по плану: 32 ; фактически:31.
2 кл: по плану:33; фактически:32
Предварительный просмотр:
Учебно – тематический план ( 1 кл )
№ урока | Дата | Название разделов, количество часов | Тема урока | Содержание урока (основные понятия) | Компетенции учащихся (предметные) | Виды контроля за уровнем усвоенного | |
План | Факт | ||||||
1 | 1.09 | Красота Божьего мира: наблюдаем, слушаем, изображаем. (8 ч.) | Красота в звуках, красках, формах окружающего мира. | Развитие умения эстетического восприятия: видеть и слышать красивое. | Текущий | ||
2 | 8.09 | Поиски красивого вокруг себя. | Привлечение внимания детей к разнообразию (цветовому, звуковому) окружающего мира. | Текущий | |||
3 | 15.09 | Красота рукотворная и нерукотворная. | Храм. | Текущий | |||
4 | 22.09 | Бог – Творец красивого мира. | Бог, любовь, доброта, красота, Библия. | Овладение умением видеть взаимосвязь эстетических и нравственных понятий «любовь – доброта – красота». | Текущий | ||
5 | 29.09 | Сотворение человека. Адам – любимое чадо Божие. | Адам, Ева. | Овладение знанием библейской истории о том, как Бог создал Адама и Еву. | Текущий | ||
6 | 6.10 | Правила жизни, данные Богом в раю. | Молитва, Отче наш, послушание. | Ознакомление с правилами, данными Богом первым людям. | Текущий | ||
7 | 13.10 | Как изобразить доброго и красивого человека? | Добро, зло. | Формирование умения видеть связь между нравственными и эстетическими понятиями «красивое – доброе – послушание». | Текущий | ||
8 | 20.10 | Повторение. Экскурсия в парк. | Овладение умением воспроизвести историю сотворения мира. | Тематический | |||
9 | 27.10 | В ожидании Рождества- самого красивого события зимы. (8 ч.) | Как Адам и Ева ушли из рая. | Прощение, злоба, гордость, непослушание. | Демонстрирование знания истории Адама и Евы. | Текущий | |
10 | 10.11 | Радость и печаль в красках и звуках окружающего мира. | Грусть. | Формирование умения устанавливать взаимосвязь этических и эстетических понятий «непослушание – грусть – некрасивое». | Текущий | ||
11 | 17.11 | Добрые и злые люди. | Благочестие, печаль, смерть, покаяние. | Формирование умения распознавать духовно-нравственные понятия «благочестие», «красота», «грех». | Текущий | ||
12 | 24.11 | За что Бог наказал людей. | Грех. | Овладение нравственными нормами поведения христиан. | Текущий | ||
13 | 1.12 | Как Бог простил людей. | Богородица, Архангел Гавриил, Благовещение. | Познакомить с детством Пресвятой Богородицы и введении Её в храм. | Текущий | ||
14 | 8.12 | В ожидании Рождества. Дева Мария. | Формирование умения воспроизводить рассказ о Рождестве Христовом. | Текущий | |||
15 | 15.12 | Повторение. Рождество. | Тематический | ||||
16 | 22.12 | Экскурсия в школьный музей. | Текущий | ||||
17 | 12.01 | Чему мы радуемся зимой? ( 10 ч.) | Чему мы радуемся зимой? | Рождество, Иисус Христос, стыд, слава Богу, неблагодарность. | Текущий | ||
18 | 19.01 | Рождество Христово. | Текущий | ||||
19 | 26.01 | Зимние радости. Святки. | Мир, благоволение, лень. | Формирование умения видеть взаимосвязь между этическими и эстетическими понятиями: любовь=благоволение= мир=красота= благодарение. | Текущий | ||
20 | 2.02 | Праздник Крещения. | Крестный ход, святая вода | Формирование умения интерпритировать рассказ о Крещении Христа. | Текущий | ||
21 | 9.02 | Праздники в нашем доме: день рождения, день Ангела. | Ангел. | Овладение умением рассказать истории о помощи святых. | Текущий | ||
22 | 1.03 | День защитника Отечества. | Православие, Отечество, защитник, герой | Овладение духовно-нравственными понятиями: герой, защитник, слава, православие. | Текущий | ||
23 | 15.03 | Масленица. Прощёное воскресенье. | Прощение. | Формирование представления о праздниках (Масленица и Прощёное воскресенье) и их обычаях. | Текущий | ||
24 | 22.03 | Как люди предали Христа. Покаяние. | Иуда, Тайная Вечерня, Распятие, Великий Пост | Формирование умения высказывать суждение о предательстве Иуды, о суде и распятии Христа, о Великом Посте. | Текущий | ||
25 | 5.04 | Покаяние. | Текущий | ||||
26 | 12.04 | Масленица на Дону. | Текущий | ||||
27 | 19.04 | Пасха: цвета и звуки весны. ( 8 ч.) | Праздник Благовещения. | Благовещенье. | Формирование умения описывать праздники «Благовещения», традиционные праздничные обычаи. | Текущий | |
28 | 26.04 | Как мы готовимся к празднованию Пасхи. | Крест, Плащаница, Евангелие. | Формирование представления о Страстной и Светлой седмицах. | Текущий | ||
29 | 3.05 | Какого цвета Пасха? | Воскресение Христово. | Овладение умением описывать традиции празднования главного православного праздника – Пасхи. | Текущий | ||
30 | 10.05 | Праздник Дня Победы. | Память, герои, радоница. | Формирование умения сопоставить радости – радуги и радоницы – памяти о предках. | Текущий | ||
31 | 17.05 | Родословие моей семьи. | Семья, родословное дерево, предки | Формирование понятия христианской семьи, рождения семьи. | Текущий | ||
32 | 24.05 | Мои обязанности. Итоговый урок. | Обязанность, ответственность | Формирование понятия обязанностей человека, христианина. | Итоговый |
Предварительный просмотр:
Учебно – тематический план ( 2 а )
№ урока | Дата | Название разделов, количество часов | Тема урока | Содержание урока (основные понятия) | Компетенции учащихся (предметные) | Виды контроля за уровнем усвоенного | |
План | Факт | ||||||
1 | 2.09 | Красота Божьего мира: наблюдаем, слушаем, изображаем. (8 ч.) | Красота в звуках, красках, формах окружающего мира. | Развитие умения эстетического восприятия: видеть и слышать красивое. | Текущий | ||
2 | 9.09 | Поиски красивого вокруг себя. | Привлечение внимания детей к разнообразию (цветовому, звуковому) окружающего мира. | Текущий | |||
3 | 16.09 | Красота рукотворная и нерукотворная. | Храм. | Текущий | |||
4 | 23.09 | Бог – Творец красивого мира. | Бог, любовь, доброта, красота, Библия. | Овладение умением видеть взаимосвязь эстетических и нравственных понятий «любовь – доброта – красота». | Текущий | ||
5 | 30.09 | Сотворение человека. Адам – любимое чадо Божие. | Адам, Ева. | Овладение знанием библейской истории о том, как Бог создал Адама и Еву. | Текущий | ||
6 | 7.10 | Правила жизни, данные Богом в раю. | Молитва, Отче наш, послушание. | Ознакомление с правилами, данными Богом первым людям. | Текущий | ||
7 | 14.10 | Как изобразить доброго и красивого человека? | Добро, зло. | Формирование умения видеть связь между нравственными и эстетическими понятиями «красивое – доброе – послушание». | Текущий | ||
8 | 21.10 | Повторение. Экскурсия в парк. | Овладение умением воспроизвести историю сотворения мира. | Тематический | |||
9 | 28.10 | В ожидании Рождества- самого красивого события зимы. (8 ч.) | Как Адам и Ева ушли из рая. | Прощение, злоба, гордость, непослушание. | Демонстрирование знания истории Адама и Евы. | Текущий | |
10 | 11.11 | Радость и печаль в красках и звуках окружающего мира. | Грусть. | Формирование умения устанавливать взаимосвязь этических и эстетических понятий «непослушание – грусть – некрасивое». | Текущий | ||
11 | 18.11 | Добрые и злые люди. | Благочестие, печаль, смерть, покаяние. | Формирование умения распознавать духовно-нравственные понятия «благочестие», «красота», «грех». | Текущий | ||
12 | 25.11 | За что Бог наказал людей. | Грех. | Овладение нравственными нормами поведения христиан. | Текущий | ||
13 | 2.12 | Как Бог простил людей. | Богородица, Архангел Гавриил, Благовещение. | Познакомить с детством Пресвятой Богородицы и введении Её в храм. | Текущий | ||
14 | 9.12 | В ожидании Рождества. Дева Мария. | Формирование умения воспроизводить рассказ о Рождестве Христовом. | Текущий | |||
15 | 16.12 | Повторение. Рождество. | Тематический | ||||
16 | 23.12 | Экскурсия в школьный музей. | Текущий | ||||
17 | 13.01 | Чему мы радуемся зимой? ( 10 ч.) | Чему мы радуемся зимой? | Рождество, Иисус Христос, стыд, слава Богу, неблагодарность. | Текущий | ||
18 | 20.01 | Рождество Христово. | Текущий | ||||
19 | 27.01 | Зимние радости. Святки. | Мир, благоволение, лень. | Формирование умения видеть взаимосвязь между этическими и эстетическими понятиями: любовь=благоволение= мир=красота= благодарение. | Текущий | ||
20 | 3.02 | Праздник Крещения. | Крестный ход, святая вода | Формирование умения интерпритировать рассказ о Крещении Христа. | Текущий | ||
21 | 10.02 | Праздники в нашем доме: день рождения, день Ангела. | Ангел. | Овладение умением рассказать истории о помощи святых. | Текущий | ||
22 | 17.02 | День защитника Отечества. | Православие, Отечество, защитник, герой | Овладение духовно-нравственными понятиями: герой, защитник, слава, православие. | Текущий | ||
23 | 24.02 | Масленица. Прощёное воскресенье. | Прощение. | Формирование представления о праздниках (Масленица и Прощёное воскресенье) и их обычаях. | Текущий | ||
24 | 2.03 | Как люди предали Христа. Покаяние. | Иуда, Тайная Вечерня, Распятие, Великий Пост | Формирование умения высказывать суждение о предательстве Иуды, о суде и распятии Христа, о Великом Посте. | Текущий | ||
25 | 9.03 | Покаяние. | Текущий | ||||
26 | 16.03 | Масленица на Дону. | Текущий | ||||
27 | 23.03 | Пасха: цвета и звуки весны. ( 8 ч.) | Праздник Благовещения. | Благовещенье. | Формирование умения описывать праздники «Благовещения», традиционные праздничные обычаи. | Текущий | |
28 | 6.04 | Как мы готовимся к празднованию Пасхи. | Крест, Плащаница, Евангелие. | Формирование представления о Страстной и Светлой седмицах. | Текущий | ||
29 | 13.04 | Какого цвета Пасха? | Воскресение Христово. | Овладение умением описывать традиции празднования главного православного праздника – Пасхи. | Текущий | ||
30 | 20.04 | Праздник Дня Победы. | Память, герои, радоница. | Формирование умения сопоставить радости – радуги и радоницы – памяти о предках. | Текущий | ||
31 | 27.04 | Родословие моей семьи. | Семья, родословное дерево, предки | Формирование понятия христианской семьи, рождения семьи. | Текущий | ||
32 | 4.05 | Мои обязанности. | Обязанность, ответственность | Формирование понятия обязанностей человека, христианина. | Текущий | ||
33 | 11.05 | Устный журнал «Весна на Дону». | Текущий | ||||
34 | 18.05 | Итоговый урок. | Икона. | Формирование понятия о храмах, их истории, убранстве, святынях. | Итоговый |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по основам православной культуры разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения к результатам освоения младшими школьниками основ православной культуры, программы авторов Шевченко Людмилы Леонидовны, Шестун Евгения «Православная культура».
В соответствии с ведущими целями общеобразовательной школы, определяемыми Законом РФ «Об образовании» и обо значенными в «Примерном содержании образования по учеб ному предмету „Православная культура", программой опре деляются следующие общие задачи обучения и воспитания:
преподавание школьникам культурологических знаний, необходимых для формирования у них целостной карти ны мира на основе традиционных для России православ ных культурных ценностей;
воспитание школьников как благочестивых граждан, об ладающих добродетелями в православном понимании, осо знающих абсолютные ценности бытия и необходимость их осуществления в своем поведении;
передача современным школьникам знаний в области православной культурной традиции как средства духов но-нравственного и эстетического развития личности.
В соответствии со спецификой предмета, имеющего мно гокомпонентную структуру содержания, конкретизируют ся:
1) духовно-нравственные задачи воспитания детей:
- развитие понимания смысла творческого действия Бога-Творца;
- развитие нравственного чувства сопереживания;
- развитие чувства ответственности за другого человека;
- развитие чувства благодарения;
- развитие умения взаимодействовать с окружающим ми ром людей и природы в соответствии с нормами христи анской морали;
2) задачи эстетического воспитания:
развитие эстетического восприятия;
развитие художественных представлений и понятий о православной культуре;
развитие эстетических суждений и вкусов в области объ ектов православной культуры;
развитие навыков художественной деятельности и эс тетических потребностей на основе образцов православ ного искусства.
Решение поставленных задач может быть реализовано при условии увлечения школьников православной культу рой.
Программа ориентирована на использование:
Шевченко Л.Л., Шестун Е. Православная культура: Учебник. 1 класс. — М.: Издательский дом «Покров», 2010 г.
Изменения в авторскую программу не внесены. Типовой программой в 1 классе предусмотрено 33 часа (1 ч. в неделю). Система учебных занятий выстроена с учётом системы и модели класса. Предпочтительная форма организации учебного процесса – урок. Формой контроля УУД и аттестации учащихся является зачёт.
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по основам православной культуры
класс: 1
учитель : С. А. Шестопалова
учебный год: 2011- 2012
Количество часов по учебному плану | 33 | |
Всего за учебный год | 32 | |
В т.ч. | на I полугодие | 16 |
на II полугодие | 16 |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование
по основам православной культуры
Класс: 1
Учитель: С. А. Шестопалова
Количество часов
Всего 33 часа; в неделю 1 час.
Плановых контрольных уроков: 1
Планирование составлено на основе программы по основам православной культуры Шевченко Л.Л., Шестун Е.М. «Православная культура»
Учебник Православная культура 1 класс Шевченко Л.Л., Шестун Е.М. М.: Издательский дом «Покров», 2010 г.
2011 -2012 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обзор уроков курса "Основы религиозной культуры и светской этики" модуль "Основы православной культуры"
Материал представляет обзор нескольких уроков курса "Основы религиозной культуры и светской этики" модуль "Основы православной культуры" по учебнику Андрея Кураева....
Рабочая программа по курсу "Основы мировых религиозных культур и светской этики" модуль "Основы православной культуры" 4 класс 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по курсу "Основы мировых религиозных культур и светской этики" модуль "Основы православной культуры" 4 класс 2013 2014 учебный год составлена Т.А. Корчагиной, учителем ОРКСЭ МБОУ СОШ...
Обобщающий урок по курсу "Основы религиозной культуры и этики". "Основы православной культуры".
Урок-концерт по "Основам православной культуры". Заключительный урок курса....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам религиозной культуры и светской этики (модуль «Основы православной культуры»)
Рабочая программа разработана на основе авторской программы А.Я. Данилюка. Основы религиозных культур и светской этики. Москва, « Просвещение»,2012г....
Результаты общероссийской олимпиады школьников по основам православной культуры "Русский мир в православной культуре"
По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кириллапри поддержке Министерства образования и науки РФ, Российского Союза ректоров, Российского совета олимпиад школьников, Отдела религ...
. Терскова С. А. Семья и брак в православной культуре. Методическая разработка цикла уроков по обществознанию в 10-м классе. // Основы православной культуры в школе. – 2015 - № 4. – с. 27-29.
Методическая разработка цикла уроков по обществознанию в 10-м классе....
Рабочая программа по учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры»). 4 класс
Программа курса составлена с учётом «Базисного учебного плана» для образовательных учреждений Российской Федерации в 4-х классах ОУ - 1 час в неделю, за год 34 часа.Используется учебник: А.В. Кураев «...