интеллект-шоу "Умницы и умники" по теме "Конституция РФ"
методическая разработка (6 класс) на тему
Интеллект-шоу проходит по аналогии с телевизионной передачей "Умницы и умники". Моя разработка сопровождается интерактивной презентацией. Можно проводить с учащимися 6-8 классов в рамках недели правовых знаний или как обобщающее мероприятие ко Дню Конституции РФ. Можно использовать на уроках обществознания по этой теме (6 класс).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umniki_i_umnicy_po_konstitucii_rf.zip | 1.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Детская организация «ДОШиК» МОУ СОШ «с.Мироновка Питерского района Саратовской области»
«Умницы и умники»
(Интеллект-шоу для учащихся 6-7 классов )
Тема: «Конституция Российской Федерации»
Автор: Михайлова Татьяна Анатольевна
старшая вожатая 1 квалификационной категории
МОУ «СОШ с.Мироновка Питерского района Саратовской области»
Цели:
Образовательные: углубить и расширить знания учащихся о структуре и содержании Конституции Российской Федерации.
Развивающие: развивать интерес к правовой составляющей жизни граждан государства, эрудицию, интеллект, умение логически рассуждать.
Воспитательные: формировать у учащихся основы правовой культуры, воспитание активной гражданской позиции.
Оборудование: дорожки трёх цветов (зелёная, красная, жёлтая), ордена, экран и проектор.
Предварительная подготовка.
Если мероприятие (занятие) проводится в одном классе, то можно из числа учащихся выбрать 3 участников или с целью вовлечения как можно большего числа учащихся в игру провести три отборочных тура и финал внутри класса. Тогда за неделю до игры сообщается тема «Конституция Российской Федерации» всем учащимся.
Если мероприятие (занятие) проводится между классами, например, между учащимися 5-7 классов, то в каждом агоне участвуют учащиеся только одного какого-либо класса. В финале игры встретятся победители из разных классов.
Тема игры также сообщается за неделю до игры всем учащимся.
Ведущий: (слайд №1) Здравствуйте, дорогие участники и зрители интеллект-шоу «Умницы и умники»! тема нашей встречи – «Конституция Российской Федерации». Сегодня наши умники и умницы покажут свои знания именно в этой области. И к участию в первом агоне я приглашаю представителей 5 класса.
/выход участников, представляющих 5 класс/ (Слайд №2)
Ведущий: (заставка слайд № 3)
Конкурс русского языка
Авиация, каталог, колонна, колоннада, ровесник, комиссия, артиллерия.
Ведущий: Исправьте ошибки, если они есть.
(выбор дорожек)
Ведущий: Мы начинаем первый агон. Вашему вниманию ключевые слова первого агона (слайд № 4)
«Статья» - сколько статей в Конституции РФ? (137)
«принята» - когда принята Конституция РФ? (12 декабря 1993 года)
«кем» - кем была принята КонституцияРФ? (всенародным голосованием)
«раздел» - из скольких разделов состоит Конституция РФ? (2)
«власть» - что является непосредственным выражением власти народа? (свободные выборы, референдум)
«субъект» - из каких субъектов состоит РФ? (республик, краёв, областей, городов, автономных областей и округов)
«ветви» - какие ветви государственной власти вы можете назвать? (законодательная, исполнительная и государственная)
«орган» - какой орган власти является представительным и законодательным органом РФ? (Федеральное Собрание)
«высший судебный» - назовите высший судебный орган власти по решению экономических споров. (Арбитражный суд)
Ведущий: победителем первого агона становится…(называет Имя победителя агона на дорожке или победителя среди зрителей)
(слайд №23заставка агона) Мы приглашаем участников второго агона на дорожки. (выходят участники).
Конкурс русского языка (слайд №24)
Вверху, вдвоём, вскоре, втроём, впереди, внизу, издалека.
Ведущий: Победитель конкурса русского языка первым выбирает дорожку. (выбор дорожек). (Слайд №25) Ключевые слова второго агона.
«глав» - из скольких глав состоит 1 раздел Конституции РФ? (9)
«Российская Федерация» - продолжите фразу статья 1 Глава 1 пункт 1.(Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления)
«равнозначны» - равнозначны ли наименования : Российская Федерация и Россия? (да)
«палата» - из скольких палат состоит Федеральное Собрание? Назовите их. (2: Совет Федерации и Государственная Дума)
«депутаты» - сколько депутатов входят в Государственную думу РФ? (450)
«срок» - на какой срок избирается Государственная Дума? (на 5 лет)
«главнокомандующий» - кто является Верховным Главнокомандующим Вооружёнными силами РФ? (президент)
«язык» - какой язык является государственным языком РФ? (русский)
«более двух» - может ли одно и то же лицо занимать должность Президента РФ более двух сроков подряд? (нет не может)
Ведущий: Второй агон завершён и в финал выходит (называет победителя)
(слайд №44) На дорожках уже участники 3 агона.
(слайд №45) Конкурс русского языка
Дрянной, нетканый, бережёный, бешеный, жёваный, желанный, догруженный.
Ведущий: Мы проверяем ошибки. Победителем становится (имя), второе место (имя) и третье место у (имя). Выбираем дорожки и я напоминаю, что зелёная дорожка самая безопасная, на ней можно ошибиться 2 раза, на жёлтой можно ошибиться 1 раз, а вот на красной дорожке ошибаться нельзя.
(слайд №46) Ключевые слова третьего агона
«единица» - назовите денежную единицу РФ. (рубль)
«стать президентом» - кто, согласно Конституции РФ, может быть избран президентом РФ? (ПРФ может быть избран гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в РФ не менее 10 лет)
«Правительство» - какую ветвь власти представляет Правительство РФ? (исполнительную)
«структура» - как определяется структура местного самоуправления? (самостоятельно населением)
«вопросы» - какие вопросы решает Президент РФ? (гражданства РФ и предоставления политического убежища, награждает государственными наградами, присваивает почётные звания, высшие воинские и высшие специальные звания, осуществляет помилование)
«правосудие» - кем осуществляется правосудие в РФ? (только судом)
«избирается» - на какой срок избирается Президент РФ? (6 лет)
«может ли» - может ли быть распущена Государственная Дума РФ Президентом РФ? (да, может. В случаях предусмотренных ст.111 и ст.117)
«ценность» - что, в соответствии с Конституцией РФ, является высшей ценностью? (человек, его права и свободы)
Ведущий: (слайд №65) Последним участником финала интеллект-шоу «Умницы и умники» становится (имя). Финалисты, прошу на дорожки. Для начала вам необходимо справиться с
конкурсом по русскому языку (слайд №66).
Помалу, по-медвежьи, по-настоящему, пополудни, посередине, по-свойски, по-человечески.
Ведущий: Мы проверяем и определяем победителя конкурса русского языка.
(выбор дорожек)
(слайд №67) Ключевые слова финала интеллект-шоу «Умницы и умники»
«гарант» - гарантом чего является Президент РФ? (Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина)
«судья» - кто может стать судьёй? ( могут быть граждане РФ, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее 5 лет.
«Конституционный» - сколько судей входит в Конституционный Суд РФ? (19)
«по гражданским» - назовите высший судебный орган по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции. (Верховный Суд РФ)
«состоит» - Правительство РФ состоит из …перечислите, пожалуйста. (Председателя Правительства РФ, заместителей Председателя Правительства РФ и Федеральных министров)
« обязательное рассмотрение» - что подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации /подсказка: законы по каким вопросам/? Назовите хотя бы 3. (законы по вопросам: федерального бюджета, федеральных налогов и сборов, финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии, ратификация и денонсация международных договоров РФ, статуса и защиты государственной границы РФ, войны и мира.)
« как принимаются» - как принимаются Федеральные законы РФ? (Федеральные законы принимаются Государственной Думой не менее 2/3 голосов от общего числа депутатов ГД)
«может быть избран» - кто может быть избран депутатом Государственной Думы РФ? (может быть избран гражданин РФ, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах)
«каждый имеет право» - назовите хотя бы три пункта «Каждый имеет право» на что?
(на жизнь, на свободу и личную неприкосновенность, на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени, на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания и обучения, свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом, на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов, на свободное использование своих способностей, на отдых, на жилище, на охрану здоровья, на благоприятную окружающую среду, на образование, на участие в культурной жизни и пользование культурными учреждениями, на возмещение государством вреда причиненного незаконными действиями органов государственной власти)
Ведущий:(слайд №87) Победителем нашего интеллект-шоу «Умницы и умники» становится (имя победителя). Мы поздравляем нашего победителя и присваиваем звание «Заумника» .
Дорогие ребята, я надеюсь, что сегодня мы только начали с вами знакомство с главным документом государства с Конституцией. Что такое Конституция – это главный закон жизни гражданина. Читайте, изучайте и знайте Конституцию Российской Федерации. До новых встреч на дорожках!
Литература
1. Конституция Российской Федерации. – М.: Эксмо, 2010.- 32 с. – (Законы и кодексы).