Ещё раз про...
классный час (8 класс) по теме
Классный час, посвященный вопросу: Что такое любовь? Высказывания великих о любви.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eshchyo_raz_pro_....doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ №6»
Пермский край
г. Краснокамск
Лоскутова Ирина Ивановна
Классный час:
« Ещё раз про…»
Классный час, посвящен обсуждению вопросов, чувства любви.
Тема весьма актуальна в подростковом возрасте, на который и рассчитано мероприятие. Стрем ление к чувству любви, потребность иметь возлюбленного, очень характерны для подростков. Это возраст, ко гда осознанно начинает формироваться внутренний мир, когда вырабатываются принципы межполовых взаимоотношений. В подростковый период пробуждается интерес к проблемам внутренней жизни человека. Сценарий классного часа позволяет организовать общение на актуальную тему, дать информацию для размышления, для критической оценки своих нравственных качеств.
Цели мероприятия;
- углубить представление подростков о любви;
- форми ровать положительную нравственную оценку таких человеческих качеств, как верность, взаимопонимание, чуткость;
- способствовать развитию критического отношения к себе;
- побуждать подростков к анализу собственных поступков;
- прививать навыки тер пимости и корректности в общении.
Вступительное слово:
Прежде чем начать наш классный час, мне хотелось бы, чтобы вы посмотрели несколько известных картин. И решили для себя, что объединяет эти полотна. Слайды № 1 -16
Пока учащиеся смотрят, читаем стихи.
Юности безоблачное небо, золотая звонкая звезда.
Наступленье дня, в котором не был и в который входишь ты не зря.
Входишь ты – безудержный и щедрый – открывать, бороться и любить.
И души сияющие недра, как источник счастья отворить.
Задумывались ли вы когда – ни будь о смысле жизни. Попытайтесь определить главный смысл своей жизни. Какой из вам предложенных вы бы выбрали для себя.
У каждого выражения своя цветная полоска. Учащиеся выбирают полоску и складывают в одну кучку, по количеству цветов можно определить настрой аудитории.
Слайд № 16
Жить ради близких.
Жить ради удовольствия.
Жить ради людей.
Жить ради работы.
Жить ради себя.
Жить ради любви. Красных полосок учащиеся, как правило, выбирают больше.
Посмотрите на тему сегодняшнего разговора. Ещё раз о …
О чём же мы сегодня будем говорить? О любви.
Причин для этого несколько:
- Вы выбрали смыслом жизни – любовь.
- Вам 14 – это время первой любви.
- Скоро День Святого Валентина.
- Вы молоды, у вас блестят глаза.
- И самое главное у вас ещё всё впереди.
Включаем красивую музыку. На её фоне слова.
Как же встретились первые двое?
-Посмотри, какие звёзды? – сказала Она, любуясь звёздным небом.
- Но ты, лучшая из них! - сказал он, пробуя себя в поэзии.
Когда Вас на Земле много, то можно проявить и холодность, и равнодушие, но когда Вас двое – тут уж трудно удержаться от взаимного интереса.
Гроза была признанием в любви…
И над землёй безумствовало небо,
То полное несдержанного гнева,
То полное надежды и мольбы.
И вдруг внезапно небо стало немо.
Вот так бывает в жизни меж людьми.
А после что?
Неистовство любви или забвенье… Андрей Дементьев.
Что же происходит в жизни человека с появление любви. Обратимся с этим вопросом к классикам.
И божество и вдохновенье.
И жизнь и слёзы и любовь.
Исполнились мои желания, творец тебя мне подарил.
Тебя моя Мадонна. Чистейшей прелести, чистейший образец. А. С. Пушкин.
Во все времена люди пытались объяснить, как появляется это противоречивое чувство.
Скажи мне, где любви начал
Ум, сердце ль, жизнь ей даровало
И чем питаться ей пристало. У. Шекспир.
Небольшой видео сюжет из фильма «Девчата». Знакомство на танцах.
Комментарий. Оказывается для начала любви совсем не обязательно весна, красота, цветы. Должно быть что – то другое, у каждого своё.
Музыка: «Лунная Соната» на её фоне.
- Благодеяние любви не только в том, что она внушает нам веру в другого человека, но и в том, что мы обретаем веру в себя. Р. Роллан.
- Любить – значит делать добро. Л.Н. Толстой.
- Любовь! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни, ты сама жизнь.
А. де Сент-Экзюпери.
Одним из наиболее ярких проявлений любви во все времена были письма.
«Моя единственная Жозефина – вдали от тебя весь мир кажется мне пустыней, в которой я один. Ты овладела больше, чем всей моей душой. Ты единственный мой помысел, когда мне опостылевают докучные существа, называемые людьми, когда я готов проклясть жизнь – тогда опускаю руку на сердце; там покоится твоё изображение, смотрю на него, любовь для меня абсолютное счастье»
Наполеон Бонапарт – Жозевине,3 апреля 1796г.
«Бесценный друг мой, жаль мне тебя, грустно без тебя как нельзя больше. Теперь я истинно чувствую, что значит любить. Прежде расставался со многими, к которым тоже крепко был привязан, но день, два, неделя – и тоска исчезала, теперь чем далее от тебя, тем хуже. Потерпи ещё несколько, Ангел мой, и будем молиться Богу, чтобы нам после того никогда не расставаться»
А. С. Пушкин – Н. Н. Гончаровой, март 1830г.
А вот письма Ваших сверстников из другой школы, может, Вы им сможете помочь.
Работа по группам. Таких писем очень много в подростковых журналах.
Пример письма.
Раньше у меня было очень много друзей и подруг. Но когда я познакомилась с Лёшей, меня все стали отвергать. Все, даже учителя, ссылаясь на моё поведение, отвергают меня. Они говорят, как я отличница, могу общаться с этим двоечником. И действительно никто кроме меня с Лёшей не дружит. Что мне делать? Он же хороший человек, и я его люблю.
Игра «Ромашка»
(Учащимся раздают лепестки от ромашки, на которых они пишут одним словом, что такое любовь для них). Обязательно зачитать и по возможности, некоторые высказывания обсудить.
Как Вы думаете, меняется ли представление о любви с возрастом? Сейчас мы это проверим.
Устами младенца
(Видео запись ответа на вопрос: Что такое любовь? У учащихся 1, 5, 10 классов)
Классическая музыка.
Послушайте, притчу.
«Жила – была на Земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему 100 лет волшебнику:
- Помоги мне дедушка выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не просохнет.
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
- Вот выбирай, - сказал волшебник.- Одну зовут Радость. Другую – Правда. Третью – Красота. Четвёртую – Печаль. Пятую – Доброта.
- Они все прекрасны, - сказала Любовь.- Не знаю, кого выбрать.
- Твоя правда, - ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни ещё встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю жизнь.
Подошла Любовь к девушкам поближе, посмотрела в глаза каждой.
Задумалась Любовь и выбрала…. (Музыка затихает)
А кого выбрали бы Вы? Почему? Небольшая дискуссия.
Любовь подошла к девушке по имени Правда и протянула ей руку.
Почему Любовь выбрала Правду? Дискуссия.
Любовь!
Горят её костры. Мудреют люди в добром свете.
Любовь и правда, две сестры, идущие через столетья.
Две песни счастья и добра, всегда звучащие призывно.
Одна беспечна и наивна, другая, сдержанно мудра.
Когда они придут к порогу, ты дверь души для двух открой.
В наградах первой мало проку. Без одобрения второй.
Игра: «Конверт откровений»
В конверте разнообразные вопросы, на которые нужно ответить откровенно.
Примеры вопросов.
- Может ли быть любовь длинною в жизнь?
- Всегда ли следует говорить любимому человеку правду?
- Что делать, если есть семья, ребёнок, а ты полюбил другого человека?
- Можно ли простить измену?
- Что для человека более значимо: любить или быть любимым?
- Правда ли, что любят одних, а женятся на других?
Вместо послесловия.
Сюжет фильма: Алые паруса. Отрывок встречи Ассоль с волшебником.
Последние слова Ассоль: - Я бы любила его…