«Сок – шоу».
классный час (5 класс) по теме

Комлева Елена Валерьевна

Агитационная акция за здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_cha1.doc96.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «СОК-ШОУ»

(агитационная акция за здоровый образ жизни)

Цели:

  1. Формирование интереса к здоровому образу жизни;

  1. воспитание способности правильного выбора меж ду здоровой пищей, культурным отдыхом и вредными привычками;
  2. через сатиру и юмор показать отрицательное влияние вредных привычек на здоровье и моральный облик человека.

Оборудование:

для первой части классного часа - текст теста «В здо ровом теле здоровый дух», для второй части сатиричес кой акции - плакаты «Курить - здоровью вредить!», «Сам не кури и другим не давай'», «Алкоголь - враг здо ровья!», «Ключ к счастью – это здоровый дух в здоровом теле». Диск с отрывком из мультфильма «Остров сокровищ» - «МИНЗДРАВ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ». Диск с записью птичьих голосов. Диск с записью музыки из к/ф «Если у вас нету тёти…».

ТСО:

музыкальный центр, ноутбук и мультимедийный проектор.

Реквизит: фартуки, сок в пакетах, этикетки от соков (фишки для наград).

Акцию проводят четверо ведущих, трое в фартуках с логотипами соков «Добрый», «Я», «Моя семья», один  в костюме с «бабочкой» и учитель.

Ход классного часа:

Вводное слово классного руководителя о пользе здо ровой пищи, правильном употреблении продуктов, заня тиях спортом и заботе о своем теле, о вреде алкоголя и никотина для организма человека.  

Мы живем в самое замечательное время в человеческой истории, если говорить в терминах продолжительности жизни и физического состояния населения. Сегодня вы в состоянии жить дольше и чувствовать себя лучше, чем это было возможно когда-либо ранее. Вы должны стремиться прожить до восьмидесяти, девяноста или даже ста лет, продолжая и в столь почтенном возрасте сохранять превосходное здоровье, и вам вполне по силам сделать это, если вы примете соответствующее решение.

Во-первых, поставьте себе цель прожить, по крайней мере, до восьмидесятилетнего возраста. Затем проанализируйте свои нынешние привычки, влияющие на здоровье, и спросите себя, действительно ли тот образ жизни, которого вы придерживаетесь сегодня, позволит вам достигнуть восьмидесяти лет, сохранив при этом хорошую форму.

Вторым правилом является  правильное питание. Чтобы принести пользу организму, пища должна быть усвоена (переварена). Не спешите во время еды. Ешьте больше овощей и фруктов, пейте натуральные соки. Употребляйте молочные продукты. Когда вы сумеете полностью контролировать свои привычки в вопросах питания, вам станет намного легче взять под свой контроль и привычки, касающиеся всех других сфер вашей жизни.

Третье правило долгой жизни - надлежащий объем физических упражнений. Это означает требование уделять энергичной физической деятельности приблизительно 200 минут в неделю или в среднем по 30 минут в день. Вы можете получить всю физическую нагрузку, в которой нуждаетесь, совершая от трех до пяти раз в неделю энергичные прогулки длительностью от 30 до 60 минут. Если вы отнесетесь к данному вопросу действительно всерьез, то должны записаться в клуб здоровья или купить в дом некое тренажерное оборудование с тем, чтобы заниматься физическими упражнениями еще чаще и активнее.

Осуществляйте подобающий уход за телом, заботьтесь  о его чистоте, о чистоте и красоте своей одежды.

ДЕЙСТВЕННОЕ УПРАЖНЕНИЕ

Выявите одну конкретную привычку в области здоровья, которую вы должны развить у себя, чтобы наслаждаться более высоким уровнем здоровья и энергетики. Возможно, это будет полный отказ от курения. Затем рассматривайте данный вопрос как личный вызов и примите решение дисциплинировать себя и добиться прочного укоренения своей новой привычки в сфере здоровья.

После краткой беседы классный руководитель пред лагает учащимся самим протестировать себя, насколько эффективны их занятия физическими упражнениями. Если учащиеся честно ответят на вопросы теста из серии «Познай себя», то у них будет некоторая информация для размышления,

Тест. В здоровом теле здоровый дух.

Соотнесите свои ответы с рекомендациями ученых:

1.  Самый лучший способ быть в хорошей форме  каждый день делать зарядку с большой нагрузкой.

(а) Верно         (б) Неверно

 Неверно. Вашим мышцам необходимо время, что бы отдохнуть от большой нагрузки. Лучше всего менять программу: в один день делать легкую зарядку, а в дру гой - увеличивать нагрузку.

2.  Чем больше развиваешь МЫШЦЫ,.тем слабее они становятся.

(а) Верно (б) Неверно

 Неверно. Что касается мышц, то если вы постоян но разрабатываете их, это идет им только на пользу. Мно гое из того, что мы считаем старением, на самом деле вызвано не перенапряжением МЫШЦ,.а недостатком на грузки на них.

3. Вы не можете переусердствовать в занятиях спортом: чем больше вы занимаетесь, тем лучше.

(а) Верно (б) Неверно

 Неверно. Если вы слишком переусердствуете в уп ражнениях, то это может привести к различным травмам.

Занимайтесь спортом не чаще трех-четырех раз в неделю.

4.  Эффект от спортивных упражнений наступает тогда, когда вы начинаете задыхаться выполняя их.        .         .'

(а) Верно (б) Неверно

 Неверно. Никогда не доводите себя до такого состо яния, когда не будет хватать воздуха. Это может повре дить здоровью.

5. Заниматься упражнениями одинаково хорошо и в тепле и на холоде.

(а) Верно (б) Неверно

Неверно. При жаркой погоде вы быстрее теряете силы и ослабеваете: увеличивается нагрузка на сердце.

6. Можно приобрести хорошую форму и поддерживать ее, занимаясь спортом всего лишь несколько минут в неделю.

(а) Верно (б) Неверно

Неверно. Хотя делать зарядку даже несколько ми нут в неделю лучше, чем не делать вообще, для того что-  бы быть в хорошей форме, вам необходимо заниматься спортом как минимум по 30 минут три раза в неделю.

7. Ритмическая гимнастика - самое лучшее упражне ние для разогрева. 

(а) Верно (б) Неверно

Неверно. В качестве разогрева ритмическая гимна стика - пустая трата времени. Лучше вместо этого поза нимайтесь минут 10 упражнениями на растяжку.

8. Если вы будете интенсивно и постоянно занимать ся спортом, то у вас будут сильные МЫШЦЫ,

(а) Верно (б) Неверно

 Неверно. Только упражнения на поднятие тяжестей (штанга и т. п.) способствуют тому, чтобы вы преврати лись в звезду бодибилдинга. Остальные упражнения про сто укрепляют мышцы.

9. Для того чтобы окрепнуть, необходимо, делая заряд ку, постоянно увеличивать нагрузку.

(а) верно (б) Неверно

Верно. Да, это известный метод тренировки. для того чтобы вы становились сильнее и выносливее, нуж но увеличивать нагрузки на тело, иначе оно привыкнет к предыдущей программе , которую со временем все легче

и легче станет выполнять.

10. От зарядки только по ВЫХОДНЫМ больше 'Вреда, чем пользы.

(а) Верно (б) Неверно

Верно. Когда вы занимаетесь всего раз в неделю, у вас больше шансов навредить себе. Для того чтобы быть в достаточно хорошей форме и никак не навредить себе, вы должны заниматься 3-5 раз в неделю.

Классный руководитель предлагает поразмыслить над результатами теста на досуге и приглашает всех на  акцию «Сок-шоу» против курения и алкоголиз ма среди подростков и молодежи.

l-й ведущий: Шоу начинается - сок «Добрый» нали вается!

2-й ведущий: Веселиться буду я - льем в стакан «Моя семья»!

3-й ведущий: Сок «Я» - любовь моя!

l-й ведущий: Кто водку невкусную пьет - тот хилым и глупым растет!

2-й ведущий: А кто попивает сок - будет строен и вы сок!

з-й ведущий: Кто в углу с сигаретой дымит - свою жизнь пополам сократит!

l-й ведущий: А кто будет соки попивать - тому счас тье, здоровье видать!

2-й ведущий: Кто винцо в подъездах 'пьет - тот скучно, поверьте, живет!

З-й ведущий: А сок - продукт идеальный: будешь крас ивый и сексуальный!

4-й ведущий: Здравствуйте, здравствуйте, парни молодцы и  девицы красные! Замечательно выглядите, хочу вам сказать. А все почему? Потому что не курите, невкусные напитки не употребляете, а соки попиваете!

l-й ведущий: Соки морковные - витамина и каротина полные!         .

'2-й ведущий: Соки яблочные и виноградные - и рас тете крепкие и ладные!

3-й ведущий: Соки сливовые и. клубничные - и здо ровье у вас отличное!

4-й ведущий:        .

А нам не за что друг с другом воевать, если не будем спиртное выпивать.

Мы, прогрёссивная молодежь, пьем соки, и мы, по верьте, не одиноки! '

Во всем мире поддерживают нас, потому что соки  ЭТО просто класс!

1-й ведущий: Ладно, лирическое отступление закончено, пора пере ходить к делу. А дело у нас такое - принять образ жизни, именуемый здоровым, себе за образец! Тогда ты, юноша или девушка, будешь просто молодец! Поехали!

Один из ведущих в фартуке выносит на подносе 2 пакета сока, перевязанных ленточками.

Учитель: Объявляется аукцион. Лот номер один  пакет самого замечательного сока «Добрый»! Но прода ваться он будет не за деньги, а на обмен. Что у кого есть в карманах - доставайте, оценивайте и предлагайте!

Что вам не жаль отдать за пакет сока «Добрый»? Трам вайный билет? Кто больше? Брелок от ключей? А еще? Сами ключи от квартиры? А деньги там есть? В таком случае дело не пойдет - нам чужие деньги не нужны.

Что еще? А кто предложит на обмен пачку сигарет?  (Если в классном коллективе такой ученик найдется.)

Я с чистым сердцем поздравляю молодого человека, который выбрал пять минут здорового образа жизни. И лот номер два - предлагаю сок «Моя семья»! Кто отдаст за пакет сока ключи от машины? Нет желающих?         .

Цена немного снижается. Кто не жадный и поменяет свою зажигалку (коробку спичек) на пакет вкусного, по лезного сока?

(Если найдется желающий.)

Вы сделали правильный выбор!

1-й ведущий: Сок натуральный - продукт идеальный!

2-й ведущий: Пей натуральный сок  и будет звонким голосок!

3-й ведущий: Если заправиться нечем – смелей открой сок, и в порядке будет печень!         

1-й ведущий: Мы вам здоровья желаем - сока выпить предлагаем!

2-й ведущий:  Выпей сок, напиток фруктовый и бу дешь как новый!

3-й ведущий: Пей сок холодный - и будешь современ ный и модный!

Учитель: Хочу спросить у зала,  помнит ли кто, какого цвета сок из зеленых яблок? (Жел тый) А березовый? (Прозрачный) Томатный? (Красный) И последний вопрос - какого цвета сок из красного ви нограда? (Розовый)  За правильные ответы выдаются фишки, которые потом суммируются и выдаются призы – соки.

Сценка.

Выходит ученик в роли «Папы» с газетой. За ним вы ходят «дети» (три человека).

Папа: Крошка сын к отцу пришел, И спросила кроха:

Что такое «хорошо»? А что такое «плохо»?

Папа отгораживается от любознательных детей газетой, а они ходят за ним со словами: «Пап, а пап? »

        ,         .

l-й ребенок:  Если дядя прямо в луже  

Спит с безоблачной душой,

Значит, отдых срочный нужен,

Значит, в луже хорошо?

Все: Пап; а пап?  Папа отмахивается.

2-й ребенок: Видишь, дядя с красным носом

        ,.         Что-то жидкое понес?

Подойдем давай и спросим:

Где он взял тот красный нос?»

Все: Пап,  а пап?

3-й ребенок: Наш сосед стонал и охал,

                       К дому шел на четырех,

       Этим способом шел плохо,

      Чем же этот способ плох?

Все: Пап, а пап?

(Наступают на папу, топая ногами.)

Папа: Выслушав все это,

Отложив на миг газету,

Папа молвил: «Знаешь, друг, самому мне недосуг

На вопросы отвечать',

Раз уж ты не хочешь ждать, Раз вопросы мучат,

Надо в школу поступать, Там тебя научат!»

Звенит звонко.  «Урок историй»

Учитель выносит табличку «Урок истории» и кратко рассказывает об истории появления на Руси алкоголя и табака.

 Когда и как в Европе появился табак?

  В 1492-м году Хpистофоp Колумб открыл Амеpикy. Именно оттуда в Евpопy завезли табак, картофель, помидоры, подсолнухи и кофе. Соответственно, до 1492-го года в Европе не кypили вообще. На Востоке, кстати, кypение табака до сих поp считается в некоторых странах грехом.

Просмотр отрывка из мультфильма «Остров сокровищ» - «МИНЗДРАВ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ».

Выходят трое «детей».

Все: Вот урок один прошел, Сделал вывод кроха:

«В школу я не зря пришел  много знать – неплохо».

Звенит звонок.

Все убегают. Табличка «Урок биологии» Звучат птичьи голоса (запись на диске),   басню С. Михалкова «Непьющий воробей» читает ученик.

Случилось это

Во время птичьего банкета:

Заметил дятел тамада,

Когда бокалы гости поднимали,

                   Что у Воробушка в бокале  Вода! Фруктовая вода!!

        Подняли гости шум, все возмущаться стали,

        Штрафной налили Воробью.

А он твердит свое: «Не пью! Не пью! Не пью –

«Не поддержать друзей? Уж я на что больна, -

Вопит Сова, - а все же пью до дна я!»

«Где ж это видано? Не выпить за леса

-И за родные небеса?!»-

Со всех сторон стола несутся - голоса.

Что делать? Воробей приклювил полбокала.

«Нет! Нет! - кричат ему. -

Не выйдет! Мало! Мало!

         Раз взялся пить, так пей уже до дна!

        А ну, налить ему еще бокал вина.

Наш скрытый трезвенник недолго продержался

 Все разошлись - он под столом остался.

Все: Так второй урок прошел, И подумал кроха:

Знать зверюшек - хорошо, А стать зверем - плохо!

Звенит звонок. «Урок математики» Учитель выносит табличку: «Урок математики и произносит. в зал: «Решите задачу: бутылка водки стоит 100 рублей. Обед в школьной столо вой - 10 рублей. Сколько раз можно пообедать на 100 руб лей?»

Участниками исполняется послесловие на мотив «Если у вас нету тёти ... »

,

Если в кармане есть деньги, То можно пойти в Кино,

А можно потратить деньги .... На пиво или вино.         -

Оркестр гремит басами, Трубач выдувает медь  

Думайте сами, решайте сами, Что вам за деньги иметь!

Можно купить вам лодку И с другом в поход махнуть,

А можно, напившись водки, На тротуаре уснуть.

Оркестр гремит басами, Трубач выдувает медь,

 Думайте сами, решайте сами, Что вам за деньги иметь!

Если в кармане есть деньги, То можно пойти в Кино,

Потратить там эти деньги  На соки и эскимо.

Оркестр гремит басами, Трубач выдувает медь, Думайте сами, решайте сами, Что вам за деньги иметь!

Все: Как закончился урок, Сделал вывод кроха: «Пьяным быть нехорошо, Пьянство - это плохо».

Крошка сын к отцу пришел, И сказала кроха:

«Я узнал, что хорошо, Что пока что плохо!»

Песня исполняется на мотив «Песни об улыбке».

                 Если вы, нахмурясь, выйдете из дома,

              Ярко светит солнце, вам грустно все равно  

              Только не вставайте в очередь за счастьем

              В магазине у отдела с надписью «Вино».

Хоть, без всякого сомненья, продается там не квас,

 Но хорошее настроенье все ж зависит лишь от вас.

             Если своим другом ты в несчастье брошен,

             И поступок этот в сердце так проник,

             Вспомни все ж, как много есть людей хороших,

             Их у нас гораздо больше, вспомни ты про них.

Водку брось без сожаленья, пусть заждется всех она,

И хорошее настроение будет ярким, как весна!

Конец сценки.

l-й ведущий: Для хорошего роста соки пьют мои бра тья и сестры!

2-й ведущий: Чтобы умным прослыть, нужно соки натуральные пить!

3-й ведущий: Соки пить - себя любить!

4-й ведущий: Пей натуральный сок - расцветешь, как колосок!

l-й ведущий: Если хочешь здоровым быть - начинай сок натураль ный пить!

2-й ведущий: Назовешься ты «крутой», если сока вы пьешь стакан большой!

3-й ведущий:  Доставай с утра заначку - из холодиль ника сока пачку!

4-й ведущий: Я соки бы выпил лишь только за то, что любит их очень ведущий!

Учитель: А кто у нас ведущие? Конечно, ребята 5 класса! Что они ведут? Напо минаю: пропаганду здорового образа жизни! вы, моло дые, должны показывать пример.

Пьющий сок - собой хорош, строен и высок!

Какую пользу приносят натуральные соки подростко вому организму?

Может ли пакет сока стать альтернативой бутылке пива?

Согласны ли вы с выражением: «В здоровом теле  здоровый дух»?

Обоснуйте свой вывод. За правильные ответы получают фишки.

1-й ведущий: Пей сок фруктовый - будешь как новый!

2-й ведущий: Пей сок овощной - вовсе будешь парень свой!

3-й ведущий: Для блондинок и брюнеток лучше сока напитка нету!

1-й ведущий: Я соки натуральные люблю - и днем, и вечером их пью!

2-й ведущий: Соки пью и днем, и вечером, если занят и если делать нечего!

3-й ведущий: Соки любят натуральные очень и про фессор, и дворник, и рабочий!

Учитель: Кто даст ответ на загадку?

А загадка такая: я бы съел его один - этот вкусный ... (Апельсин)

А такую? Я бы съел его за раз - тот огромный ... (Ана нас)

А еще - не слабо? В теплой солнечной долине на ку стах растет ... (Малина)

Все-то вы знаете! (те, кто отгадал загадки, получают фишки)

А знаете ли, как из этих апельсинов приготовить ста кан замечательного сока? Кто сказал - соковыжимал кой? (фишка)

За пакет сока держись - и будет здоро вой твоя жизнь!

ИТОГИ. Классный руководитель благодарит уча стников и проводит краткую беседу с учащимися:

Что вам понравилось в акции?

Со всеми ли высказываниями ведущих вы согласны?

Классный руководитель благодарит участников и подводит к мысли, что алкоголь и сигареты вредны не только в детстве, но и во взрослой жизни. А для вас детей полезней всего сок. Ученики, набравшие больше всего фишек, получают в подарок сок.