Классный час "Твори добро без шума"
классный час (6 класс) на тему
Данная разработка актуальна т.к. в числе важнейших проблем воспитания серьёзную тревогу вызывают вопросы духовного и нравственного воспитания молодёжи.
Разработкой классного часа могут воспользоваться классные руководители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl._chastvori_dobro_bez_shuma.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования г. о. Коломны Московской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 10
Классный час в 6 «Б» классе на тему
«Твори добро без шума»
Разработчик: кл. руководитель
6 Б класса
Лазарева Екатерина Владимировна
г.о. Коломна
2010-2011 уч. год.
Цели занятия: | 1. Развитие представлений учащихся о добре и зле; | |
Оборудование | : плакаты с пословицами и высказываниями "Доброе слово человека, что дождь в засуху"; "Не одежда красит человека, а его добрые дела"; "Человек живет век, а доброе дело – два"; "Спешите делать добро"; чашечные весы, таблички с надписями ЗАВИСТЬ, ЖАДНОСТЬ, ГРУБОСТЬ, ПРЕДАТЕЛЬСТВО, ВОЙНА, ЛОЖЬ и "капельки" – игрушки – добрые дела учащихся; лист ватмана , аппликации: дом, солнышко, фигурки детей, облака, цветы, фигурки птиц и зверей. | |
Ход классного часа 1. Вводная беседа | ||
Учитель. - Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о доброте и добрых делах. Что такое добро? Это все хорошее, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама, учитель…(дети продолжают) - Что такое зло? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье…(дети продолжают) - Мы живем с вами на планете Земля. Коль существуют на на нашей планете добро и зло, значит люди могут творить и добрые, и злые дела.. Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло? (Ответы детей) | ||
Чтецы
| 1. Достается не дешево Счастье трудных дорог. Что ты сделал хорошего? Чем ты людям помог? | |
2. Этой мерой измеряются Может, вырастил ты деревце На земле Кулунды? | ||
3. Может, строишь ракету? Гидростанцию? Дом? Согреваешь планету Полезным мирным трудом? | ||
4. Иль под снежной порошей Жизнь спасаешь кому? Делать людям хорошее – Хорошеть самому! | ||
2. Путешествие на Планету Добра | ||
- Вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы отправились с вами на ракете в космическое пространство. Итак, мы приземлились с вами на Планету Добра. Что мы здесь увидели? Давайте пофантазируем (Ответы детей) - А теперь давайте вернемся на Землю, чтобы делать добрые дела. | ||
| Стать добрым волшебником Ну-ка попробуй! Тут хитрости Вовсе не нужно особой. Понять и исполнить Желанье другого – Одно удовольствие, Честное слово!
На клумбе цветок, Его листья повисли. Грустит он… О чем? Угадал его мысли? Он хочет напиться. Эй, дождик, полей! И дождик спустился из лейки твоей.
А что же сестренка скучает в сторонке? Волшебное что-нибудь сделай сестренке! И ты обернулся ретивым конем – Галопом сестренка помчалась на нем!
Хоть мама еще не вернулась с работы, Не трудно узнать Её думы. Заботы. "Вернусь, Хорошо бы пошить, почитать… Да надо с уборкой возиться опять" И ты совершаешь великое чудо – Пол засверкал, Засияла посуда! И ахнула мама, Вернувшись домой: - Да это, как в сказке, Волшебник ты мой! | |
- Какого человека можно назвать добрым? (Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов прийти им на помощь в трудную минуту. Добрый человек бережет природу) | ||
4. Беседа "Значение добрых слов" | ||
- Есть пословица: "Доброе слово и кошке приятно" - Как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей) -Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова? Эти слова еще называют "волшебными словами" Почему? (Ответы детей) - А теперь подумаем над смыслом еще одной пословицы: "Доброе слово человеку, что дождь в засуху" Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Ответы детей) - Какие добрые, "волшебные слова" звучат в нашей речи? Что они означают? (Ответы детей) - Много добрых слов в приветствиях, пожеланиях, с которыми мы часто встречаемся в жизни. И есть приветствия и пожелания, в которые входит само слово "добро" ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ! | ||
- А знаете ли вы историю слова "добро"? Это слово является исконно русским. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Об этом мы можем судить по огромному количеству пословиц и поговорок. Слышали вы и такие выражения, как "Дать добро" и "Получить добро". А понятен ли вам смысл этих слов? ДАТЬ ДОБРО – дать согласие, разрешение на что-либо, одобрение. ПОЛУЧИТЬ ДОБРО – получить разрешение, согласие на что-либо, одобрение. - Много теплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить, вселить в нас уверенность, согреть душу. Но только ли добрые слова нужны людям? Только ли по количеству добрых слов, которые произносит человек, можно судить о том, добрый ты или нет?! | ||
| Малыша обидел Витя, Но пред школою в строю Витя просит: "Извините, я ошибку признаю" На урок пришел учитель, Положил на стол журнал. Следом Витя: "Извините, я немного опоздал" Спор давно ведется в классе: Вежлив Витя или нет? Разберитесь в споре нашем И скажите нам ответ. (Ответы детей) | |
Не только слова, но и дела должны быть добрыми. Ведь как гласит пословица: "Не одежда красит человека, а его добрые дела". А еще, ребята, вам необходимо помнить: начатое дело нужно доводить до конца. - Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на, на улице, в транспорте, в природе? - Как вы думаете, трудно ли быть добрым? (Ответы детей) Что для этого нужно иметь? (Добрую душу, доброе сердце). Пусть ваша душа будет доброй, как у героя стихотворения Агнии Барто "Вовка – добрая душа" | ||
| Добрым быть совсем – совсем непросто, Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта – не пряник, не конфета. | |
- А теперь вслушайтесь в пословицы русского народа о доброте: | ||
5. Игра "Сказочный герой – добрый или злой" | ||
- Все вы любите сказки. И одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладошки, если злой – закрываете лицо ладошками. (Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Водяной, Баба Яга, Морозко, Мальвина) - А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей) -Представим себе, что у каждого из вас есть маленькое солнышко. Это солнышко - доброта. Она очень нужна и вам самим, и близким вам людям, вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружают. Ведь любовь и помощь согревают как солнце. | ||
6. Добро и зло на чашах весов | ||
- Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? Может быть, нам помогут это узнать старинные весы? Учитель показывает самодельные чашечные весы. -На одну чашу мы будем класть "зло" (таблички с надписями "Зависть", "Жадность", "Грубость" и т.д). -Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с "добром". Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, совершают люди вокруг вас, и по капельке положим их на чашу весов с добром. Дети подходят по одному к весам, говорят о своем добром деле и кладут на чашу свою "капельку" (приготовить заранее). Вскоре чаша весов "добра" перевешивает чашу "зла". - Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки – в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребенка. Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело. На чистый лист ватмана каждый ребенок наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, птицы, деревья, фигурки детей, облака, солнце. Получается красивая аппликация. - Как мы назовем эту картину? ("Мир", "Как прекрасен этот мир", "Добро победило зло"). - Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? (Делать добро приятно и радостно). | ||
7. Подведение итогов | ||
- Наш классный час подходит к концу. Вы еще дети, но впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Добрая воля-добрые дела-добрая жизнь"
данный класный час рассказывает о добровольчестве , о волонтёрской деятельности , об истории волонтёрства....
Классный час "Твори добро без шума"
Классный час для учащихся 5-6 классов. Цели занятия: 1. Развитие представлений о добре 2. Воспитание стремления совершать добрые дела 3. Формирование навыков самооценки...
Твори добро без шума
Цели занятия: 1. Развитие представлений учащихся о добре и зле;2. Воспитание стремления совершать добрые дела;3. Развитие самооценки.Оборудование : плакаты с пословицами и высказываниями "Доброе слово...
Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»
Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»...
Технологическая карта классного часа «Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»
Технологическая карта классного часа«Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»Тип - Обзорный.(Обзорные часы знакомят учащихся с текущими событиями в своей стране, в мире и в го...
Классный час "Добрая воля - добрые дела".
Классный час о том, кто такие добровольцы, волонтеры....
Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»
Цель:Оказать позитивное влияние на учащихся при выборе ими жизненных ценностей.Развитие волонтерского движения в колледже, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.За...