«Культурно-спортивная догоняйка»
методическая разработка на тему
Сценарий эстафеты проведенной в рамках акции
«Культурно-спортивная догоняйка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
estafeta_t-ch_sosh.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Табар-Черкийская средняя общеобразовательная школа»
Апастовского муниципального района Республики Татарстан
Кубайкина С.В.
Сценарий эстафеты проведенной в рамках акции
«Культурно-спортивная догоняйка»
Цели:
- Формирование и развитие двигательных навыков у учащихся.
- Обогащение объёма знаний, умений, становления познавательных интересов детей.
- Содействие воспитания нравственных и волевых качеств.
- Популяризация физической культуры и спорта.
Задачи:
- Развитие координации, внимания, точности, скоростно-силовых качеств.
- Повышение уровня спортивного мастерства учащихся.
- Формирование здорового образа жизни и коллективизма.
Оборудование:
- магнитофон с кассетами;
- гимнастические обручи, скакалки, палки;
- теннисные мячи, баскетбольные мячи;
- конусные стойки;
- эстафетные палочки, кубики, кегли.
Место проведения: спортивный зал.
Для зрелищности мероприятия зал оформляется разноцветными флажками, шариками, стенгазетами на спортивную тематику.
На столах жюри: протоколы, секундомеры, вопросы викторины.
Ход мероприятия
Ведущий: Внимание! Внимание!
Мы рады приветствовать вас на нашем празднике.
- Представление команд.
- Представление жюри.
- Озвучивание правил, критериев оценок и этапов соревнования.
Первый этап состязаний «Приветствие команд».
Учитывается:
- единая форма;
- эмблема (яркость, оригинальность, спортивная тематика);
Второй этап состязаний «Эстафеты».
Эстафеты.
Учитывается:
- правильность выполнения;
- ошибки.
Помощники готовят необходимый для выполнения эстафет спортивный инвентарь; показывают, как выполнять эстафеты.
От каждой команды выходит одинаковое количество участников.
1 эстафета.
В руках баскетбольный мяч. Перемещение мяча между ног «восьмёркой». Мяч не касается пола. При перемещении мяча ногой, нога от пола не поднимается. Продвигаясь вперёд надо мячом коснуться стены и в обратную сторону тоже самое. Дойдя до линии старта, мяч передаётся следующему игроку.
2 эстафета – викторина «Олимпионик»
Учитывается:
- правильность ответов, речь;
- использование дополнительной информации.
Вопросы.
- Что символизируют пять переплетенных колец? (Объединение в олимпийское движение пяти континентов.)
- Какие звания присваивают спортсмену пожизненно: чемпиона Европы, чемпиона мира, олимпийского чемпиона, чемпиона России? (Олимпийского чемпиона).
- Олимпийский девиз? (Быстрее, выше, сильнее)
- Основатель современного олимпийского движения? (Пьер де Кубертен).
- Какое из чудес света непосредственно связано с Олимпийскими играми? ( Статуя - Зевс Олимпийский. Любимым зрелищем в древней Греции были Олимпийские игры, они проводились в Олимпии на северо – западе Пелопонесского полуострова (юг Греции) и посвящались верхов-ному греческому богу Зевсу.)
- Это было в Мюнхене на играх 20 Олимпиады. В финале баскетбольного турнира встречались команды России и Америки. За три секунды до финального свистка наши баскетболисты проигрывали одно очко. За эти три секунды мяч был выведен из под щита, Иван Едешко передал мяч следующему игроку, который успел добыть два «золотых очка. Назовите фамилию этого игрока и скажите, чем он еще прославился на Олимпийских играх?»
(Это был Александр Белов, он зажигал Олимпийский огонь на играх 22 Олимпиады в Москве.)
- Каких выдающихся спортсменов Республики Татарстан вы знаете? В каких видах спорта они выступают?
- « Это было на 11 Олимпийских играх древности в 756 году до нашей эры. Сирийский атлет Диагор выиграл состязания в беге на 200 метров. На радостях он подбежал к своей маме, которая сидела на трибуне, взял ее платок, поднял его вверх и пробежал целый круг по стадиону. Так появилась традиция делать круг почета после победы. Какие ошибки были допущены в данном рассказе?
Ответ:
- Сирийский атлет не мог участвовать в Олимпийских играх, так как участие в Олимпийских играх древности могли принимать только свободные жители Греции.
- 11 Олимпиада древности была в 736 году до нашей эры
( первые игры в 776 году до н. э. – 40 лет = 736 год до н. э.)
- Женщинам под страхом смерти запрещалось присутствовать на стадионе, поэтому мать не могла там быть.
- (Переника – мать и личный тренер Олимпионика, участвовавшего в борьбе, которую пощадили судьи, за то, что она подготовила победителя соревнований.
- Диагор – глава семейства греческих олимпиоников, которые в течении 80 лет принимали участие в Олимпийских играх древности.
- Как начинаются Олимпийские игры?
(Парад участников, речь президента организационного комитета, речь президента МОК, речь президента страны, проводящей игры, подъем Олимпийского флага, зажжение Олимпийского огня, выпускание голубей, клятва спортсменов и судей, гимн страны организатора, художественная часть.)
3 эстафета.
Скакалка. По команде участник бежит вперёд, прыгает 5 прыжков через скакалку. Бегом вперёд. Обегает стойку. Опять 5 прыжков на месте и бегом до своей команды. Передаёт скакалку следующему участнику команды, который делает тоже самое.
4 эстафета.
Баскетбольный мяч. По команде ведение мяча одной рукой, бросок в кольцо до попадания. Обратно – ведение мяча и передача его в руки следующему участнику. За линию старта никто не заходит. Иначе это ошибка. Судьи возвращают игрока обратно, и он начинает всё сначала.
5 эстафета-викторина «Республика Татарстан»
1.Назовите татарского детского писателя, написавшего сказку «Болтливая утка» (А.Алиш)
2. Назовите самую большую реку, протекающую по территории Республики Татарстан (Волга)
3. Какому татарскому поэту на площади 1 мая стоит монумент? (М.Джалиль)
4. Где в Казани встречают и провожают поезда? (Железнодорожный вокзал)
5. Кто украшал герб Волжской Булгарии ещё в до монгольские времена, символизирующий мудрость, силу, бессмертие? (Змей)
6. Какой головной убор принято дарить гостям Республики Татарстан? (Тюбетейку)
7. Каким национальным блюдом встречают гостей Казани? (Чак-чак)
8. Назовите фамилию президента Татарстана. (Р. Минниханов)
9. Помещение, в которое мусульмане ходят молиться (мечеть)
6 эстафета.
Теннисный мяч. Метание в вертикальную цель (стену). От стены мяч нужно поймать в руки. Если это не удалось сделать с первого раза, то повторяется до тех пор, пока задание не будет выполнено правильно. С мячом бежать к следующему участнику своей команды.
7 эстафета.
Скоростная. Перенос пяти предметов от линии старта в обруч, на противоположной стороне площадки. Переносить предметы, только по одному (каждый участник). После того, когда все предметы перенесены в обруч, также всё вернуть назад к линии старта. Каждый переносит обратно свой предмет, который переносил в обруч. Предметы из обруча не должны выкатываться, если же они выкатились, их надо положить обратно, вернувшись назад. Эстафета заканчивается, когда последний участник перенёс последний предмет за линию старта. Секундомер отключается.
8 эстафета – викторина «Собери пазлы»
Каждая команда - вытягивает конверт с заданием.
Задание 1. Из пазлов собрать рисунок Малого минарета, выбрать его описание из предложенных.
Задание 2. Из пазлов собрать рисунок Черной палаты, выбрать его описание из предложенных.
Задание 3. Из пазлов собрать рисунок Большого минарета, выбрать его описание из предложенных.
Описание 1. Это здание было сооружено во второй половине XIV века. Одиннадцатиметровая башня довольно хорошо сохранилась. Несмотря на сходство с Большим минаретом, это, однако, вполне самостоятельное сооружение. Два круглых цилиндра поставлены друг на друга, а поскольку диаметр верхнего меньше, то получилась своеобразная галерея.
Описание 2. В этом здании, по одному из предположений, в далекие времена вершился ханский суд. В зал суда вели четыре входа — отдельно для каждого судьи и хана.
Для судилища предназначался высокий светлый купольный зал с некогда лепным декором, который до нас не дошел. В помещениях первого этажа, низких и сырых, держали осужденных.
Сохранились предания, почему это здание так называют. Одно из них гласит, что, когда враги разгромили столицу булгар, некому стало биться на крепостных стенах, хан укрылся в дворцовой крепости. Победители подожгли крепость. Огонь распространился быстро, все затянуло дымом. Когда дым рассеялся, на крыше, живая, не тронутая огнем, сидела юная царевна. Царевну увезли, а здание «живет» и поныне.(Чёрная палата)
Описание 3. Большой минарет представлял из себя 24-метровый столб, состоящий из верхнего малого и нижнего большого цилиндров. Основной ствол нижнего цилиндра переходил внизу через восьмигранный ярус в квадратное основание размерами 5x5 м. Внутри минарета на верхний цилиндрический ярус с обходной галереей вела винтовая лестница, освещаемая шестью небольшими окнами.
Большой минарет был очень схож с сохранившимся в Булгаре так называемым «Малым минаретом». В отличие от него Большой минарет имел примерно вдвое большую высоту и резную арабскую надпись — изречение из Корана — на средней высоте фасада.
Учитывается:
- правильность ответов, речь;
- использование дополнительной информации.
Вопросы викторины получают капитаны команд, 10 минут команда готовит ответы.
В это время выступление спортивных коллективов, номеров художественной самодеятельности.
Затем представители команд отвечают на вопросы, жюри заполняет протоколы.
Последний этап праздника «Подведение итогов».
- Слово жюри.
- Награждение.
Что всего труднее?
Жить очень трудно,
Прямо беда,
Ведь не даётся
Ничего без труда!
Даже какая-нибудь
Ерунда
Не удаётся никак без труда!
Утром ужасно
Трудно вставать.
Вечером трудно
Ложиться в кровать.
Трудно учиться –
Что там скрывать
Трудно
Повсюду
Свой нос
Не совать!
А знаете вы,
Что труднее всего?
Это – не делать
Совсем ничего!
Ведущий: Спасибо всем участникам и гостям праздника. Будьте здоровы! До новых встреч.
ПРОТОКОЛ
школьного этапа акции
«Культурно-спортивная догоняйка»
№ п/п | Вид соревнований | Баллы (макс.) | Команды | ||
1 | 2 | 3 | |||
1 | Приветствие команд | 5 | 5 | 5 | 5 |
Эмблема команды | 5 | 5 | 4 | 5 | |
Спортивная форма | 5 | 4 | 4 | 5 | |
2 | Эстафеты: | ||||
Первая | 5 | 4 | 3 | 4 | |
Вторая | 5 | 3 | 2 | 3 | |
Третья | 5 | 5 | 5 | 4 | |
Четвёртая | 5 | 2 | 4 | 5 | |
Пятая | 5 | 4 | 4 | 5 | |
Шестая | 5 | 5 | 3 | 4 | |
Седьмая | 5 | 3 | 4 | 5 | |
Восьмая | 5 | 5 | 5 | 5 | |
3 | Итого: | 55 | 48 | 43 | 50 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Культурно-спортивное мероприятие «Чыл Пазы» - Хакасский Новый год!
Новый год – «Чыл пазы» занимает особое место в цикле календарных праздников и обрядов хакасов....
Народные игры Республики Саха (Якутия) в культурно- спортивной программе «Игры предков»
В данной работе представлен ход организации национальной игры народа Саха "Чыысхай"...
Сценарий культурно-спортивного мероприятия "Первомайские победы"
Соревнования проводится с целью привлечения населения к массовым спортивным мероприятиям. Популяризация спорта среди населения. Прививать дух патриотизма. Пропаганда здорового образа...
Сценарий Культурно-спортивной программы « Спорт. Здоровье. Молодость»
Популяризация спорта среди населения....