Программа "Традиция"
календарно-тематическое планирование по теме
Предлагаю авторскую Программу внеклассных занятий по духовно-нравственному воспитанию "Традиция" для учащихся коррекционных школ. Разработка содержит общие положения, тематическое и примерное календарное планирование. Может быть использована и в основной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа "Традиция" | 41.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа внеклассных занятий по духовно – нравственному воспитанию «Традиция».
Введение.
Глядя на современную молодёжь, задумываешься всерьёз над тем, как изменилась система нравственных ценностей. У молодых людей сложилось отсутствие ответственности за последствия совершаемых ими поступков. Всё больше мы слышим и видим, какие действия совершают подростки, не думая о последствиях для себя и для других людей. Именно сейчас возникает острая необходимость в серьёзном внимании к воспитанию в детях общечеловеческих духовных и нравственных ценностей. Именно сегодня нужно посеять в детских душах семена таких понятий как долг, честь, совесть, покаяние, любовь и преданность Отечеству, своему дому, своей семье для того, чтобы завтра они дали благотворные всходы. Иначе мы рискуем получить "плоды", ведущие к гибели нации.
В связи с этим задача духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения имеет чрезвычайную значимость. Её следует принять сегодня как одну из приоритетных в деле обеспечения национальной безопасности страны. Как решить данную задачу? Всё новое – это хорошо забытое старое. Зачем изобретать велосипед, если можно воспользоваться богатейшим опытом наших предков. Воспитание на культурных традициях своего народа – лучшее средство духовно-нравственного обогащения.
Данная программа создана в воспитательных целях и способствует сохранению духовно-нравственного здоровья и преображению духовного облика детей, приобщению их к нравственным и духовным ценностям национальной культуры. Кроме того, в программе отражены особенности местоположения ОУ и того факта, что среди обучающихся воспитанников есть дети разных национальностей. Программа рассчитана на 6 лет (6-11 классы). Материал выделяется в разделы по классам. Занятия в каждом классе соответствуют заявленной в разделе тематике. Кроме теоретических занятий, предполагается проведение реконструкций обрядов, практических работ с последующей выставкой лучших поделок, рисунков и т.д.. Как правило, заключительным является итоговое массовое мероприятие. Рекомендуется проводить занятия циклами в течение учебного года в разное время. Например, 6-7 классы – 1 четверть, 8-9 классы – 2 четверть, 10-11 классы – 3 четверть. В итоговом мероприятии должны участвовать все учащиеся 6-11 классов: одни - в роли действующих лиц, другие - в роли зрителей.
Поскольку данная программа создавалась в стенах коррекционного ОУ для глухих детей, то была учтена специфика восприятия предлагаемого материала данными детьми.
Цель программы: воспитание духовных и нравственных ценностей на основе традиций национальной культуры.
Задачи:
- Познание традиций своего народа для формирования нравственных ценностей, осознания значимости своих поступков.
- Развитие личности в лучших традициях национального характера.
- Развитие творческих способностей детей на основе традиций своего народа.
Для организации и проведения занятий следует использовать наглядные пособия, репродукции, фильмы, материалы Интернета, речевой материал.
Предполагаемым результатом этой программы является осознание у детей гражданского самосознания, любви к Родине, к родному краю, к своему народу. Пониманию обучающимися их личной ответственности за будущее страны и приобщение к традиционным для России духовно-нравственным ценностям.
Разделы по классам.
- класс. Моя родословная. История моего рода, моей фамилии.
- класс. Правила этикета. Традиции национального гостеприимства.
- класс. Национальная кухня. Искусство угощать гостей.
- класс. Национальный костюм. Искусство одеваться.
- класс. Мой дом. Традиции национальной архитектуры. Внутреннее убранство дома.
- класс. Мой дом – моя крепость: национальный семейный уклад.
Тематическое планирование.
6 класс. Моя родословная. История моего рода, моей фамилии.
- Родина, род, родословная… Что это такое? (1ч.)
- Родовое древо. Известные русские фамилии.
Род Романовых. (2ч.)
- Моя фамилия – мой род. (1ч.)
- Составление родового древа (практическая работа). (3ч.)
- История моего рода (кто мои предки, чем они занимались, чем известны) (2ч.)
- Праздник « Славлю род свой! »
7 класс. Правила этикета. Традиции национального гостеприимства.
- Что такое этикет? (1ч.)
- Искусство принимать гостей. (1ч.)
- Как принимают гостей в православном доме (территориальные особенности приёма гостей). (3ч.)
- Как принимают гостей в мусульманском доме. (1ч.)
- Искусство дарить подарки (символика подарка). Практическое занятие «Подарок своими руками». (3ч.)
- Праздник «Все флаги в гости к нам!» (1ч.)
8 класс. Национальная кухня. Искусство угощать гостей.
- Что такое трапеза (завтрак, обед, ужин).(1ч.)
- Искусство трапезы. Что и как едят разные народы. (1ч.)
- Искусство угощать гостей. Традиционные национальные блюда. (2ч.)
- Праздничная национальная кухня. (3ч.)
- Повседневная еда (о пользе вкусной и здоровой пищи) (1ч.)
- Чем питались наши деды? (1ч.)
- Праздник «Пир – на весь мир». (1ч.)
9 класс. Национальный костюм. Искусство одеваться.
- Что носили наши предки? (история русского костюма).(2ч.)
- Одежда разных народов. (2ч.)
- Как одевались северяне и южане (территориальные особенности русского костюма). (1ч.)
- Одежда как средство самовыражения. (2ч.)
- Искусство одеваться (этикет в одежде). Практическая работа «Костюм своими руками» (2ч.)
- Праздник «Подиум». (1ч.)
10 класс. Мой дом. Традиции национальной архитектуры. Внутреннее убранство дома.
- Дом, изба, дворец… Какие есть дома? (1ч.)
- Русская архитектура. Традиции русского зодчества. (2ч.)
- Дом северянина и дом южанина: территориальные традиции строительства. (2ч.)
- Внутреннее убранство дома. Зачем украшать дом? (2ч.)
- Культовые сооружения: церкви, храмы, мечети и т.д. (1ч.)
- Практическая работа «Чем украшу я свой дом». (1ч.)
- Праздник «В доме моём…» (1ч.)
11 класс. Мой дом – моя крепость: национальный семейный уклад.
- Что такое семья? Нравственные основы семьи. (1ч.)
- Традиции православной семьи. (1ч.)
- Традиции мусульманской семьи. (1ч.)
- Как создаётся семья. Традиции русской свадьбы. (2ч.)
- Свадьба у разных народов. (2ч.)
- Семейные традиции. Традиции моей семьи. (2ч.)
- Праздник «Мой дом – моя крепость» (1ч.)
Примерное планирование внеклассных занятий.
6 класс. Моя родословная. История моего рода, моей фамилии.
№ п\п | Тема и содержание занятия | Кол. часов | Цели и задачи | Методы и приёмы | Речевая деятельность | Средства реализации |
1 | Родина, род, родословная… Что это такое? | 1ч | Воспитание чувства патриотизма и любви к своей родине и к своей семье. Знакомство с понятиями: род, Родина, родство, родословная. | Рассказ учителя, эвристическая беседа, ДИ «Конструктор» | Составление цепочки однокоренных слов (род), лексико-семантический анализ слова родословная. | Речевой материал, речевые таблицы, материал для ДИ «Конструктор». |
23 | Родовое древо. Известные русские фамилии. Род Романовых. | 2ч | Воспитание патриотических чувств, гордости за своё историческое прошлое. Знакомство с правилами построения родового древа, использование готовых материалов об известных русских фамилиях. | Рассказ учителя с привлечением презентации «Известные русские фамилии». Творческая мастерская: рисуем и творим. | Родовое древо, корни, ветви, листья, линия отца, линия матери.Русские цари: Рюриковичи, род Романовых. | Речевой материал, речевые таблицы, таблица «Родословное древо рода Романовых», презентация «Известные русские фамилии» |
4 | Моя фамилия – мой род. | 1ч. | Воспитание гордости за свою фамилию, сохранение памяти о своих предках и традиций своей семьи. | Рассказы детей о своих родствен-никах. Творческая мастерская: рисуем и творим. | Фамилия, род, дед, бабушка, линия отца, линия матери. | Речевой материал, речевые таблицы, рассказы, фотографии из семейных альбомов и рисунки детей |
567 | Составление родового древа (практическая работа). | 3ч. | Сохранение памяти о своих предках и традиций своей семьи.Развитие творческих способностей. | Творческая мастерская: рисуем и творим своими руками. | Словарь, основанный на конкретном виде деятельности (лепке, аппликации, коллаже, рисунке, тестопластике) | Речевой материал, материал для практической деятельности, макеты, образцы, трафареты. |
89 | История моего рода (кто мои предки, чем они занимались, чем известны) | 2ч. | Воспитание патриотических чувств, сохранение традиций жителей территории проживания. Знакомство с ремёслами своих предков. Привитие трудолюбия. | Рассказы детей о занятиях своих родственников. Презентация «Традиционные занятия Донских казаков». | Донские казаки. земледелие, скотоводство. Традиции казачества. Предки. | Речевой материал, речевые таблицы, Презентация «Традиционные занятия Донских казаков». Фотографии из семейных альбомов. |
10 | Праздник « Славлю род свой! » | 1ч. | Воспитание чувства патриотизма и любви к своей родине и к своей семье. | Творческая постановка-представление «Моя родословная». Выставка работ. | Повторение словаря по теме. | Речевой материал, речевые таблицы, творческие работы детей, сценарий постановки. |
7 класс. Правила этикета. Традиции национального гостеприимства.
№ п\п | Тема и содержание занятия | Кол-во часов | Цели и задачи | Методы и приёмы | Речевая деятельность | Средства реализации |
1 | Что такое этикет? | 1ч | Воспитание этических чувств и качеств. Знакомство с понятиями: этика, этикет, правила и нормы этикета. | Рассказ учителя, эвристическая беседа, ДИ «Этикет». Разыгрывание ситуаций, ролевое чтение. | Лексико-семантический анализ слов этикет. Манера поведения. Нормы этикета, правила этикета, виды этикета. | Речевой материал, речевые таблицы, материал для ДИ «Этикет». Карточки для ролевого чтения. |
2 | Искусство принимать гостей. | 1ч | Привитие норм этикета, относящихся к приёму гостей и поведению в гостях. | Эвристическая беседа. Ролевая игра «В гостях». ДИ «Комиксы». | Гость, в гостях. Комиксы. Слова для ролевой игры. | Речевой материал, речевые таблицы. Карточки для ролевого чтения. Рисунки- комиксы. |
345 | Как принимают гостей в православном доме (территориальные особенности приёма гостей). | 3ч. | Воспитание положи-тельного отношения к духовным ценностям своего народа, привитие норм поведения в соответствии с православными традициями и традициями гостепри-имства своих предков. | Рассказ учителя. Презентация «Добрым людям хлеб-соль». Ролевые игры «В казачьем доме», «В русском доме». Творческая мастерская: рисуем и творим. | Православный дом, казачий дом, гостеприимство, хлеб-соль, скатерть-самобранка, традиции гостеприимства, т.д. | Речевой материал, речевые таблицы, презентация «Добрым людям хлеб-соль», материал для ролевых игр. |
6 | Как принимают гостей в мусульманском доме. | 1ч. | Воспитание толерантности, уважения обычаев людей разных национальностей. Усвоение различий национальных культур и их сходства на одинаковых духовно-нравственных ценностях. | Рассказ учителя. Презентация «Добрым людям хлеб-соль». Ролевая игра «В мусульманском доме». | Мусульмане , мусульманский дом, гостеприимство, обычай, т.д. | Речевой материал, речевые таблицы, презентация «Добрым людям хлеб-соль», материал для ролевых игр. |
789 | Искусство дарить подарки (символика подарка). Практическое занятие «Подарок своими руками». | 3ч. | Воспитание норм и правил этикета. Знакомство с ремёслами. Усвоение понятия: подарок-символ Привитие трудолюбия и внимательного отношения к близким людям. | Творческая мастерская: рисуем и творим своими руками. Презентация «Что тебе подарить?» | Подарок, символ, символика, внимание, т.д. | Речевой материал, речевые таблицы, Презентация «Что тебе подарить?» Материал для практической деятельности, макеты, образцы, трафареты. |
10 | Праздник «Все флаги в гости к нам!» | 1ч. | Воспитание этических качеств, норм поведения в обществе других людей, положительных нравственных черт: доброты, отзывчивости, внимания, сострадания и др. | Творческая постановка-представление «Все флаги в гости к нам!». Выставка работ. | Повторение словаря по теме. | Речевой материал, речевые таблицы, творческие работы детей, сценарий постановки. |
8 класс. Национальная кухня. Искусство угощать гостей.
№ п\п | Тема и содержание занятия | Кол-во часов | Цели и задачи | Методы и приёмы | Речевая деятельность | Средства реализации |
1 | Что такое трапеза (завтрак, обед, ужин). | 1ч | Воспитание этических чувств и качеств. Знакомство с понятием: трапеза. | Рассказ учителя, эвристическая беседа, ДИ «Этикет». Разыгрывание ситуаций, ролевое чтение. | Трапеза, завтрак, обед, полдник, ужин. Манера поведения. Нормы этикета, правила этикета, виды этикета. | Речевой материал, речевые таблицы, материал для ДИ «Этикет». Карточки для ролевого чтения. |
2 | Искусство трапезы. Что и как едят разные народы. | 1ч | Воспитание бережного отношения к еде, к хлебу. Привитие норм этикета во время приёма пищи, познание традиций, отно- сящихся к приёму пищи и поведению за столом. | Эвристическая беседа. Ролевая игра «За столом». Презентация «Кто что и как ест». | Искусство трапезы, еда, хлеб. Пословицы о хлебе, виды хлеба у разных народов. Слова для ролевой игры. | Речевой материал, речевые таблицы. Карточки для ролевого чтения. Рисунки. Презентация «Кто что и как ест». |
34 | Искусство угощать гостей. Традиционные национальные блюда. | 2ч. | Воспитание положи-тельного отношения к духовным ценностям своего народа, привитие норм поведения в соответствии с православными традициями и традициями гостепри-имства своих предков. | Рассказ учителя. Презентация «Добрым людям хлеб-соль». Творческая мастерская: рисуем и творим своими руками. | Гостеприимство, хлеб-соль, скатерть-самобранка, традиции гостеприимства, национальные блюда, т.д. | Речевой материал, речевые таблицы, презентация «Добрым людям хлеб-соль», материал изготовления поделок из теста, овощей и др. |
567 | Праздничная национальная кухня. | 3ч. | Воспитание необходимости сохранения традиций, знакомство с символикой праздничных блюд у разных народов. | Рассказ учителя. Презентация «Добрым людям хлеб-соль». Ролевая игра «Что подать к столу в праздник… (Новый год, Рожде-ство, Масленица, Пасха, т.д.)» | Праздничная еда, праздничное блюдо, названия блюд, традиция, обычай. | Речевой материал, речевые таблицы, презентация «Добрым людям хлеб-соль», материал для ролевых игр, материал для изготовления блюд. |
8 | Повседневная еда (о пользе вкусной и здоровой пищи) | 1ч. | Воспитание внимательного отношения к своему здоровью, понимания, как не навредить себе, употребляя некачественную пищу, алкоголь, и т.д. обратиться к традициям повседневной еды. | Эвристическая беседа, ДИ «Чем полезен…» Творческая мастерская: рисуем полезную еду. | Полезная еда, вредная еда, здоровая пища, витамины, т.д. | Речевой материал, речевые таблицы, материал для ДИ. Материал для практической деятельности. |
9 | Чем питались наши деды? | 1ч | Развитие интереса к традициям наших предков в отношение еды. | Презентация «За царским столом, за крестьянским столом». Эвристическая беседа. | Предки, простая еда, изысканные блюда, т.д. | Речевой материал, речевые таблицы. Презентация «За царским столом, за крестьянским столом». |
10 | Праздник «Пир – на весь мир». | 1ч. | Воспитание этических качеств, норм поведения в обществе других людей. Развитие устойчивого интереса к обычаям и традициям своего народа и других народов. | Творческая постановка-представление «Пир – на весь мир». Выставка работ. | Повторение словаря по теме. | Речевой материал, речевые таблицы, творческие работы детей, сценарий постановки. |
9 класс. Национальный костюм. Искусство одеваться.
№ п\п | Тема и содержание занятия | Кол-во часов | Цели и задачи | Методы и приёмы | Речевая деятельность | Средства реализации |
12 | Что носили наши предки? (история русского костюма). | 2ч | Развитие интереса к народной культуре, её нравственных началах, которые отразились в костюме. Воспитание этических чувств и качеств. | Рассказ учителя, эвристическая беседа, ДИ «Что носили наши бабуш-ки?». Разыгрывание ситуаций, ролевое чтение. | Манера одеваться. Манера поведения. Названия старинной одежды. | Речевой материал, речевые таблицы, материал для ДИ. Карточки для ролевого чтения. |
34 | Одежда разных народов. | 2ч | Знакомство с традициями в одежде разных народов, соотнесение способов одеваться в будни и праздники людьми разных вероисповеданий. | Эвристическая беседа. Презентация «Одежда разных на-родов». Творческая мастерская: рисуем и творим своими руками. | Обычай, традиция, названия предметов одежды. | Речевой материал, речевые таблицы. Презентация «Одежда разных народов». Материал для практической деятельности |
5 | Как одевались северяне и южане (территориальные особенности русского костюма). | 1ч. | Воспитание положительного отношения к духовным ценностям своего народа, познание территориальных различий в одежде, в манере одеваться. | Рассказ учителя. Презентация «Русский костюм». Ролевая игра «Кто во что одет». Творческая мастерская: рисуем и творим. | Русский костюм, бытовой костюм, праздничный костюм, костюм казаков, др. | Речевой материал, речевые таблицы, презентация «Русский костюм», материал для ролевой игры. |
67 | Одежда как средство самовыражения. | 2ч. | Воспитание верного понимания назначения и функциях одежды, развитие вкуса в одежде, соотнесение манеры одеваться духовно-нравственных ценностями.. | Рассказ учителя. Презентация «Что мы носим». Ролевая игра «Мой костюм». | Самовыражение, вкус в одежде, модно, стильно, сочетаемость одежды, т.д. | Речевой материал, речевые таблицы, презентация «Что мы носим», материал для ролевой игры. |
89 | Искусство одеваться (этикет в одежде). Практическая работа «Костюм своими руками» | 2ч. | Воспитание норм и правил этикета в одежде. Знакомство с новинками моды. | Творческая мастерская: рисуем и творим своими руками. | Этикет в одежде, мода, традиция, костюм, названия предметов одежды. | Речевой материал, речевые таблицы, Материал для практической деятельности, макеты, образцы, модные журналы. |
10 | Праздник «Подиум». | 1ч. | Воспитание норм и правил этикета в одежде. положительных нравственных черт. | Творческая постановка-представление «Подиум». Выставка работ. | Повторение словаря по теме. | Речевой материал, речевые таблицы, творческие работы детей, сценарий постановки. |
10 класс. Мой дом. Традиции национальной архитектуры. Внутреннее убранство дома.
№ п\п | Тема и содержание занятия | Кол-во часов | Цели и задачи | Методы и приёмы | Речевая деятельность | Средства реализации |
1 | Дом, изба, дворец… Какие есть дома? | 1ч | Воспитание положительного отношения к духовным ценностям своего народа, развитие интереса к обычаям своего народа. Знакомство с понятиями: архитектура, зодчество, строительство. | Рассказ учителя, презентация «Дома бывают разные».ДИ «Что нам стоит дом построить». | Архитектура, зодчество, строительство, возведение, др.. | Речевой материал, речевые таблицы, материал для ДИ, презентация «Дома бывают разные». |
23 | Русская архитектура. Традиции русского зодчества. | 2ч | Развитие интереса к национальной культуре, традициям русского зодчества. | Эвристическая беседа. Презентация «Русские зодчие». Творческая мастерская: рисуем и творим своими руками. | Архитектура, зодчество, строительство, возведение, др.. | Речевой материал, речевые таблицы. Презентация «Русские зодчие». Материал для практической деятельности, |
45 | Дом северянина и дом южанина: территориальные традиции строительства. | 2ч. | Воспитание положительного отношения к духовным ценностям своего народа, познание территориальных различий в строительстве, в отличительных особенностях обустройства быта в соответствии с православными традициями | Рассказ учителя.. Ролевые игры «В казачьем доме», «В русской избе». Творческая мастерская: рисуем и творим. | Православный дом, казачий дом, северная изба, юрта, т.д. | Речевой материал, речевые таблицы, материал для ролевых игр. Материал для практической деятельности, |
67 | Внутреннее убранство дома. Зачем украшать дом? | 2ч. | Развитие творческих способностей детей. Знакомство с ремёслами, с традициями украшения дома. Привитие трудолюбия, эстетического вкуса. | Рассказ учителя. Презентация «Как украсить свой дом». Творческая мастерская: рисуем и творим. | Традиционное убранство дома, символика предметов интерьера, дизайн помещения, др. | Речевой материал, речевые таблицы, презентация «Как украсить свой дом». Материал для практи-ческой деятельности |
8 | Культовые сооружения: церкви, храмы, мечети и т.д. | 1ч. | Воспитание толерантности, уважения обычаев людей разных национальностей. Усвоение различий национальных культур и их сходства на одинаковых духовно-нравственных ценностях. | Рассказ учителя. Презентация «Храмы, церкви, мечети…» | Культовые сооружения. Храм, церковь, колокольня, мечеть, символ, символика, т.д. | Речевой материал, речевые таблицы, Презентация «Храмы, церкви, мечети…». |
9 | Практическая работа «Чем украшу я свой дом». | 1ч | Развитие творческих способностей детей. Воспитание бережного отношения к обычаям и традициям своего народа. | Творческая мастерская: рисуем и творим своими руками. | Названия предметов, которыми можно украсить дом. | Материал для практической деятельности, макеты, образцы, трафареты. |
10 | Праздник «В доме моём…» | 1ч. | Воспитание любви к своему дому, к своей Родине, уважения традиций своего народа. | Творческая постановка-посиделки «В доме моём». Выставка работ. | Повторение словаря по теме. | Речевой материал, речевые таблицы, творческие работы детей, сценарий постановки. |
11 класс. Мой дом – моя крепость: национальный семейный уклад.
№ п\п | Тема и содержание занятия | Кол-во часов | Цели и задачи | Методы и приёмы | Речевая деятельность | Средства реализации |
1 | Что такое семья? Нравственные основы семьи. | 1ч | Воспитание положительного отношения к духовным ценностям своего народа, привитие норм поведения в семье в соответствии с духовными традициями. | Рассказ учителя, эвристическая беседа, ДИ «Семья». Разыгрывание ситуаций, ролевое чтение. | Семья, состав семьи, полная семья. Манера поведения в семье. | Речевой материал, речевые таблицы, материал для ДИ. Карточки для ролевого чтения. |
2 | Традиции православной семьи. | 1ч | Развитие интереса к традициям организации православной семьи, усвоение нравственных устоев православной семьи. | Эвристическая беседа. Ролевая игра «В русской семье». Творческая мастерская: рисуем и творим. | Православная семья. Домострой. Слова для ролевой игры. | Речевой материал, речевые таблицы. Карточки для ролевого чтения. Материал для практической деятельности |
3 | Традиции мусульманской семьи. | 1ч. | Воспитание толерантности, уважения обычаев людей разных национальностей. Усвоение различий национальных культур и их сходства на одинаковых духовно-нравственных ценностях. | Рассказ учителя. Ролевая игра «В мусульманском доме». Творческая мастерская: рисуем и творим. | Мусульмане , мусульманский дом, т.д. | Речевой материал, речевые таблицы, презентация «Добрым людям хлеб-соль», материал для ролевых игр. |
45 | Как создаётся семья. Традиции русской свадьбы. | 2ч. | Воспитание положительного отношения к духовным ценностям своего народа, привитие норм поведения в соответствии с православными традициями | Рассказ учителя. Фильм «Русская свадьба». Эвристическая беседа с разыгрыванием ситуаций. | Свадьба, обряд, традиция, обычай, т.д. | Речевой материал, речевые таблицы, фильм «Русская свадьба», материал для ролевых игр. |
67 | Свадьба у разных народов. | 2ч. | Развитие интереса к национальным культурам разных народов, их обычаям и традициям, воспитание уважения к духовным ценностям других народов. | Рассказ учителя | Свадьба, обряд, традиция, обычай, т.д. символ, символика. | Речевой материал, речевые таблицы, Презентация «Обряды у разных народов» Материал для практической деятельности. |
89 | Семейные традиции. Традиции моей семьи. | 2ч | Воспитание любви к своему дому, к своей Родине, уважения традиций своего народа, своей семьи. | Рассказы детей о своих родствен-никах и семейных традициях. Творческая мастерская: рисуем и творим. | Семейные традиции. | Речевой материал, речевые таблицы, фотографии из семейных альбомов детей. Материал для практической деятельности. |
10 | Праздник «Мой дом – моя крепость» | 1ч. | Воспитание положительного отношения к духовным ценностям своего народа, создание правильного образа семьи, основанной на духовно-нравственных началах. | Творческая постановка-представление «МОЙ дом- МОЯ крепость». Выставка работ. | Повторение словаря по теме. | Речевой материал, речевые таблицы, творческие работы детей, сценарий постановки. |