Волонтерсое движение "Вместе мы сила"
рабочая программа по теме
Программа
волонтерского отряда
«ВМЕСТЕ МЫ СИЛА»
Цели программы
1. Оказать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей.
2. Апробация новых форм организации занятости детей для развития их самостоятельной познавательной деятельности, профилактики вредных привычек, воспитания здорового образа жизни.
3. Развитие волонтерского движения в школе, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.
Задачи
1. Показать преимущества здорового образа жизни на личном примере.
2. Пропагандировать здоровый образ жизни (при помощи акций, тренинговых занятий, тематических выступлений, конкурсов и др.)
3. Сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров.
4. Возродить идею шефства как средства распространения волонтерского движения.
5. Создать условия, позволяющие ученикам своими силами вести работу, направленную на снижение уровня потребления алкоголизма, табакокурения, ПАВ в подростковой среде. Предоставлять подросткам информации о здоровом образе жизни;
6. Сформировать у педагогов школы и воспитателей детского сада мотивацию к работе по профилактическим программам.
7. Снизить количество учащихся, состоящих на внутришкольном учете и учете в ГДН.
8. Создать механизм работы школы с окружающим социумом, через создание социально-поддерживающих сетей сверстников и взрослых для детей и семей “группы риска”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volonterskoe_dvizhenie.docx | 51.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Стемасская средняя общеобразовательная школа
Программа
волонтерского отряда
«ВМЕСТЕ МЫ СИЛА»
Разработала
Курицына Анна Ивановна
старшая вожатая
I квалификационной категории
2010 г
Без здоровья и мудрость незавидна, и искусство бледно,
и сила вяла, и богатство бесполезно, и слово бессильно
Герофил
Цели программы
- Оказать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей.
- Апробация новых форм организации занятости детей для развития их самостоятельной познавательной деятельности, профилактики вредных привычек, воспитания здорового образа жизни.
- Развитие волонтерского движения в школе, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.
Задачи
- Показать преимущества здорового образа жизни на личном примере.
- Пропагандировать здоровый образ жизни (при помощи акций, тренинговых занятий, тематических выступлений, конкурсов и др.)
- Сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров.
- Возродить идею шефства как средства распространения волонтерского движения.
- Создать условия, позволяющие ученикам своими силами вести работу, направленную на снижение уровня потребления алкоголизма, табакокурения, ПАВ в подростковой среде. Предоставлять подросткам информации о здоровом образе жизни;
- Сформировать у педагогов школы и воспитателей детского сада мотивацию к работе по профилактическим программам.
- Снизить количество учащихся, состоящих на внутришкольном учете и учете в ГДН.
- Создать механизм работы школы с окружающим социумом, через создание социально-поддерживающих сетей сверстников и взрослых для детей и семей “группы риска”.
Кадровое обеспечение программы
- Заместитель директора школы по УВР.
- Старшая вожатая.
- Классные руководители.
- Педагоги дополнительного образования.
- Школьный библиотекарь.
Пояснительная записка
Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, диктуют новые требования как к организации самого учебно-воспитательного процесса в средней школе, так и к содержанию образования.
В период стремительной глобализации и информатизации жизненного пространства, засилия рекламы и подмены ценностей, подросток каждый день должен делать выбор, противостоять соблазнам жизни, сохранить здоровье и отстоять свою жизненную позицию, основанную на знании и собственном приобретённом опыте.
В Общенационациональной программе развития воспитания детей в РФ до 2010 года важнейшими проблемами воспитания названы размытость нравственных представлений и гражданских принципов детей и молодежи и асоциальное поведение подростков. Одной из задач гражданского и патриотического воспитания, согласно программе, является формирование у детей активной жизненной и гражданской позиции, основанной на готовности к участию в общественно-политической жизни страны и государственной деятельности.
Целью развития системы профилактики асоциального поведения и детской безнадзорности является усиление сопротивляемости личности негативным влияниям среды. Важнейшей задачей названо формирование у подростков навыков социальной и личностной компетентности, позволяющих им противостоять приобщению к употреблению психоактивных веществ, алкоголизму, курению в условиях давления социального окружения: умения общаться, понимать других людей, а также собственного достоинства и уважения к другим, умения отстаивать свое мнение, считаться с мнением окружающих, противостоять внешнему давлению.
“ Стратегия модернизации содержания общего образования ” определят основную конечную цель образования – как приобретение учащимся определенного набора компетенций, владение которыми позволит выпускнику средней школы успешно социализироваться в будущей жизни и профессии. В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года указывается, что “ Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющее современное качество содержания образования ”.
О каких же ключевых компетенциях идёт речь? Совет Европы определил пять групп ключевых компетенций. Именно этими компетенциями, по мнению ЮНЕСКО, и должны обладать выпускники средней школы.
Именно первую группу и составляют политические и социальные компетенции. Компетенции, владение которыми позволит молодым людям брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, регулировать конфликты ненасильственным путём, участвовать в функционировании и улучшении демократических институтов.
Компетенция выходит за рамки знаний и умений, она включает мобилизацию знаний, умений, поведенческих отношений, ориентированных на условия конкретной деятельности. Социальные компетенции подразумевают овладение такими качествами как умение извлекать пользу из опыта и решать проблемы, умение противостоять неуверенности и сложности и оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением и окружающей средой, умение сотрудничать и работать в группе, включаться в проект и организовывать свою работу. Быть социально активным значит не только понимать и осознавать свою ответственность за свою жизнь и здоровье, но защищать и пропагандировать свою социальную и политическую позицию, помогать другим и поддерживать в сложных жизненных ситуациях.
Как и всякая иная компетенция, социальная компетенция базируется и основывается на опыте и деятельности самих обучающихся. Нельзя научиться быть социально активным, не участвуя в самой деятельности. Приобретение компетенций напрямую зависит от активности самих учащихся. А формирование компетенции связано с педагогическими новациями содержания, формы и технологии воспитания.
В отечественной педагогике накоплен большой опыт социализации подростков. Пионерские дружины и комсомольские активы, тимуровцы и юные следопыты – далеко не полный перечень разных форм, направленных на формирование и развитие социальных и, главным образом, политических взглядов подростков. Вот только лишены они были одного, и самого главного - собственного желания и возможности выбора.
Ушедшие в прошлое старые формы организации досуга учащихся и изменившаяся социально-экономическая обстановка в стране, требовало появления новых подходов и методов активизации подростков. Именно поэтому появления новых форм вовлечения подростков в социальную активность, призвано способствовать формированию и совершенствованию политической и социальной компетентности подрастающего поколения. Волонтёрское движение, на мой взгляд, может стать одной из таких форм работы.
Волонтеры (от англ.Volunteer - доброволец) – это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению.
Волонтерские или добровольческие организации - это свободные союзы людей, объединенных каким-либо общим специальным интересом. Их деятельность связана, как правило, с благотворительностью, милосердием.
В России сегодня действует много молодежных волонтерских объединений, которые занимаются пропагандой здорового образа жизни. Волонтерское движение сейчас развивается довольно бурно. И одна из основных причин этого – добровольность и свобода выбора. Добровольно выбранная социально значимая деятельность неизмеримо выше для личности подростка навязанной извне. К тому же, формирование компетентности возможно только в единстве с ценностями человека, т.е. при глубокой личной заинтересованности человека в данном виде деятельности.
Миссия нашего волонтерского отряда – внести вклад в физическое и нравственное оздоровление общества, сделать жизнь окружающих светлее и ярче.
Цель: оказать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей.
Волонтерский отряд нашей школы мы хотим назвать “Твой выбор”. Мы понимаем, что невозможно заставить человека жить здоровой и гармоничной жизнью, если он этого не хочет. Но мы можем помочь ему осознать ответственность за свою жизнь и поставить его в ситуацию свободного выбора. Иначе говоря, сформировать его социальную компетенцию.
Первые волонтеры отряда, те, которые начнут все с нуля, им необходимо пропустить идею волонтерства через себя и тогда узнают, что эта деятельность не просто развлечение и способ покрасоваться. Главное здесь – активная жизненная позиция, ответственность и высокая цель - желание изменить этот мир к лучшему.
Активная жизненная позиция, умение взаимодействовать и включаться в проект, умение получать и передавать информацию – это то, чем должен обладать волонтер для успешной работы. Все это будет формироваться в процессе подготовки волонтеров – на профилактических и обучающих занятиях, на тренинговых занятиях, учебах и сборах. Благо, что волонтеры просто вынуждены применять все свои умения на практике. По принципу “равный-равному” волонтеры будут передавать сверстникам информацию на днях профилактики, в выступлениях на сцене, на занятиях с элементами тренинга, в ролевых и интерактивных играх. Обучая других, будут обучаться сами.
Работа в волонтерском отряде поможет ребятам поменяться внутренне, и даже внешне. Взгляд из равнодушного превратится в горящий и заинтересованный. Сам подросток обретет самоуважение, станет уверенным и привлекательным для окружающих. В дальнейшей жизни им проще будет общаться, взаимодействовать и включаться в любую деятельность, они будут уметь оказывать положительное влияние на людей, легко занимать лидерские позиции, проявлять в то же время толерантность и уважение к окружающим.
В процессе деятельности волонтеры будут взаимодействовать с внешним миром, во-первых, получая воздействие извне, получая информацию, знания, обучаясь и развивая личностные качества (подготовка волонтеров, психологическое сопровождение (тренинговые и профилактические занятия с волонтерами, обучающие и развивающие лагеря, сборы, работа с тематической литературой)). Во-вторых, взаимодействуя между собой в процессе деятельности, приобретают умения работать в команде, учатся разрешать конфликты, включаться в проект, несут ответственность (сама волонтерская деятельность (подготовка выступлений, проведение акций, игр, участие в конкурсах, проведение соц.опросов, анкетирования)), в-третьих, передавая информацию вовне, своим сверстникам, по принципу “равный - равному”, проводя Дни профилактики с тематическими информационными выходами в классы, профилактические занятия, занятия с элементами тренинга, профилактические сказки для младших, театрализованные конкурсы, агитационные выступления, интерактивные игры, акции, оформление информационных листовок, тематического уголка, написание статей в газету. Все это будет способствовать формированию социальной компетентности. Наша школа решает проблему пропаганды ЗОЖ, профилактики возникновения вредных зависимостей всеми доступными способами:
Информационный модуль
- Беседы со специалистами.
- Групповые занятия волонтеров для учащихся.
- Изготовление плакатов, видео.
- Выпуск газеты.
- Оформление информационного стенда.
- Акции волонтеров.
- Листовки.
- Игры.
- Викторины.
Тренинговый модуль
- Обучающие занятия с волонтерам.
- Мини-тренинги для учащихся.
- Интерактивные игры.
Альтернативный модуль
- КВНы.
- Игры, конкурсы.
- Встречи со спортсменами.
- Неделя “Только здоровые привычки”.
- Спортивные мероприятия.
- Фотоконкурс.
Ожидаемые результаты:
Основной результат работы - формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности.
Владеть знаниями о ЗОЖ и уметь аргументировано отстаивать свою позицию, формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к ПАВ, курению, алкоголизму:
- увеличение количества детей и подростков, вовлеченных в волонтерские отряды и проведение альтернативных мероприятий;
- привлечение детей и подростков к общественно значимой деятельности и уменьшение количества несовершеннолетних состоящих на внутришкольном учете и учете в ГДН;
- создание модели детского и родительского волонтерского движения внутри школы и вне ее; уметь общаться с учащимися и взрослыми, владеть нормами и правилами уважительного отношения.
Участвовать в акциях по здоровому образу жизни организуемых школой, районом.
Волонтёр-это доброволец, разговаривающий на языке юной аудитории, вызывающий доверие и интерес к себе.
Волонтёрство (по пропаганде ЗОЖ) - это доступный, массовый способ профилактики вредных привычек и асоциального поведения в обществе.
Условия для организации волонтерского движения
- Взаимодействие специалистов различных областей при обучении волонтеров и подготовке мероприятий.
- Использование разнообразных форм организации профилактической деятельности (акции, классные часы, концертные программы, театрализованные представления).
- Информационное обеспечение опыта работы (школьная газета, фотоальбом, и т.п.). В дальнейшем находит место методическое обеспечение: организация выставок, выпуск методических пособий. И, конечно исходя из направлений деятельности, участие в диспутах, праздниках, встречах, соревнованиях.
Заповеди волонтеров школы
- Найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его.
- Раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого деятельности.
- Помни, что твоя сила и твоя ценность - в твоем здоровье.
- Оценивай себя и своих товарищей не по словам, а по реальным отношениям и поступкам.
Правила деятельности волонтера:
- Если ты волонтер, забудь лень и равнодушие к проблемам окружающих.
- Будь генератором идей!
- Уважай мнение других!
- Критикуешь – предлагай, предлагаешь - выполняй!
- Обещаешь – сделай!
- Не умеешь – научись!
- Будь настойчив в достижении целей!
- Веди здоровый образ жизни! Твой образ жизни – пример для подражания.
Кодекс волонтеров:
- Хотим, чтобы стало модным – Здоровым быть и свободным!
- Знаем сами и малышей научим, Как сделать свое здоровье лучше! (Дни профилактики в начальной школе)
- Акции – нужное дело и важное. Скажем вредным привычкам – НЕТ! Мы донести хотим до каждого: Глупо - самим причинять себе вред! (Акции против табакокурения алкоголизма, наркотиков и СПИДа)
- Кто тренируется и обучается, У того всегда и все получается. Тренинг лидерства, тренинг творчества. Приятно общаться, действовать хочется! (Два в одном – обучение и общение. Тренинги “Я - лидер”, “Уверенность в себе”, “Успешное общение”, “Твоя цель – твой успех”, “Ты и команда”, “Я – творческая личность”)
- Готовы доказать на деле: Здоровый дух – в здоровом теле! ( Участие в районных конкурсах по пропаганде ЗОЖ)
- Снова и снова скажем народу: “Зависимость может украсть свободу!” (Пропаганда ЗОЖ в школе и не только.)
- Проблема. Цели. Ресурсы и срок. В работе первое дело – планирование! Волонтеры освоили новый подход – Социальное проектирование! (Пишем социальный проект “Будущее - это мы! ”)
- День волонтера имел успех. Желающих много – берем не всех! Ждет новичков перевоплощение – Испытание, клятва и посвящение! (После творческих испытаний – посвящение в волонтеры.)
- Соблазнов опасных подальше держись. С нами веди интересную жизнь! Думай, когда отвечаешь “нет” и “да” И помни, что выбор есть всегда!
Ключевые мероприятия программы:
- Подготовка волонтеров в взаимодействию с подростками группы риска, овладение методиками игровых технологий в рамках образовательного курса “Вместе мы сила”.
- проведение пришкольного лагеря “Академия здорового образа жизни”;
- информационно-методический семинар “Роль и место волонтерского движения в пропаганде ЗОЖ, профилактике социально-негативных явлений”
- Создание методической папки, включающей мероприятия и игр по пропаганде ЗОЖ, и профилактике социально-негативных явлений в подростковой и молодежной среде.
Календарный план
работы волонтерской команды МОУ “ Стемасская СОШ ”
по реализации программы “ Вместе мы сила ”
№ | Мероприятия | Сроки |
1. | Организационное заседание волонтерской команды. Распределение поручений. | октябрь |
2. | Издание приказа директора школы о создании волонтерской команды | октябрь |
3. | Составление плана работы по реализации проекта | октябрь |
4. | Подготовка методического, информационного, раздаточного материала для каждого члена волонтерской команды | ноябрь |
5. | Тренировочные (теоретические и практические) занятия с членами школьной волонтерской команды | ноябрь-декабрь |
6. | “Формула успеха” Психологическая игра | декабрь |
7. | Проведение членами волонтерской команды тренингов, ролевых игр и других интерактивных мероприятий “Оставайся в безопасности”, “Умей сказать – “Нет!” и т.д. | январь-май |
8. | Выпустить и раздать буклеты о вреде пива “Мифы и реальность” | март |
9. | Конкурс плакатов “Мы и наше здоровье” | апрель |
10. | “Как сказать наркотикам: “Нет!”. | май |
11. | Организация интерактивных акций членами волонтерской команды здоровья в пришкольном летнем детском оздоровительном лагере | июнь |
12. | Ведение дневника волонтерской команды | систематически |
13. | Подведение итогов работы | ежемесячно |
Таким образом, опираясь на собственные традиции и используя инновационный подход, мы реализовываем данную программу в нашей школе.
Волонтерское движениеПо материалам РОО «Взгляд в будущее», ¤ ПОЧЕМУ ЛЮДИ СТАНОВЯТСЯ ВОЛОНТЕРАМИ? ¤ ЗАЧЕМ ПРИВЛЕКАТЬ ВОЛОНТЕРОВ, ЕСЛИ ЕСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЫ? ¤ С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ВОЛОНТЕРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ? ¤ КАК ОРГАНИЗОВАНО ВОЛОНТЕРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ? ¤ ФУНКЦИИ ВОЛОНТЕРОВ В ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ¤ СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ РАБОТАЮТ ВОЛОНТЕРЫ? ¤ КТО ОРГАНИЗОВЫВАЕТ РАБОТУ МОЛОДЕЖИ ¤ КАК ПРИВЛЕЧЬ ВОЛОНТЕРОВ? КАК НАБИРАЮТ В ВОЛОНТЕРЫ? ¤ КАКИЕ СУЩЕСТВУЮТ СПОСОБЫ ПООЩРЕНИЯ ВОЛОНТЕРОВ? ¤ ЧТО НУЖНО ДЛЯ РАБОТЫ ВОЛОНТЕРОВ? ¤ ДЕВУШКИ ИЛИ ЮНОШИ ЧАЩЕ СТАНОВЯТСЯ ВОЛОНТЕРАМИ? В основе волонтерского движения лежит старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком — помоги другому. В России волонтерское движение стало зарождаться в конце 80-х годов, хотя, если заглянуть в историю, следует признать, что оно существовало всегда, например, в виде службы сестер милосердия, тимуровского и пионерского движений, всевозможных обществ охраны природы и памятников. Однако современное развитие волонтерское движение получило в связи с растущим числом социальных проблем, в решении которых при современной экономической ситуации волонтеры незаменимы. В Российской Федерации волонтеры (в отличие от существовавших когда-то пионерской и комсомольской организаций) не объединены и не имеют единой государственной или негосударственной поддержки. Говорить о волонтерском движении как о явлении можно, только учитывая, что все волонтеры руководствуются в своей деятельности одним общим принципом — помогать людям. КТО ЖЕ ТАКИЕ ВОЛОНТЕРЫ?Это люди, которые добровольно готовы потратить свои силы и время на пользу обществу или конкретному человеку. Синонимом слова «волонтер» является слово «доброволец». Иногда волонтеров называют общественными помощниками, внештатными добровольными сотрудниками, ассистентами, лидерами, посредниками. Общее, что их объединяет, — добровольность (деньги не являются основным мотивом работы). Разницу в названии в основном определяют применяемые в их работе методики. Мы называем волонтерами не-профессиональных добровольных помощников, которые прошли обучение по нашей программе и помогают осуществлять профилактическую деятельность (проведение тренингов, подготовка и проведение массовых акций, станционных игр, участие в разработке полиграфической продукции и т.п.) Как правило, наши волонтеры являются равными по возрасту и социальному статусу целевой группе (то есть в основном это подростки и молодежь). ПОЧЕМУ ЛЮДИ СТАНОВЯТСЯ ВОЛОНТЕРАМИ?Причины могут быть разными, и вот основные:
ЗАЧЕМ ПРИВЛЕКАТЬ ВОЛОНТЕРОВ, ЕСЛИ ЕСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЫ?Слово «профессионал» и слово «волонтер» не противоречат друг другу, но они и не взаимозаменяемы. Профессионал тоже может выступать в качестве волонтера, работая на проект бесплатно. Как показывает практика, привлечь профессионалов к организации и проведению профилактических мероприятий не всегда возможно, особенно в необходимом количестве, поэтому приходится прибегать к помощи волонтеров — непрофессионалов. Привлечение волонтеров дает ряд преимуществ:
Чтобы понять экономическую эффективность, следует произвести обычный расчет.
Если суть вашей работы — распространение идей, то ничто не является более эффективным, чем привлечение тех, на кого эти идеи направлены. Такие стратегии, как молодежное участие, равное обучение, отлично себя зарекомендовали. Лучший способ воспитать человека — не воспитывать, а привлечь его к воспитанию других. Лучший способ информировать — привлечь к информированию других. Один из самых действенных способов усвоения информации — передача ее кому-либо.
Хорошего контакта с группой профессионалы не всегда могут достичь. Использование волонтеров как ретрансляторов информации и позитивного опыта дает явный качественный эффект. Такие подходы, как равное обучение, посредничество, лидерство дают возможность достичь более эффективной передачи информации на уровне, соответствующем аудитории.
Мнения волонтеров — это «взгляд со стороны», который может быть полезен для оценки качества работы организации, ее коррекции и улучшения.
За счет волонтеров происходит значительное увеличение количества представителей целевой аудитории, привлеченной к деятельности, число проводимых мероприятий и свежих идей. С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ВОЛОНТЕРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ?Все начинается с идеи помогать кому-либо, желания или необходимости сделать так же, как у кого-то и осознания того, что на реализацию всего этого не хватает человеческих ресурсов. Как правило, вначале собирается инициативная команда, затем к ней присоединяются волонтеры, которые либо проходят предварительное обучение, либо сразу подключаются к работе. КАК ОРГАНИЗОВАНО ВОЛОНТЕРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ?Разнообразие форм и систем волонтерских движений может поразить воображение.
ФУНКЦИИ ВОЛОНТЕРОВ В ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ |
Волонтерское движение в настоящее время приобрело большую популярность. Кто же такие волонтеры? Это люди, которые добровольно и безвозмездно выполняют определенную работу, то есть волонтеры - это добровольцы. По традиции добровольцами у нас называли людей, которые в военную годину, не дожидаясь мобилизации, шли защищать свою страну. Так было и в Первую мировую, и в Великую Отечественную войны. В советское время - добровольцы ехали на целину, на строительство БАМа.
Прошли годы, и в нашем обществе обострились "социальные болезни." Одна из них - социальное сиротство (сиротство детей при живых родителях, лишенных родительских прав ). Снова появилась проблема детской беспризорности, стала расти детская преступность... И опять в первых рядах на активную борьбу с этими «социальными болезнями» поднялись волонтеры, которые стали собирать вещи для нуждающихся, помогать в больницах и детских домах. А распространение наркомании и СПИДа сделали актуальным, как никогда, такое понятие, как "Здоровый образ жизни", пропагандой которого наряду с государством занялись и волонтеры.
В нашей гимназии под руководством психологической службы уже два года существует волонтерское движение учащихся из числа гимназистов 8-11 классов. Основная задача их деятельности - пропаганда здорового образа жизни, формирование у гимназистов разных возрастов такой ценности, как бережное отношение к своему здоровью.
Формирование здорового образа жизни — процесс воспитания Человека в самом себе, предполагающий наличие воли, знаний и всесторонней поддержки извне. Считается, что жизнь в здравии изначально «дарована от Бога». Умение и желание сохранить здоровье основано на нравственном выборе. Следовательно, этот процесс больше информационный, нежели материальный.
Основные формы волонтерской работы - проведение игр, тренингов, классных часов, ток-шоу. Для каждой возрастной группы мы разработали специальный информационный и методический материал.
Тематика мероприятий в начальной школе - гигиена, режим дня, саморегуляция эмоционального состояния и т.д. ; в среднем звене – построение конструктивных взаимоотношений с окружающими людьми, методы саморегуляции, толерантное отношение друг к другу, особенности переходного возраста, вредные привычки и т.д. В старшем школьном звене, в целях профилактики ранних половых связей, заражения СПИДом и ВИЧ-инфекцией обсуждаются вопросы культуры взаимоотношения полов, способов распространения половых инфекций и др.
Часто участниками наших мероприятий часто становятся различные специалисты: врачи, диетологи, юристы и др.
В целях саморазвития и информационной осведомленности волонтеры сами занимаются исследовательской деятельностью в области значимых проблем и вопросов, которые приходится затрагивать и решать на профилактических занятиях с учащимися. Вот некоторые из них: «Каково влияние пива на организм человека», «Почему люди пьют?» «Влияние курения на детский организм » и др.
Безусловно, наши волонтеры являются активными помощниками психологов гимназии. Например, если в каком-то классе возникают частые конфликты или кому-то из ребят трудно наладить взаимоотношения со сверстниками, на помощь приходят наши волонтеры с программами и играми, позволяющими сплотить коллектив диспутами о дружбе, сообщениями об индивидуальных особенностях темперамента и черт характера. Эффект таких занятий очень высок.
Участие ребят в волонтерском движении гимназии, несомненно, имеет для них самих положительное значение. Практически у всех волонтеров наблюдается личностный рост: повышается самооценка, растет уверенность в себе, формируется личностная ответственность, коммуникативная компетентность; развиваются организаторские и лидерские качества; изменяется социальный статус в классном коллективе. Для многих школьников это способ самореализации.
Наши волонтеры с большим удовольствием принимают участие в различных городских и областных конкурсах, акциях «За здоровый образ жизни» и занимают два года подряд призовые места.
« Мы, волонтеры гимназии №13, призываем всех вести здоровый образ жизни! Лучше весело провести время с друзьями, играя в различные игры, заводить новые знакомства, заниматься творчеством, чем целыми днями ходить по подъездам с бутылкой пива и сигаретой в зубах! Если хочешь быть здоровым и избавиться от вредных привычек, то знай, что волонтеры всегда смогут тебе помочь!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Силы в механике: сила упругости, сила сухого и вязкого трения.
Лекция по физике 10 класс "Силы в механике: сила упругости, сила сухого и вязкого трения"...
Урок физики в 8-м классе по программе курса физики в средней общеобразовательной школе по учебнику А.В. Пёрышкина. Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока».
Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока».Урок изучения нового материала с элементами обобщения ранее изученного. На уроке вводится понятие сил...
Урок физики в 8-м классе по программе курса физики в средней общеобразовательной школе по учебнику А.В. Пёрышкина. Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока».
Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока».Урок изучения нового материала с элементами обобщения ранее изученного. На уроке вводится понятие сил...
7 кл- Самостоятельная работа по теме «Сила. Сила тяжести. Вес тела. Сила упругости»
Самостоятельная работа по теме «Сила. Сила тяжести. Вес тела. Сила упругости» содержит 6 вариантов по 3 задания....
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ФИЗИКЕ «СКАЗКА О ТРЕХ СИЛАХ:СИЛЕ ТЯЖЕСТИ, СИЛЕ УПРУГОСТИ, СИЛЕ ТРЕНИЯ».
Мероприятие театрализованное, ребята готовятся заранее, разучивают роли, готовят костюмы, глубже проникают в смысл физических явлений, учатся видеть в повседневной жизни проявления природных сил....
Сила упругости. Закон Гука Урок физики в 7 классе Тема: Сила упругости. Закон Гука Цели: 1.Ввести понятие силы упругости, выяснить зависимость силы упругости от деформации, объяснить устройство и принцип действия динамометра. 2.Продолжить формирование
Урок физики в 7 классеТема: Сила упругости. Закон Гука Цели:1.Ввести понятие силы упругости, выяснить зависимость силы упругости от деформации, объяснить устройство и принцип действия динамометра...
Сила тока. Единицы силы тока.Амперметр . Измерение силы тока
знакомство с новыми понятиями- сила тока, амперметр, ампер и расширение имеющейся базы знаний по теме «Электрические явления»формирование у учащихся новых способов деятельности (умение зад...