| На улице и в общественных местах - Выходи с территории интерната, только получив разрешение.
- Веди себя скромно и прилично. Не доставляй неприятностей окружающим, не толкайся, не кричи, не разговаривай громко и останавливай тех, кто шумит.
- Соблюдай всегда чистоту: не сори, не плюйся.
- Если побеспокоил кого-нибудь, непременно извинись. Скажи: “Простите, пожалуйста”, если задел нечаянно.
- На транспорте уступай место малышам и пожилым, не ожидая просьбы.
- Оберегай свою жизнь и жизнь товарищей, строго соблюдай правила уличного движения, ходи только по тротуарам.
- Переходи улицу только в установленном месте, при переходе двигайся осторожно. При приближении транспорта остановись и пропусти его.
- Охраняй зеленые насаждения и не допускай, чтобы другие их портили; не топчи газонов, не обрывал цветов.
Как писать конспект? - Для начала – составление плана текста. Читая страницу текста, необходимо найти ключевые слова, в которых может быть выражено содержание этого отрезка.
- Теперь конспектирование в виде тезисов: вместо ключевых слов можно использовать фразы, законченное предложения, которые наиболее полно отражают содержание текста.
- В заключение необходимо научиться составлять вопросы по прочитанному тексту так, чтобы ответы на них позволили бы определить сущность изучаемого. Какой-то мудрец сказал: «Об уме человека можно судить не по ответам, которые он даёт, а по вопросам, которые он задаёт».
К речи учащихся - Будь вежлив и внимателен в разговоре, не перебивай собеседника, внимательно выслушай его. Если не понял или прослушал, скажи; “Извините, мне не ясно”,— и попроси повторить и разъяснить сказанное.
- Не вмешивайся в разговоры старших, пока тебя не спросят или попроси разрешения сообщить известное тебе по интересующему вопросу.
- Говори только то, что знаешь. Не будь многословным, рассказывай четко по порядку, не повторяйся, не перескакивай с одного на другое.
- Не говори слишком громко, стараясь перекричать собеседника. При разговоре не “проглатывай” слова.
- Подбирай слова, которые лучше выражают твою мысль, то, что хочешь сказать.
- Во всех подходящих случаях употребляй такие слова, как: “прошу”, “пожалуйста”, “благодарю” и т. п.
- Следи за своими манерами, не размахивай руками во время разговоров, не употребляй грубых выражений, кличек, прозвищ.
Во время самоподготовки - Приготовление уроков начинай точно по звонку, с наиболее трудных предметов.
- Во время подготовки уроков веди себя так же, как на уроке.
- Если устое задание помогает выполнять письменное, начинай с него.
- Готовь уроки самостоятельно. Не позволяй товарищам списывать твои уроки. В случае затруднения обратись к воспитателю или (с его разрешения) к товарищу. За помощью обращайтесь только в крайнем случае.
- Если ты закончил приготовление уроков раньше времени, займись другими делами (чтением, поделками), не мешая другим учащимся и другим классам.
- Если не успел выполнить задание, сообщи об этом воспитателю и посоветуйся о времени окончания работы.
- Выполнив уроки, обязательно проверь себя: то что слабо запомнил — повтори. Приготовь все необходимое к следующему дню, приведи в порядок свое рабочее место.
|