Дорога к беде (по проблеме алкоголизма)
классный час на тему

Главной задачей данного мероприятия является организация работы группы, так, чтобы была возможность высказаться каждому; рассмотреть, как проблема алкоголизма освещается в различных источниках: в научно-исследовательских трудах, в прессе, в художественной литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klas_chasdoroga_k_bede.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КЛАССНОГО ЧАСА

Тема:    «Дорога к беде»

(по проблеме алкоголизма)

форма проведения: тематический калейдоскоп

ЦЕЛИ МЕРОПРИЯТИЯ        формирование самостоятельности суждений учащихся, их целеустремлённости, ответственности, отзывчивости;

                побуждение к активным личностным проявлениям;

        обогащение опыта учащихся социокультурными представлениями;

        оказание помощи учащимся в интеграции индивидуального опыта с общечеловеческим;

                                                                  улучшение эмоционально-психологического климата в коллективе;

               формирование навыков отчётливой, громкой, выразительной речи учащихся.

ЗАДАЧИ:                                      организовать работу группы, дать возможность высказаться каждому; рассмотреть, как проблема алкоголизма освещается в различных источниках: в научно-исследовательских трудах, в прессе, в художественной литературе.

ПЛАН ПОДГОТОВКИ К ПРОВЕДЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЯ.

  1. Подбор литературы.
  2. Распределение обязанностей.
  3. Коллективное изготовление плаката.
  4. Объявление о проведении мероприятия. Приглашение гостей.
  5. Оформление кабинета.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ

  1. Вступление.
  2. Дорога к беде. Информационные справки (на основе научной литературы, обзор прессы). Чтение по ролям и пересказ художественного текста.
  3. Заключение.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Вступление.

Приветствие, дисципл. Объявление темы мероприятия, целей и задач классного часа.  

2. Дорога к беде.

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА №1

(на основе научной литературы)

Всего одна рюмка.

    Алкоголизм делает больше опустошения, чем три исторических бича, вместе взятые: голод, чума, и войны.

У.Гладстон

1 – ЫЙ  УЧАЩИЙСЯ

        В глубокой древности познакомился человек с необычным веселящим действием некоторых напитков. Самое обычное молоко, мед, соки плодов, постояв на солнце, меняли не только свой внешний вид, вкус, но приобретали способность возбуждать, вселять ощущение легкости, беззаботности, благополучия. Не сразу люди заметили, что на следующий день человек расплачивался головной болью, разбитостью, дурным настроением. Разумеется, наши далекие предки и догадываться не могли какого страшного врага они приобрели. К сожалению, Печальные последствия употребления спиртного привлекали к себе меньше внимания, чем улучшения настроения, сопутствующее употреблению алкоголя.

         В мифах, легендах и сказках древнего мира – всюду фигурирует вино, опьянение, разгул. Пьянство процветало, а за ним следовали его неизменные спутники – разврат, преступления, тяжелые болезни.

         Основным действующим началом опьянения любого напитка являлся алкоголь – этиловый, или винный, спирт.

Принятый внутрь он через 5 -10 минут всасывается в кровь и разноситься по всему организму. Алкоголь – яд для любой живой клетки. Проникнув в организм алкоголь, очень скоро расстраивает работу тканей и органов. Быстро сгорая, он отнимает у них кислород и воду. Клетки сморщиваются, деятельность их затрудняется. При значительном и частом попадании алкоголя в организм клетки разных органов, в конце концов, погибают. Под действием алкоголя нарушается чуть ли не все физиологические процессы в организме, а это может привести к тяжелым заболеваниям. Перерождается ткань печени, почек, сердца, сосудов и др.

         Быстрее и губительнее всего алкоголь действует на клетки головного мозга, при этом, в первую очередь, страдают высшие отделы мозга. Быстро доставленный потоком крови к головному мозгу, алкоголь проникает в нервные клетки, при этом разрушается, в результате чего связь между различными отделами мозга расстраивается.

2 – ОЙ УЧАЩИЙСЯ

         Алкоголь влияет также на кровеносные сосуды, несущие кровь к мозгу. Сначала они расширяются , и насыщенная алкоголем кровь бурно приливает к мозгу , вызывая резкое возбуждение нервных центров . Вот откуда чрезмерно веселое настроение и развязность пьянеющего человека.

         Ученые выяснили, что под влиянием спиртных напитков в коре больших полушарий головного мозга  вслед за усиливающимся возбуждением наступает резкое ослабление процессов торможения. Кора перестает контролировать работу низших, так называемых подкорковых отделов мозга. Вот почему опьяневший человек как бы теряет контроль над собой и критическое отношение к своему поведению . утрачивая сдержанность и скромность , он говорит и делает то , чего не сказал и не сделал бы в трезвом состоянии .Каждая новая порция спиртного все больше парализует высшие нервные центры , словно связывая их и не позволяя вмешиваться в хаотическую деятельность резко возбужденных отделов мозга.

         То, что мы в быту благодушно называем опьянением, в сущности, есть не что иное, как острое отравление алкоголем, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Хорошо, если через определенное время организм, освободившийся от яда, постепенно возвращается к нормальному состоянию. А если пьянство продолжается, и новые порции алкоголя систематически поступают в организм? Что тогда?

         Ученые выяснили, что алкоголь, введенный в организм не сразу выводиться оттуда, и какое-то количество этого вещества продолжает свое вредное действие на органы в течение 1- 2 дней, а в некоторых случаях и больше.

         Алкоголь вызывает приятное, приподнятое настроение, а это побуждает к повторному употреблению спиртного напитка. В первое время при желании и твердости характера еще можно отказаться от вина. В противном случае под влиянием алкогольной интоксикации (да и уговоров друзей) воля ослабевает, и человек уже не может противостоять влечению к алкоголю. Под влиянием алкоголя получают простор инстинкты, ослабляется воля и самоконтроль, и нередко люди совершают проступки и ошибки, в которых раскаиваются всю жизнь.

         Очень опасен алкоголь для юных, особенно для девушек, поскольку их организм в период роста легче подвергается воздействию наркотиков. С незапамятных времен наши предки считали единственно пригодными напитками для детей воду и молоко. В древней Греции и Риме юношам до определенного возраста вообще запрещалось пить вино.

         Алкоголь оказывает отрицательное влияние на потомство. Об этом знали еще в глубокой древности. В Греческой мифологии богиня Юнона родила от опьяневшего Юпитера хромого Вулкана. Правитель Спарты Ликург запрещал в день свадьбы употребление спиртных напитков под угрозой тяжелого наказания. Гиппократ указывал, что причиной идиотизма, эпилепсии и других нервно психических заболеваний является пьянство родителей, которые пили вино в день зачатия.

3 – ИЙ УЧАЩИЙСЯ

         Пьющие (особенно женщины) под влиянием алкоголя делаются развязными, болтливыми, несдержанными, не достаточно критичными к своему поведению. В пьяном виде женщины теряет стыд, женское достоинство, она склонна к легкомысленному поведению, распущенности. Последствие случайных половых связей наступивших в результате опьянения, бывают трагичными.

         Если пьянство - результат неправильного воспитания, слабоволие, распущенности, подражание дурным привычкам, то алкоголизм - серьезная болезнь, требующая специального лечения. Нужны большие усилия, что бы перевоспитать человека, злоупотребляющего алкоголем. Не редко эти условия оказываются напрасными. Нет ни чего ужаснее мужа - пьяницы, заставляющего страдать жену и детей.

         Ты уже настолько взрослая, что должна уметь выбирать друзей. В твоем окружении не должно быть людей, не представляющих себе удовольствие без рюмки, не говоря уже о том, что сама ты должна избегать употребления спиртного. Надо найти в себе мужество противостоять тем, кто пытается склонить тебя к употреблению спиртного. Все эти застолья с обязательным 'пить до дна', 'штрафными' для опоздавших - удел обывателей. К сожалению велика сила инерции, втягивающая в сферу обязательных выпивок. Кто, как не женщина, должен бороться с этим не только лично, но и общественным злом! Вокруг каждого злоупотребляющим алкоголем, должна быть создана атмосфера осуждения и нетерпимости. Избегай вечеринок, собирающихся с целью выпить, и людей, не представляющих себе веселье без выпивки.

         Исследования ученых доказали, что у юношей и девушек алкоголизм как тяжелая, трудно излечимая болезнь возникает и развивается в ЧЕТЫРЕ раза быстрее, чем у взрослых. Разрушение личности также происходит гораздо быстрее.  

      Не лишне повторить, что при употреблении вина у девушек и юношей поражаются все органы, но особенно ранимы центральная нервная система, резко падает память, нарушается психика , снижается контроль за своими действиями …

         Думаю, что вывод тебе сделать не трудно: никогда и не при каких обстоятельствах не употребляй алкоголь, даже если это предложат тебе близкие люди - друзья и родные.

         Да, в этих обстоятельствах, безусловно, требуется мужество, твердость характера и здравый ум.

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА №2

(обзор периодической печати, подготовленный активом группы)

Учащиеся рассказывают, как данная проблема освещается в газетах и журналах, зачитывают наиболее ёмкие выдержки и данные статистики.

ПРОБЛЕМА АЛКОГОЛИЗМА В СОВРЕМЕННОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

Учащиеся читают по ролям отрывок из романа Михаила Веллера «Приключения майора Звягина» (глава 5  Вытрезвитель).

Действующие лица:

  1. Звягин – майор в отставке, врач скорой помощи;
  2. Ирина – жена Звягина;
  3. Дочь Звягина – школьница;
  4. Нарколог – знакомый Звягина;
  5. Нина Анучина – жена алкоголика Гены Анучина.

От автора.

Один из учащихся пересказывает текст до конца.

План пересказа

  1. разговор Звягина с Ниной Анучиной
  2. крах Гены Анучина
  • первая реакция на уход жены
  • поиск выхода
  • поведение и размышление о спиртном и способах его добычи.
  1. письмо от матери с просьбой о помощи
  2. посещение соседки, диагноз врача
  3. в онкологическом диспансере
  4. в гостях у соседки, знакомство со Звягиным, приглашение поработать на даче
  5. прогулка на яхте
  6. беседа со Звягиным (антиалкогольная компания )
  7. звонок в больницу, опровержение диагноза
  8. жизнь Анучина на даче
  9. письмо от жены
  10. возвращение Анучина домой
  11. семейство Анучиных на прогулке.

Учащиеся высказывают свои мнения по поводу  услышанного. Анализ произведения.

3. Заключение.

Закрепление положительных результатов мероприятия.

Подведение итогов классного часа.

Заключительное слово педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пивной алкоголизм беда молодых

учебное занятие и презентационное сопровождение по теме "Пивной алкоголизм беда молодых"....

Внеклассное мероприятие по профилактике пивного алкоголизма "Пиво-имя беды"

Мероприятие представляет собой сценарий и слайдовую презентацию к нему. Готовилось для обучающихся 6-9 классов коррекционной школы VIII вида.При составлении использовались сайты интернета,видеофильм"Л...

Урок: беседа-проблема: «Вредные привычки, их влияние на здоровье человека. Алкоголизм. Проблемы в семье и обществе. Профилактика привыкания к алкоголю»

«Не погуби себя, когда сидишь в пивной, и не теряй разума своего!»Цитата из древнего свитка папируса,упрека отца своему сыну  Нет войны, не грохочут залпы и выстрелы, но мы теряем людей, теряем ...

Алкоголизм- это страшная беда современного общества

Презентация о страшном вреде алкоголя...

презентация к классному часу на тему: "Проблема алкоголизма в современном обществе"

Крупнейшие умы мира отмечали, что беды, причиняемые потреблением алкоголя, превышают те беды, что несут человечеству чума, голод и война вместе взятые. Алкоголь очень дорого обходится обществу. Чем же...

Устный журнал по профилактике детского травматизма на железной дороге на тему "Безопасное поведение на железной дороге. «Правила соблюдать – беду миновать!".

В начале каждого учебного года мы, педагоги совместно с сотрудниками железной дороги проводим встречи с воспитанниками по профилактике детского травматизма на железной дороге. Для этого проводятся инс...

«На дорогу ты смотри и в беду не попади» - занятие по ПДД.

Цель: продолжать формировать первичные представления о правилах безопасности на дороге.Задачи: закрепить знания о сигнаах светофора, повторить правила перехода проезжей части по пешеход...