Праздник, посвященный Дню Учителя
методическая разработка по внеклассной работе (5 класс) по теме
Праздник, посвящённый Дню Учителя.
Участники: ученики 5-ых классов, родители, учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_Uchitelya.doc | 771.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник, посвященный Дню Учителя. совместный с учителями, родителями и учениками5-ых классов
Подготовили и провели:
классный руководитель 5 «б» класса Приезжева К.И.,
воспитатель ГПД Смирнова Н.А.
Цели и задачи:
1. Поздравить с праздником учителей школы
2. Познакомить учащихся с выдающимися учителями, рассказать как возникла профессия педагог.
3. Воспитывать уважительное отношение к труду педагогов
4. Развивать у учеников умение выступать перед аудиторией, умение творчески мыслить.
«Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет».
1 Вступление.
Сегодня особенный день и особенный праздник – день Учителя. Мы говорим особенный, потому что каждый человек когда-то был учеником, а значит это праздник для всех. Каждый человек, знаменитый и не очень, начинал свой путь с первого урока, у каждого была первая учительница.
Труд учителя – это не просто работа, это искусство, тяжелое и ответственное, но очень благодарное. Только благодаря учителям, люди могут многое – не только написать письмо, но и управлять страной. Не было бы без учителей никаких достижений и открытий, можно сказать, что не было бы ничего.
(1 слайд)
У людей разных профессий есть свой профессиональный праздник. Есть день медицинского работника, день железнодорожника, день металлурга, строителя, милиции и т.д. Среди множества профессий учитель всегда стоял и стоит на особом месте. С ним имеют дело все, кем бы потом они ни стали. Только благодаря учителям, люди могут многое – не только написать письмо, но и управлять страной. Не было бы без учителей никаких достижений и открытий, можно сказать, что не было бы ничего Учитель – это больше, чем просто профессия, это великая миссия: нести свет знания, дарить душу и сердце детям, воспитывать Человека и формировать Личность. (2 слайд)
И мы сегодня 5 октября отмечаем необычный праздник - Всемирный день учителя.
Так складывается жизнь, что на каждом ее отрезке, будь ты ребёнком, подростком или взрослым человеком, почти всегда находятся люди, которые становятся твоими учителями и помогают, учат, дают советы, а для кого-то становится добрым другом на долгие годы.
А высшая награда для учителя – успех ученика.(3 слайд)
Но в этом году это двойной праздник, потому что 2010 год объявлен годом учителя.
2007-й год был объявлен Годом ребенка,
2008-й - Годом семьи,
2009-й - Годом молодежи
2010 год продолжил эту традицию и Указом Президента Российской Федерации объявлен Годом учителя. Государство таким образом подчеркнуло важность этой профессии.
.
2.1.Путешествие в историю.
Если есть на земле что-нибудь вечное, то это школа. Давайте обратимся немного к истории и посмотрим как и когда возникла эта профессия – педагог.
- Возникновение педагогической профессии произошло еще в первобытном обществе. Общество не могло бы существовать и развиваться, если бы молодое поколение, приходящее на смену старшему, вынуждено было начинать все сначала, без творческого освоения и использования того опыта, который оно получило в наследство.
- В Древнем Вавилоне, Египте, Сирии учителями чаще всего были жрецы, а в Древней Греции - наиболее умные, талантливые вольнонаемные граждане. В Древнем Риме от имени императора учителями назначались государственные чиновники, хорошо знавшие науки, но главное, много путешествовавшие .и, следовательно, много видевшие, знавшие языки, культуру и обычаи разных народов.
- В Древней Руси учителей называли мастерами, подчеркивая этим уважение к личности наставника подрастающего поколения.
2.2.Рассказ о выдающихся учителях.
( рассказывают родители)
Выдающиеся учителя были у всех народови во все времена.
Ян Амос Каменский
- Ян Амос Каменский родился 28 марта 1592 года.
- Человек трудной и завидной судьбы, чешский педагог-гуманист Ян Амос Коменский был первым, кто стал разрабатывать педагогику как самостоятельную отрасль теоретического знания. Коменский мечтал дать своему народу собранную воедино мудрость мира. Он написал десятки учебников для школы, свыше 260 педагогических произведений. И сегодня каждый человек, пользуясь словами "урок", "класс", "каникулы", "обучение" и т.д., не всегда знает, что все они вошли в школу вместе с именем великого чешского педагога.
2.3. Лев Николаевич Толстой
(1828-1910)
Лев Николаевич Толстой, граф, писатель, мыслитель, педагог.
В жизни и литературном творчестве Лев Николаевич Толстой
большое внимание уделял педагогическим вопросам.
- Л.Н.Толстой жил в Ясной Поляне, преподавал в созданной им бесплатной начальной школе для крестьянских детей, способствовал открытию более 20 начальных школ в Тульской губернии.
- Л.Н.Толстой написал множество книг. Среди них не только литературные произведения, но и учебники «Арифметика», «Новая Азбука», «Русские книги для чтения». А также множество книг для педагогов.
- Особенности учебных книг Л. Н. Толстого: высокая художественность, лаконичность, простота, доступность детскому пониманию, занимательность, превосходный русский язык.
- Особенной поэтичностью отличаются рассказы Льва Толстого о животных. Писатель учит детей дружбе и преданности на примерах из жизни животных, знакомит с повадками животных и птиц, очеловечивает их, наделяет индивидуальными чертами характера. Вспомните рассказ «Лев и собачка».
2.4. Антон Семёнович Макаренко
- Антон Семенович Макаренко, выдающийся отечественный педагог, родился 13 марта 1888 года в городе Белополье Харьковской губернии.
- В 1920 году Макаренко стал заведующим колонией несовершеннолетних правонарушителей, той самой, о которой он рассказал в своей «Педагогической поэме», ему исполнилось 32 года, и он имел уже 16-летний учительский стаж. А.С. Макаренко окончил педагогический институт с золотой медалью.
- Он осуществил беспримерный в педагогической практике опыт массового перевоспитания детей-правонарушителей, беспризорников.
- Их надо было не просто накормить и одеть, но вернуть из воришек, воров, бандитов в общество, в работники, «перевоспитать».
- «Максимум требования, максимум уважения» — его принцип. И еще — безграничное доверие.
- У одной из бывших воспитанниц Макаренко, ставшей педагогом, как-то спросили: «Как вы объясните феномен Макаренко-воспитателя?» «Феномена не было, — ответила она. — Воспитывал он, как и жил — сердцем».
2.5. Януш Корчак (1878-1942)
польский педагог, писатель,врач и общественный деятель
- В 1903-11 гг. работал в еврейской детской больнице имени Берсонов и Бауманов и воспитателем в летних детских лагерях.
- В 1911 году Корчак оставляет профессию врача и основывает «Дом сирот» для еврейских детей, которым руководил (с перерывом в 1914-18 гг.) до конца жизни.
- В «Доме сирот» Корчак ввёл новаторскую для тех лет систему широкого детского самоуправления, детский товарищеский суд, решения которого были обязательны и для руководства.
- Его повести для взрослых и детей «Дети улицы» (1901), «Дитя гостиной» (1906), «Лето в Михалувке»( 1961), «Король Матиуш Первый» (1923) и другие; новеллы, беседы, статьи и дневник 1942 г. вводят читателя в сложный мир детской психологии, содержат наблюдения над жизнью Польши 1900—1939 гг., отражают богатый опыт врача и педагога.
- В 1940 г. вместе с воспитанниками «Дома сирот» был перемещён в Варшавское гетто. Он отклонил все предложения неевреев-почитателей своего таланта вывести его из гетто и спрятать на «арийской» стороне.
- В гетто Корчак отдавал все силы заботе
о детях, героически добывая для них пищу
и медикаменты. Когда в августе 1942
пришёл приказ о депортации Дома сирот,
Корчак пошёл вместе с 200 детьми на
станцию, откуда их в товарных вагонах
отправили в Треблинку. Он отказался
от предложенной в последнюю минуту
свободы и предпочёл остаться с детьми,
приняв с ними смерть в газовой камере.
(читают ученики)
Не смейте забывать учителей.
Не смейте забывать учителей.
Они о нас тревожатся и помнят.
И в тишине задумавшихся комнат
Ждут наших возвращений и вестей.
Им не хватает этих встреч нечастых.
И, сколько бы ни миновало лет,
Случается учительское счастье
Из наших ученических побед.
А мы порой так равнодушны к ним:
Под Новый Год не шлём им поздравлений.
А в суете иль попросту из лени
Не пишем, не заходим, не звоним.
Они нас ждут. Они следят за нами
И радуются всякий раз за тех,
Кто снова где-то выдержал экзамен
На мужество, на честность, на успех.
Не смейте забывать учителей.
Пусть будет жизнь достойна их усилий.
Учителями славится Россия.
Ученики приносят славу ей.
Не смейте забывать учителей!
(Андрей Дементьев)
Не позволяй душе лениться!!!
Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!
Гони ее от дома к дому,
Тащи с этапа на этап,
По пустырю, по бурелому,
Через сугроб, через ухаб!
Не разрешай ей спать в постели
При свете утренней звезды,
Держи лентяйку в черном теле
И не снимай с нее узды!
Коль дать ей вздумаешь поблажку,
Освобождая от работ,
Она последнюю рубашку
С тебя без жалости сорвет.
А ты хватай ее за плечи,
Учи и мучай дотемна,
Чтоб жить с тобой по-человечьи
Училась заново она.
Она рабыня и царица,
Она работница и дочь,
Она обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!
(Николай Заболоцкий)
Учитель для Жизни…
Учитель, дни жизни своей, как один,
Ты школьной семье посвящаешь,
Ты всех, кто учиться к тебе приходил,
Своими детьми называешь.
Но дети взрослеют, от школьной скамьи
Дорогами жизни шагают
И в памяти носят уроки твои,
А в сердце тебя сохраняют.
Любимый учитель, родной человек,
Будь самым счастливым на свете,
Хоть трудно порой достаются тебе
Твои непослушные дети.
Ты дружбой и знаньями нас наградил,
Прими благодарности наши!
Мы помним, как в люди ты нас выводил
Из робких смешных первоклашек.
( М. Садовский )
Вероника Тушнова
Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.
И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы,
Если б в нас его стараньями
Крылья выращены не были.
Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен.
Потому нам очень дорого
Имя нашего учителя!
Учитель
Учитель! Труд твой кропотливый,
С каким трудом еще сравнишь?
Ты словно сеятель над нивой,
Бесценный урожай растишь!
Ты будто первооткрыватель,
Ведешь по жизни молодежь,
Ты в тоннах знаний, как старатель,
Крупицу золота найдешь!
« Спасибо Вам… »
Спасибо вам, учителя,
За ваши добрые дела.
Спасибо всем вам, дорогие,
За души наши молодые!
Спасибо вам от всех от нас
За ваш просторный светлый класс,
За долгожданный тот звонок,
Что собирал нас на урок…
Мы будем помнить вас, родные,
Штурмуя дали голубые,
На ферме, в поле, у станка
Вас не забудем никогда.
Пусть солнце дарит нам улыбки,
И счастья будет пусть в избытке!
4. Составление синквейна - стихотворения, состоящего из пяти строк, которое пишется по определенным правилам.
1строка – существительное,
2строка – два прилагательных к данному существительному,
3 строка – три глагола к данному существительному,
4 строка – смысловое предложение,
5 строка – эмоциональное отношение.
Учитель
Умный,любознательный
Учит,читает,интересуется
Учитель книге первый друг!
Читай!
Учитель
Добрый, мудрый.
Учит, переживает, надеется.
Понимает проблемы своих учеников.
Наставник, друг.
Учитель
Вторая мама
Она нас любит, воспитывает, учит.
Ученье свет, а не ученье тьма.
Класс!!!
Учитель,
Самоотверженный, мудрый, преданный делу,
Ведет молодость к новым вершинам, наставляет, открывает.
Этой профессии нет равных по значимости для будущего.
Сеятель!
Учительница
Любимая, красивая, всезнающая
Учит, развлекает, помогает
Всех детей привечает
Знания
Учитель
Добрый, умный.
Любит, учит, задаёт.
Мой учитель лучше всех!
Супер!
Учитель
Добрый, мудрый
Учит, наставляет, воспитывает.
Сеет разумное, вечное, доброе.
Профессионал!
Учитель
Понимающий, помогающий
Учит, помогает, сочувствует.
Самый лучший в мире друг.
Мастер!!!
Учитель
Добрая, отзывчивая
Проверяет, смотрит, вызывает.
Учитель очень внимательная и образованная.
Справедливая!
Учитель
Классный, любимый
Учит, работает, ругает
Самый лучший классный учитель.
Суперский!
Учитель
Профессионал, высоконравственный
Учит, руководит.
Обидеть учителя – обидеть бога.
Наставник.
Учитель
Заслуженный, интеллигентный
Учит, наставляет, помогает
И во всём нас понимает
Профессионал.
Учитель
Добрый, внимательный
Спрашивает, объясняет, воспитывает
Души творец и скульптор морали
Наставник.
Учитель
Добрый, справедливый
Учит, задаёт, вызывает
Я люблю своего учителя!
Клёво!
Учитель
Понимающий, мудрый
Научит, поможет, откроет
Старается не для себя.
Помните!
5. Заключение. Учитель! Какое близкое и дорогое сердцу слово! Многое забывает человек, многое стирается со временем в его памяти. Проходят годы, тускнеют воспоминания о детстве и юности, но память о любимых учителях неподвластна времени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"От всей души!" (праздник, посвященный Году учителя"
Учитель! Какое близкое и дорогое сердцу слово! Многое забывает человек, многое стирается с памяти... Проходят годы, тускнеют воспоминания о детстве и юности, но память о любимых учителях неподвл...
Сценарий праздника, посвященного Дню учителя, Кафе «Школьная тетрадь»
Сценарий праздника, посвященного Дню учителя, Кафе «Школьная тетрадь»ГОбУ СОШ №219 учителя Сливина С.Ю. Анищенко Е.В....
сценарий проведения праздника,посвященный Дню Учителя
сценарий позволит провести праздник весело,легко и с юмором....
Сценарий праздника, посвященного Дню учителя (4 - 5 классы)
Предлагается сценарий праздника, посвященного Дню учителя....
Сценарий праздника, посвященного Дню учителя.
Данный сценарий включает стихотворения ко Дню Учителя, сценки, шуточные пожелания и т.п. Сценарий поможет классным руководителям, воспитателям в подготовке к празднику....
Сценарий праздника, посвященного Дню учителя: Спасибо, вам, учителя!
Сценарий праздника, посвященного Дню учителя: Спасибо, вам, учителя!...
"Спасибо Вам, учителя!" сценарий праздника, посвященного дню учителя
Мероприятие построено в форме вечера-воспоминания. Сопровождается презентацией "Детские и школьные годы наших учителей" Для учителей в подарок: песни, стихи, танцы, сценки....