Праздник математики в театре Буратино
методическая разработка по внеклассной работе (5 класс) по теме

Мещерякова Ольга Петровна

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 - 6 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadanie_seminara_bloka_no5.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Праздник знаний в театре Буратино» для 5-6 классов

(Из опыта работы учителя математики МОУ «СОШ № 110» г. Омск

Мещеряковой Ольги Петровны)

Цель и задачи:

  • развитие интереса учащихся к предмету;
  • активизация мыслительной деятельности;
  • развитие математической речи;
  • формирование у учащихся навыков самостоятельной деятельности;
  • воспитание коллективизма, духа соревнования.

  1. Вступление

Сегодня мы проводим праздник знаний. Все вместе будем играть, решать интересные задачи, участвовать в конкурсах. А для того, чтобы на празднике было интересно, занимательно, весело и поучительно, вместе со мной в его проведении будут участвовать сказочные персонажи из театра Буратино.

  1. Представление Буратино

Отличительная черта этого сказочного героя – любознательность. Он очень любит задавать вопросы, любит все новое, необычное, таинственное. Буратино часто сомневается. Способность сомневаться связана с очень важным качеством ума, которое называется критичностью. Это качество очень всем нужно. Буратино подготовил вопросы, на которые необходимо ответить командам.

(Буратино задает вопросы командам)

Вопросы 1 команде

  1. Как называется дробь, в которой числитель равен знаменателю? (неправильная)
  2. В каком случае произведение равно 0?

     ( когда хотя бы один из множителей равен 0)

  1. В одной семье два отца и два сына. Сколько человек в семье? (3)
  2. Сколько концов у 3,5 палок? (8)
  3. На что похожа половина яблока? (на другую половину)

Вопросы 2 команде

  1. В каком случае дробь равна 0? ( числитель равен 0)
  2. Что такое часть прямой, ограниченная двумя точками? (отрезок)
  3. Как проще вычислить периметр квадрата? ( сторону умножить на 4)
  4. На столе стояло 5 горящих свечей. Две из них потушили. Сколько осталось свечей? (2)
  5. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять углей. Сколько птиц? Ответь скорей? (5)

Вопросы 3 команде

  1. Во сколько раз 5 меньше 15? (3)
  2. Выразите 1 центнер в килограммах. (1ц = 100кг)
  3. Как найти площадь прямоугольника? (длину умножить на ширину)
  4. На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетели еще 4. Кот подкрался и схватил 1 воробышка. Сколько осталось воробьев на грядке? (0)
  5. Назовите автора учебника математики , по которому занимается класс? (Виленкин)

Вопросы 4 команде

  1. Сколько букв в русском алфавите? (33)
  2. Выразите 3 минуты в секундах. ( 180)
  3. В корзине 15 слив. Хозяйка положила в компот треть слив. Сколько слив в компоте? (5)
  4. Шоколадка стоит 10 рублей и еще половину шоколадки? Сколько стоит шоколадка? (20)
  5. Шла бабка в Москву, а навстречу ей три старика, у каждого по 2 мешка. Сколько всего человек шло в Москву? (1)

Представление Пьеро

Этот персонаж ищет в математике поэзию, красоту знаний. Он любит сочинять стихи. Пьеро считает, что нельзя быть настоящим математиком, не будучи немного поэтом. Он посвятил  гимн математике:

Уравнения решать и примеры вычислять –

Интересная у математики задача!

Знания добывать,

Дробь делить и умножать,

Постараешься – придет к тебе удача!

Все науки хороши

Для развития души.

Их и сами все вы знаете, конечно,

Для развития ума математика нужна,

Это было, это будет, это вечно!

Пьеро приготовил командам следующие задания.

1.Задача в стихах.

По дороге вдоль кустов

Шло одиннадцать хвостов,

Сосчитать я так же мог,

Что шагало 30 ног.

Это вместе шли куда-то

Петухи и поросята.

И вопрос мой к вам таков:

Сколько было петухов?

Спросим также у ребят:

Сколько было поросят?

(7 петухов, 4 поросенка)

2. Вычеркните лишнее слово или предмет

  1. Пифагор, Евклид,  Чайковский, Гаусс.
  2. Треугольник, степень, квадрат.
  3. 35, 27, 40, 65.
  4. Слагаемое, делитель, цифра, разность.
  5. Пушкин, Лермонтов, Виленкин, Есенин.

3. Скороговорки

У опушки две старушки брали грузди и волнушки…

Сидели на лавочке две Клавочки, делили булавочки…

Игра с болельщиками

В пословицах и поговорках заключена вековая мудрость русского народа, а числовые данные придают им более яркий, реальный смысл. Кто больше назовет пословиц и поговорок, связанных с математикой.

- Семеро одного не ждут.

- Один в поле не воин.

- Семь раз отмерь – один раз отрежь.

- Один человек две шапки не носит.

- Сшито на одного, так на двоих не полезет.

- Глупый согрешит один, а умный соблазнит многих.

Представление  папы Карло

Только такой человек, добрый, трудолюбивый, честный, мог смастерить Буратино.

  1. Составьте из фигур квадрат.
  2. Из каких фигур состоит «рожица»?
  3. Найти площадь фигуры.
  4. Расставьте между цифрами знаки действий.

Вопросы для  болельщиков.

  1. Двое играли в шахматы 4 года. Сколько времени играл каждый?(4)
  2. Сидели 7 ворон, одну подстрелили. Сколько осталось?(1, ост. улетели)
  3. Три плюс три умножить на три. Сколько будет? (3 +3 * 3 = 12)
  4. У квадрата отрезать один угол. Сколько углов останется?
  5. В коробке лежат белые и черные шары. Сколько надо взять (не глядя) шаров, чтобы наверняка получить 2 шара одного цвета? (3)
  6. В моих карманах поровну денег. Я переложила из одного кармана в другой 20 рублей. На сколько рублей там стало денег больше? (на 40 )

Представление Мальвины

Эта девочка хорошо понимает, что аккуратность важна не только  в одежде, но и в мыслях. Мальвина, изучив какой – то материал, обязательно повторяет и систематизирует его. Очень важно перенять у Мальвины ее любовь к порядку и дисциплинированность ума.

Мальвина: Я хочу предложить вам задания, для выполнения которого вам необходимо воспользоваться знаниями об арифметических действиях.

Каждой команде предстоит решить по три задачи.

  1. Вычисли удобным способом (687 + 125) – 87      (725)
  2. Округли  31,272 до сотых, до десятых, до десятков   (31,27   31,3   30)
  3. Реши задачу с помощью уравнения:

Ваня задумал число. Если к нему прибавить 23 и от полученной суммы отнять 21, то получится 202. Какое число задумал Ваня?  (200)

4. Свежие грибы содержат 90 % влаги. Сколько килограммов воды содержится в 10кг свежих грибов?   (9кг)

     5. Кто больше составит слов из слова «математика».

Пока команды выполняют задания, черепаха Тартилла познакомит вас (болельщиков) с приемами быстрого счета.

  1. Чтобы быстро умножить число на 5, надо разделить его пополам и умножить на 10.
  2. Чтобы число умножить на 11, надо его умножить на 10 и к результату прибавить это число.
  3. Если вы запомните, что 37 умножить на 3 = 111, то вам легко умножить на 6; 9; 12; 15; 18. (222; 333; 444; 555; 666).
  4. Умножение по косым линиям.

Игра « Не собьюсь»

Назвать числа натурального ряда от 1 и т.д., заменяя числа, которые делятся на 3 или в их записи есть число 3 словами «не собьюсь».

Подведение итогов

Заключение

Дорогие ребята, наш праздник подходит к концу. И мне хочется, чтобы вы все поняли, что каждый человек, о котором можно сказать, что он умен – умен на свой лад. Вы сегодня заметили, что каждый из сказочных героев обладает определенными качествами. Но для того, чтобы вы успешно усваивали математику, необходимо одновременно развивать все эти качества.

Награждение.  Сказочные герои награждают участников команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический праздник "Математика - царица наук"

Сценарий математического праздника разработан для учащихся 6-х-7-х классов с легкой степенью умственной отсталости. Основная цель проведения мероприятия -  формирование познавательной активности ...

Праздник математики

С помощью стихов, пословиц и поговорок рассказать учащимся о свойстве геометрических фигур...

Рабочая программа внеурочной деятельности Кукольный театр «Буратино»

Рабочая программа  составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы ....

Праздник математики для начальной школы (проводят учащиеся 5 класса).

Праздник математики для начальной школы (проводится учащимися 5-х классов).Содержит:1) Историческую справку о том как люди научились записывать цифры;2) Сценку с цифрами;3) Загадки;4) Сказку про "ноль...

Методическая рекомендация по организации новогодних праздников в образцовом театре танца «Талисман» «Новый год в «Талисмане!»

Новогодний праздник в жизни каждого человека– событие очень важное, и должно стать неповторимым, незабываемым. Ежегодно в образцовом театре «Талисман» для этого праздника готовится н...

Презентация "Изложение "Театр Буратино". Художественное описание"

Фотографии, рисунки визуально закрепляют описательные детали текста, цветовые выделения акцентируют внимание учащихся на строении предложений, на орфографии....

Сценарий праздника «День знаний с Буратино и его друзьями»

Сценарий праздника «День знаний с Буратино и его друзьями»...


 

Комментарии

Загваздина Маргарита Александровна

Спасибо за предоставленный материал