"Мы за всё в ответе!"
методическая разработка по внеклассной работе (5 класс) по теме
Выступление школьной агитбригады, посвящённое защите амурского тигра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
My_za_vsyo_v_otvete.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий выступления школьной агитбригады
«Мы за всё в ответе!»
Звучит музыка / из мультфильма «Бременские музыканты/
Все:
Весь мир у нас в руках, им управляют люди.
Узнать хотим сейчас, что завтра с миром будет.
Мы к вам приехали на час. Привет, бонжур, хэллоу.
Всё, что расскажем вам сейчас,
Волнует нас давно.
Ну-ка, все вместе, уши развесьте.
Нужно обязательно слушать нас внимательно.
1 ученик: вас приветствует агитбригада.
Все: "Мы за все в ответе"
Встретить нас природа рада, мы – экологическая агитбригада!
-Сегодня мы говорим о миллионах загубленных жизней:
-Но, не человеческих.
-Это жизни тех животных, которые тоже имели право существовать на этой Земле…
Звучит музыка («Одинокий пастух»)
-Миллионы лет назад на Земле зародилась жизнь.
-И первыми на этой земле, после растений, появились животные.
-Они жили в гармонии друг с другом.
-Но всё изменилось,
-Когда Природа сотворила вид, который впоследствии стал уничтожать сотни других видов
-Это Человек- HOMO - SAPIENS.
- Человек еженедельно забирает безвозвратно один вид растений
- И ежедневно один вид животных
- Человеком уничтожено 75% млекопитающих
- И 76% птиц из числа исчезнувших видов.
- И всё это дело рук человеческих!
Песня на мотив «Куда уходит детство»:
Когда-то вся планета цветущею была
Животные здесь были, как одна семья.
Но человек упрямый нарушил этот мир,
И звонко выстрел грянул, он многих погубил.
Припев:
И леса, и реки, степи, горы и луга
Охранять мы будем от себя.
Всех животных мира мы в обиду не дадим,
Жадность, злобу, трусость победим
.
Выходит ребёнок в костюме тигра:
1. Я – хозяин тайги.
2. Я очень красив. Я оранжево-жёлтый с чёрными полосами. Спина у меня ярче, чем брюхо.
3. У меня четыре огромные сильные лапы. Одним ударом я посылаю животное весом в 30 кг в полёт на 5 метров.
4. Я – животное теплокровное, кормлю своих детёнышей молоком, учу их охоте и уму-разуму и больно шлёпаю, если они расшалятся. Обычно у меня рождается два–четыре детёныша.
5. Я очень хорошо знаю тайгу, разбираюсь в повадках животных, за которыми охочусь. Я отлично ориентируюсь и быстро нахожу место, с которого можно издалека увидеть добычу.
6. На обед я предпочитаю изюбра, кабана или пятнистого оленя. Я за один раз могу съесть 20 или даже 40 килограммов мяса.
7. Когда я голоден, я могу пройти без отдыха более 100 километров. Вот такой я сильный и выносливый.
- Трудно найти на Земле зверя, который был бы так же могуч и ловок, красив и бесстрашен и так широко известен людям всех континентов и обоих полушарий.
- Он привлекает к себе пристальное внимание и вызывает жгучий интерес, и по праву: сколько в нем чудовищной силы и как гармонично она сочетается с грацией, умом, бесстрашием.
- А какой яркой и вместе с тем практичной «одеждой» его одарила природа. Это и Царская мантия, и рабочий комбинезон, и маскировочный халат, и надежная защита от жары и холода.
Я надеюсь, вы догадались, о ком идет речь? Знакомьтесь! Представитель исчезающего вида животных, символ 2010 года – АМУРСКИЙ ТИГР!
В этом году во всем мире Тигр стал не только символом года, но и символом сохранения редких видов животных и охраны природы в целом.
Тигры в России водятся только на Дальнем Востоке. Там в Таежных лесах живёт самый крупный и могучий хищник на всей земле – амурский тигр, в древности люди его называли Амба. Мы отправляемся в тайгу…
(все уходят)
Звучит музыка. Голос за кадром читает:
«Тигр венчает вершину пищевой пирамиды уникальной экологической системы с названием Уссурийская тайга. Поэтому состояние тигриной популяции - это индикатор состояния всей дальневосточной природы».
На сцену выходит девочка и находит плачущего тигрёнка.
Тигренок: «Мама! Мама!»
Девочка: Что случилось, маленький, с тобой? (гладит тигрёнка, жалеет)
Тигрёнок: Я проснулся – мамы нет рядом, уже давно жду, а она всё не приходит!
(девочка в костюме тигрицы читает стихотворение):
Под сияньем звёзд небесных
Тьма таёжная томится.
И идет царица леса
И тайги. Бредёт тигрица…
(навстречу ей выбегает браконьер и вскидывает ружьё).
Тигрица: - Не стреляй в меня, охотник!
Ты тигрёнка пожалей - Он один в тайге суровой.
Мне б прийти к нему скорей.
Браконьер: Что ж ты думаешь, я глупый,
И удачу упущу?!
Застрелю тебя, тигрица,
Шкуру ценную спущу!
Стану я богаче, сразу.
Дело кончить бы скорей
И в соседнем же Китае
Справлю выгоду с костей…
Тигрица: Жаден ты, как все злодеи!
Разве мало вы уже
В мире тигров погубили,
Не оставив на Земле?!
Амурский тигр - редкий, находящийся под угрозой исчезновения подвид семейства кощачьих, занесен в Красную книгу России. Тигр уже давно стал символом богатства и величия нетронутой природы России. Сейчас на территории нашей страны сосредоточено 90% общей популяции амурских тигров, и именно поэтому Россия несет ответственность за сохранение амурского тигра в мировом масштабе
Мы хотим, чтобы в Год Тигра взрослые и дети узнали и полюбили это красивое животное и поняли свою личную роль в сохранении природы.
Амурский тигр – самый крупный тигр в мире. И единственный из тигров, освоивший жизнь в снегах. Такого достояния нет ни у одной страны мира. Без преувеличения, это один из самых совершенных хищников среди всех прочих.
1 учащийся: Амурский тигр красив и смел,
И выглядит он превосходно.
Шикарный мех и гордый взгляд,
И любит пообедать плотно.
2 учащийся: Недели две может не есть,
Но коль поймает он добычу,
Он съест её в один присест,
Кусочка даже не улича.
3 учащийся: Тигрята в логове живут,
Тигрица их там охраняет.
Пока детёныши растут,
Вокруг следов не оставляет.
4 учащийся: Заботливая мать-тигрица,
Охоте учит молодёжь.
Им очень нравится учиться,
И поохотиться они непрочь!
5 учащийся: Амурский тигр подвержен угрозе,
И может исчезнуть он навсегда.
Он самый крупный в тигрином роде.
Давайте поможем ему, друзья!
Все вместе: Люди, зверя пощадите, лесу тигра сохраните.
Ведь тайга без тигра пуста
Пусть он будет на троне всегда. Ура!
Но тиграм грозят браконьерство, нелегальная торговля, вырубка лесов, недостаток пищи из-за сокращения числа копытных, уничтожение мест обитания
Тигрица: Почему ты так со мной поступаешь, человек?
(фонограмма "17 мгновений" )
Не думай о животных свысока,
Они нас любят, и они нам преданы,
А мы их часто просто предаём,
Не понимая сами, что мы делаем.
Из крохотных мгновений соткан мир,
И мы звено в цепочке мироздания
Все перед Богом на Земле равны,
Мы все его творенья и создания.
Выходит лесник и говорит, обращаясь к браконьеру: Ах ты, мерзкий, гнусный тип, как же ты в такое влип? Разве ты не знаешь правил, их экологи писали: тигра нужно охранять, мало их осталось. А если не согласен ты, тогда уйди прочь из тайги.
Амурский тигр охраняется государством – он занесен в Красную книгу Российской Федерации, добывание и отлов тигра запрещены. С 1998 г осуществляется утвержденная Правительством Российской Федерации федеральная целевая программа «Сохранение амурского тигра».
Показ ролика «Тигр рычит о помощи»
Выходят малыши:
«Дорогой тигр, хочу, чтобы вас было как можно больше!»,
«Желаю, чтобы на тебя никто не охотился»,
«Не болей, живи долго и счастливо, мы тебя любим и заботимся о тебе»,
«Поздравляю всех тигров в этом замечательном мире!»,
«Хочу, чтобы тигры жили вечно, и мы были счастливы, что они существуют!», «Тигр, я желаю тебе возрождаться, но не кусаться»,
«Будь сытым, проворным, солнцем согретый, тайгою воспетый»,
«Желаем, чтобы тигру ничего не угрожало»,
«Удачной охоты!»,
«Уничтожения браконьерства и больше любви от людей!»,
«Тигр, я очень люблю тебе и природу, и желаю, чтобы тебя не истребляли», «Тигру – чистую тропу»,
«Желаю тигру здоровых котят и хорошей добычи»…
Звучит песня «1,2,3,4,5. Вышел тигр погулять» Ребята исполняют танец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Програмированный тест по теме "ЕГЭ- задания с выбором нескольких ответов"
Для корректной работы необходим PowerPoint 2007, после прохождения теста автоматически выставляется оценка,время прохождения теста ограничено, создан на основе шаблонов учителя информатики Комаровског...
Интерактивный тренажёр и тест по русскому языку к заданию ЕГЭ А3, А4, А5; А6 – А11 с выбором ответа.
Интерактивный тренажёр и тест по русскому языку к заданию ЕГЭ А3, А4, А5; А6 – А11 с выбором ответа. Тренажёр содержит 10 тестовых заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Задания трен...
Тренажёры и тесты по русскому языку к заданиям ЕГЭ А12-А16 с выбором ответа.
Тренажёр содержит 10 тестовых заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Тест состоит из 10 заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. В презентацию внедрены макросы: поэтому п...
Тренажёры и тесты по русскому языку к заданиям ЕГЭ А17-А19 с выбором ответа.
Тренажёр содержит 10 тестовых заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Тест состоит из 10 заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. В презентацию внедрены макросы: поэтому пр...
Задания ЕГЭ часть 2 (С4) с ответами. Задания ЕГЭ часть 2 (С5) с ответами.
Задания для самостоятельной подготовки к ЕГЭ по биологии....
Работа состоит из 3-х частей. Часть А – задания с выбором 1 ответа, каждый ответ оценивается в 1 балл. Часть В - задания на установления соответствия оценивается в 2 балла. Часть С – задания с развернутым ответом, оценивается в 3 балла. Максимальное кол
Работа состоит из 3-х частей. Часть А – задания с выбором 1 ответа, каждый ответ оценивается в 1 балл. Часть В - задания на установления соответствия оценивается в 2 балла. Часть С ...
Экзаменационная работа для проведения итоговой аттестации по физике за курс 10 класса (экзаменационная сессия) с ответами (ответы)
Инструкция по выполнению работы Для выполнения экзаменационной работы по физике отводится 2,5 часа (150 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 23 заданий. Часть 1 содержит 18 задание (А1–А18...