Использования творческого проектирования на уроках технологии
презентация к уроку по технологии (7 класс)

Александр Сергеевич Новгородов

Слайд 1. Учитель технологии Новгородов А.С. Макетирование в школе.

Макетирование – путь к мастерству. В задачи современной школы входят не только интеллектуальное и творческое развитие детей, но и создание условий, стимулирующих ученика к познавательной деятельности и реализации своих потенциальных возможностей. Большое значение при этом приобретает развитие нравственных качеств личности ученика, эстетическое воспитание.

Слайд 2.

Макетирование – это процесс конструирования макетов, моделей реальных объектов из бумаги, картона, пластика, древесины и других материалов.

Макет – это модель объекта в уменьшенном масштабе или в натуральную величину, лишённая, как правило, функциональности представляемого объекта.

         На мой взгляд, для наибольшей результативности обучения следует расширять возможности изучаемых дисциплин за счет внедрения инновационных технологий обучения. При таком подходе к «Макетированию» появляется возможность реализовать межпредметные связи таких дисциплин, как «Технология», «Изобразительное искусство», «Черчение» и «История». Расширять сферы взаимодействия учителей – предметников. При изучении темы «Макетирование» представлено художественное проектирование и конструирование как деятельность, направленная на формирование функциональных и эстетических качеств предметной среды.

Слайд 3. Существует много видов макетов, но все их можно подразделить на архитектурные и технические.  Понятно, что для изготовления и тех и других, макетчику нужны определенные знания и навыки. В первом случае это элементарные знания в области архитектуры, во втором случае нужны, хотя бы элементарные знания техники, механизмов.

 

  • Градостроительные
  • Архитектурные
  • Промышленные
  • Концептуальные
  • Технические
  • Подарочные
  • Рекламные
  • Учебные
  • Проектные
  • Проверочные
  • Демонстрационные (выставочные)
  • Макеты-схемы
  • Планировочные
  • Интерьерные
  • Натурные
  • Макеты-пособия
  • Театральные

 

  • Ландшафтные

Слайд 4. Цели макетирования можно посмотреть на слайде:

  • приобретение практических навыков,
  •  умение сделать свой проект в трехмерном пространстве;
  •  выявить у учащихся склонность к дизайнерской деятельности;
  • оказать помощь в осознанном и правильном выборе профиля дальнейшего обучения.

На уроках технологии удобнее применять индивидуальные и малочисленные  группы для макетирования, а при кружковой работе возможно выполнять общий макет, с разделением выполняемых операций.

Основным материалом для макетирования традиционно служат бумага, картон, древесина. Можно использовать необычный материал пенопласт и пенокартон. Работа с пенопластовыми панелями или пенократоном добавляет макету объем и эффект фактуры.

Слайд 5. Изготовление макета происходит в несколько этапов:

1. определение объекта макетирования;

2. подготовка рабочих чертежей;

3. составление плана работы, подбор материала;

4. исполнение намеченного плана.

Выполняя архитектурный макет учащиеся не только изучают язык архитектурного творчества, но и развивают собственный творческий подход к работе. Осуществляют подготовку рабочих чертежей, составляют план работы, подбирают материал, и самостоятельно выполняют работы.    Законченный макет должен обладать композиционной, выразительностью и образностью. Важно обратить внимание на методическую сторону использования изделий учащихся, их практическую направленность. Они могут служить наглядными пособиями, выставочными экспонатами, подарками.

         Слайд 6. Макет крепости Челябинск был выполнен учениками 10 класса, ко дню города Челябинска, на уроках технологии малочисленной группой из 4х человек.

         Слайд 7. Макет «Изба» был выполнен для музея Центра «Солнечный» в рамках кружковой работы.

         Слайд 8. Макет «Боевых действий» выполнялся учениками 7-го класса ко дню годовщины великой отечественной войны, на уроках технологии с разделением выполняемых операций.

         Слайд 9. Макеты катеров, катюши и танка. Примеры работ макетов боевой техники выполненных младшими школьниками в рамках кружковой работы.  

Слайд 10. Выводы Свои знания по макетированию учащиеся смогут применять и в дальнейшем. Все мы живем в квартирах, у многих есть приусадебные участки. Для их благоустройства и будут создаваться макеты. В данный момент мы разрабатываем макет жилой комнаты подростка.

В заключении хочется отметить, что применение обучения в малых группах способствует собранности учащихся, учит общаться друг с другом в процессе познавательной деятельности, активизирует их, и в конечном счёте повышает эффективность урока или кружка. При этом именно мотивация – «учусь потому, что мне интересно» - стимулирует учащихся к началу деятельности, а увлечённость процессом работы в команде позволяет усваивать знания более качественно, проявлять свои индивидуальные творческие способности. Так же развивается объемно-пространственное воображение. Логическое мышление и внимание.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_maketirovanie_v_shkole_novgorodov.pptx1.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Макетирование – путь к мастерству Новгородов А. С. учитель технологии МАОУ «СОШ №124 г. Челябинска»

Слайд 2

Макетирование – это процесс конструирования макетов, моделей реальных объектов из бумаги, картона, пластика, древесины и других материалов. Макет – это модель объекта в уменьшенном масштабе или в натуральную величину, лишённая, как правило, функциональности представляемого объекта.

Слайд 3

Градостроительные Промышленные Концептуальные Подарочные Рекламные Учебные Проектные Проверочные Демонстрационные (выставочные ) Макеты-схемы Планировочные Интерьерные Театральные Ландшафтные ВИДЫ МАКЕТОВ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ Архитектурные . Технические .

Слайд 4

Ц елью макетирования является: приобретение практических навыков, умение сделать свой проект в трехмерном пространстве; выявить у учащихся склонность к дизайнерской деятельности; оказать помощь в осознанном и правильном выборе профиля дальнейшего обучения.

Слайд 5

Изготовление макета происходит в несколько этапов: 1. определение объекта макетирования; 2. подготовка рабочих чертежей; 3. составление плана работы, подбор материала; 4. исполнение намеченного плана .

Слайд 6

Макет крепости «Челябинск»

Слайд 7

Макет «изба»

Слайд 8

«Макет боевых действий»

Слайд 9

М акеты катеров, танка и катюши.

Слайд 10

Выводы: Свои знания по макетированию учащиеся смогут применять и в дальнейшем. Все мы живем в квартирах, у многих есть приусадебные участки. Для их благоустройства и будут создаваться макеты. В данный момент мы разрабатываем макет жилой комнаты подростка . Благодарю за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческое проектирование на уроках технологии

Презентация раскрывает суть проектного метода, знакомит с методикой работы над проектом и его содержанием....

Выступление на научно-практическом семинаре «Развитие творческих способностей на уроках технологии методом проектирования».

Из многолетнего опыта работы методом проектирования, а также практической значимости и высокой результативности данного метода....

Творческое проектирование на уроках технологии.

Творческий проект - это самостоятельная творческая итоговая работа ученика, выполненная под руководством учителя. Готовое изделие и отчет в виде технической документации составляют основу выполне...

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ЧЕРЕЗ ТВОРЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициативу, выработку н...

Статья "Использование творческого проектирования на уроках технологии"

Сегодня в повседневной жизни к человеку стали предъявляться новые функциональные требования: от работника ожидают как хорошо развитые производственные функции, так и способности и умения проектировать...

Методика использования творческих заданий на уроках технологии

Творчество – это не просто всплеск эмоций, оно неотделимо от знаний, умений, а эмоции сопровождают творчество, одухотворяют деятельность человека. При решении каких-либо задач происходит акт тво...

Статья "Использование творческого проектирования на уроках технологии"

Сегодня в повседневной жизни к человеку стали предъявляться новые функциональные требования: от работника ожидают как хорошо развитые производственные функции, так и способности и умения проектировать...