Конспект урока "Свойства древесины"
план-конспект урока по технологии (7 класс)

Конспект урока "Свойства древесины"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока14.58 КБ
Файл istoriko.docx22.03 КБ
Файл doklad.docx20.56 КБ
Файл igry_primenyaemye_na_urokah_stolyarnogo_dela.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Физические свойства древесины.

Цели: 1. Ознакомить учащихся с основными свойствами древесины.

           2. Научить определять плотность и свойства по внешнему виду.

           3. Воспитание любви к природе.

Оборудование: Образцы древесины, весы, вода.

                                           Ход занятия.

1. Организационный момент.

   Дерево- одно из самых удивительных и самых совершенных созданий природы. С давних времен деревья были предметом восхищения людей. Им поклонялись древние славяне, позднее служили источником вдохновения для поэтов, художников, архитекторов, скульпторов, мастеров декоративно-прикладного творчества.

Начиная древних времен, до сегодняшних дней мы отдаем предпочтение древесине, несмотря на разнообразие альтернативных материалов, предлагаемых современным рынком. Древесина традиционно является одним из важнейших строительных материалов, чему способствует её прекрасные декоративные свойства, широкое распространение, легкость добычи и обработки.

Древесина- широко распространенный строительный и поделочный материал.

Область применения этого ценного материала настолько широка, что трудно даже перечислить. Древесину не трудно обрабатывать, зная породы, строение, порки и свойства.

Тема сегодняшнего урока: Свойства древесины.

II. Вспомним  материал прошлых уроков.

    1. Какие вы знаете породы древесины?

    2. Какие пиломатериалы получают из древесины?

    3. На что вы обращаете внимание при выборе заготовок?

Все эти знания способствуют рациональному использованию древесины. Но кроме этого нужно еще и знать свойства материалов. Как вы думаете, что такое свойства материала?

Свойства- сторона предмета, которая обуславливает его различие или сходство с другими предметами.

Многое о древесине вам известно. Древесина обладает различными свойствами.

Сегодня на уроке вы познакомитесь с физическими свойствами древесины.

Давайте рассмотрим физические свойства древесины.

Вы обращали наверное ,что древесина разных пород бывает более легкой и тяжелой, т.е менее плотной и более плотной, разные по внешнему виду т.е цвет, блеск, текстура. (образцы пород).

Текстура - естественный рисунок на срезе древесины. И зависит от породы древесины и от направления среза ( радиальный, тангенциальный и поперечный).

Запах. Образцы хвойных и лиственных пород. Определить породу древесины.

Следующее из физических свойств древесины, влажность. 

Как вы думаете, что такое влажность древесины?

Влажность древесины выражается в процентах.

Разбухание. При увеличении влажности размеры древесины могут возрастать.

Опыт. Взвесить образец перед погружением в воду. Проверить в конце урока.

Водопоглоще́ние. Так называется свойство древесины поглощать влагу из окружающей среды.

Древесина, покрытая лаком или краской впитывает влагу незначительно.

Теплопроводность. Древесина почти не проводит теплоту.

Именно поэтому древесина  хорошо защищает как от холода, так и от жары.

Плотность. В целом понятие плотность означает массу материала какого-то определенного размера.

Сейчас мы определим плотность образцов древесины.

Практическая работа.

Последовательность выполнения работы:

1. Пронумеровать образцы древесины.

2. Взвесить образцы древесины.

3. Определить плотность образцов.

Вывод. 1. В ходе практической работы мы убедились, что разные породы  древесины                 имеют разную плотность.

              2.При соприкосновении с водой древесина разбухает и увеличивается в объеме. Можно определить массу воды которая впиталась в древесину.

Итог урока.

1. Зачем нужно знать свойства древесины?

2. С какой целью сушат древесину?

3. Какие свойства нужно учитывать при выборе заготовок?

Оценка, анализ работы.



Предварительный просмотр:

Боргояков А.М

Историко-краеведческая работа в учебной деятельности.

                                                       Государственное бюджетное общеобразовательное

                                                                               учреждение  «Аскизская школа-интернат»                            

Историческое краеведение играет большую роль в воспитании подрастающего поколения в духе патриотизма и становлении гражданской позиции. Понятия «Отчизна», «Родина» в детском возрасте ассоциируются с конкретным поселком, деревней,   городом, в котором проживают учащиеся. От того, насколько хорошо знают и любят ребята свой край, его историю, часто зависит и глубина их патриотического чувства.

Знакомство с памятниками культуры Хакасии, изучение истории родного края по конкретным археологическим источникам, обычаям и традициям народов, населяющих тот или иной регион, выявление связи местных культов и обрядов с особенностями истории края содействуют воспитанию мировоззрения детей и подростков.

Положительная тенденция роста интереса к историческому краеведению в современных образовательных учреждениях в значительной мере связана с введением в соответствии с Законом РФ «Об образовании» национально-регионального компонента школьного образования. Применительно к истории как к учебному предмету это означает: историческое краеведение стало его обязательной составляющей. Историческое краеведение является тем элементом исторического образования на сегодняшнем этапе, который обогащает учащихся знаниями о родном крае, воспитывает любовь к нему и способствует формированию гражданственности и толерантности. Оно раскрывает учащимся связи родного города, села с великой Родиной, помогает уяснить неразрывное единство истории, почувствовать причастность к ней каждой семьи и  стать достойным наследником лучших традиций родного края. В основе краеведческой работы лежат поиск, дерзание, глубокий интерес к прошлому.

Историческое краеведение способствует решению задач социальной адаптации выпускников школы, формированию у них готовности жить и трудиться в своем селе, районе, крае, республике, участвовать в их развитии, социально-экономическом и культурном обновлении. Это одна из актуальных социально-педагогических задач нашего времени.

         Можно выделить несколько основных целей исторического краеведения в школе:

1. Дидактические:  расширение кругозора, стимулирование интереса к учебной и познавательной деятельности, использование в практической деятельности краеведческих знаний, развитие общих учебных навыков;  

2. Воспитательные: развитие самостоятельности и волевых качеств личности, формирование мировоззренческих установок и подходов, выстраивание стратегии успешного сотрудничества;

3. Развивающие:  улучшение внимания, памяти, речи, мышления, воображения, способностей к сравнению, осмыслению, сопоставлению;

4. Социализирующие: усвоение социальных норм и ценностей, развитие саморегулирования и способностей адаптации к новым условиям.

Главная задача развития общества – это передать следующим поколениям накопленные ценности общества: знания, опыт  организация и осуществление трудовой деятельности, мораль. Требуется воспитывать активных, самостоятельных, творчески развитых личностей, которые готовы к жизни в обществе. Это представляется невозможным, если не решить такие задачи, как:  

- приобщение детей к истории и природным богатствам родного края;

 – развитие желания к изучению новой информации по родному краю;

 – развитие уважения к малой родине;

– формирование необходимых условий для изучения края;

– развитие у детей своего видения изучаемых проблем;

– воспитание готовности к систематическому образованию и развитию;

– развитие у детей гражданственности и уважения к традициям и культуре своего народа, коммуникативных способностей учащихся;

– формирование у молодежи уважения к окружающей природе, т.е. экологическое воспитание;

 – формирование личностных качеств каждого обучающегося.

Большое внимание уделяется в современном образовательном процессе

использованию национально-регионального компонента. Неисчерпаемые

возможности для его применения на уроках технологии.

Знание истории родного края, национальной культуры своего народа делает человека духовно богатым, ответственным за настоящее и будущее своего народа, формирует целостное восприятие народного творчества, способствует воспитанию уважения к обычаям других народов.

Углубление учителем своих этнохудожественных знаний помогает в работе по патриотическому и этническому воспитанию школьников.

Эмоциональный язык декоративно-прикладного творчества - самый легкий, верный и доступный мостик от души народа к душе ребенка. Вот почему в отечественной педагогике с давних времен проповедуется принцип

воспитания детей в семье и в школе на близком, родном искусстве родного

края, где живет человек.

Смысл уроков и внеклассных занятий по технологии с использованием

регионального компонента - в ознакомлении школьников с традициями народного творчества малой Родины, в развитии эстетических чувств детей, художественном познании мира, в развитии эмоциональной, нравственно-  волевой сфер личности ребенка.                                                                      

Дети с помощью взрослых познают смысл искусства в народном творчестве, у них вырабатываются собственная художественная инициатива, творческий поиск. Ребята начинают заимствовать приемы, мотивы, разные техники в традиционных видах декоративно-прикладного творчества народов родного края.

           Резьба по дереву. Контурная резьба. Используем иллюстрации хакасских художников Владимира Тодыкова, Ричарда Субракова, графику Алексея Топоева.

Изготовление изделий с национальным орнаментом « инкрустация»

Резьба по дереву.

Юрта. При изготовлении изучаем внутреннее убранство хакаской юрты. Что находится в мужской половине и что в женской половине.  Количество углов, с какой стороны располагается вход

Воин. Ведем беседу об оружии, предназначении, из какого материала делали в старину. Кольчуга - что она представляет, как изготавливалась. Ранние доспехи из кожи быка.

Шкатулка.  Инкрустация

Так же делаем сувенирные макеты оружия времен ВОВ.

Автомат- история создания.

Пушка.

Пулемет Максим. История создания и откуда пошло это название.

Самолеты - зачем рисовали звезды на борту.

Таким образом, цикл уроков и внеклассных занятий с использованием

регионального компонента знакомит школьников с разными традициями,

обычаями и народными промыслами малой родины.

    Таким образом, историческое краеведение в школе стимулирует саморазвитие личности, способствует выработке культуры жизненного самоопределения и самостоятельности  учащихся, является источником конкретизации излагаемых учителем общеисторических фактов, одной из важных отраслей исторического образования. 

   Школьное историческое краеведение является мощным ресурсом для всестороннего развития личности, формирования ее социальной зрелости, гражданской позиции при условии организации систематической краеведческой работы педагогов и обучающихся. Необходимы согласованные действия педагогов основного и дополнительного образования, классных руководителей для рационального сочетания всех известных в теории и практике подходов к использованию школьного краеведения.  В краеведческом образовании содержатся широкие возможности для поддержки и стимулирования процесса позитивной социализации учащихся, развития у них социально значимых положительных свойств личности, включения школьников в процесс позитивного преобразования окружающей среды.

   Использование компьютерных технологий позволяет сделать доступным и интересным краеведческий материал различной аудитории, проявить свой творческий потенциал.

   Посредством работы школьных музеев, факультативов, кружков исторического краеведения осуществляется учебно-воспитательная деятельность школы, создается широкая возможность для разнообразных форм и методов работы с учащимися, а так же для самостоятельной научно- поисковой деятельности школьников.      

     На современном этапе развития нашего общества школьное краеведение является важнейшей составляющей обучающего процесса, посредством которого реализуется и воспитательная функция исторического краеведения, направленная на формирование гражданина и патриота своей Родины, творчески активную самодостаточную личность, способную мыслить креативно, нестандартно, принимать решения в сложных условиях.

           Знание истории родного края, национальной культуры своего народа делает человека духовно богатым, ответственным за настоящее и будущее своего народа, формирует целостное восприятие народного творчества, способствует воспитанию уважения к обычаям других народов.

1.Ермолаева Л.К. Изучение своего края: проблемы и подходы к их решению // Преподавание истории и обществознания в школе. 2002. № 3. С. 43-44.

2.Историческое краеведение. Методическое пособие [Электронный ресурс]. - URL: https://nsportal.ru/shkola/kraevedenie/library/2018/01/20/istoricheskoe-kraevedenie-metodicheskoe-posobie (дата обращения 25.11.2021).

 



Предварительный просмотр:

                                                          Боргояков Андрей Михайлович, учитель

                                                               ГБОУ РХ «Аскизская школа-интернат»                                                                                                         Допрофессиональная  подготовка

детей с ОВЗ в условиях предметно-практической деятельности

Гарантируемое Конституцией Российской Федерации право на труд распространено на всех граждан нашей страны вне зависимости от их возможностей и способностей. Теоретически каждый человек может обеспечить свою занятость, но практически выпускникам специальных (коррекционных) школ очень сложно найти работу на свободном рынке труда. Когда же удается найти рабочее место, возникают другие трудности: неумение справляться с работой во время, продукты труда  не соответствуют требованиям качества.

Поэтому, выбор профессии для учащихся с ОВЗ – основа самоутверждения  в обществе, одно из главных решений в жизни. Оно определяет очень многое, а именно: кем быть, к какой социальной группе принадлежать, какой стиль жизни выбрать. Психологическая готовность к самоопределению – личностное новообразование, которое основывается на сформированности самосознания подростков, развитости их мотивов и потребностей, ценностных ориентации, осознания ими своих способностей и интересов.

 Дети с ОВЗ имеют целый набор специфических особенностей, отличающих от обычных школьников. В связи с этим, возможность овладения профессией учащимися с нарушением умственного развития и часто сопутствующими физическими дефектами во многом зависит от коррекционной работы. Трудности усвоения терминологических понятий на первом этапе обучения в 5-7 классах (изделие, детали, инструменты, материалы, технологические операции).  Её основными направлениями для учителя служат  повышение уровня познавательной активности учащихся и развитие их способности к осознанной регуляции трудовой деятельности. Последнее предполагает формирование у учащихся необходимого объёма профессиональных знаний и общетрудовых умений. Развитие умений происходит путём планомерного сокращения помощи учащимся в умственных и воспринимающих действиях.

Трудовое обучение, имеющее профессиональную направленность, вводится в V - IX классах. На уроках трудового обучения в V классе решаются задачи развития трудовой деятельности учащихся и непосредственной их подготовки к профессиональному обучению. К основным из них относится - выявление актуальных и потенциальных способностей учащихся в трудовом обучении.

В начале обучения помощь оказывается максимальная. В отношении ориентировочных действий она состоит в демонстрации и объяснении конечного результата труда, а также условий работы (применяемых орудий, материалов, наглядных пособий). Развернутая помощь в планировании заключается в групповом обсуждении  предстоящей работы и в практическом показе учителем последовательности её выполнения, в применении демонстрационных теологических карт. Карты используются и при обсуждении плана работы и во время самой работы учащихся. Результативность  самоконтроля обеспечивается за счёт полноты и точности сформированного у учащихся образа конечного и промежуточных результатов работы, а также за счет формирования контрольно-измерительных умений и привычки к выполнению контрольных действий.

        Учебное время делится на две части: изучение теоретического материала и выполнение практических работ. При этом в 8-9 классах на практическое повторение отводится приблизительно 50 % учебного времени, которое также направлено на отработку профессиональных навыков.

Целенаправленное обучение общетрудовым умениям позволяет учителю в старших классах перейти от развернутой помощи учащимся к краткому инструктажу. Дополнительные объяснения проводятся индивидуально с каждым отстающим в обучении учащимся.

Основные пути повышения качества работы учащихся заключаются в следующем:

  1. Создание психологической установки на изготовление изделий

                   отвечающих техническим требованиям и имеющим товарный вид.

  1. Обучение нормативно одобренным приемам труда и применение в работе  эффективной технологии.
  2. Достаточный уровень технического и материального обеспечения труда учащихся.

        В первые два – три года профессионального обучения первостепенное внимание придаётся правильности выполнения трудовых приёмов. В последующем наращивается темп работы и степень овладения трудовыми навыками.

Полученные знания и умения позволяют учащимся после окончания 9 класса трудоустроиться или продолжить профессиональное образование в специальных учреждениях начального профессионального образования .        

 

      Непосредственно я веду обучение по профилю «Столярное дело». Программа по этим профилям содержит оптимальный объём знаний и навыков, необходимых для продолжения обучения

   Содержание обучения столярному делу в 5 классе  предусматривает освоение таких доступных для детей действий, как пиление вдоль и поперек волокон, строгание, долбление, сверление отверстий на станке, художественная отделка изделий (скрыть мелкие изъяны) выжигание эта работа благотворно сказывается на сообразительности и мелкой моторики рук подростков. Например, в ходе изготовления разделочной доски ребёнок осваивает  такие операции, как пиление вдоль и поперек волокон, при отделке изделия закрашивается мелкие трещины и сколы и придается эстетический вид изделию.

    На уроках в 6 классе учащиеся учатся изготовлению более сложных изделий совершенствуя умения и навыки полученные в 5 классе. Осваивают геометрическую резьбу по дереву, это мелкая моторика рук, изготовление изделий из деталей круглого сечения «швабра», угловое концевое соединение, свойства основных пород древесины.                        

      В 7 классе. Фугование, работа фуганком с двойным ножом. Геометрическая резьба по дереву. Угловые концевые соединения. Изделия шкатулки, рамки. Непрозрачная отделка столярного изделия. Работа с масляными и эмалевыми красками.   Начинают изучать токарный станок. Раздел очень нравится. Начиная от устройства станка и до готовых изделий.    Изучение техники безопасности.  Изделия скалки, толкушки. Свойства древесины. Физические и механические свойства.        

                             

Для успешного обучения, кроме традиционных уроков, включены  такие формы занятий, как наблюдение, экскурсия, лабораторная работа.

Известно, что мотивация возникает тогда, когда все аспекты деятельности связываются с потребностями. А для этого необходимо, чтобы предстоящая деятельность была привлекательной, желанной для учеников. Эффективным способом повышения мотивации у старшеклассников являются экскурсии.

Одна из них – экскурсия на пилораму. Экскурсия посвящена теме «Получение пиломатериалов».    Другая не менее увлекательная экскурсия была организована в мебельный цех. Там мы познакомились с разнообразием мебельных изделий. Некоторые изделия решили сделать сами.

                Для эффективного обучения  детей с ОВЗ необходимо проводить систематическое изучение динамики развития их трудовых способностей. Одним из способов решения этой задачи служат самостоятельные практические работы учащихся в конце каждой учебной четверти. Целенаправленное изучение таких работ учителем, наряду с другими методами наблюдения за ребенком, позволяют выявить сильные и слабые стороны трудовой деятельности каждого ученика, наметить задачи исправления присущих им недостатков.

         

        Таким образом, программа профессионально – трудового обучения предполагает формирование необходимого объема профессиональных знаний и общетрудовых умений по профилю (столярное дело) и профориентацию обучающихся, а так же открывает учителю широкий простор для творчества, что обычно благотворно сказывается на качестве обучения. Она наилучшим образом реализует право обучающихся старших классов с ОВЗ на соблюдение принципа подготовки к самостоятельной жизни с учетом индивидуальных особенностей и возможностей учащихся.



Предварительный просмотр:

                                      Игры применяемые на уроках столярного дела

Развитие интереса, творческой активности и целеустремленности учащихся на уроках и внеурочных занятиях необходимое условие обучения в современной школе. Значительное место в системе школьного образования занимают игры. Они являются одним из важных средств разностороннего воспитания школьников. Применение игровой деятельности на уроках столярного дела является важным методическим средством для развития творческих способностей детей школьного возраста. Таким образом, воспитание школьников на уроках столярного дела через развитие творческих способностей являются важным аспектом.

Активная познавательная деятельность обучающихся организуется с помощью разнообразных средств. Игровая деятельность является отличным средством развития творческих способностей и активизации познавательной деятельности обучающихся в подростковом возрасте.

В обучении детей с ОВЗ традиционные технологии являются основными. Они помогают детям расширить и закрепить речевые навыки, познавательную активность, память, мышление, а также способствуют развитию общего кругозора. Но наибольший интерес у ребенка вызывают игровые технологии.

Игра — один из наиважнейших методов, способствующих всестороннему и гармоничному развитию личности ребенка. Игра помогает развивать физические, умственные, эмоциональные качества. При правильном подборе игр, их последовательности и системности использования можно добиться гарантированного результата в обучении.

Основные задачи специальной (коррекционной) школы VIII вида - максимальное преодоление недостатков познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы школьников с нарушением интеллекта, подготовка их к участию в производительном труде, социальная и правовая адаптация в условиях современного общества. Главная общедидактическая задача обучения столярному делу – формирование прикладных умений и навыков, необходимых в бытовой и профессиональной деятельности. Задача учителя любого учебного предмета - показать, что знания, полученные по какому–либо предмету, обогащают, дополняют знания по другим учебным предметам, и тогда учащиеся получат не разобщенные знания, а систему знаний, которая может быть широко использована. Реализация при обучении столярному делу образовательных, коррекционно-воспитательных и практических задач в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида возможна лишь при осуществлении тесной связи преподавания с другими учебными предметами, а особенно с биологией, математикой, изобразительным искусством. Процесс обучения столярному делу следует строить так, чтобы знания, полученные на других уроках, использовались на уроках по столярному делу, повышали интерес учащихся к изучению этого предмета, показывали жизненную необходимость полученных знаний. Усвоение программного материала зависит от правильного выбора методов обучения. При этом каждый педагог должен помнить о возрастных особенностях детей, об отклонениях в развитии характерных для той или иной категории детей с интеллектуальными нарушениями. Обучение должно строиться таким образом, чтобы формировалась стойкая заинтересованность в получении знаний. Для этого необходимо применять такие методические приемы, которые привлекают внимание, заинтересовывают каждого ребенка. Учителю необходимо создавать у детей положительное эмоциональное отношение к предлагаемой деятельности. Этой цели и служат дидактические игры, если их периодически и правильно использует учитель. Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия на ребенка. Она имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая – игровая, ради которой действует ребенок. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала. В дидактической игре создаются такие условия, в которых каждый ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенной ситуации с определенными предметами или без них, приобретая, таким образом, собственный действенный и чувственный опыт. Ребенку для усвоения способов ориентировки в окружающем мире, для выделения и фиксирования свойств и отношений предметов, для понимания того или иного действия требуются многократные повторения. Дидактическая игра позволяет обеспечить нужное количество повторений на уроке с использованием разных материалов при сохранении эмоционально положительного отношения к заданию. Что позволяет с успехом использовать ее на уроках столярного дела для достижения общеобразовательных, коррекционных и воспитательных задач. Игра – это прекрасная возможность дать ребенку в ненавязчивой форме представление об инструментах и материалах, используемых человеком в процессе труда, научить элементарным навыкам их использования, расширить знания о том, что связано с трудовым обучением школьника. В этой связи, представленные дидактические игры могут быть рекомендованы учителям профильного труда специальных (коррекционных) школ или учителям массовых общеобразовательных школ, которые обучают детей с нарушением интеллекта. Они помогут сделать уроки интересными, познавательными, доступными, т.к. игра способствует активизации познавательной деятельности обучающихся. Представленные игры могут быть обставлены наипростейшей атрибутикой, доступной учителю на уроке. Организация игры дается на усмотрение учителя.

При применении игр необходимо соблюдать следующие правила:

 1. Игры должны быть доступны по сюжету и движениям, представлять интерес для учащихся, подготавливать их к дальнейшей работе.

2. Игры следует тесно связывать с программным материалом и темой урока, подбирать с учетом психофизических и возрастных особенностей детей.

3. Перед проведением игры необходима подготовительная работа, направленная на уяснение правил игры, сюжетной линии, конечной цели.

4. Учитель должен руководить игрой, оказывать дифференцированную помощь детям, при необходимости совместно с учениками исполнять игровые действия.

Игры. на развитие внимания

1. «Кто быстрее» - игра соревнование между рядами. Проводится в начале или в конце урока как физ. минутка. Правила: ручку от молотка нужно передать с первой парты на последнюю по первому варианту, а вернуть по второму. В процессе игры развиваются и корректируется быстрота движений, реакция, внимание. Воспитывает чувство коллектива, взаимопомощи.                                                                                                                               2. «Народные мудрецы» - игра направлена на усвоение и практическое применение половиц, поговорок, загадок. Правила: Учитель говорит поговорку, вторую половину говорит ученик. Например: Учитель- «без труда, ученик «не выловишь рыбку из пруда». В процессе игры корректируется и развивает память, мышление, воображение.                                                                  3. «Не делай как я» - и эта игра пример того как нельзя обращаться с инструментом. Оборудование: плакат по технике безопасности, инструменты, куски пиломатериала. Правила - один ученик из класса, подходит к столу учителя, берет (например) ножовку и начинает противоречить правилам техники безопасности. Остальные ученики указывают на ошибки при работе и объясняют  как нужно работать соблюдая правила техники безопасности. Игра направлена на коррекцию и развитие памяти, мышления.                                                                            4. «Карандаш на столе». Учитель кладет на край стола карандаш и предлагает определить на глаз, сколько раз он уложится по длине стола. Пусть ученики выскажут свои предположения, после этого, записав ответы, они измеряют стол карандашом, чтобы выяснить, чей ответ был точнее. Повторить состязание несколько раз, используя другую мерку, и тренируя глазомер на других предметах.                                                                                                                                                                    5. «Определи размер». Учитель показывает ребятам предмет и предлагает на глаз определить его длину и ширину, он вызывает к себе по одному ученику и каждый пишет на доске предполагаемые размеры предмета.  После этого измеряют предмет линейкой, и учитель отмечает, кто вернее всех определил размер.                                                                                                   6. «Сколько гвоздей». Наполните баночку гвоздями, попросите учеников  на глаз определить , сколько гвоздей и записать число на бумажке. Собрать  все записи и посчитать все гвозди. Выигрывает тот ,кто дал наиболее точный ответ.                                                                                             7. «Определи на ощупь». Играющему с завязанными глазами предлагают на ощупь определить различные предметы. Это может быть: кусок бумаги, резины, молоток и т.д

Использование игр в учебном процессе помогает активизировать деятельность ребенка, развивает творческие способности, познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому предмету. При организации игровой деятельности на уроках применяются общепринятые педагогические методы и формы организации урока. При подборе игрового материала необходимо учитывать возрастные особенности школьников. Важно продумать содержание урока, его задачи и форму организации деятельности школьников на уроке. Развитие творческих способностей школьника через применение средств игровой деятельности на уроках столярного дела используется ведущими педагогами.  

 Использование  игровых упражнений на уроках столярного дела может служить средством, организующим и стимулирующим мыслительную деятельность учащихся с нарушением интеллекта и играть существенную роль при ознакомлении с предметами окружающего мира. Игра, умело и тонко введенная в учебный процесс, позволяет ученику на уроке испытывать радость умственного напряжения, радость преодоления интеллектуальных трудностей. Использование при обучении игровых методов создает благоприятные условия для формирования у детей таких важных для становления учебной деятельности качеств и состояний, как общее положительное отношение к школе и учебному предмету, желание постоянно расширять свои возможности и способности, и в том числе Игровые методы развивающего и психокоррекционного характера обязательно должны быть введены в классах специальной (коррекционной) школы VIII вида. Это требование продиктовано необходимостью создания постоянного поддерживающего психологического «фона» для учащихся, создания оптимальных психологических условий для успешного развития их мышления к личности. Присутствие игры как средства организации учебного процесса, метода и приема обучения и воспитания, формы организации других видов деятельности, средства профилактики и коррекции тех или иных трудностей в педагогическом процессе правомерно и необходимо. Одной из острых проблем обучения в школе выступает проблема сдерживания двигательной активности инициативного ребенка и, наоборот, активизация вялых и пассивных детей. Необходимость укреплять психику ученика, развивать его мышление и эмоционально-волевую сферу, снимать остро-невротические реакции, нейтрализовать эмоционально-отрицательные переживания. Необходимо развивать «комплекс произвольности» - умение контролировать себя самостоятельно, быть внимательным, способным на произвольные волевые и интеллектуальные усилия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока 6 класс (мальчики) Тема: Устройство токарного станка для точения древесины. Долото

Фильм ,с сопровождающим рассказом  учителя об устройстве старинных токарных станков.Токарные станки различных конструкций с ножным и ручным приводомЛюди научились применять очень давно (1 к...

Конспект урока "Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы "

Цели урока: ознакомить обучающихся с древесиной, её строением и областью применения, пиломатериалами и древесными материалами; формировать и развивать экологическое мышление, кругозор, интерес к предм...

Конспект урока по технологии (технический труд). Древесина. Виды древесины. Пиление древесины.

Цели урока:- Обобщить знания учащихся о древесине и ее видах.- Ознакомить учащихся с назначением пиления древесины.- Изучить разновидности пил и ножовок, их устройство и назначение. Показать правильно...

Конспект урока технологии для 5 класса (мальчики): "Этапы создания изделия из древесины. Строгание древесины"

Цели:образовательные: познакомить  с основными этапами изготовления черенка,       приемами строгания. Научить изготавливать черенокразвивающие:   развиват...

План-конспект урока технологии в 6 классе на тему "Заготовка древесины, пороки древесины"

План-конспект урока технологии в 6 классе на тему "Заготовка древесины, пороки древесины"...

Конспект урока Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы.

Цели урока: ознакомить обучающихся с древесиной, её строением и областью применения, пиломатериалами и древесными материалами; формировать и развивать экологическое мышление, кругозор, интерес к предм...