Конпект урока: «Обработка нижнего среза платья отрезного по талии»
план-конспект урока по технологии (9 класс)
Конспект урока по предмету "Швейное дело" для учащихся 9 класса коррекционной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_9_klass.docx | 620.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «С(К)ОШ № 15» г. Магнитогорска
ПЛАН - КОНСПЕКТ
урока в 9 классе
Тема урока: «Обработка нижнего среза платья отрезного по талии»
Подготовила:
учитель технологии
Брюхова Наталья Леонидовна
Тема урока: Обработка нижнего среза платья отрезного по талии.
Тип урока – практическое повторение.
Цель урока: Закрепить умения, навыки и приёмы при обработке нижнего среза платья, систематизировать знания обучающихся по теме «Технология пошива платья отрезного по линии талии».
Задачи:
образовательные:
- закрепить приёмы и методы выполнения краевого шва вподгибку с закрытым срезом;
- совершенствовать у обучающихся умения работать с измерительным инструментом (линейка) и оборудованием (швейная машина, электроутюг)
- формировать у обучающихся навыки работы с ЦОР
развивающие:
- развивать мыслительные процессы путем работы обучающихся с ЦОР;
- развивать внимания и память через использования инструкционной карты;
- развивать мелкую моторику при обработке в нижнего среза юбки платья;
- развивать зрительно – пространственное восприятие путём выполнения практической работы;
воспитательные:
- содействовать воспитанию эстетического вкуса, усидчивости, аккуратности в работе;
- воспитывать у обучащихся интерес к предмету, трудолюбие, умение добиваться поставленной цели;
- соблюдения правил техники безопасности при работе в швейной мастерской.
Методическое оснащение урока.
Материально – техническая база:
-швейные машины, утюг;
-инструменты, приспособления;
-крой платья (низа платья).
Дидактическое обеспечение:
- образец платья отрезного по линии талии;
- предметно – технологическая карта на обработку нижнего среза платья ;
-кроссворды, интерактивные задания;
-инструкционные карты;
ХОД УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент | 1. Приветствие. - Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть и очень хочу начать работать с вами. Хорошего вам настроения и плодотворной работы на уроке 2 .Проверка готовности учащихся к уроку. 3. Сообщение целей урока. -Сегодня на уроке вы должны вспомнить способы обработки низа платья. -Закрепить умения, навыки и приёмы при обработке нижнего среза платья, в частности швом в подгибку с закрытым срезом. -А тему нашего урока я вам предлагаю назвать самим, используя игру. С помощью картинок-ассоциаций мы все вместе составим, а потом запишем тему урока. https://learningapps.org/watch?v=pj8sz6j8j24 На доску выводится задание, один ученик пишет ответы, а все вместе подбираем подходящие слова. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Работают над составлением темы урока. |
2.Актуализация знаний. Сообщение познавательных сведений. | Предлагаю записать тему в тетрадь. -Сегодня мы будем работать с оценочными листами. В них вы будете записывать результаты своей работы на каждом этапе урока. Приложение 1. Вопросы для повторения. (Учащимся предлагаю ответить на ряд несложных вопросов, что позволяет мне настроить их на рабочий лад.
Перед тем как перейти к работе предлагаю вспомнить какую работу уже проделали , т.е. план пошива платья отрезного по талии. Предлагаю детям поработать в приложении. Оценка: 0 шибок – 5, 1-3 ошибки – 4, 4-6 ошибок – 3, 7-8 ошибок – не зачет https://learningapps.org/watch?v=p01bfnk1324 Выполнив упражнение. Для проверки. План пошива отрезного платья по линии талии.
1. Обработка вытачек на деталях кроя лифа. 2. Обработка плечевых срезов лифа. 3. Обработка выреза горловины. 4. Обработка боковых срезов лифа. 5. Обработка срезов пройм. 6. Обработка боковых срезов полотнищ юбки. 7. Соединение лифа с юбкой. 8. Обработка нижнего среза. 9. Окончательная отделка изделия. (не обозначена) Какая операция стоит последней в правильном варианте ? Предлагаю детям вспомнить Способы обработки нижнего среза изделия? Демонстрируются на доску. Приглашается один учащийся и показывает на доске все варианты, называя их. От чего зависит выбор способа обработки нижнего среза изделия? Прежде чем перейти к выполнению задания предлагаю посмотреть видео инструкцию «Выполнение шва в подгибку с закрытым срезом» и заполнить технологическую карту «Выполнение шва в подгибку с закрытым срезом» приложение 2. Правильный вариант карты выводится на доску после просмотра видео и заполнение карт учащимися. Оценка: все верно, есть небольшие неточности – 5, часть размеров указаны с ошибкой -4, есть серьезные неточности или перепутаны некоторые операции – 3, не справился с заданием – не зачет. | Записывают число и тему в тетрадь. - Платье - Цельнокроеные и отрезные - Плечевые - Размер одежды зависит от размера тела человека - Определить размер изделия можно, сняв мерку ОГ и разделить ее пополам. |
Переходят по ссылке и выполняют упражнение. Результат записывают в оценочный лист. – это обработка нижнего среза платья. - швом в подгибку с закрытым срезом; -швом в подгибку с открытым срезом; - окантовочным швом; - обтачкой; - оборкой. Способ обработки нижнего среза изделия зависит от фасона изделия и ткани, из которой изделие будет сшито. Смотрят видео и заполняют технологическую карту. Сильные работают с вариантом 1, слабые с вариантом 2. Учащиеся сверяют свои карты с правильным вариантом. Выставляет оценку в оценочный лист. Оценивание совместно с учителем. | ||
3.Практическая часть | Вводный инструктаж. Сегодня мы будем обрабатывать нижней срез платья швом вподгибку с закрытым срезом. Но перед тем как приступить к работе повторим правила ТБ. Предлагаю учащимся перейти по ссылке и выполнить интерактивное задание. Оценка: 0-1 ошибка – 5, 2-4 ошибки – 4, 5-9 ошибок – 3, 10-12 ошибок – не зачет. https://wordwall.net/ru/resource/67388506 Практическая работа проводится в соответствии с технологической картой. Текущий инструктаж. Текущий инструктаж провожу по ходу выполнения учащимися практической работы. Проверяю правильность выполнения строчек, влажно-тепловой обработки, соблюдение правил безопасной работы. Для учащихся, которые выполнили практическую работу раньше других , предлагаю разгадывание головоломки. Решение ее способствует закреплению пройденного материала. Приложение 3. Доп. Оценка: за каждую верно выполненную карту (4 задания) – 5, одно не верно выполненное задание -4, два –три не верно выполненных задания – 3, все задания не выполнены или выполнены не верно – не зачет. Заключительный инструктаж. Анализируем в групповой беседе выполнение практической работы. Находим причины допущенных ошибок. | Выполняют интерактивное задание. И записывают результат в оценочный лист. Выполняют шов вподгибку с закрытом срезом на своих образцах используя технологические карты. Решают головоломки . Анализируют работу своего товарища (взаимопроверка) и обозначают допущенные ошибки: - соблюдение размеров; - аккуратность выполнения шва; -соблюдение ТБ. |
4.Закрепление пройденного материала. | Вопросы для закрепления. 1.Какую работу выполняли на уроке? 2.Как можно обработать нижний срез платья? 3.Как мы обработали нижний срез платья? 4.На что обращали внимание во время работы? | -Обрабатывали нижний срез платья отрезного по талии.
-Нижний срез платья можно обработать оборкой; швом в подгибку с открытым срезом, с закрытым срезом; обтачкой. -швом в подгибку с закрытым срезом. -На качество выполнения практической работы, соблюдение технологических требований к шву (технологическая карта) на правила по технике безопасности. |
5. Анализ и оценка работы. | 1.Анализирование деятельности учащихся на уроке, активность, правильность и быстрота выполнения заданий, правильность организации рабочего места, соблюдение правил безопасной работы, качество выполнения технологических операций, умение контролировать соблюдение технических условий на всех этапах работы. 2.Выставление оценок, их аргументация | Анализируют свою работу, используя оценочные листы. Выставляют себе оценку за урок. По большему кол-ву встречающихся оценок. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Оценочный лист
по теме «Обработка нижнего среза платья отрезного по талии»
ФИ учащегося ___________________________________________
Этап урока | Интерактивное задание «План пошива отрезного платья по талии» | Инструкционная карта | Интерактивное задание «Техника безопасности» | Практическая работа | Головоломки | Активность на уроке (устные ответы, работа у доски) |
Оценка |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА __________
Оценочный лист
по теме «Обработка нижнего среза платья отрезного по талии»
ФИ учащегося ___________________________________________
Этап урока | Интерактивное задание «План пошива отрезного платья по талии» | Инструкционная карта | Интерактивное задание «Техника безопасности» | Практическая работа | Головоломки | Активность на уроке (устные ответы, работа у доски) |
Оценка |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА __________
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Вариант 1 | Вариант 2 |
Приложение 3
Реши ребус и узнаешь деталь швейной машины.
Задание: Замени числа на буквы русского алфавита. Числа означают места букв в русском алфавите.
Что означает это слово? __________________________________
Задание: Найдите и вычеркните из филворда все слова, указанные на картинках. Из оставшихся букв составьте ключевое слово.
Задание: «Какие изделия спрятались на картинке»
Запиши найденные изделия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока. Обработка нижнего среза кокетки оборкой.
Тема урока. Обработка нижнего среза кокетки оборкой.Урок имеет коррекционно-развивающую направленность, разработан в соответствии с современными требованиями. В сочетании с традицион...
Конспект урока "Обработка нижнего среза блузки,окончательная отделка и утюжка".
В конспекте представлены коррекционные задания на развитие памяти, логики и мышления....
урок по швейному делу "Способы обработки нижнего среза платья" 9 класс
Обобщить и систематизировать теоретические и практические знания необходимые для самостоятельного изготовления платья. ...
Обработка нижнего среза платья
Школа VIII вида осуществляет обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья (в дальнейшем ОВЗ), которые в связи с нарушениями познавательной деятельности не могут обучаться в массо...
Презентация Обработка нижнего среза платья
Для специальной (коррекционной) школы 8 вида (8 класс)...
Открытый урок Обработка нижнего среза короткого рукава имитирующей манжетой
Открытый урок швейного дела в 8 классе СКОУ VIII вида. Тема: Обработка нижнего среза короткого прямого рукава имитирующей манжетой на образце...
Разработка урока "Обработка нижнего среза сорочки" 6 класс
Класс: 6Тема занятия: Обработка нижнего среза сорочки.Цели:- Повторить и закрепить знания обучающихся о последовательности обработки нижнего среза изделия;- Формировать у обуча...