Главные вкладки
Проекты.
презентация к уроку по технологии (10 класс)
Итоговые индивидуальные проекты обучающихся 10 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
retsenziya_rykovoyk.docx | 13.1 КБ |
tehnologiya_proekt_rykova.pptx | 2.15 МБ |
prezentatsiya_sumka-shopper_popova.pptx | 1.75 МБ |
referat_popova.docx | 35.93 КБ |
pasport_popova.docx | 11.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Рецензия
на итоговый индивидуальный проект
учащейся 10в класса МБОУ Еланцынская СОШ Рыковой Екатерины
по теме «Пошив постельного белья».
Итоговый индивидуальный проект Рыковой Екатерины представляет собой работу в виде реферата и пошива изделия, в котором продемонстрировано умение работать с различными источниками информации, а также с инструментами и оборудованием.
Данный проект является актуальным, так как постельное белье, сшитое своими руками получается качественным, недорогим и в единственном экземпляре.
При планировании Рыкова Екатерина проявила такие личностные качества, как целеустремленность, любознательность, а также творческие способности.
Проект был спланирован под руководством учителя и своевременно доведен ученицей до конца.
На последующих этапах работы над проектом степень самостоятельности и инициативности значительно повысился: уровень исполнительной дисциплины, анализировала, делала выводы, находила и исправляла ошибки, преодолевала трудности, добивалась достижения результата.
Цели и задачи, поставленные в проекте, сформулированы, исходя из его практической направленности. Содержание полностью соответствует выбранной теме. Екатерина произвела полный сбор информации об изделии, разработала различные идеи, грамотно представила технологию изготовления изделия.
Цель, поставленная в начале проекта, достигнута. Изделие по проекту изготовлено согласно указанным критериям.
Практическая часть проекта выполнена в полном объеме, качественно и технологически грамотно. Ткань подобрана со вкусом. Сшитое Катей постельное белье соответствует эстетическим нормам. Работа выполнена с соблюдением правил техники безопасности и культуры труда.
В целом работа свидетельствует о способности учащейся под руководством учителя ставить проблему и находить пути ее решения.
Работа включает в себя введение, основную часть, вывод, список используемой литературы и источников, а также готовое изделие.
Основной целью было сшить комплект постельного белья, изучить из каких материалов можно изготовит данное изделие.
Итоговый индивидуальный проект Рыковой Екатерины по теме: «Изготовление постельного белья», отвечает требованиям предъявляемым к проекту и рекомендуется защите.
Руководитель_______________________Ларионова А.В.
#1075;.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель Разработать и выполнить проект по изготовлению постельного белья из бязи .
Задача Изучить историю возникновения постельного белья; Выбрать необходимый материал и оборудование для пошива постельного белья. Сшить изделие: постельное бельё (наволочки, простынь, пододеяльник)
Техника безопасности Соблюдение техники безопасности при работе с утюгом; При работе с иголками и булавками; Инструкция по технике безопасности при работе с ножницами; Правила безопасности при работе на швейной машине с электроприводом.
Инструменты и приспособления Швейная машинка Иголки (обычные и для швейной машинки) Ткань для изделия (бязь) Нитки (светло коричневые) Булавки Ножницы Утюг
Историческая справка Первые упоминания о постельном белье появились только в начале XV века в древнем Риме. Из Египта в Италию поставлялась льняная ткань с красивейшими узорами из фруктов, цветов и амуров.
История возникновения постельного белья уходит далеко в прошлое и датируется 15 веком: в эпоху Ренессанса в Италии в моду впервые были введены белые простыни, наряду с полотенцами, скатертями и салфетками. Постельное белье относилось к категории роскоши: начиная с 15 и до 18 века, оно было принадлежностью исключительно класса знати.
Требования к постельному белью. Основное назначение постельного белья - способствовать комфортному отдыху от дневных трудов. Поэтому белье должно соответствовать следующим требованиям: 1. Гигиеничность; 2. Воздухопроницаемость; 3. Гигроскопичность; 4. Эстетичность; 5. Прочность; 6. Визуальная привлекательность.
Технологическая карта по пошиву комплекта постельного белья № Выполняемая технологическая операция Инструменты, материалы и оборудование 1 Раскрой комплекта Ткань, метровая линейка, портновский мел, ножницы 2 Пошив наволочек Ткань, нитки № 40, ножницы, швейная машина 3 Пошив простыни Ткань, нитки № 40, ножницы, швейная машина 4 Пошив пододеяльника Ткань, нитки № 40, ножницы, швейная машина 5 Влажно-тепловая обработка комплекта Готовый комплект, утюг, гладильная доска
Размеры постельного белья Стандарт Российский Евро Размер Состав набора Размер 1,5 спальный Пододеяльник Простынь 2 наволочки Пододеяльник 145х205см. Простынь 145х205см. Наволочка 70х70см. 2 спальный Пододеяльник Простынь 1 или 2 наволочки Пододеяльник 175х210см. Простынь 175х210см. Наволочка 70х70см. Дует (семейный) 2 пододеяльника Простынь 2 наволочки Пододеяльник 160х220см. Простынь 220х240см. Наволочка 70х70см. 1,5 спальный Пододеяльник Простынь 2 наволочки Пододеяльник 200х220см. Простынь 180х260см. Наволочка 50х70см. 2 спальный Пододеяльник Простынь 2 или 4 наволочки Пододеяльник 200х220см. Простынь 200-260х240-27-см. Наволочка 50х70см или 70х70см. Дуэт (семейный) 2 пододеяльника Простынь 2 наволочки Пододеяльник 160х220см. Простынь 240х260см. Наволочка 70х70см.
Ткани для постель белья. Традиционные материалы для изготовления постельного белья - хлопок, лен, шелк, батист, ситец, бязь, сатин. хлопок лен шелк батист ситец бязь сатин
Экономический расчет Затраты на материалы: Хлопчатобумажная ткань 6м. (бязь) цена за 1м.220руб. 1.50 м. * 2.20 м. = 1320 руб. Нитки: 1 шт. = 20руб. 2 * 20 = 40 руб. Итого: 1360 руб.
Вывод Моя цель достигнута. Постельный комплект белья получился красивым, необычным и в единственном экземпляре! Изготовить данный комплект было не просто, но я старалась, и у меня получилась замечательная работа. Я считаю, что все сделала правильно, красиво, аккуратно. Цели и задачи выполнены. Навыки, приобретенные в школе, несомненно, пригодятся мне в дальнейшем. Я надеюсь, что мой проект будет оценен на « отлично ».
Источники https://komplemir.by/obzor/raskroi-tkani-shem-postelnoe-bele-sami https://pastelno.ru/poshiv/kak-raskroit-postelnoe-bele https://protkan.com/domashnij-tekstil/kak-sshit-postelnoe-bele.html
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ
ЗАДАЧА
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
ИНСТРУМЕНТЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ
ИСТОРИЯ
ТРЕБОВАНИЯ Шоппер должен быть: Качественный Практичный Оригинальный Долговечный Удобный
ТКАНИ
РАЗМЕРЫ X Y Z X = 33 см. Y = 48 см. Z = 40 см.
РАСКРОЙ
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ Используемый материал Цена Количество Стоимость Ткань «оксфорд» 650 руб. / м 2 0.5 м 2 325 руб. Нитки ~ 15 руб. 1 шт. 15 руб. Итог 340 руб.
ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ Главные плюсы шопперов : Наряду с преимуществами шопперы имеют недостатки:
ВЫВОД Во время работы над проектом я познакомилась с эко-сумкой. Я узнала из какого множества материалов их можно изготовить. Самостоятельно пошила эко-сумку. Эко-сумка вместо пластикового пакета спасает мир! Отказ от очередного бесплатного пакета в супермаркете может стать нашим личным вкладом в охрану природы. Ведь каждая эко-сумка, использующаяся в течение двух лет, может заменить до 400 полиэтиленовых пакетов, а это целая гора мусора которая будет разлагаться не менее 1000 лет. Все мы устали от вечно рвущихся полиэтиленовых пакетов, да и вид у них совсем не презентабельный. Недаром все цивилизованные страны ищут альтернативу полиэтилену. И мы как сознательные граждане присоединимся к решению вопроса. И сделаем это по-своему — сменим пакет на элегантную эко-сумку. Проявив немного усидчивости и терпения, я добилась желаемого результата. Полученная работа, недорога, красива. Я считаю, что с поставленной перед собой задачей я справилась. Надеюсь, что моя работа понравится окружающим. Результат оправдал мои ожидания.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ https:// lemoor.ru/blog/sumka-shopper-chto-eto-takoe-s-chem-nosit-formy-i-modeli https://mentalsky.ru/chto-takoe-shopper / https:// kopilkaurokov.ru/tehnologiya/presentacii/pravila_tekhniki_bezopasnosti_dlia_uchashchikhsia_na_urokakh_tekhnologii
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Еланцынская средняя общеобразовательная школа»
реферат
«СУМКА-ШОППЕР»
ВВЕДЕНИЕ
Цель: Разработать и выполнить проект по изготовлению сумки-шоппера.
Задача: Сшить изделие: сумка-шоппер.
Актуальность: Шоппер – это сумка, которая используется для всего: походов в магазин, для работы, для путешествий, для пикника.
№ | Этап/ срок | Содержание работы | Представление результата |
1. | Подготовительный (сентябрь/первая половина) | Определение темы индивидуального итогового проекта. Утверждение списков обучающихся и руководителей. | Определила тему проекта. |
2. | Планирование (сентябрь/вторая половина) | Определение цели и задач индивидуального итогового проекта формулировка проблемы; Определение метапредметных планируемых результатов; Определение источников информации, способов сбора и анализа; Определение способа представления результата; Установление процедур и критериев оценки результатов; | Определила цель и задачу. |
3. | Работа над проектом () | Сбор информации, решение промежуточных задач; Подбор инструментария и его применение; Консультирование; Подготовка конечного продукта. | Собрала информацию, подобрала инструменты, проконсультировалась. Подготовила конечный продукт. |
4. | Защита индивидуального итогового проекта. Оценка результата | Формулировка выводов; Экспертиза проекта; Защита проектов (на школьной НПК). | Сформулировала вывод. |
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Дата | Выполнено | Пояснения к работе |
Сентябрь | ||
Определение темы индивидуального проекта. | Работа с интернет ресурсами, с руководителем проекта по выбору темы. | |
Определение целей и задач проекта. | Работа над корректировкой целей и задач. | |
Октябрь | ||
Сбор материала по выбранной теме. | Отбор материала по теме. | |
Ноябрь | ||
| Анализ собранного материала и его обработка материала. | Идёт изучение и анализ собранного материала. |
Декабрь | ||
| Обработка и оформление реферата. | Форматирование собранного материала. |
Январь | ||
| Обработка и оформление реферата. | Форматирование собранного материала. |
Февраль | ||
– | Обработка и оформление презентации. | Создание презентации п программе PowerPoint |
Март | ||
– | Обработка и оформление презентации. | Создание презентации п программе PowerPoint |
Апрель | ||
– | Подготовка публичного выступления. | Подготовка тезисов выступления |
Май | ||
– | Публичное выступление. |
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ С ИНСТРУМЕНТАМИ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯМИ
НИТКИ: Во время работы нельзя перекусывать нити зубами или рвать их руками.
Длина нити при шитье не должна превышать длину расстояния до локтя.
ИГОЛКИ, БУЛАВКИ: Хранить и переносить в чехле.
Иголка должна быть всегда с ниткой.
Не вкалывать в одежду и мягкую мебель.
Использовать-по назначению.
Не играть и не мешать другим.
Защищать палец наперстком.
Не держать иголки и булавки во рту – это опасно.
После работы – вколоть иголки в игольницу и убрать.
ТКАНЬ: Все рукоделие в промежутках между работой храните в товарной упаковке.
Все мелкие детали храните в специальных пакетах с зиплоком.
НОЖНИЦЫ: Пользуйся ножницами с закругленными концами.
Храни ножницы в указанном месте в определенном положении.
При работе внимательно следи за направлением реза.
Не работай тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
Не держи ножницы лезвиями вверх.
Не оставляй ножницы с открытыми лезвиями.
Не режь ножницами на ходу.
Не подходи к товарищу во время работы.
Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед.
ШВЕЙНАЯ МАШИНКА: Волосы спрятать под косынку.
На швейную машину не класть посторонние предметы.
Перед работой проверять, не осталось ли в изделии булавок или игл.
Не наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям швейной машины.
Следить за правильным положением рук, ног, корпуса.
Перед работой проверять исправность электрического шнура.
При включении электродвигателя машины в электрическую сеть и выключении ее браться только за корпус штепселя.
Осторожно обращаться с пускорегулирующей педалью, нажимать на нее плавно, без рывков.
УТЮГ: Перед работой утюгом проверить исправность шнура.
Утюг включать и выключать сухими руками, берясь за корпус вилки.
Ставить утюг на подставку.
Следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.
По окончании работы утюг выключить.
ИСТОРИЯ
Шоппер – это объемная сумка с длинными ручками без застежек и молнии, в форме трапеции или прямоугольника.
Английское слово «shop» полностью отвечает на вопрос о функциональности такой сумки. В переводе оно означает “магазин” или “свершение покупок в магазине”.
✔ История шопперов начинается в 1886 году в Огайо, когда продавец газет Джаспер Мик решил распечатать на лицевой стороне обувной сумки рекламу магазина обуви “Cantwell’s Shoes”.
✔ В 1940 году шопперы видоизменились, люди стали носить в них дрова.
✔ В 1980 году появился очередной экземпляр шоппера – легендарная сумка черного цвета с ярко-выраженным логотипом нью-йоркского магазина The Strand.
✔ В Советском Союзе также была сумка для походов в магазин – авоська. Но авоськи, в которые можно было вместить более 10кг продуктов, впервые проявились в Чехии, а не в СССР. Их изобретателем был торговец Вавржина Крчила.
После появления шопперов в коллекциях известных брендов (Гучи, Шанель, Карл Лагерфельд, Марк Якобс и др.) их стали носить повсеместно. Они подчеркивали индивидуальность внешнего образа и позволяли вместить максимум полезных вещей.
Современные варианты представлены джутовыми, хлопковыми моделями с фирменными логотипами известных брендов: Levi’s, Gucci, Comme des Garçons.
ФИО обучающегося: Попова Кристина Дмитриевна
Класс: 10В
Руководитель: Ларионова Анна Владимировна
Тема работы: Сумка-шоппер
#1054;смысление проблемы проекта и формулирование цели и задач проекта | |||||
1. Проблема; 2. Целеполагание; 3. Планирование; 4. Оценка результата; 5. Значение полученных результатов | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Я самостоятельно сформулировал (3б) | |||||
С помощью учителя (1б) | |||||
Самостоятельно, но были трудности (2б) | |||||
Итого | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 |
#1056;абота с информацией (количество новой информации использованной для выполнения проекта, степень осмысления использованной информации) | |||||
Поиск информации | |||||
Я самостоятельно искал информацию (3б) | |||||
С помощью учителя (1б) | |||||
Самостоятельно, но были трудности (2б) | |||||
Итого | 3 | ||||
Обработка информации | |||||
Я сам сделал вывод и привел аргументы (3б) | |||||
С помощью учителя (1б) | |||||
Самостоятельно, но были трудности (2б) | |||||
Итого | 2 | ||||
3. Оформление работы | |||||
Я изложил тему со сложной структурой, использовал вспомогательные средства (3б) | |||||
С помощью учителя (1б) | |||||
Самостоятельно, но были трудности (2б) | |||||
Итого | 2 | ||||
| |||||
| |||||
Я использовал предложенные невербальные средства или наглядные материалы (3б) | |||||
С помощью учителя (1б) | |||||
Самостоятельно, но были трудности (2б) | |||||
Итого | 3 | ||||
Продуктивная коммуникация | |||||
Я дал развернутый ответ, привел примеры (3б) | |||||
С помощью учителя (1б) | |||||
Самостоятельно, но были трудности (2б) | |||||
Итого | 2 | ||||
Владение рефлексией | |||||
Я указал причины успехов и неудач (3б) | |||||
С помощью учителя (1б) | |||||
Самостоятельно, но были трудности (2б) | |||||
Итого | 3 | ||||
5. Степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом | |||||
Я выполнил работу самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески (3б) | |||||
С помощью учителя (1б) | |||||
Самостоятельно, но были трудности (2б) | |||||
Итого | 1 | ||||
Я оригинально представил работу (3б) | |||||
С помощью учителя (1б) | |||||
Самостоятельно, но были трудности (2б) | |||||
Итого | 2 | ||||
Общее количество баллов | 31 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Во время работы над проектом я познакомилась с эко-сумкой. Я узнала из какого множества материалов их можно изготовить. Самостоятельно пошила эко-сумку.
Эко-сумка вместо пластикового пакета спасает мир! Отказ от очередного бесплатного пакета в супермаркете может стать нашим личным вкладом в охрану природы. Ведь каждая эко-сумка, использующаяся в течение двух лет, может заменить до 400 полиэтиленовых пакетов, а это целая гора мусора которая будет разлагаться не менее 1000 лет. Все мы устали от вечно рвущихся полиэтиленовых пакетов, да и вид у них совсем не презентабельный. Недаром все цивилизованные страны ищут альтернативу полиэтилену. И мы как сознательные граждане присоединимся к решению вопроса. И сделаем это по-своему — сменим пакет на элегантную эко-сумку.
Проявив немного усидчивости и терпения, я добилась желаемого результата. Полученная работа, недорога, красива. Я считаю, что с поставленной перед собой задачей я справилась. Надеюсь, что моя работа понравится окружающим. Результат оправдал мои ожидания.
Предварительный просмотр:
Название проекта | Сумка-шоппер |
Автор | Попова Кристина Дмитриевна |
Руководитель проекта | Ларионова Анна Владимировна |
Учебный год, в котором разрабатывался проект | 2021-2022 |
Цель | Разработать и выполнить проект по изготовлению сумки-шоппера |
Задача | Сшить изделие: сумка-шоппер |
Предмет(ы) к которому проект имеет отношение | Монопредметный, технология |
Тип проекта | Творческий |
Сроки реализации проекта | 2021-2022 |
Продукт проектной деятельности | Реферат, презентация, сумка-шоппер. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Педагогический пасьянс", участие в проекте в составе группы "Интеллект". Тематика проекта - Эффективные педагогические методы и приемы, технологии обучения и воспитания школьников
Проект "Педагогический пасьянс"...
Аннотация к проекту «Деньги решают все?». Руководитель проекта учитель истории Черноморченко М.А. Проект выполнили ученицы 11 класса Тян А., Тян К..
Материалы проекта ставят и пытаются решить проблемы места и роли денег в современном обществе....
Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.
Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...
Проект? Проект… Проект!
Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....
Проект? Проект… Проект!
Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...