Проекты.
презентация к уроку по технологии (10 класс)

Ларионова Анна Владимировна

Итоговые индивидуальные проекты обучающихся 10 класса.   

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рецензия

на итоговый индивидуальный проект

учащейся 10в класса МБОУ Еланцынская СОШ Рыковой Екатерины

по теме «Пошив постельного белья».

Итоговый индивидуальный проект Рыковой Екатерины представляет собой работу в виде реферата и пошива изделия, в котором продемонстрировано умение работать с различными источниками информации, а также с инструментами и оборудованием.

Данный проект является актуальным, так как постельное белье, сшитое своими руками получается качественным, недорогим и в единственном экземпляре.

При планировании Рыкова Екатерина проявила такие личностные качества, как целеустремленность, любознательность, а также творческие способности.

Проект был спланирован под руководством учителя и своевременно доведен ученицей до конца.

На последующих этапах работы над проектом степень самостоятельности и инициативности значительно повысился: уровень исполнительной дисциплины, анализировала, делала выводы, находила и исправляла ошибки, преодолевала трудности, добивалась достижения результата.

Цели и задачи, поставленные в проекте, сформулированы, исходя из его практической направленности. Содержание полностью соответствует выбранной теме. Екатерина произвела полный сбор информации об изделии, разработала различные идеи, грамотно представила технологию изготовления изделия.

Цель, поставленная в начале проекта, достигнута. Изделие по проекту изготовлено согласно указанным критериям.

Практическая часть проекта выполнена в полном объеме, качественно и технологически грамотно. Ткань подобрана со вкусом. Сшитое Катей постельное белье соответствует эстетическим нормам. Работа выполнена с соблюдением правил техники безопасности и культуры труда.

В целом работа свидетельствует о способности учащейся под руководством учителя ставить проблему и находить пути ее решения.

Работа включает в себя введение, основную часть, вывод, список используемой литературы и источников, а также готовое изделие.

Основной целью было сшить комплект постельного белья, изучить из каких материалов можно изготовит данное изделие.

Итоговый индивидуальный проект Рыковой Екатерины по теме: «Изготовление постельного белья», отвечает требованиям предъявляемым к проекту и рекомендуется защите.

Руководитель_______________________Ларионова А.В.

#1075;.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Еланцынская средняя общеобразовательная школа» Изготовление комплекта постельного белья 2021-2022 уч. год Автор: Рыкова Екатерина Михайловна, 10В класс, МБОУ Руководитель: Ларионова Анна Владимировна, учитель технологии.

Слайд 2

Цель Разработать и выполнить проект по изготовлению постельного белья из бязи .

Слайд 3

Задача Изучить историю возникновения постельного белья; Выбрать необходимый материал и оборудование для пошива постельного белья. Сшить изделие: постельное бельё (наволочки, простынь, пододеяльник)

Слайд 4

Техника безопасности Соблюдение техники безопасности при работе с утюгом; При работе с иголками и булавками; Инструкция по технике безопасности при работе с ножницами; Правила безопасности при работе на швейной машине с электроприводом.

Слайд 5

Инструменты и приспособления Швейная машинка Иголки (обычные и для швейной машинки) Ткань для изделия (бязь) Нитки (светло коричневые) Булавки Ножницы Утюг

Слайд 6

Историческая справка Первые упоминания о постельном белье появились только в начале XV века в древнем Риме. Из Египта в Италию поставлялась льняная ткань с красивейшими узорами из фруктов, цветов и амуров.

Слайд 7

История возникновения постельного белья уходит далеко в прошлое и датируется 15 веком: в эпоху Ренессанса в Италии в моду впервые были введены белые простыни, наряду с полотенцами, скатертями и салфетками. Постельное белье относилось к категории роскоши: начиная с 15 и до 18 века, оно было принадлежностью исключительно класса знати.

Слайд 8

Требования к постельному белью. Основное назначение постельного белья - способствовать комфортному отдыху от дневных трудов. Поэтому белье должно соответствовать следующим требованиям: 1. Гигиеничность; 2. Воздухопроницаемость; 3. Гигроскопичность; 4. Эстетичность; 5. Прочность; 6. Визуальная привлекательность.

Слайд 9

Технологическая карта по пошиву комплекта постельного белья № Выполняемая технологическая операция Инструменты, материалы и оборудование 1 Раскрой комплекта Ткань, метровая линейка, портновский мел, ножницы 2 Пошив наволочек Ткань, нитки № 40, ножницы, швейная машина 3 Пошив простыни Ткань, нитки № 40, ножницы, швейная машина 4 Пошив пододеяльника Ткань, нитки № 40, ножницы, швейная машина 5 Влажно-тепловая обработка комплекта Готовый комплект, утюг, гладильная доска

Слайд 10

Размеры постельного белья Стандарт Российский Евро Размер Состав набора Размер 1,5 спальный Пододеяльник Простынь 2 наволочки Пододеяльник 145х205см. Простынь 145х205см. Наволочка 70х70см. 2 спальный Пододеяльник Простынь 1 или 2 наволочки Пододеяльник 175х210см. Простынь 175х210см. Наволочка 70х70см. Дует (семейный) 2 пододеяльника Простынь 2 наволочки Пододеяльник 160х220см. Простынь 220х240см. Наволочка 70х70см. 1,5 спальный Пододеяльник Простынь 2 наволочки Пододеяльник 200х220см. Простынь 180х260см. Наволочка 50х70см. 2 спальный Пододеяльник Простынь 2 или 4 наволочки Пододеяльник 200х220см. Простынь 200-260х240-27-см. Наволочка 50х70см или 70х70см. Дуэт (семейный) 2 пододеяльника Простынь 2 наволочки Пододеяльник 160х220см. Простынь 240х260см. Наволочка 70х70см.

Слайд 11

Ткани для постель белья. Традиционные материалы для изготовления постельного белья - хлопок, лен, шелк, батист, ситец, бязь, сатин. хлопок лен шелк батист ситец бязь сатин

Слайд 12

Экономический расчет Затраты на материалы: Хлопчатобумажная ткань 6м. (бязь) цена за 1м.220руб. 1.50 м. * 2.20 м. = 1320 руб. Нитки: 1 шт. = 20руб. 2 * 20 = 40 руб. Итого: 1360 руб.

Слайд 13

Вывод Моя цель достигнута. Постельный комплект белья получился красивым, необычным и в единственном экземпляре! Изготовить данный комплект было не просто, но я старалась, и у меня получилась замечательная работа. Я считаю, что все сделала правильно, красиво, аккуратно. Цели и задачи выполнены. Навыки, приобретенные в школе, несомненно, пригодятся мне в дальнейшем. Я надеюсь, что мой проект будет оценен на « отлично ».

Слайд 14

Источники https://komplemir.by/obzor/raskroi-tkani-shem-postelnoe-bele-sami https://pastelno.ru/poshiv/kak-raskroit-postelnoe-bele https://protkan.com/domashnij-tekstil/kak-sshit-postelnoe-bele.html


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «еланцынская средняя общеобразовательная школа» «СУМКА-ШОПпЕР» 2021-2022уч.год Автор : Попова Кристина Дмитриевна, 10 В, МБОУ Руководитель : Ларионова Анна Владимировна, учитель технологии 13 .05.2022

Слайд 2

ЦЕЛЬ

Слайд 3

ЗАДАЧА

Слайд 4

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

Слайд 5

ИНСТРУМЕНТЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ

Слайд 6

ИСТОРИЯ

Слайд 7

ТРЕБОВАНИЯ Шоппер должен быть: Качественный Практичный Оригинальный Долговечный Удобный

Слайд 8

ТКАНИ

Слайд 9

РАЗМЕРЫ X Y Z X = 33 см. Y = 48 см. Z = 40 см.

Слайд 10

РАСКРОЙ

Слайд 11

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ Используемый материал Цена Количество Стоимость Ткань «оксфорд» 650 руб. / м 2 0.5 м 2 325 руб. Нитки ~ 15 руб. 1 шт. 15 руб. Итог 340 руб.

Слайд 12

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ Главные плюсы шопперов : Наряду с преимуществами шопперы имеют недостатки:

Слайд 13

ВЫВОД Во время работы над проектом я познакомилась с эко-сумкой. Я узнала из какого множества материалов их можно изготовить. Самостоятельно пошила эко-сумку. Эко-сумка вместо пластикового пакета спасает мир! Отказ от очередного бесплатного пакета в супермаркете может стать нашим личным вкладом в охрану природы. Ведь каждая эко-сумка, использующаяся в течение двух лет, может заменить до 400 полиэтиленовых пакетов, а это целая гора мусора которая будет разлагаться не менее 1000 лет. Все мы устали от вечно рвущихся полиэтиленовых пакетов, да и вид у них совсем не презентабельный. Недаром все цивилизованные страны ищут альтернативу полиэтилену. И мы как сознательные граждане присоединимся к решению вопроса. И сделаем это по-своему — сменим пакет на элегантную эко-сумку. Проявив немного усидчивости и терпения, я добилась желаемого результата. Полученная работа, недорога, красива. Я считаю, что с поставленной перед собой задачей я справилась. Надеюсь, что моя работа понравится окружающим. Результат оправдал мои ожидания.

Слайд 14

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ https:// lemoor.ru/blog/sumka-shopper-chto-eto-takoe-s-chem-nosit-formy-i-modeli https://mentalsky.ru/chto-takoe-shopper / https:// kopilkaurokov.ru/tehnologiya/presentacii/pravila_tekhniki_bezopasnosti_dlia_uchashchikhsia_na_urokakh_tekhnologii



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Еланцынская средняя общеобразовательная школа»

реферат

«СУМКА-ШОППЕР»


ВВЕДЕНИЕ

Цель: Разработать и выполнить проект по изготовлению сумки-шоппера.

Задача: Сшить изделие: сумка-шоппер.

Актуальность: Шоппер – это сумка, которая используется для всего: походов в магазин, для работы, для путешествий, для пикника.

Этап/ срок

Содержание работы

Представление результата

1.

Подготовительный (сентябрь/первая половина)

Определение темы индивидуального итогового проекта. Утверждение списков обучающихся и руководителей.

Определила тему проекта.

2.

Планирование (сентябрь/вторая половина)

Определение цели и задач индивидуального итогового проекта формулировка проблемы; Определение метапредметных планируемых результатов; Определение источников информации, способов сбора и анализа; Определение способа представления результата; Установление процедур и критериев оценки результатов;

Определила цель и задачу.

3.

Работа над проектом ()

Сбор информации, решение промежуточных задач; Подбор инструментария и его применение; Консультирование; Подготовка конечного продукта.

Собрала информацию, подобрала инструменты, проконсультировалась. Подготовила конечный продукт.

4.

Защита индивидуального итогового проекта. Оценка результата

Формулировка выводов; Экспертиза проекта; Защита проектов (на школьной НПК).

Сформулировала вывод.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Дата

Выполнено

Пояснения к работе

Сентябрь

Определение темы индивидуального проекта.

Работа с интернет ресурсами, с руководителем проекта по выбору темы.

Определение целей и задач проекта.

Работа над корректировкой целей и задач.

Октябрь

Сбор материала по выбранной теме.

Отбор материала по теме.

Ноябрь

Анализ собранного материала и его обработка материала.

Идёт изучение и анализ собранного материала.

Декабрь

Обработка и оформление реферата.

Форматирование собранного материала.

Январь

Обработка и оформление реферата.

Форматирование собранного материала.

Февраль

Обработка и оформление презентации.

Создание презентации п программе PowerPoint

Март

Обработка и оформление презентации.

Создание презентации п программе PowerPoint

Апрель

Подготовка публичного выступления.

Подготовка тезисов выступления

Май

Публичное выступление.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ С ИНСТРУМЕНТАМИ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯМИ

НИТКИ: Во время работы нельзя перекусывать нити зубами или рвать их руками.

Длина нити при шитье не должна превышать длину расстояния до локтя.

ИГОЛКИ, БУЛАВКИ: Хранить и переносить в чехле.

Иголка должна быть всегда с ниткой.

Не вкалывать в одежду и мягкую мебель.

Использовать-по назначению.

Не играть и не мешать другим.

Защищать палец наперстком.

Не держать иголки и булавки во рту – это опасно.

После работы – вколоть иголки в игольницу и убрать.

ТКАНЬ: Все рукоделие в промежутках между работой храните в товарной упаковке.

Все мелкие детали храните в специальных пакетах с зиплоком.

НОЖНИЦЫ: Пользуйся ножницами с закругленными концами.

Храни ножницы в указанном месте в определенном положении.

При работе внимательно следи за направлением реза.

Не работай тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

Не держи ножницы лезвиями вверх.

Не оставляй ножницы с открытыми лезвиями.

Не режь ножницами на ходу.

Не подходи к товарищу во время работы.

Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед.

ШВЕЙНАЯ МАШИНКА: Волосы спрятать под косынку.

На швейную машину не класть посторонние предметы.

Перед работой проверять, не осталось ли в изделии булавок или игл.

Не наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям швейной машины.

Следить за правильным положением рук, ног, корпуса.

Перед работой проверять исправность электрического шнура.

При включении электродвигателя машины в электрическую сеть и выключении ее браться только за корпус штепселя.

Осторожно обращаться с пускорегулирующей педалью, нажимать на нее плавно, без рывков.

УТЮГ: Перед работой утюгом проверить исправность шнура.

Утюг включать и выключать сухими руками, берясь за корпус вилки.

Ставить утюг на подставку.

Следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.

По окончании работы утюг выключить.

ИСТОРИЯ

Шоппер – это объемная сумка с длинными ручками без застежек и молнии, в форме трапеции или прямоугольника.

Английское слово «shop» полностью отвечает на вопрос о функциональности такой сумки. В переводе оно означает “магазин” или “свершение покупок в магазине”.

История шопперов начинается в 1886 году в Огайо, когда продавец газет Джаспер Мик решил распечатать на лицевой стороне обувной сумки рекламу магазина обуви “Cantwell’s Shoes”.

В 1940 году шопперы видоизменились, люди стали носить в них дрова.

В 1980 году появился очередной экземпляр шоппера – легендарная сумка черного цвета с ярко-выраженным логотипом нью-йоркского магазина The Strand.

В Советском Союзе также была сумка для походов в магазин – авоська. Но авоськи, в которые можно было вместить более 10кг продуктов, впервые проявились в Чехии, а не в СССР. Их изобретателем был торговец Вавржина Крчила.

После появления шопперов в коллекциях известных брендов (Гучи, Шанель, Карл Лагерфельд, Марк Якобс и др.) их стали носить повсеместно. Они подчеркивали индивидуальность внешнего образа и позволяли вместить максимум полезных вещей.

Современные варианты представлены джутовыми, хлопковыми моделями с фирменными логотипами известных брендов: Levi’s, Gucci, Comme des Garçons.

ФИО обучающегося: Попова Кристина Дмитриевна

Класс: 10В

Руководитель: Ларионова Анна Владимировна

Тема работы: Сумка-шоппер

#1054;смысление проблемы проекта и формулирование цели и задач проекта

1. Проблема;

2. Целеполагание;

3. Планирование;

4. Оценка результата;

5. Значение полученных результатов

1

2

3

4

5

Я самостоятельно сформулировал (3б)

С помощью учителя (1б)

Самостоятельно, но были трудности (2б)

Итого

3

3

2

3

2

#1056;абота с информацией (количество новой информации использованной для выполнения проекта, степень осмысления использованной информации)

Поиск информации

Я самостоятельно искал информацию (3б)

С помощью учителя (1б)

Самостоятельно, но были трудности (2б)

Итого

3

Обработка информации

Я сам сделал вывод и привел аргументы (3б)

С помощью учителя (1б)

Самостоятельно, но были трудности (2б)

Итого

2

3. Оформление работы

Я изложил тему со сложной структурой, использовал вспомогательные средства (3б)

С помощью учителя (1б)

Самостоятельно, но были трудности (2б)

Итого

2

  1. Коммуникация
  1. Устная коммуникация

Я использовал предложенные невербальные средства или наглядные материалы (3б)

С помощью учителя (1б)

Самостоятельно, но были трудности (2б)

Итого

3

Продуктивная коммуникация

Я дал развернутый ответ, привел примеры (3б)

С помощью учителя (1б)

Самостоятельно, но были трудности (2б)

Итого

2

Владение рефлексией

Я указал причины успехов и неудач (3б)

С помощью учителя (1б)

Самостоятельно, но были трудности (2б)

Итого

3

5. Степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом

Я выполнил работу самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески (3б)

С помощью учителя (1б)

Самостоятельно, но были трудности (2б)

Итого

1

Я оригинально представил работу (3б)

С помощью учителя (1б)

Самостоятельно, но были трудности (2б)

Итого

2

Общее количество баллов

31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Во время работы над проектом я познакомилась с эко-сумкой. Я узнала из какого множества материалов их можно изготовить. Самостоятельно пошила эко-сумку.

Эко-сумка вместо пластикового пакета спасает мир! Отказ от очередного бесплатного пакета в супермаркете может стать нашим личным вкладом в охрану природы. Ведь каждая эко-сумка, использующаяся в течение двух лет, может заменить до 400 полиэтиленовых пакетов, а это целая гора мусора которая будет разлагаться не менее 1000 лет. Все мы устали от вечно рвущихся полиэтиленовых пакетов, да и вид у них совсем не презентабельный. Недаром все цивилизованные страны ищут альтернативу полиэтилену. И мы как сознательные граждане присоединимся к решению вопроса. И сделаем это по-своему — сменим пакет на элегантную эко-сумку.

Проявив немного усидчивости и терпения, я добилась желаемого результата. Полученная работа, недорога, красива. Я считаю, что с поставленной перед собой задачей я справилась. Надеюсь, что моя работа понравится окружающим. Результат оправдал мои ожидания.



Предварительный просмотр:

Название проекта

Сумка-шоппер

Автор

Попова Кристина Дмитриевна

Руководитель проекта

Ларионова Анна Владимировна

Учебный год, в котором разрабатывался проект

2021-2022

Цель

Разработать и выполнить проект по изготовлению сумки-шоппера

Задача

Сшить изделие: сумка-шоппер

Предмет(ы) к которому проект имеет отношение

Монопредметный, технология

Тип проекта

Творческий

Сроки реализации проекта

2021-2022

Продукт проектной деятельности

Реферат, презентация, сумка-шоппер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.

Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...