Проект "Цветочная рассада - наш подарок школе"
проект по технологии

Федорова Марина Вячеславовна

Учебный проект направлен на обучение школьников среднего звена как освоить процесс выращивания рассады цветочно - декоративных культур. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект«Цветочная рассада –наш подарок школе»

Тема проекта: «Цветочная рассада и малые архитектурные формы – наш подарок школе».

Участники: обучающиеся 14-16 лет

Выполнение проекта будет проводиться в форме коллективной трудовой деятельности группы обучающихся по предмету технология«садовод» и «столярное дело».

Продолжительность: учебный 2023/2024 учебный год.

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения в рамках проекта: необходимость благоустройства школьного учебно-опытного участка в виде декоративного огорода». Организованная посильная работа обучающихся позволит освоить элементы проектной деятельности, формировать жизненные и социально значимые компетенции.

Актуальность проекта для учащихся: желание участвовать в благоустройстве школьной территории.

Целью проекта является: создание тематической композиции в стиле кантри (использование видов цветников и малых архитектурных форм).

Для ее реализации надо:

- вырастить качественную цветочную рассаду;

- подготовить малые архитектурные формы (журавль, лодка, человечек, декоративны забор, ослик) для

Задачи проекта для учителей:

Формировать навык поиска информации (самостоятельно, совместно с взрослыми);

Развивать навыки проектной деятельности: самостоятельность, умение планировать, анализировать, сравнивать, делать выводы, применять знания на практике;

Развивать коммуникативные навыки при работе в классе, в группе;

Организовать социально значимую деятельность учащихся, как «доброе дело» для школы;

Эстетическое и нравственное воспитание.

Проектная задача для обучающихся состоит в следующем:

Освоить процесс выращивания рассады цветочно-декоративных культур.

Для этого:

  1. Выбрать из многообразия цветочно-декоративных культур сорта цветов, подходящих к теме проекта школы
  2. Рассчитать необходимое количество семян и приобрести их;
  3. Подготовить рассадные ящики с почвой для посева цветочных семян на рассаду;
  4. Провести посев семян;
  5. Соблюдать технологию выращивания рассады (полив, подкормка, рыхление, удаление сорняков,пикирование, поддержание светового и температурного режима, режима влажности);
  6. Регулярно обсуждать результаты выращивания рассады с целью уточнения задач и исправления ошибок.
  7. Провести фенологические наблюдения за ростом и развитием рассады, оформить их в письменном виде;
  8. Подготовить презентацию проекта.

Предполагаемый результат:

Учащиеся научатся:

- самостоятельно находить информацию об однолетних цветочных культурах в печатных изданиях, интернете;

- обращаться к опыту взрослых, занимающихся цветоводством;

- планировать работу по выращиванию садовых цветов с соблюдением технологии выращивания.

Межпредметные связи:

Биология – используется знание о разнообразии растений, их биологические особенности.

География - используется знание о месте происхождения цветочного растения, особенностях климата. Особенно важно для его успешного выращивания;

Математика - используется умение решать задачи экономического содержания;

Русский язык, литература – используется умение работать с печатной информацией, кратко записывать главное, составлять краткие пересказы прочитанного материала;

Рисование – используется умение делать эскизы цветными карандашами.

В ходе реализации проекта могут возникнуть риски и необходимо определить пути их минимизации

Риски:

- Семена цветов не прорастают, плохая всхожесть;

- Чрезмерное вытягивание рассады и ее полегание;

- Увядание рассады;

- Плохой рост рассады;

- перерастание рассады.

Пути их минимизации:

- приобрести семена разных производителей;

- сбор семян с цветочных растений, выращенных летом 2023 года на участке;

- иметь запас времени для повторного посева;

- соблюдать технологию выращивания каждого вида цветкового растения;

- подготовить качественный грунт для выращивания рассады цветов.

Смета расходов средств в рамках реализации проекта «Цветочная рассада – для краевого конкурса гео - декор»

№ п/п

Направление расходов

Сумма средств (школьное финансирование)

1.

Материалы для малых архитектурных форм (дерево, лакокрасочные материалы, кисти, растворители, цветочные горшки, гвозди)

5000 рублей

2.

Семена цветочных культур

2000 рублей

3.

Химические препараты

1000рублей

4.

Удобрения для подкормки

500 рублей

5.

Листы для эскизов

120 рублей

Итог:

8620 рублей

Характеристика основных этапов учебного проектирования

Этапы проектирования

Решаемые задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы и методы обучения

Результат

Подготовительный этап

С начала учебного года

- Поиск и анализ проблемы в проблемной беседе по вопросам:

- почему человек стремится к красоте?

- красив ли наш город летом?

- как его делают красивым?

- красив ли наш УОУ?

- кто его сделал таким красивым?

- что для этого надо сделать?

- сможете ли вы продолжить традицию озеленения школьного УОУ?

Создает условия, в которых учащиеся смогут сформулировать проблему, организовать ее обсуждение и наметить пути решения

Обсуждают проблему с учителем и одноклассниками;

Различают комнатные и садовые цветы, аргументируют значение для человека

Уроки, слайд презентации «ландшафт», «роль зеленых насаждений», «цветники», изучение цветковых растений по интернету (агератум, сальвия, лобелия, цинерария, бархатцы, бегония, петуния)

сформулированы задачи:

изучить:

- разницу между комнатными и садовыми цветами

- сорта, наиболее устойчивы приемлемые к нашему климату, УОУ

- условия выращивания рассады цветов во время экскурсии в КБУ

декабрь

- Определение потребности в рассаде

- Выбор темы проекта: «Цветочная рассада – для краевого конкурса гео - декор»

- планирование проектной деятельности по этапам

Экономическая оценка

Поиск оптимального решения задачи проекта;

Выработка идей и выбор лучшей

Наблюдает, консультирует при постановке цели и выборе темы проекта

Организует, активизирует и направляет поиск и выработку идей по подготовительному этапу и собственно выращиванию рассады

- формулируют задачи:

- возможность проявить себя в деятельности в изучении видов цветников, подборе малых архитектурных форм; в акции «Чистый школьный двор»

- необходимость озеленения УОУ,

- потребность в определенном количестве рассады цветов.

Экскурсия КБУ

«Знакомство с работой теплицы по выращиванию рассады садовых цветов, с технологией их выращивания»

Поставлена цель: вырастить качественную рассаду

Выбрана тема проекта «Цветочная рассада – для краевого конкурса гео - декор»

- участие в школьной акции «Чистый школьный двор»

Расчет количества семян для рассады

Практический этап

январь

Выбор технологии выращивания

Составление плана практической реализации проекта, подбор необходимых материалов и оборудования

Обеспечивает материальную базу

Косвенно руководит деятельностью учащихся

Проведение открытого урока «однолетние растения бархатцы»

Выполняют необходимую подготовку (приобретение семян, подготовка емкостей и почвы для посева семян)

Работают с информацией о видовом и сортовом составе семян, устойчивых к неблагоприятным условиям

Проводят анализ и оценку идей (под руководством учителя)

Обсуждение, используя «метод мозгового штурма», просмотр видео уроков по выращиванию рассады цветковых растений

Подготовлены емкости и почва для посева семян

Выбраны виды и сорта цветов, устойчивых к неблагоприятным условиям: бархатцы, агератум, петуния, лобелия

Конец января - май

- Составление перечня критериев, которым должно удовлетворять изделие - выращенная рассада

Помогает в выборе решений

Консультирует, советует

Разрабатывают критерии, которым должно соответствовать рассада садовых цветов (длительный срок цветения, цветовая гамма, устойчивость к неблагоприятным условиям погоды)

Осуществляют посев семян

Беседа с использованием различных источников информации (интернет, презентации, уроки)

Самостоятельная работа

Составлены критерии, которым должна соответствовать качественная рассада

Посеяны семена

середина января - май

Составление технологической документации

Выполнение запланированных технологических операций

Рекомендует, наблюдает, консультирует

Выполняют печатные работы на ПК (листы для фенологических наблюдений) и оформляют фенологические наблюдения

Напечатаны листы для фенологических наблюдений

Выполнены запланированные технологические операции (полив, подкормка, рыхление, соблюдение светового режима, влажности)

Январь - май

Выполнение запланированных технологических операций (полив, подкормка, рыхление, соблюдение светового режима, влажности)

Рекомендует, наблюдает, консультирует

Заполняют листы для фенологических наблюдений

Оформлены фенологические наблюдения в документации

Выполнены запланированные технологические операции (полив, подкормка, рыхление, соблюдение светового режима, влажности)

апрель

Внесение при необходимости изменений в технологию выращивания

Помогает в выборе решений

Рекомендует, наблюдает, консультирует

Работают с информацией о видовом и сортовом составе семян, устойчивых к неблагоприятным условиям

Проводят анализ и оценку идей (под руководством учителя)

Уход за рассадой

Беседа,

Показ

Упражнение

самостоятельная работа

практическая работа

Полив 2 раза в неделю

Пикировка в фазе 2 – 3 настоящих листов

Регулирование светового, теплового режима, режима влажности

Апрель - май

Фенологические наблюдения за ростом и развитием рассады и уход за ней

Организует и координирует процесс выращивания рассады

Оформляют фенологические наблюдения

Уход за рассадой

Беседа,

Показ

Упражнение

самостоятельная работа

практическая работа

Оформление наблюдений в листе фенологических наблюдений

Регулирование светового и теплового режима

Апрель - май

Фенологические наблюдения за ростом и развитием рассады и уход за ней

Организует и координирует процесс выращивания рассады

Уход за рассадой

Оформляют фенологические наблюдения

Беседа,

Показ

Упражнение

самостоятельная работа

практическая работа

Оформление наблюдений в листе фенологических наблюдений

Регулирование светового и теплового режима

Заключительный этап

май

Оценка качества выполнения работы

Анализ процесса и результатов выполнения проекта

Изучение возможности использования результатов в следующем учебном году

Подготовка к презентации

Консультирует,

Участвует в анализе и оценке проекта

Аргументировано оценивает работу учащихся над проектом

Осуществляют самоанализ и самооценку результатов деятельности, как индивидуальной, так и группы в целом, сравнивают с образцами

Участвуют в коллективном обсуждении и оценке результатов проекта

Беседа

Дискуссия

консультация

презентация проекта

Заполнены листы самоанализа работы по проекту, сделана самооценка и взаимооценка деятельности

11 урок

Презентация проекта

Презентация проекта:

- устный отчет о проделанной работе:

- о ее значимости,

- о результатах совместной деятельности,

- о недостатках, достоинствах и трудностях в работе над проектом

- компьютерная презентация

Организует защиту и обсуждение проекта

Аргументированно оценивает работу над проектом

Делают отчет о выполнении проекта

Защищают проект, делают презентацию выращенных овощей, зелени

Презентация проекта и выращенной продукции (в виде слайд преентации)

Компьютерная презентация проекта, выращеннаярассада цветковых растений,

Фенологические наблюдения за посевами однолетних цветковых растений

Наименование цветкового растения

Дата посева

Дата всходов

Появление первого настоящего листа

пикировка

Появление бутона

Готовность рассады

агератум

-

бархатцы

бегония

лобелия

петуния

-

цинерария

-

Виды работ по выращиванию здоровой, крепкой рассады:

3. Посев в емкости (ящики) под п/этиленовую пленку, поликарбонат, укрывной материал

5. По мере возникновения необходимости, но не реже 3 раз в неделю, осуществлялся

полив, покромка, рыхление, удаление сорняков;

6. Пикировка рассады в фазе 2-3 настоящих листьев;

7. Регулирование светового и температурного режима, режима влажности с помощью

перестановки ящиков с рассадой.

Заключение.

Из семян однолетних цветочно-декоративных растений была выращена:

  1. Качественная рассада однолетних цветочно-декоративных растений для озеленения школьного УОУ из сортов цветочно-декоративных растений, устойчивых к неблагоприятным климатическим условиям;

2. Выращена до определенного состояния:

- крепкий стебель не ниже 10 см

- много хорошо развитых листьев

- крепкая корневая система

- возможно появление первых бутонов цветов.

Виды работ по выращиванию здоровой, крепкой рассады:

3. Посев в емкости (ящики) под п/этиленовую пленку, поликарбонат, укрывной материал

5. По мере возникновения необходимости, но не реже 3 раз в неделю, осуществлялся

полив, покромка, рыхление, удаление сорняков;

6. Пикировка рассады в фазе 2-3настоящих листьев;

7. Регулирование светового и температурного режима, режима влажности с помощью

перестановки ящиков с рассадой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Уроки доброты в школе". «Добрый подарок»

Беседа и изготовление декоративной открытки в технике квиллинг....

Статья "Музыкальную аппаратуру -школе в подарок"

Коллектив МБОУ СОШ с.Кочетово получил в подарок музыкальную аппаратуру от компании ООО "Межегейуголь"...

Проект "Подарок школе" (Microsoft Office Publisher, как средство создания публикаций)

Презентация проекта "Подарок школе" ( "Microsoft Office Publisher, как средство создания публикаций")...

Контрольная работа по теме "Выращивание рассады томатов" 8 класс, коррекционная школа 8 вида

Задание для контрольной работы по теме "Выращивание рассады томатов" по учебнику Е. А. Ковалевой «Сельскохозяйственный труд», 8 класс, Москва «Просвещение» 2007 г. Коррекционная школа 8 вида....

Сценарий "Подарок школе на Юбилей"

Сценарий может быть полезен классным руководителям, педагога-организаторам для поздравления школы на Юблией (в нашем случае 45 лет)....

Педагогический проект «Цветочная рассада – наш подарок школе»

Территория школы требует ежегодного благоустройства и эстетизации. Поэтому школа вынуждена покупать готовую рассаду цветов для озеленения пришкольных газонов. Вместе с тем, данная работа в рамках школ...