Проект "Цветочная рассада - наш подарок школе"
проект по технологии
Учебный проект направлен на обучение школьников среднего звена как освоить процесс выращивания рассады цветочно - декоративных культур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Цветочная рассада - наш подарок школе" | 31.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект«Цветочная рассада –наш подарок школе»
Тема проекта: «Цветочная рассада и малые архитектурные формы – наш подарок школе».
Участники: обучающиеся 14-16 лет
Выполнение проекта будет проводиться в форме коллективной трудовой деятельности группы обучающихся по предмету технология«садовод» и «столярное дело».
Продолжительность: учебный 2023/2024 учебный год.
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения в рамках проекта: необходимость благоустройства школьного учебно-опытного участка в виде декоративного огорода». Организованная посильная работа обучающихся позволит освоить элементы проектной деятельности, формировать жизненные и социально значимые компетенции.
Актуальность проекта для учащихся: желание участвовать в благоустройстве школьной территории.
Целью проекта является: создание тематической композиции в стиле кантри (использование видов цветников и малых архитектурных форм).
Для ее реализации надо:
- вырастить качественную цветочную рассаду;
- подготовить малые архитектурные формы (журавль, лодка, человечек, декоративны забор, ослик) для
Задачи проекта для учителей:
Формировать навык поиска информации (самостоятельно, совместно с взрослыми);
Развивать навыки проектной деятельности: самостоятельность, умение планировать, анализировать, сравнивать, делать выводы, применять знания на практике;
Развивать коммуникативные навыки при работе в классе, в группе;
Организовать социально значимую деятельность учащихся, как «доброе дело» для школы;
Эстетическое и нравственное воспитание.
Проектная задача для обучающихся состоит в следующем:
Освоить процесс выращивания рассады цветочно-декоративных культур.
Для этого:
- Выбрать из многообразия цветочно-декоративных культур сорта цветов, подходящих к теме проекта школы
- Рассчитать необходимое количество семян и приобрести их;
- Подготовить рассадные ящики с почвой для посева цветочных семян на рассаду;
- Провести посев семян;
- Соблюдать технологию выращивания рассады (полив, подкормка, рыхление, удаление сорняков,пикирование, поддержание светового и температурного режима, режима влажности);
- Регулярно обсуждать результаты выращивания рассады с целью уточнения задач и исправления ошибок.
- Провести фенологические наблюдения за ростом и развитием рассады, оформить их в письменном виде;
- Подготовить презентацию проекта.
Предполагаемый результат:
Учащиеся научатся:
- самостоятельно находить информацию об однолетних цветочных культурах в печатных изданиях, интернете;
- обращаться к опыту взрослых, занимающихся цветоводством;
- планировать работу по выращиванию садовых цветов с соблюдением технологии выращивания.
Межпредметные связи:
Биология – используется знание о разнообразии растений, их биологические особенности.
География - используется знание о месте происхождения цветочного растения, особенностях климата. Особенно важно для его успешного выращивания;
Математика - используется умение решать задачи экономического содержания;
Русский язык, литература – используется умение работать с печатной информацией, кратко записывать главное, составлять краткие пересказы прочитанного материала;
Рисование – используется умение делать эскизы цветными карандашами.
В ходе реализации проекта могут возникнуть риски и необходимо определить пути их минимизации
Риски:
- Семена цветов не прорастают, плохая всхожесть;
- Чрезмерное вытягивание рассады и ее полегание;
- Увядание рассады;
- Плохой рост рассады;
- перерастание рассады.
Пути их минимизации:
- приобрести семена разных производителей;
- сбор семян с цветочных растений, выращенных летом 2023 года на участке;
- иметь запас времени для повторного посева;
- соблюдать технологию выращивания каждого вида цветкового растения;
- подготовить качественный грунт для выращивания рассады цветов.
Смета расходов средств в рамках реализации проекта «Цветочная рассада – для краевого конкурса гео - декор»
№ п/п | Направление расходов | Сумма средств (школьное финансирование) |
1. | Материалы для малых архитектурных форм (дерево, лакокрасочные материалы, кисти, растворители, цветочные горшки, гвозди) | 5000 рублей |
2. | Семена цветочных культур | 2000 рублей |
3. | Химические препараты | 1000рублей |
4. | Удобрения для подкормки | 500 рублей |
5. | Листы для эскизов | 120 рублей |
Итог: | 8620 рублей |
Характеристика основных этапов учебного проектирования
Этапы проектирования | Решаемые задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы и методы обучения | Результат |
Подготовительный этап | |||||
С начала учебного года | - Поиск и анализ проблемы в проблемной беседе по вопросам: - почему человек стремится к красоте? - красив ли наш город летом? - как его делают красивым? - красив ли наш УОУ? - кто его сделал таким красивым? - что для этого надо сделать? - сможете ли вы продолжить традицию озеленения школьного УОУ? | Создает условия, в которых учащиеся смогут сформулировать проблему, организовать ее обсуждение и наметить пути решения | Обсуждают проблему с учителем и одноклассниками; Различают комнатные и садовые цветы, аргументируют значение для человека | Уроки, слайд презентации «ландшафт», «роль зеленых насаждений», «цветники», изучение цветковых растений по интернету (агератум, сальвия, лобелия, цинерария, бархатцы, бегония, петуния) | сформулированы задачи: изучить: - разницу между комнатными и садовыми цветами - сорта, наиболее устойчивы приемлемые к нашему климату, УОУ - условия выращивания рассады цветов во время экскурсии в КБУ |
декабрь | - Определение потребности в рассаде - Выбор темы проекта: «Цветочная рассада – для краевого конкурса гео - декор» - планирование проектной деятельности по этапам Экономическая оценка Поиск оптимального решения задачи проекта; Выработка идей и выбор лучшей | Наблюдает, консультирует при постановке цели и выборе темы проекта Организует, активизирует и направляет поиск и выработку идей по подготовительному этапу и собственно выращиванию рассады | - формулируют задачи: - возможность проявить себя в деятельности в изучении видов цветников, подборе малых архитектурных форм; в акции «Чистый школьный двор» - необходимость озеленения УОУ, - потребность в определенном количестве рассады цветов. | Экскурсия КБУ «Знакомство с работой теплицы по выращиванию рассады садовых цветов, с технологией их выращивания» | Поставлена цель: вырастить качественную рассаду Выбрана тема проекта «Цветочная рассада – для краевого конкурса гео - декор» - участие в школьной акции «Чистый школьный двор» Расчет количества семян для рассады |
Практический этап | |||||
январь | Выбор технологии выращивания Составление плана практической реализации проекта, подбор необходимых материалов и оборудования | Обеспечивает материальную базу Косвенно руководит деятельностью учащихся Проведение открытого урока «однолетние растения бархатцы» | Выполняют необходимую подготовку (приобретение семян, подготовка емкостей и почвы для посева семян) Работают с информацией о видовом и сортовом составе семян, устойчивых к неблагоприятным условиям Проводят анализ и оценку идей (под руководством учителя) | Обсуждение, используя «метод мозгового штурма», просмотр видео уроков по выращиванию рассады цветковых растений | Подготовлены емкости и почва для посева семян Выбраны виды и сорта цветов, устойчивых к неблагоприятным условиям: бархатцы, агератум, петуния, лобелия |
Конец января - май | - Составление перечня критериев, которым должно удовлетворять изделие - выращенная рассада | Помогает в выборе решений Консультирует, советует | Разрабатывают критерии, которым должно соответствовать рассада садовых цветов (длительный срок цветения, цветовая гамма, устойчивость к неблагоприятным условиям погоды) Осуществляют посев семян | Беседа с использованием различных источников информации (интернет, презентации, уроки) Самостоятельная работа | Составлены критерии, которым должна соответствовать качественная рассада Посеяны семена |
середина января - май | Составление технологической документации Выполнение запланированных технологических операций | Рекомендует, наблюдает, консультирует | Выполняют печатные работы на ПК (листы для фенологических наблюдений) и оформляют фенологические наблюдения | Напечатаны листы для фенологических наблюдений Выполнены запланированные технологические операции (полив, подкормка, рыхление, соблюдение светового режима, влажности) | |
Январь - май | Выполнение запланированных технологических операций (полив, подкормка, рыхление, соблюдение светового режима, влажности) | Рекомендует, наблюдает, консультирует | Заполняют листы для фенологических наблюдений | Оформлены фенологические наблюдения в документации Выполнены запланированные технологические операции (полив, подкормка, рыхление, соблюдение светового режима, влажности) | |
апрель | Внесение при необходимости изменений в технологию выращивания | Помогает в выборе решений Рекомендует, наблюдает, консультирует | Работают с информацией о видовом и сортовом составе семян, устойчивых к неблагоприятным условиям Проводят анализ и оценку идей (под руководством учителя) Уход за рассадой | Беседа, Показ Упражнение самостоятельная работа практическая работа | Полив 2 раза в неделю Пикировка в фазе 2 – 3 настоящих листов Регулирование светового, теплового режима, режима влажности |
Апрель - май | Фенологические наблюдения за ростом и развитием рассады и уход за ней | Организует и координирует процесс выращивания рассады | Оформляют фенологические наблюдения Уход за рассадой | Беседа, Показ Упражнение самостоятельная работа практическая работа | Оформление наблюдений в листе фенологических наблюдений Регулирование светового и теплового режима |
Апрель - май | Фенологические наблюдения за ростом и развитием рассады и уход за ней | Организует и координирует процесс выращивания рассады | Уход за рассадой Оформляют фенологические наблюдения | Беседа, Показ Упражнение самостоятельная работа практическая работа | Оформление наблюдений в листе фенологических наблюдений Регулирование светового и теплового режима |
Заключительный этап | |||||
май | Оценка качества выполнения работы Анализ процесса и результатов выполнения проекта Изучение возможности использования результатов в следующем учебном году Подготовка к презентации | Консультирует, Участвует в анализе и оценке проекта Аргументировано оценивает работу учащихся над проектом | Осуществляют самоанализ и самооценку результатов деятельности, как индивидуальной, так и группы в целом, сравнивают с образцами Участвуют в коллективном обсуждении и оценке результатов проекта | Беседа Дискуссия консультация презентация проекта | Заполнены листы самоанализа работы по проекту, сделана самооценка и взаимооценка деятельности |
11 урок | Презентация проекта Презентация проекта: - устный отчет о проделанной работе: - о ее значимости, - о результатах совместной деятельности, - о недостатках, достоинствах и трудностях в работе над проектом - компьютерная презентация | Организует защиту и обсуждение проекта Аргументированно оценивает работу над проектом | Делают отчет о выполнении проекта Защищают проект, делают презентацию выращенных овощей, зелени | Презентация проекта и выращенной продукции (в виде слайд преентации) | Компьютерная презентация проекта, выращеннаярассада цветковых растений, |
Фенологические наблюдения за посевами однолетних цветковых растений
Наименование цветкового растения | Дата посева | Дата всходов | Появление первого настоящего листа | пикировка | Появление бутона | Готовность рассады |
агератум |
|
|
|
| - |
|
бархатцы |
|
|
|
|
|
|
бегония |
|
|
|
|
|
|
лобелия |
|
|
|
|
|
|
петуния |
|
|
|
| - |
|
цинерария |
|
|
|
| - |
|
Виды работ по выращиванию здоровой, крепкой рассады:
3. Посев в емкости (ящики) под п/этиленовую пленку, поликарбонат, укрывной материал
5. По мере возникновения необходимости, но не реже 3 раз в неделю, осуществлялся
полив, покромка, рыхление, удаление сорняков;
6. Пикировка рассады в фазе 2-3 настоящих листьев;
7. Регулирование светового и температурного режима, режима влажности с помощью
перестановки ящиков с рассадой.
Заключение.
Из семян однолетних цветочно-декоративных растений была выращена:
- Качественная рассада однолетних цветочно-декоративных растений для озеленения школьного УОУ из сортов цветочно-декоративных растений, устойчивых к неблагоприятным климатическим условиям;
2. Выращена до определенного состояния:
- крепкий стебель не ниже 10 см
- много хорошо развитых листьев
- крепкая корневая система
- возможно появление первых бутонов цветов.
Виды работ по выращиванию здоровой, крепкой рассады:
3. Посев в емкости (ящики) под п/этиленовую пленку, поликарбонат, укрывной материал
5. По мере возникновения необходимости, но не реже 3 раз в неделю, осуществлялся
полив, покромка, рыхление, удаление сорняков;
6. Пикировка рассады в фазе 2-3настоящих листьев;
7. Регулирование светового и температурного режима, режима влажности с помощью
перестановки ящиков с рассадой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Таблица рекомендуемых сроков посева на рассаду и в грунт изучаемых однолетних цветочных растений на весну 2012 года в школе № 4 г.Нягани ХМАО
Из опыта практической работы школьного лесничества "Нягань"...
Проект "Уроки доброты в школе". «Добрый подарок»
Беседа и изготовление декоративной открытки в технике квиллинг....
Статья "Музыкальную аппаратуру -школе в подарок"
Коллектив МБОУ СОШ с.Кочетово получил в подарок музыкальную аппаратуру от компании ООО "Межегейуголь"...
Проект "Подарок школе" (Microsoft Office Publisher, как средство создания публикаций)
Презентация проекта "Подарок школе" ( "Microsoft Office Publisher, как средство создания публикаций")...
Контрольная работа по теме "Выращивание рассады томатов" 8 класс, коррекционная школа 8 вида
Задание для контрольной работы по теме "Выращивание рассады томатов" по учебнику Е. А. Ковалевой «Сельскохозяйственный труд», 8 класс, Москва «Просвещение» 2007 г. Коррекционная школа 8 вида....
Сценарий "Подарок школе на Юбилей"
Сценарий может быть полезен классным руководителям, педагога-организаторам для поздравления школы на Юблией (в нашем случае 45 лет)....
Педагогический проект «Цветочная рассада – наш подарок школе»
Территория школы требует ежегодного благоустройства и эстетизации. Поэтому школа вынуждена покупать готовую рассаду цветов для озеленения пришкольных газонов. Вместе с тем, данная работа в рамках школ...