Доклад «Формирование коммуникативных УУД у детей с ОВЗ на уроках растениеводства»
методическая разработка по технологии (7 класс)
Доклад «Формирование коммуникативных УУД у детей с ОВЗ на уроках растениеводства»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_-kommunik.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад
«Формирование коммуникативных УУД у детей с ОВЗ на уроках растениеводства»
Учитель растениеводства:
Соколова Наталья Анатольевна
Самара
Формирование коммуникативных УУД у детей с ОВЗ на уроках растениеводства.
Развитие основ умения учиться (формирование универсальных учебных действий) определено
ФГОС второго поколения как одна из важнейших задач образования.
УУД-это умение учиться:
- умение определять цели и задачи самостоятельно
- способность уч-ся самостоятельно добывать знания, работая с различными источниками информации
- применение знаний за пределами школы
- готовность к сотрудничеству, самообразованию, познанию мира
- освоение новых социальных ролей и норм поликультурного общества.
Виды УУД:
Личностные: самоопределение, смысл образование, нравственно-этическое оценивание
Коммуникативные: планирование, постановка вопросов, разрешение конфликтов.
Познавательные УУД . Обще учебные: формулирование цели, поиск и выделение информации, знаково-символические, моделирование
Регулятивные:целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка.
Примеры формирования коммуникативных, личностных, познавательных и регулятивных УУД:
1. КоммуникативныеУУД формируются когда ученик учится отвечать на вопросы, задавать вопросы, вести диалог, пересказывать сюжет. Учитель перед этим говорит «Слушаем внимательно»
2. Личностные УУД формируются когда учитель задаёт вопросы, способствующие созданию мотивации вопрос (на любознательность, интерес), Как бы вы поступили…Как вы относитесь. Как вам нравится?
3. Познавательные УУД формируются когда: Учитель говорит ..Подумайте, Выполните задание, Сделайте вывод, Проанализируйте.
3. РегулятивныеУУД формируются когда учитель учит конкретным способам действия: планировать, ставить цели, использовать алгоритм для решения задачи.
Коммуникативные УУД:
-учиться выражать свои мысли
- учиться объяснять своё несогласие и пытаться договориться
- овладеть навыками сотрудничества в группе для решения учебной задачи
- слушать и понимать речь других
- совместно договариваться о правилах общения
- учиться выполнять различные роли в группе
-учиться уважительно относиться к позиции другого.
Видами коммуникативных действий являются:
-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками-определение целей и функций, способов взаимодействия
- постановка вопросов-в поиске и сборе информации
- разрешение конфликтов
- управление поведением партнёра
- умение выражать свои мысли, владение речью.
Условия формирования коммуникативных УУД:
1. организация совместной деятельности на уроке и во внеурочной работе
- работа в группе
- разновозрастное сотрудничество
- дискуссии
-проектные формы деятельности
- освоение культуры общения и правил вежливости
- психологические тренинги.
Виды заданий для формирования коммуникативных УУД
- Приём» Исключение лишнего - Установление соответствия-- Составление текста с ошибками -Заполнение пропусков в тексте-Взаимоконтроль.
Приёмы работы для формирования коммуникативных УУД:
Работа в парах (пары сменного характера или постоянные)
-каждый участник попеременно выступает в роли» учителя» и» ученика»
- ближайшая цель –«ученика и учителя» учить тому, что знает он сам
- каждый отвечает за знания всех товарищей.
Проектная деятельность также способствует формированию коммуникативных УУД.
Совместная творческая деятельность уч-ся при работе над проектом в группе способствует формированию мета предметных коммуникативных умений: организовывать взаимодействие в группе, оформить свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих способностей, при необходимости отстаивать свою точку зрения.
Рекомендации по развитию коммуникативных УУД:
- научите ребёнка высказывать свои мысли
- не бойтесь» нетрадиционных «уроков, попробуйте различные виды игр, групповой работы для освоения материала
- составьте для ученика алгоритм пересказа текста, материала
-организуя групповую работу, напомните ребятам о правилах ведения беседы
- приучите ребёнка самого задавать вопросы по материалу, переспрашивать, уточнять
Основные критерии сформированности коммуникативных УУД:
- желание вступать в контакт с окружающими
- знание норм и правил общения, умение его организовать и работать в паре
- умение решать конфликтные ситуации
Выводы: Формируя коммуникативные УУД , учитель научит детей выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, овладевать навыками сотрудничества.
ГБОУ школа – интернат № 111
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
доклад: "Формирование коммуникативных навыков, способствующих подготовке воспитанников к самостоятельной жизни"
Доклад на тему: "Формирование коммуникативных навыков, способствующих подготовке воспитанников к самостоятельной жизни"....
Доклад "Формирование коммуникативной компетенции на уроках английского языка"
Данный доклад может быть интересен учителям английского языка, работающим в школе...
Доклад на педагогическом совете по теме "Формирование коммуникативных навыков у детей с расстройством аутистического спектра"
Педагоги-дефектологи в своей работе нередко встречаются с детьми с нарушением интеллекта, которые не пользуются активной речью как средством общения. В докладе представлена методика работы (начальные ...
Доклад «Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках английского языка у младших школьников на основе деятельностного подхода»
Деятельностный подход вносит существенные изменения в процесс обучения иностранному языку. Он является внутренним условием движения личности к цели, выступает как готовность и способность личности к о...
Доклад «Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы»
В данном докладе обобщен опыт профессиональной деятельности. Рассмотрены направления работы по формированию коммуникативной компетенции. Указаны результаты сдачи выпускниками ОГЭ и ЕГЭ....
Доклад "Формирование коммуникативной компетенции учащихся"
Доклад "Формирование коммуникативной компетенции учащихся". Выступление на школьном МО...